kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка родительского собрания "Гиперактивность младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка родительского собрания "Гиперактивность младших школьников"»

Тема: Влияние гаджетов на здоровье младшего школьника.

Цель: создать условия для осмысления родителями влияния гаджетов на детский организм.

Задачи:

1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с гаджетами.

2. Показать влияние гаджетов на здоровье и психику ребенка при неправильном их использовании.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня с вами собрались, чтобы обсудить очень важный вопрос, который волнует в нынешнее время всех нас – и родителей, и учителей.  Я желаю плодотворной, полезной и нужной работы.

-Для того, чтобы определить какой вопрос мы сегодня рассмотрим я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

-Как вы считаете, какой вопрос мы рассмотрим сегодня на собрании? (Влияние гаджетов на здоровье ребенка)

-Вы совершенно правы.

-Сегодня мы поговорим о влиянии гаджетов на здоровье младшего школьника.

Новые технологии активно вторгаются не только нашу жизнь, но и жизнь наших детей. Компьютер, телевизор, планшеты, прочно вошли в жизнь наших детей.

-Я предлагаю вам выбрать ответы на вопрос положительное и отрицательное влияние информационных носителей на здоровье детей.  У вас на столах лежат листки, на которых даны различные стороны влияния гаджетов. Вам нужно распределить данные стороны влияния на положительные и отрицательные. Итак, я покажу как мы будем с вами работать. Первая сторона влияния: Расширение кругозора, словарного запаса. Я отнесу ее к положительным сторонам влияния гаджетов на ребёнка, так как, некоторую часть знаний дети получают при помощи информационных технологий.

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Расширение кругозора, словарного запаса.

Вред здоровью при неправильной организации рабочего места (осанка, зрение)

Развитие познавательных процессов (память, внимание, воображение и т.д.)

Влияние на психику (ужастики, стрелялки)

Обучение в интересной форме (английский, чтение, география и т. д.)

Отучает быть спортивным, подвижным

Экономия времени на поиск информации

Предмет ссор в семье

Стимуляция познавательной активности детей

Уменьшение роли родителей в воспитании

-Спасибо. Присаживайтесь.

-В России гаджеты получили широкое распространение сравнительно недавно, поэтому только начато изучение их влияния на детей. Тогда как на Западе такие исследования ведутся довольно давно и есть научные факты о влиянии гаджетов на здоровье детей.

-Какое же влияние оказывают гаджеты на здоровье детей? (Отвечают)

-Давайте обобщим наши мнения, обратите внимание на экран.

  • При длительном использовании планшета ухудшается зрение ребенка. Постоянное вглядывание в экран приводит к близорукости, а напряжение глаз – к их сухости. Это грозит последующим воспалением и инфицированием;

  • Оттого, что ребенок длительное время находится в одной позе, склонив голову вниз, ухудшается осанка, может развиться искривление позвоночника (особенно страдает шейный отдел);

  • В результате долгого держания гаджета в руках, однообразного движения пальцами по экрану, могут возникнуть патологии кистей: растяжение связок, проблемы с сухожилиями, особенно это касается большого пальца;

  • Это может вызвать ожирение. При длительном использовании планшета ребенок уменьшает свою двигательную активность. Часто, залипая в планшете, любит полакомиться чем-то вкусненьким. По данным исследований американских ученых, дети, которым разрешено выходить в Интернет из своей спальни, на 30% чаще имеют избыточный вес.

-Как мы видим, гаджеты оказывают негативное влияние на здоровье детей. Особое внимание хотелось бы уделить зависимости детей от гаджетов.

-Откуда же возникает гаджет-зависимость? И как избежать зависимости от гаджетов?

-Для того, чтобы ответить на эти вопросы я предлагаю вам разделиться на две группы: 1 группа попробует назвать причины появления гаджет-зависимости, а 2 группа попытается разработать рекомендации, которые помогут избежать зависимости от гаджетов у детей.

-Итак, 1 группа расскажет о появление зависимости от гаджетов. (Отвечают)

-Давайте все вместе обобщим.

 Специалисты выделяют следующие причины возникновения гаджет - зависимости

  • Отсутствие контроля со стороны родителей, неумение ребенка самостоятельно играть, организовывать свою игру;

  • Дефицит общения в семье, т. е. стремление заменить компьютером общение с близкими людьми;

  • Родители не осознают взросление ребенка и не изменяют стиль общения с ним;

  • Ребенку дома не комфортно, т. к. у него нет личного пространства, где бы он чувствовал себя хозяином;

  • Низкая самооценка и неуверенность ребенка в своих силах, зависимость его от мнения окружающих;

  • Замкнутость ребенка, его неприятие сверстниками; незнание правил психогигиены взаимодействия с компьютером.

-Просим 2 группу озвучить нам рекомендации, которые помогут нам избежать гаджет-зависимости. (Отвечают)

-Обобщим наши ответы.

Рекомендации по профилактике экранной зависимости у детей:

1. Родители - пример для своих детей. Они обучают их жить так, как делают это сами. Если включенный телевизор в течение всего дня является фоном для времяпровождения членов семьи в квартире, если родители долго находятся в Интернете и социальных сетях или постоянно играют в компьютерные игры, то чего же ждать от детей?

2. Взрослые должны с самого начала озвучить ребенку четкие и жесткие правила пользования телевизором, планшетом, компьютером. Конкретные и разумные ограничения упорядочивают мир ребенка, делают его простым и понятным: четко зная границы дозволенного, он чувствует себя в безопасности.

3. Ребенка возможно записать в кружок или секцию в соответствии с его интересами. Тогда, во-первых, у него будет оставаться меньше времени на компьютер, во- вторых, он будет увлечен живым общением со сверстниками.

4. Периодически вместо проведения вечера у телевизора, компьютера, планшета можно устраивать прогулку или игру всей семьей в лото, игры-загадки, шашки, шахматы, конструктор.

5. Компьютер можно использовать для проведения совместно с ребенком экскурсии по виртуальному зоопарку, парку, городу или установить полезные для развития программы.

6. Рекомендуется соблюдать ограничения пользования школьником компьютером или планшетом 

7. Компьютер следует устанавливать в таком месте, где вы будете видеть, чем занимается ребенок.

8. Ребенку все же лучше не покупать отдельный компьютер. Пусть играет на папином. Тогда у вас в любое время будет веская причина сказать “достаточно” – компьютер нужен папе.

9. В жизни ребенка должно быть как можно больше реальных событий: забота о домашних животных, общение с друзьями, занятие спортом, общий со взрослыми досуг в будни и выходные, веселые приключения.

-А теперь советы для нас, для взрослых:

Оценим свою зависимость от гаджетов. Р. В

-Мы являемся зависимыми, если испытываем как минимум три из семи следующих симптомов:

1. привыкание - нужно больше для получения того же эффекта (увеличение времени в соцсетях, видеоиграх, Интернете)

2. отвыкание - негативные ощущения при прекращении

(страх, если забыли телефон, дискомфорт при длительной прогулке без телефона, постоянная «умственная чесотка», страх упустить)

3. злоупотребление - употребление больше, чем предполагалось изначально (собираетесь играть полчаса, спускаете три часа, залезли проверить почту – начали комментить чужие записи и др.

4. потеря контроля - значительное изменение поведения, вызванное субстанцией (гаджеты делают вас более раздражительным, нетерпимым и др.)

5. исключительные усилия для получения - выход за рамки разумного, чтобы получить субстанцию (выбираете отель по критерию вайфая, а не вида из окна)

6. чрезмерная приоритезация - использование субстанции в ущерб другим, более важным активностям (отдаете приоритет виртуальному, а не живому общению, пропускаете из-за серфинга свои профессиональные обязанности и др.)

7. игнорирование отрицательных последствий - продолжение использования, несмотря на сильно негативные последствия (другие люди вам говорят, что пора бы завязать, но вы игнорируете их и др.)

-Прошу поднять руки тех, у кого по результатам выявилась зависимость? (Поднимают)

-Поэтому, уважаемые родители, чтобы уменьшить влияние гаджетов на своих детей, нужно начать с себя. Так как мы являемся примером для своих детей.

-Для вас я приготовила буклеты. В них вы найдете те рекомендации, по предотвращению зависимости от гаджетов, которые мы сегодня с вами разработали.

-В заключении, я прошу вас оценить наше собрание.

- У вас на столах лежат оценочные листы «лестница успеха». Я прошу вас нарисовать человечка на одной из ступенек: на 1-если вы считаете наше собрание бесполезным, на 2-если вы открыли для себя много нового и на 3-если вы считаете наше собрание очень важным, открыли для себя много нового и будете использовать полученную информацию в жизни.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка родительского собрания "Гиперактивность младших школьников"

Автор: Антоненко Татьяна

Дата: 30.01.2021

Номер свидетельства: 571845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Разработка родительского собрания "Гиперактивность младших школьников""
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka_roditelskogo_sobraniia_giperaktivnost_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "572464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612700065"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства