kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка родительского собрания "Гиперактивность младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Особенности воспитания гиперактивных детей.

Цель: помочь родителям выбрать наиболее эффективные формы взаимодействия с гиперактивным ребёнком.

Задачи:

  • познакомить родителей с термином «гиперактивность»
  • разработать необходимые рекомендации по эффективному взаимодействию с гиперактивными детьми в семье.
  • выработать план действий по сохранению психического здоровья ребёнка
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка родительского собрания "Гиперактивность младших школьников"»

Тема: Особенности воспитания гиперактивных детей.

Цель: помочь родителям выбрать наиболее эффективные формы взаимодействия с гиперактивным ребёнком.

Задачи:

  • познакомить родителей с термином «гиперактивность»

  • разработать необходимые рекомендации по эффективному взаимодействию с гиперактивными детьми в семье.

  • выработать план действий по сохранению психического здоровья ребёнка


- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня с вами собрались, чтобы обсудить очень важный вопрос, который волнует в нынешнее время всех нас – и родителей, и учителей.  Я желаю нам плодотворной, полезной и нужной работы.

-Для того, чтобы определить какой вопрос мы сегодня рассмотрим я предлагаю вам посмотреть мультфильм, который вы, наверное, помните с детства.

-На ваш взгляд, в чём основная трудность в воспитании таких детей? (отвечают)

-Все, что вы сейчас назвали в психологии, обозначается термином-гиперактивность.

Гиперакти́вность — состояние, при котором двигательная активность и возбудимость человека превышает норму, является неадекватной и непродуктивной. Озвучить тему!

«Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью».

Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет.  Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления гиперактивности:

дефицит внимания,

импульсивность,

повышенная двигательная активность.

К проявлениям гиперактивности так же можно отнести расстройство восприятия. Повышенная активность способствует появлению трудностей в учебе, а проблемы восприятия проявляются в неадекватном восприятии окружающей среды.

-В настоящее время среди родителей и педагогов все еще бытует неверное мнение, что гиперактивность – это всего лишь поведенческая проблема, а иногда и просто «распущенность» ребенка или результат неумелого воспитания, но это не так, синдром гиперактивности – это медицинский диагноз, право на постановку которого, имеет только специалист.

-Уважаемые родители, давайте попробуем составить словесный портрет гиперактивного ребёнка.

-Вам нужно сформулировать признаки гиперактивного ребёнка. А затем представители от каждой группы озвучат общее мнение.

-Представители, кто хочет начать? (отвечают)

-Выслушаем следующего представителя. (отвечают)

-Давайте обобщим наши мнения. Обратите внимание на экран.

Психологический портрет гиперактивного ребенка
 Нарушение внимания 
Чрезмерная двигательная активность

Импульсивность, 

Трудности в контактах и социальная изолированность 

Нарушения внимания и памяти.

Кроме перечисленных симптомов, многие психологи указывают на часто встречающиеся при данном синдроме агрессивность, упрямство, лживость, а также низкую самооценку.

«Как выявить гиперактивность у ребенка»

-Мы уже сказали, что диагноз «синдром гиперактивности» ставит невропатолог, и у некоторых детей в медицинской карте это отмечено. Если диагноз отсутствует, а у ребенка день за днем проявляются отдельные признаки гиперактивности, тогда взрослые (родители, воспитатели) проводят дополнительные целенаправленные наблюдения за ним.

По результатам наблюдения при необходимости следует обратиться к медицинским специалистам.

-Как мы увидели в мультфильме, родители гиперактивных детей, как правило, испытывают много трудностей при взаимодействии с ними. Так, некоторые стремятся жесткими мерами бороться с «непослушанием» сына или дочери, усиливают дисциплинарные способы воздействия, увеличивают рабочие нагрузки, строго наказывают за малейший проступок, вводят непреклонную систему запретов. Другие, устав от бесконечной борьбы со своим чадом, махнув на все рукой, стараются не обращать внимания на его поведение или, «опустив руки», предоставляют ребенку полную свободу действий, тем самым лишая его необходимой для него поддержки взрослых.

-Уважаемые родители, давайте попробуем выбрать наиболее эффективные способы взаимодействия с гиперактивными детьми.

У вас на столах лежат листки, на которых даны различные способы взаимодействия. Вам нужно распределить данные способы на эффективные и малоэффективные. Итак, я покажу как мы будем с вами работать. Первый способ взаимодействия: Почаще хвалить за успехи и достижения, даже самые незначительные. Я отнесу ее к положительным сторонам чтения, так как, частые замечания и упреки формируют заниженную самооценку ребенка.

 1. Ужесточение дисциплины лишь усложнит положение; необходимо мягкое, спокойное общение;

В общении с ребенком не должно быть криков, приказов, но и восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона. Гиперактивный ребенок очень чувствительный и быстро присоединится к такому настроению. Эмоции могут его захлестнуть;

2. Увеличение нагрузок зачастую ведет к переутомлению, капризам и отказу от работы вообще. Это довольно частая ситуация, т. к. гиперактивные дети часто обладают неординарными способностями, сообразительны, быстро «схватывают» информацию, от чего у родителей складывается впечатление, что ребенку необходимо увеличить нагрузку. Они записывают его в кружки, секции и т. д.

3. Отказаться от тактики вседозволенности;

4. Почаще хвалить за успехи и достижения, даже самые незначительные, т. к. частые замечания и упреки формируют заниженную самооценку ребенка. Нельзя, однако, забывать, что недопустима похвала неискренняя, незаслуженная. Все дети, особенно гиперактивные. Похвала должна быть не слишком эмоциональная.

