Просмотр содержимого документа
«Разработка осеннего праздника»
ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ
Оборудование:нитки; ягоды рябины; рисунки осени, поделки – осенние фантазии;ветки и плоды растений, яблоки.
Оформление.Музыкальное оформление. Класс украшен листьями, плакатами. Подготовка: класс заранее делится на три команды. Каждая готовит рекламу названия команды.
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий.
Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. Кто эта художница?
Дети. Это осень.
Ведущий. Как же изменяет она все вокруг?
Дети рассказывают.
Ведущий. Я приглашаю в центр семерых ребят. Мы сейчас попробуем рассказать, что происходит в природе с приходом осени.
Ведущий раздает семерым детям полоски бумаги с написанным и пронумерованным двустишьем.
Ведущий. Станьте по порядку и прочитайте свою часть – получится стихотворение.
Ученик 1.
Собрались и полетели Утки в дальнюю дорогу.
Ученик 2.
Под корнями старой ели Мастерит медведь берлогу.
Ученик 3.
Заяц в мех оделся белый, Стало зайчику тепло.
Ученик 4.
Носит белка месяц целый Про запас грибы в дупло.
Ученик 5.
Прячет на зиму кедровка В старый мох орехи ловко.
Ученик 6. Хвою щиплют глухари.
Ученик 7.
Зимовать к нам прилетели Северяне снегири.
Ведущий. Где красивее всего погожим осенним деньком?
Дети. В лесу.
Ведущий. Как красив осенний лес в солнечный тихий день!Все деревья, кусты разукрасила осень по-своему, по-осеннему: кого в желтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны да ели остались по-летнему темно-зелеными. И от этого еще наряднее сделался лес в пестром осеннем уборе.
Теперь, посмотрим какие у нас ловкие ребята. Конкурсы.
Конкурс "Бусы"
Участвуют по два человека от команды. Нужно за 1 минуту нанизать на нитку ягоды рябины. Чьи бусы окажутся длиннее, та команда побеждает.
Конкурс «кто быстрее переберет фасоль?»
Участвуют по одному человеку из команды. Отделить красную фасоль от белой. Кто это сделает быстрее, та команда побеждает.
Конкурс «передаем яблоко» (эстафета).
Участвуют 3 команды, по 6 человек. Дети под музыку передают яблоко, подняв руки вверх сзади стоящему, последний перебегает с яблоком, становясь впереди. Игра продолжается заново. Какая команда закончит быстрее, та и победитель.
Конкурс «нас дождик не замочит»
Водящие трех команд стоят с зонтами. Ребята под музыку танцуют. Остановка музыки означает, что начался дождь. Каждый должен успеть спрятаться под зонтик своего водящего. Кто не успел, выходит из игры. Игра продолжается, пока не выявится самая сплоченная команда, где больше всего детей останется под зонтом.
Конкурс «стихотворения об осени»
Соревнуются 3 команды. Какая команда расскажет больше стихотворений об осени, та и побеждает.
Жюри подводит итоги.
Загадки, во время подведения итогов.
1) Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины, клена.)
2) Какой зверь летом живет в воде, а зимой – в земле? (Водяная крыса.)
3) Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают все входы-выходы в муравейнике и собираются все в одну кучу.)
4) Где раки зимуют? (В норах, по берегам рек и озер.)
5) Куда исчезают на зиму лягушки? (В тину, в ил, под мох, иногда зимуют в погребах.)
6) У какого зверя осенью детеныши родятся? (У зайца, называют зайчат "листопадничками".)
7) Закончите пословицу: "Лето со снопами..." (...осень с пирогами.)
8) Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
9) Куда зайцу бежать удобней – с горы или в гору? (В гору: у зайца передние ноги короче, задние длиннее.)