Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие по сплочению детского коллектива»
1. Упражнение «Снежный ком»
Цель упражнения:разряжение обстановки.Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен будет называть все больше имен с прилагательными, это облегчит запоминание и несколько разрядит обстановку.Пример: 1. Сергей строгий — 2. Сергей строгий, Петр прилежный — 3. Сергей строгий, Петр прилежный, Наташа независимая и т.д.
2. Упражнение «А я еду…»
Цель:разогрев участников.
Ход упражнения:Участники садятся в круг. В кругу на один стул больше. Один из участников по часовой стрелке садится на пустой стул и говорит: «А я еду». Следующий участник, по цепочке, передвигается на пустой стул и говорит: «А я рядом». Следующий за ним, садится на освободившийся стул и говорит «А я зайцем». Следующий, пересаживается и говорит: «А я с …» (имя любого участника). Названный человек пересаживается рядом. Таким образом, круг разрывается, и вся цепочка начинается заново. С каждым разом участники пересаживаются по часовой стрелке все быстрее и быстрее.
3. Упражнение «Люблю, мечтаю и желаю»
Для этого упражнения нужна игрушка. Ведущий перекидывает ее одному из участников, и говорит, что онлюбит, о чёммечтаети что онжелаеттому участнику, которому передал клубок. Другой участник ловит игрушку и продолжает игру дальше.
Рефлексия: сравните своё состояние до начала занятия и после, что изменилось, что вы чувствуете?
4. Упражнение «Наш класс похожа на … »
Упражнение помогает вовлечь группу в размышление о проблематике классного часа, стимулирует творческую активность участников.
Необходимые материалы:непрозрачный пакет с небольшими предметами по количеству участников тренинга. (Например: мягкая игрушка, коробочка спичек, фломастер, мел, набор ручек, увеличительное стекло, блок клейких листочков и т.д.)
Время:3-5 минут.
Размер группы:любой.
Описание.Все участники сидят в общем кругу. Ведущий передает по кругу пакет с предметами.
Каждый участник должен не глядя достать предмет, показать его остальным участникам и быстро придумать, почему его класс похож на этот предмет. «Наш класс похожа на …, потому что…».
Выводы.Можно фиксировать на доске мнения участников об их работе, после чего вовлечь группу в дискуссию о том, все ли особенности их работы отображены здесь.
5. Упражнение «Волшебная бутылочка»
Упражнение позволяет участникам задуматься о тех изменениях, которые они хотели бы видеть в своем классе. Так же это упражнение можно использовать для завершения занятия.
Материалы: Бумага для заметок, карандаши, бумага формата А3.
Время: 10 мин.
Описание: Тренер дает группе, следующие инструкции: «Представьте себе, что вы и ваш класс находят старую лампу, кто-то берет ее в руки, потирает и из нее появляется волшебный джин. Теперь вы можете загадать три желания. Но есть маленький нюанс, так как лампу вы нашли вместе со своей командой, то и желания должны касаться учебы. Вы можете изменить своих одноклассников, сделать больше перерывы между парами, изменить расписание занятий и т.д. Каждый может загадать свои три желания.
Далее, каждый пишет свои три желания, которые направлены на изменение рабочей обстановки. И следом формируется общий список пожеланий.
Обсуждение: Можно ли что-то сделать, чтобы эти перемены произошли в реальности? Если нет, то, что можно сделать для улучшения волнующего вопроса?
6. Упражнение «Рефлексия»
Рефлексия проходит так: каждый участник по очереди говорит: «Я молодец, потому что на этом тренинге…. (узнал, открыл, понял, и т.д.)»
«Автобусная остановка» — на 4-х стенахтренингвой комнаты повесить листы, вверху которых написаны неоконченные предложения. Например:«ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ Я ВПЕРВЫЕ ЗАДУМАЛАСЬ (СЯ)…», «МНЕ ЯСНЕЕ ПРЕДСТАВИЛОСЬ…», « Я РЕШИЛ(А), ЧТО В ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЖИЗНИ…», «С ЭТОЙ МИНУТЫ Я БУДУ…», «ЭТО ЗАНЯТИЕ ДЛЯ МЕНЯ..» и др. Все участники делятся на 4 группы и отправляются в путешествия по этим остановкам. По 2-3 минутки находятся на каждой и пишут продолжение предложения. Потом дается пара минут, чтобы участники посмотрели на все листы и выразили свое мнение по поводу тренинга.
Завершающий этап
Итоговое упражнение «Аплодисменты по кругу»
«Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее».
Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.
Наше занятие подошло к концу. Думаем,что у вас появились новые знания,которые помогут вам в дальнейшем!Успехов! До свидания!