kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие сплоченности детского коллектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по сплочению коллектива на тему Дружба.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие сплоченности детского коллектива»

«Что такое дружба? ».

Ни один злой человек не бывает счастлив. (Ювенал) – на доске

Чтобы поверить в добро, надо начать его делать. (Л.Н.Толстой) – на доске

Звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «Приключения кота Леопольда».

«Чудесное слово» сл. С. Михалкова, муз. Б. Карамышева.

- Доброе утро! Недавно мы с вами говорили о добре. Сегодня мы с вами продолжим путешествие в прекрасное королевство Дружбы. Тема нашего классного часа «С детства дружбой дорожи». Мы будем обсуждать несколько вопросов: - Как вы понимаете слово дружба? - Кто такой друг? - Что значит дружить? (экран)

Какое прекрасное слово – дружба. Произнесите это слово. Что вам вспоминается?

(Вспоминаю своего друга, с которым можно посекретничать. Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать новую книгу. Вспоминаю веселых героев мультфильмов)

Итак, что же такое дружба? (Ответы детей)

Вывод: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу; это когда тебя понимают и уважают твои интересы.

На доске: Дружба – это порядочность, бескорыстие, верность, честность, постоянство, общие интересы, убеждения, взаимная симпатия.

В Толковом словаре Ожегова написано: Дружба – это (читает ученик) близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Вот такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова. А вот как понимают ваши ровесники. Стихотворение « Что такое дружба?»

1. - Что такое дружба? – спросила я у птицы.

- Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: - Что такое дружба?

Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: - Дружба – что такое?

2. - Это что – то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу все вместе играют.

Это когда мальчишки, девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети!

- А кого мы можем назвать другом?

- Друг – это интересная книга, которую читаешь.

- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

- Друг – это четвероногие любимицы, непослушный щенок, котенок и т. д.

О дружбе размышляли во все времена. О ней писали письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

«Упрекай друга наедине, хвали публично» (Греция)

«Лучше иметь друга одного многоценного, чем многих малоценных» (Греция)

А какие вы знаете? (домашнее задание зачитывают).

В Толковом словаре сказано: «Друг – это человек, который связан с кем – нибудь дружбой; сторонник, защитник кого – либо».

Б. Заходер «Мы - друзья».

Саша. С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же. Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я – закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем, даже вместе … отстаем!

Дружба дружбою. Однако и у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод, Очень важный повод был!

- Помнишь, Петя? - Что-то, Вова, позабыл! - И я забыл…

Ну, неважно! Дрались честно, как положено друзьям:

Я как стукну! – Он как даст! – Я как дам!..

Скоро в ход пошли портфели, книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду – драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо? С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется, а она еще смеется:

- Вы действительно друзья, вас водой разлить нельзя!

- Как вы думаете, эти мальчики понимают, что такое дружба?

Но у них одинаковые вкусы, интересы, и со временем их дружба станет настоящей, крепкой, долгой.

Иногда бывает, что друзья ошибаются. Надо ли им прощать ошибки? Да, только настоящие друзья могут помочь исправить ошибки, научат дружбе.

Ведущий. Посмотрим сценку «Урок дружбы». Жили – были два воробья: Чик и Чирик. Но однажды Чику пришла посылка от бабушки: целый ящик пшена, но Чик об этом не сказал ни слова приятелю.

Чик: если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется.

Вед. Склевал он все зернышки, стал выбрасывать ящик, а из него на землю высыпалось несколько зернышек. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик и полетел к своему приятелю Чику.

Чирик. Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл 10 зёрнышек зерна. Давай их поровну разделим и склюём.

Чик. (отмахивается) Не надо! Зачем! Ты их нашёл – ты и ешь!

Чирик. Но мы же с тобой друзья! А друзья должны делить всё пополам. Разве не так?

Вед. Чику стало очень стыдно. Ведь он сам склевал ящик зерна и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – значит обидеть его. Он взял 5 зёрнышек.

Чик. Спасибо бабушке, Чирик. И за зёрнышки и за урок …дружбы.

У вас есть друзья? Почему свои отношения вы называете дружбой?

Отрывки из сочинений о дружбе.

Если бы все люди дружили на земле между собой, помогали друг другу, никогда бы не было войн. Дружба – это доверие.

Хороший друг должен прийти на помощь.

Друзей объединяют общие увлечения, им интересно. Дружба должна быть честной, верной, надежной, надо с уважением относиться друг к другу.

Дружба – это богатство, которым надо уметь дорожить, жить и беречь его.

Результаты анкет у детей – зачитывает учитель, у родителей – родитель

Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек вправе назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задуматься над этими вопросами должен каждый. Понятие, противоположное дружбе - эгоизм. Если человек эгоист, то у него не может быть настоящего друга. Какие еще качества могут помешать, чтобы стать настоящим другом? (зависть, лень, хвастовство, пустословие)

Знаменитый ученый и писатель В.И.Даль на первое место ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, дал что-то, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. Бывают, конечно, ребята, которые выбирают себе друга «за красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться, есть у него игрушки – буду с ним дружить, нет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив…

«Дружба».

1. Друзья всегда помогут, друзья всегда поймут.

И все, что нужно сделать смогут,

А главное они не лгут!

Друзей хороших много не бывает,

Но все кто есть – тем дорожи.

Когда ты с ними рядом, душа не унывает,

А если у кого проблемы, тогда их поддержи.

2. Ты никогда не делай больно другу,

Ведь так легко ту дружбу потерять,

А стену дружбы очень просто поломать,

Ну а построить очень трудно!

Любой твоей проблеме друг дает совет,

На каждый твой вопрос всегда найдет ответ,

Поможет выйти из любой беды,

3. С тобой пройдет по черной полосе судьбы.

И друг тебе поможет смотреть в лицо ненастью,

А вместе вы всегда найдете счастье!

4. А если очень грустно, в душе твоей темно,

Тебе не будет скучно,

Ведь рядом друг и все становится светло!

И я хочу, чтоб помнили всегда: храните дружбу на века,

Ведь вместе вы одна семья!

Часто ребята задают вопрос «Как научиться дружить?»

Мы бы хотели услышать из опыта родителей о своей дружбе, как долго вы дружили, дружите, что надо знать, чтобы дружба была крепкая, на всю жизнь….

Друзья создаются в юности. Помните это! Затем становится все труднее и труднее подружиться. Помните и это!

- Какие качества характера вы цените в своих друзьях? (доброта, внимание, отзывчивость, верность, надежность …) Но и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Я рада, что вас окружают добрые и заботливые люди, с ними интересно и легко. И очень здорово, если мальчики дружат с девочками.

Очень бы хотелось, чтобы в классе все были дружными. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в классе, школе, если все дети подружатся? (Ответы)

Если все вокруг подружатся, улыбнется вся земля!

Дружить можно со всеми или с кем-то одним. Но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». Именно в семье мамы читают вам первые книжки о дружбе.

- Какие произведения знаете о дружбе?

Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка). Доверчивый Буратино и … (Мальвина).

2. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок). Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, разбойников прогнали, вместе жили не тужили. (Бременские музыканты).

3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (название и автор)

4. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной человек в мире». Малыш дал лекарство ему, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». – Какое лекарство дал Малыш? (малиновое варенье)

5. Герои Э. Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили найти новых друзей. Как они это сделали? (решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились).

Читая книги о дружбе вы приобретете себе настоящих друзей – литературных героев. Выставка книг. Книга – учитель, Книга – наставница, Книга – близкий товарищ, друг.

Сегодня мы говорим о том, каким должен быть настоящий друг, и давайте постараемся составить правила дружбы, которые должен придерживаться каждый ученик нашего класса.

На столе у вас рассказы, вы должны прочитать в группе, обсудить и написать на листе свое правило. Выступающие очень кратко излагают содержание текста, зачитывают правило, обосновывают. Может вы подберете пословицу к вашему рассказу, правилу.

Защита своих правил. Всем выдаются правила о дружбе.

«Правила дружбы»

1. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – то научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу не только в горе, но и в радости.

2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрушками, школьными принадлежностями – всем, что могло бы помочь другу.

3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чем-то не прав, скажи ему первый об этом.

4. Не ссорься с товарищами, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.



Правило в Индии: «Давать, брать, делиться тайной, расспрашивать, угощать, принимать угощение – вот шесть признаков дружбы»

Игра «Прополем поле». На черной полоске напишите свои недостатки, которые мешают вам приобрести друзей. Они предназначены только вам, их никто не будет читать, они попадут в корзину. А на ладошке напишите пожелание себе, классу, другу. Ладошку мы опустим в наше сердце - кармашек, которое готово любить и помогать друг другу. Мы их откроем через несколько лет, когда вы будете учиться в 11 классе (звучит музыка, пишут все)

1. Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты –

Ведь это все любви счастливые моменты.

Давайте понимать друг друга с полуслова. (Б. Окуджава)

Ученик: Как хорошо, что дружба есть на свете,

Она, как воздух нам с тобой нужна.

Так пусть шагает дружба по планете,

Пускай, как солнце, светит нам она.

Всюду, всюду с нами дружба!

Как пароль запомнить всем нам нужно –

Дружба, дружба, дружба! (А. Островский).

Родитель. Другу ты отдать сумей, все тепло души своей.

Все отдал – богаче стал. Что сберег, то потерял. (Н. Доризо)

Ученик. Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Песня о дружбе, исполняют учащиеся.

Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь (звучит музыка).

Классный руководитель: Чепкасова Галина Леонтьевна.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Развитие сплоченности детского коллектива

Автор: Чепкасова Галина Леонтьевна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 366196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Игры на развитие коммуникативных умений и сплочение детского коллектива. "
    ["seo_title"] => string(81) "ighry-na-razvitiie-kommunikativnykh-umienii-i-splochieniie-dietskogho-kolliektiva"
    ["file_id"] => string(6) "136080"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417023440"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) ""Сплочение детского коллектива как важная педагогическая задача""
    ["seo_title"] => string(68) "splochenie_detskogo_kollektiva_kak_vazhnaia_pedagogicheskaia_zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "520151"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568829486"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) ""Игры для сплочения детского коллектива ""
    ["seo_title"] => string(42) "ighrydliasplochieniiadietskoghokolliektiva"
    ["file_id"] => string(6) "318881"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460689684"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Классный час в форме тренинга "Сплочение классного коллектива" "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-v-formie-trieningha-splochieniie-klassnogho-kolliektiva"
    ["file_id"] => string(6) "191285"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427289595"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "НАЧАЛЬНАЯ СТАДИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА"
    ["seo_title"] => string(55) "nachal-naia-stadiia-formirovaniia-dietskogo-kolliektiva"
    ["file_id"] => string(6) "253520"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447604179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства