Просмотр содержимого документа
«Разработка праздника "Прощай, Азбука" для 1 класса»
Праздник «Прощай, 1 класс!» Прощание с Азбукой!»
Зал украшен воздушными шарами. На стене - красиво оформленный плакат, разрисованный букетами цветов, листьями, на которых написаны буквы. На плакате слова: «Прощай, Азбука!». По периметру зала расставлены стульчики для детей. В глубине зала - места для гостей: родителей, детей.
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей - как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом их первая учебная книга, которая называется «Азбука». Этот учебник многих детей научил читать, а тех, кто уже умел читать до школы, познакомил с буквами и звуками, с частями слова, предложениями. Без знаний, которые подарила нам Азбука, невозможно учиться дальше!
Дочитали до конца мы
Книжку, «Азбуку» свою,
И сегодня говорим ей дружно все: «Благодарю!» (все вместе)
Ведущий: Мы говорим «спасибо» нашей Азбуке и хотим Вам показать, что нам Азбука дала, как учила нас она. Приглашаем Вас в увлекательное путешествие по волшебной стране «Азбука», где всё нам знакомо, потому что мы умеем читать! Первая станция – Алфавитово. (дети читают).
Вопросик: Здравствуйте, ребята! Я вопросик! Как вы думаете, чем я люблю заниматься? (задавать вопросы любит). Скажите, а сколько букв в русском алфавите? Сколько гласных букв? А теперь отгадайте загадки про буквы.
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. (Буква Р)
Эта буква на морозе,
Как она ужалить может.
Ну а в мае на берёзе
Жук её узнать поможет. (Бувка Ж)
С этой буквой - добрым другом -
Долгою дорогой в дом
День за днём назло недугам
Даже под дождём идём. (Буква Д)
Эту букву паровоз
На своей трубе привёз,
Губы вытяни в трубу
И получишь букву…у. (Буква У)
Буква эта знаменита -
Стоит в начале алфавита. (Буква А)
Эта буква бодрым шагом
В бой идёт под барабан,
И бодает буква букву,
Буква баловник баран. (Буква Б)
Вопросик: Вот все буквы перед вами -
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
(Все буквы написаны на доске, дети собирают их в слово ДРУЖБА.)
Вопросик: Получилось слово «ДРУЖБА» -
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Пусть дружба сопровождает Вас на школьном пути!
Учитель: Спасибо, вопросик! А у нас для тебя тоже подарок. Дети приготовили веселые частушки про буквы и алфавит!
ЧАСТУШКИ
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём,
Мы не просто их читаем-
Эти буквы мы поём.
Все мы буквы изучили,
Что ж нам дожидатья,
С Настей в ЗАГСе мы теперь
Сможем расписаться.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Все (хором): СПАСИБО, АЗБУКА!
Вопросик: Молодцы, ребята! А мне пора! До свидания!
Ведущий: А прибываем на станцию «Сказочная». (Звучит музыка «Буратино». Появляется Буратино.)
Буратино:
Здравствуйте, дети! Как я рад видеть Вас! Кто не знает Буратино? Нос мой острый, нос мой длинный! Вот задам работу я деревянным башмачкам. Приглашаю вас, друзья, станцевать мой любимый танец "Соку. Соку. Бачи. Бачи".
Во время танца звучит музыка «Частушки бабок-ёжек». Под музыку вбегает Баба-яга.
Баба-Яга: Тихо! Что здесь за шум? Отчего? Не пойму я ничего!Здравствуйте, Касатики, полосатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике полежали, телевизор посмотрели.
Это что? Буковки!? Да что в них толку? Придумали ещё: гласные - согласные! Ну, эти ещё ничего! Симпатишные! А эти! Ну что в них такого! Эта вроде калитки, а эта, как шалаш. Ведь без них можно обойтись!
Буратино: Ты ошибаешься, Баба-Яга. Без гласных ни одно слово не получится, все буквы важны. Правда, ребята? Азбука познакомила нас не только с буквами, её страницы учили быть аккуратными, трудолюбивыми, быть воспитанными, выполнять школьные правила.