5. Если взрослый хочет чего – то добиться от ребенка, надо научиться давать четкие инструкции и не поручать несколько дел одновременно«Сначала убери игрушки, потом почисти зубы…». Лучше дать те же указания, но отдельно, добавляя следующее только после того, как выполнено предыдущее. Выполнение обязательно надо проконтролировать.

 6. Если необходим запрет какой – либо деятельности, то таких запретов должно быть очень немного, они должны быть заранее оговорены с ребенком и сформулированы в очень четкой и непреклонной форме. При этом желательно, чтобы ребенок знал, что последует за тем, когда запрет окажется нарушенным. Родители в свою очередь должны быть последовательны в выполнении своих санкций. В противном случае ребенок окажется жертвой настроения взрослых и станет опасаться не конкретного наказания, а неожиданной «эмоциональной бури». Это часто приводит ко лжи, изворачиванию.

Запрет не должен начинаться со слов «НЕТ»«НЕЛЬЗЯ». Гиперактивный ребенок импульсивен и, скорее всего на такой запрет отреагирует резким непослушанием. Поэтому говорить с ребенком надо сдержанно и давать ему возможность выбора. Например, если ребенок носится, как «вихрь», можно предложить ему побегать на улице, в коридоре или присоединиться к небольшой группе ребят и чем-то заняться. Если ребенок громко кричит, предложить ему громко спеть любимую песню или прочесть стихотворение.

7. В силу своей импульсивности ребенку трудно переключиться с одного вида деятельности на другой по первому требованию. Поэтому лучше за несколько минут до начала новой деятельности предупредить его об этом. Желательно поощрение исполненного в данном случае правила.

8. Чтобы не допустить перевозбуждения, родителям рекомендуется ограничить пребывание ребенка в местах скопления большого количества людей, стараться не приглашать большого количества гостей. Внешне в такой ситуации ребенок будет очень активен и энергичен. На самом деле такие дети очень быстро утомляются, а это приводит к снижению самоконтроля и к нарастанию гиперактивности.

9. Гиперактивному ребенку нужен четкий режим жизни.

10. По возможности надо оградить гиперактивного ребенка от длительных занятий на компьютере и от просмотра телевизионных передач, особенно способствующих его эмоциональному возбуждению.

11. Не всегда спортивные секции способствуют избавлению ребенка от избыточной энергии. Желательно не заниматься силовыми видами спорта. Предпочтительнее гимнастика, танцы, плавание, бег. Большое значение имеет стиль преподавания взрослого. Если тренер придерживается жесткого стиля воспитания и ребенок подвергается большому количеству наказаний и ограничений, то это будет способствовать нарастанию напряжения. Если секцию посещает большое количество детей (футбол, волейбол, то ребенку необходимо будет искать дополнительный источник освобождения от энергии.

12. Полезны спокойные прогулки с родителями перед сном, во время которых можно спокойно поговорить и обсудить события дня.

13. Использовать пальчиковые игры.

-Никто не выбрал такие способы как, увеличение загрузок, ужесточение дисциплины. По-вашему мнению, почему эти способы малоэффективны? (Гиперактивный ребенок очень чувствительный. Эмоции могут его захлестнуть)

Анкета для родителей «Гиперактивен ли ваш ребенок» 

-Я предлагаю вам дома понаблюдать за своим ребёнком и ответить на утверждения анкеты. Если будет 6 положительных ответов, то у ребенка, возможно, гиперактивность.

Высокая двигательная активность

Утверждение Да Нет

1. Беспокоен в движениях (барабанит пальцами, забирается куда-либо)

2. Ерзает на месте

3. Находится в постоянном движении

4. Очень говорлив

5. Спит намного меньше, даже в младенчестве

Дефицит активного внимания

Утверждение Да Нет

1. Непоследователен в поведении

2. Имеет трудности в организации

3. Имеет много незаконченных проектов

4. Не слышит, когда к нему обращаются

5. С большим энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его

6. Теряет вещи

7. Избегает задач, которые требуют умственных усилий и скучных заданий

8. Часто бывает забывчив

Импульсивность

Утверждение Да Нет

1. Не может регулировать свои действия

2. Не умеет подчиняться правилам

3. Отвечает до того, как его спросят

4. Не может дождаться своей очереди в игре, на занятиях

5. Часто вмешивается в разговор, прерывает говорящего

6. Плохо сосредотачивает внимание

7. Не может отложить вознаграждение

8. Вариативность поведения (на одних занятиях спокоен, на других – нет)

-Мы выработали общие способы эффективного взаимодействия с гиперактивными детьми, и я оформила их в виде буклета, которые помогут вам реализовать полученные знания в жизни. Так же вы найдете там новую информацию о взаимодействии с гиперактивными детьми.

-В заключении, я прошу вас оценить наше собрание.

- У вас на столах лежат оценочные листы «лестница успеха». Я прошу вас нарисовать человечка на одной из ступенек: на 1-если вы считаете наше собрание бесполезным, на 2-если вы открыли для себя много нового и на 3-если вы считаете наше собрание очень важным, открыли для себя много нового и будете использовать рекомендации эффективного взаимодействия с гиперактивными детьми.

     

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка родительского собрания "Гиперактивность младших школьников"

Автор: Антоненко Татьяна

Дата: 07.02.2021

Номер свидетельства: 572464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Разработка родительского собрания "Гиперактивность младших школьников""
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotka_roditelskogo_sobraniia"
    ["file_id"] => string(6) "571845"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612011080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства