Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия в группе продлённого дня 2 класс «Что такое дружба»»
«Что такое дружба»
Разработка занятия в группе продлённого дня
2 класс
Цели занятия:
Расширить представления детей о необходимости дружеских отношений в коллективе.
Формирование системы интеллектуальных, трудовых и специальных знаний, умений, навыков.
Формирование дружеских отношений, раскрыть ложное представление о дружбе.
Формировать навыки межличностной коммуникации, умение аргументировать свою точку зрения.
Способствовать формированию дружного коллектива, развитию чувства сплоченности и коллективизма
Оборудование:
Раздаточный материал
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети заходят в класс. Столы расставлены для работы в командах.
2. Постановка задачи урока
Вступительное слово учителя
- Нашу с вами встречу я хочу начать со сказки.
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…
Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай,- сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Дружба.
Они все прекрасны, сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
- А кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют своё мнение).
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Дружбу? ( Ответы детей).
Учитель: Какое прекрасное слово - дружба! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Друг - это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг - это мама, которая обязательно поможет в трудную минуту, друг - это школьный учитель, который поможет заглянуть тебе в тайну знаний.
( Кадр презентации) Дети читают.
В толковом словаре Ожегова дается следующее объяснение: “ Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов”. О дружбе сложены песни, стихи, написаны книги, сняты мультфильмы и художественные фильмы. Сегодня мы с вами будем создавать газету о дружбе и друзьях.
3. Основная часть занятия
Задание №1
Учитель: Для оформления первой страницы у вас есть заголовок и две пословицы. На столах несколько вариантов, выберете один из них, который вам больше понравится и оформите начало странички.
Варианты названий:
1 команда
Друга ищи, а найдешь - береги Один за всех и все за одного!
2 команда
Дружба не гриб, в лесу не найдешь Дружба крепка не лестью, а правдой и честью
3 команда
Дружба как стекло, разобьешь - не сложишь Не имей сто рублей, а имей сто друзей
4 команда
Человек без друзей, что дерево без корней. Без друга на сердце вьюга.
(Время работы - 3 минуты. Выслушиваются ответы детей, объяснение выбора)
Задание №2
Учитель: Понятие о дружбе возникло очень давно. Как появилось само слово друг? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется “Слово “друг”.
Когда еще никто не знал ни слова, Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”, Соседям древний человек привык Показывать кулак или язык И корчить рожи (что одно и тоже). Но, словом стал гортанный резкий звук, Осмысленнее лицо, умнее руки, И человек придумал слово “друг”, Стал друга ждать и тосковать в разлуке. Ему спасибо за друзей моих, Как жил бы я, что делал бы без них? Друзей - людей, которых я люблю, Я никогда ничем не оскорблю.
Учитель: “Какие ассоциации у вас вызывает слово друг?”
Дети записывают свои ассоциации
Д -
Р -
У -
Г -
Время работы 5 минут
Задание №3
Учитель: Какие качества и черты характера ты больше всего ценишь в друзьях, а какие мешают дружбе? Распределите слова по группам.
Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра, Карандаш мне дал однажды, Я в тот день забыл пенал, В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка. Откусить мне дал когда-то, А теперь представил счет. Не влечет меня, ребята, Больше к другу не влечет.
Учитель: Можно ли такую дружбу назвать настоящей?
Почему дружба – превратилась в недоверие?
Задание №5.
Учитель: настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Давайте попробуем разрешить несколько житейских ситуаций и поразмыслим, как бы поступил в них настоящий друг.
Вам предлагаются для обсуждения разные жизненные ситуации. Подумайте и примите правильное на ваш взгляд решение. Ответ обоснуйте.
1 команда
Твой друг не смог выполнить домашнее задание и просит у тебя списать.
2 команда
Твой друг предлагает тебе прогулять урок. И предупреждает, что если ты не согласишься, он с тобой дружить не будет.
3 команда
Твой друг плохо относится к другим ребятам.
4 команда
В классе появился новый мальчик, и твой друг стал с ним проводить больше времени, чем с тобой.
Задание №6
Учитель: Ребята, послушайте стихи о дружбе:
Раздаются порой голоса, Что чудес никаких не имеется. Есть на нашей Земле чудеса, Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда. Сто открытий – для всех настоящие. И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие,
Друг не будет смотреть свысока, Наизусть он характер твой выучит. Нужно верить, что друга рука В трудный час обязательно выручит.
Учитель: Ребята, вы услышали сейчас очень красивые стихи. .А теперь попробуйте сами составить стихотворение из рассыпавшихся строчек:
1 команда
Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет В любой беде не пропадет.
2 команда
Если ты и споткнешься вдруг, То встать тебе поможет друг! Всегда в беде надежный друг Тебе протянет руку.
3 команда
Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желание исполнится
4 команда
Если дружбой дорожить, Можно спорить и дружить, И не вспыхнет ссора Из любого спора.
V. Итог
Учитель: Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем хорошими и верными друзьями.
Ученик:
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит! На свете живешь ты не зря!
Учитель: Спасибо. Давайте закончим наше занятие песенкой о дружбе вместе с ребятами группы “Барбарики”.