Баба-Яга: Ишь, умные какие! Всё то, вы знаете, умеете. А сказки вы знаете? Я проведу для Вас игру, которая называется «Угадай сказку». Вам нужно найти ошибки в названии сказки. Если не отгадаете - праздник отменяется. Договорились? Ну слушайте!
1.Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чиполлино.)
12. Свеколка. (Репка.)
Баба-Яга: Какие вы вумненькие, касатики, полосатики!!! - Молодцы! Много сказок знаете.
Буратино: Знаешь, Баба-Яга, ребята любые задание без труда выполнят, ведь они в школе учатся. Так что отправляйся-ка ты назад в свой лес, нам не мешай.
Баба-Яга: Ладно, ладно, пойду пока. Коли будете плохо учиться, обязательно загляну. До свидулички, касатики! (Уходит).
Ведущий: Буратино, а ты оставайся с нами!
Буратино: Спасибо, с большим удовольствием!
Ведущий: Мы прибыли на следующую станцию: «Песенная». На этой станции будем отгадывать детские песни. Посоревнуемся с нашими родителями. (включить Презентацию «Угадай мелодию»).
- Давайте похлопаем нашим дорогим родителям за их старание, а теперь нашим детям! Сегодня скажем спасибо, не только азбуке, но и любимым родителям, которые целый год помогали, поддерживали Вас, давали Вам мудрые советы! Эту песню посвящаем Вам, дорогие наши родители! (дети поют песню «Моя семья» и в конце песни дарят сердечки родителям).
Ведущий: Огромное спасибо родителям, следующая станция «Игровая». Любите ли вы конструировать! Сейчас мы с вами попробуем составлять буквы русской Азбуки. Для начала вспомним алфавит. (хором называют алфавит). Молодцы! Буквы будем складывать из вас. Моим помощником будет Буратино. Он сейчас нарисует букву, а вы должны составить эту букву, встав по её периметру. Задание будем выполнять тогда, когда начнется музыка. (буквы С, А, В, Я, Г). (под музыку дети составляют буквы). Какую букву вы составили? (Дети отвечают.) Молодцы, ребята! Этот конкурс показал, что вы очень дружные и сплоченные!!!
Ведущий: А теперь мы покажем Вам инсценировку сказки «Терем-теремок» на школьный лад, а это значит, что следующая станция – «Театральная».
Ведущий:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него,
Видно, нет там никого.
Я замочек отомкну
И у терема спрошу: -
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Нет ответа, всё молчит.
Теремок пустой стоит.
Вот сюда идет пенал.
Пенал:
Ах, куда же я попал?
Вот так терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать.
Буду здесь жить-поживать!
Ведущий:
Азбука потом пришла,
Речь такую завела.
Азбука:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, появись!
Ведущий:
Вышел на порог пенал,
Азбуку к себе позвал.
Пенал: Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить!
Ведущий:
Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетради:
В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны!
Ведущий:
В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
Карандашики бегут –
В теремочке все их ждут,
Пенал крышку приоткрыл
И к себе их пригласил.
Появилась и пятерка,
А за нею и четверка –
Тоже к терему спешат,
В нем пожить они хотят.
Вдруг плетутся двойка
с единицей,
В теремочке просят потесниться.
Но пенал суровый на пороге снова.
Пенал:
Вы не торопитесь,
Вы нам не годитесь.
Мы сюда не пустим вас,
Убирайтесь в тот же час.
Двойка:
Подождите, не спешите
Нас отсюда не гоните.
Единица:
Отвернемся на минутку -
Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.) Все:
Вот теперь мы рады вам,
Заходите в гости к нам.
Ведущий:
Вот замочек щелкнул,
В портфеле все примолкли.
Ждут кого-то,
и приходит школьница ... (Маша).
Школьница:
Я портфель сейчас возьму,
В свою школу с ним пойду.
Я хочу прилежной стать
И пятерки получать!
(Все артисты выходят на поклон).
Ведущий: Спасибо нашим артистам за выступление. Наступила пора подвести итоги. Следующая станция «Прощальная».
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Ты прочтёшь любые книжки.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я! (вручение удостоверений и подарков)
После вручения дети хором говорят: Спасибо!!!
Ведущий: Дорогие ребята, мы сегодня прощаемся не только со своей первой учебной книгой «Азбукой», но и с первым классом!