В данной разработке использованы стихи русских и татарских поэтов, шуточные сценки из школьной жизни, есть слова для родителей и обращение первого учителя к выпусникам начальной школы. Мероприятие проходит на русском и татарсом языках. На этом вечере ученики показывают свои способности, умения, свой талант . Хорошая возможность продемонстрировать то чему научились в начальной школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка выпускного вечера в 4 классе »
Зал красиво украшен. Двери оформлены как сказочные ворота. На главной стене огромная карта Страны Знаний. Звучит торжественная музыка. Голос за сценой читает стихи.
Ведущий:
В саду распустилась сирень,
Прощаться настала пора...
И в этот прекраснейший день
Мы ждем вас на бал, детвора!
Внимание! Выпускной бал открыть!
Участники бала приглашаются в зал!
(Появляются мальчик и девочка — ведущие.)
ВЕДУЩИЙ:
Привет гостям, привет друзьям!
Сейчас ворота распахнутся,
И, в ритме вальса закружась,
Здесь танцы бальные начнутся!
ВЕДУЩИЙ:
Мы ждем кого-то к нам на бал?
ВЕДУЩИЙ:
Ты, кажется, уже устал?!
Как все забыть так быстро можно?
Здесь праздник грустный и веселый,
Забыть день этот невозможно —
Ведь мы прощаемся со школой начальной!
ВЕДУЩИЙ:
С начальной школою, друзья,
Где мы читать, писать учились,
Где мы смеялись, и дрались
И очень крепко подружились!
ВЕДУЩИЙ:
Давайте мы аплодисментами
Героев бала позовем,
Одарим всех их комплиментами
И бал волшебный здесь начнем!
ВЕДУЩИЙ:
Итак, встречайте участников праздника!
Ведущий. Внимание! Внимание!
Открываем бал! Дети входят парами под торжественную музыку (мальчики держат за руку девочек). Дети танцуют вальс.
Гузель М.
Солнце на дворе иль хмурый денёчек -
Всё равно спешили мы в школу с тобой.
Быстро пролетели четыре годочка -
И сегодня первый наш бал выпускной!
Дилана Н.
Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись:
Были мы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли,
Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.
Айдар М.
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные,
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
Ведущий. Так говорят о них. А так говорят они сами о себе. 4 "В" класс - это…
Дети:
-Сборище веселых, умелых и находчивых
-Возьмёмся за дело - делу не сдобровать.
-Головная боль Гульфии Рашитовны.
-Знак Зодиака - Дева: коллектив был создан 1 сентября 2010 года.
-Любимый день недели - воскресенье.
-Любимое время года - лето.
- любим поговорить на уроке с соседом
- ссоримся и тут же миримся
- обожаем писать записки на уроках
- самый шумный класс на перемене
- гордимся болтливостью класса – как девочками, так и мальчиками.
- на уроке шумим, что листья шуршат
- за 4 года мы подросли на 24 см
- поправились на 14 кг
- выучили около 80 правил по русскому языку
- и около 60 правил по математике
- узнали произведений более 100авторов
- изучили историю своей страны от Киевской Руси и до наших дней
- научились шить, вышивать, рисовать, клеить
- научились озорничать на переменах
- и правильно вести себя на уроках
- узнали строение своего организма
- и как заботиться о своем здоровье
- научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учителю
- не разучились задавать массу вопросов
- выучили наизусть около 100 стихов
- потеряли, изломали несчетное количество ручек, линеек, карандашей, ластиков
- каждый побывал дежурным 80 раз
- мы крепко сдружились
- полюбили школу и свою первую учительницу
Җыр : “Өйрәтәләр мәктәпләрдә”.
В. Шаинский муз. , сүзләре – тәрҗемә.
Каләм тотып кулларга
Хәрефләрне язарга
Өйрәтәләр мәктәпләрдә.(2)
Тапкырларга, бүләргә
Нәниләрне сөяргә
Өйрәтәләр мәктәпләрдә.(2)
5 кә 5 не кушарга
Хәрефтән сүз язарга
Өйрәтәләр мәктәпләрдә.(2)
Белер өчен бик күпне
Яратырга китапны
Өйрәтәләр мәктәпләрдә (2).
Таңнар ничек атканын
Кояш ничек батканын
Өйрәтәләр мәктәпләрдә (2).
Табарга утрауларны
Биек – биек тауларны
Өйрәтәләр мәктәпләрдә. (2)
Өтер белән ноктаны
Кайчан, кайда куйганны
Өйрәтәләр мәктәпләрдә (2)
Дуслык кадерен белергә
Сузылсын дип гомергә
Өйрәтәләр мәктәпләрдә .(2 )
Айтурган
Пришли мы к вам учениками новыми,
Добрыми и весёлыми,
А иногда чрезмерно крикливыми.
Мы начинали учиться,
Начинали свой трудный путь,
А иногда приходилось мучиться,
Чтоб постичь науки суть.
Идилия
И мамы у дверей толпились,
Спрашивая, "что" и "как"?
Вначале все суетились,
Чтоб не попасть впросак.
Но прошёл первый класс,
И второй пролетел,
А третий просто вихрем пронёсся.
Алия Д.
И в суматохе будничных дел
Время вспять не вернётся.
А помните - косички да бантики,
Да полнеба в огромных глазах.
А помните - вихрастые мальчики
Да девчонки иногда в слезах.
Моника
А помните, 23 пар глаз
Внимательно смотрят на вас.
И это нельзя забыть просто так
И словами трудно передать.
Это можно видеть и наблюдать,
Это нужно чувствовать и ощущать!
Камилла
А помните, серьёзные лица,
Когда контрольная или диктант?
А помните, тревожные лица,
Когда получается что-то не так?
Всё это - простые страницы
Из книги жизненных лет.
Всё это - золотые страницы,
Дороже которых нет!
Тагир
Ничек ошап туганбыз,
Әйтерсең бер туган без.
Барыбыз да уңган без,
Җырларга да оста без.
Биергә дә оста без.
Русский танец «Волга речка» Ш. Алия с подругой
Юсуп Г.
Шулкадәр ягымлы,
Тансык бу нинди тавыш?
Яле, яле әйтеп кара
Уйлап тап инде тырыш.
Белмисезме ?
Көмеш тавыш – Ул кыңгырау тавышы.
Утырып тәмам туйгач
Шуннан яхшы бармы бармы соң?
Харун А
Дәрес беткәнен белдереп,
Чыңлавын кыңгырауның
Тиз ишетеп алабыз,
Шундук чыгып чабабыз.
Тик дәрескә керергә дип
Чакырганда кыңгырау,
Бик ишетеп бетермибез,
Шуңа күрә еш кына
Соңга калып керәбез.
Ведущий
И вот наступает долгожданная переменка. Переменка эта так быстро пролетает, что вы фактически её не замечаете. Но какую работу вы проделываете за это короткое время!
Сценка "Переменка".(2 девочки ведут диалог. На заднем плане 3 мальчика изображают драку, игру с фишками, катание на спине и т.п.).
София Г.
-Перемена!
-Перемена!
-4 "В" залез на стену.
-Мокрые волосы,
Растрёпанный вид:
Капелька пота по шее бежит.
-Может быть Тагир и Тимур
-Всю перемену ныряли в бассейне?
-Или на них, на несчастных пахали?
Или в пасть крокодила пихали?
-(Мальчики хором) Нет!
В перемену мы отдыхали!
Сценка "Драка".(Тимур Тагир изображают драку).
София. Кто кого обидел первым?
Тагир. Он меня!
Тимур. Нет, он меня!
София. Кто кого ударил первым?
Тагир. Он меня!
Тимур. Нет, он меня!
София. Вы же раньше так дружили!
Тагир. Я дружил!
Тимур. И я дружил!
София. Что же вы не поделили?
Тагир. Я забыл!
Тимур. И я забыл!
Алиса Т. Поет песню на мотив «Черный кот»
Вот живёт в началке дружный класс,
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поём
Лишь о том, как мы дружно живём.
Припев:
Говорят, не повезёт,
Коль из школы кто-то «двойку» принесёт,
Всё хотят наоборот.
Но, случается, порой и не везёт.
Мы умеем уроки учить,
Мы умеем друг с другом дружить.
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тотчас.
Припев:
Говорят, не повезёт,
Если друг с тобою рядом не идёт,
Будет всё наоборот:
Если рядом друг, то точно повезёт.
Ренат А.
Шуточное стихотворение "Разнообразие".
Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом,
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: "Что за безобразие?!
Сплошные "тройки", где разнообразие?"
Когда же я принёс "разнообразие",
Она опять кричала: "Безобразие!"
Сценка из школьной жизни. Ученики сидят за партой
Ведущий. А сейчас посмотрим как проходили наши школьные будни. Послушаем победителя конкурса сочинений в номинации "Краткость - сестра таланта". Его сочинение называется "Я у бабушки в гостях".
Карим (сидит за столом, развалившись, перед ним тетрадь и ручка).
Ведущий. Игорь развернул тетрадь.
Карим. Что ж, начну писать.
Сочинение такое -
"Я у бабушки в гостях".
Напишу одной ногою, (подымает ногу на стол)
Для меня это - пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка,
От ошибок в этот раз:
Я писать намерен кратко,
Избегая лишних фраз!
Ведущий. И красиво вывел Карим…
Карим. Я пришёл - её нет дома.
Учитель: Марат, признайся честно, кто тебе писал домашнее сочинение? Марат: Честное слово не знаю, я рано лег спать.
Учитель: Дилана назови 6 животных, которые живут в Арктике? Дилана: 2 тюленя и 4 белых медведя.
Учитель: Домашнее задание пойдет пересказывать Максим. Ученик выходит к доске и молчит. Учитель: Я тебя слушаю. Ученик: Как это? Я ведь ничего не говорю.
Учитель: А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на». Моника: Корова залезла на дерево. Учитель: Зачем? Моника: Чтобы был предлог «на».
Ведущий:
Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?
Дети: Родители. Выступление родителей сказка по мотивам А. Пушкина «Три девицы под окном»
СКАЗКА
1. Три девицы под окном
Засиделись вечерком.
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица,
То для школы бы родной
Закатила пир горой!
Я б кормила педагогов
Вкусно, калорийно, много,
И не просто пирогами,
Калачами и блинами,
Я бы мёдом их поила,
И при этом говорила:
- Вы заботились о нас
Каждый день и каждый час.
А теперь пируйте вволю,
А потом пускайтесь в пляс!»
2. «Если б я была царица, -
Говорит её сестрица, -
То для школы бы сама
Наткала бы полотна,
И любимых педагогов
Приодела бы немного.
Всё в учителях прекрасно:
Лица – светлы, мысли – ясны,
Добрая душа у них,
А зарплаты – не ахти.
Постараюсь и одену
Всех в костюмы от Кардена,
В твид английский, в шёлк китайский,
Станут краше розы майской.
3. "Кабы я была царица, -
Третья молвила девица,
Я бы палочкой волшебной
Так взмахнула непременно,
Чтоб для школы Яктылык
Родились богатыри:
Все красавцы молодые,
Вундеркинды удалые!
И девицы им под стать,
Будут все умом блистать,
Слушать вас, запоминать,
Речи умные толкать.
Книги, дневники, тетрадки
У детей всегда в порядке,
А ошибок - ни одной,
И пятёрок целый рой.
А на всех олимпиадах
Ждут призы их и награды.
К педагогам - с уваженьем,
С пониманием, с почтеньем.
Будет школа процветать,
Гранты будет получать!"
Алия Ш
Сегодня мы спасибо говорим
Конечно и родителям своим
Забота ваша и вниманье и терпенье
Так помогают нам всегда.
Ксения
Но признаюсь я с сожаленьем
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам
Сомненьям, горестным упрёкам.
Алина
Непонимания стена вдруг вырастает между нами
И, кажется, порою что она
Не может рухнуть с помощью цунами.
А мы вас любим. Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
Марат
Еще вчера были малышами, И в первый класс вы нас вели, когда–то. И все четыре года были с нами, Ну а теперь мы взрослые ребята.
Алия Д:
Но сколько впереди у нас работы! Победы, радости, успехи впереди. Мы ждем от вас поддержки и заботы И обещаем вас не подвести.
Тимур :
Милые мамы, милые папы! Как хорошо, что вы рядом сейчас. Радость свою мы с вами разделим, В жизни для нас вы компас земной. Ведь для родителей главное - дети! Мы благодарны вам всей душой.
Танец “Шурале”
Ведущий.
Слово предоставляется родителям. Стихи (Зульфия, Маша, Света)
У: А сколько сил затратили наши родители, чтобы мы могли четыре года спокойно учиться!
По нашим сведениям, у наших мам и пап (а кое в каких семьях и у бабушек и дедушек) появилось еще одно начальное образование.
А сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за своих детей!
Уважаемые родители!
Пусть детские проказы
Слишком вас не беспокоят,
Принимайте все «Ревит» -
Он вас быстро успокоит!
Учитель:
Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Пускай же им легче живется на свете,
И пусть они смогут успехов добиться!
Пожалуй, сегодня им потруднее:
Все глубже программы, все больше предметов.
Наверно, учиться им стало сложнее,
Но очень хорошие выросли дети!
А сколько задора в этих ребятах!
А, впрочем, по множеству признаков судя,
Мы сами такими же были когда-то,
И нас не смирение вывело в люди!
Да, уважаемые родители, дети удивительно похожи на вас! Мне доставляло большое удовольствие работать с вами, чувствовать вашу заинтересованность в школьных делах, стремление, не смотря на свою занятость, помочь не только в организации досуга детей, но и в ремонте кабинета, в решении других проблем. Я благодарна всем вам, но особо хочу отметить следующих своих помощников:…
( вручение благодарностей родителям за помощь школе)
Слово предоставляется директору школы. Вручение дипломов об окончании начальной школы.
Учитель: Ну вот и всё. Мы выпускаем 23 самых ярких, самых талантливых и неповторимых учеников. Просто не верится, что пролетело уже 4 года, что не так давно все вы были такими неумейками. Теперь вы многому научились, повзрослели. Сегодня мне и грустно и радостно. Грустно потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно мне потому, что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Вы будете учиться теперь в 5 классе, но в нашей же школе. Я расстаюсь с вами, но не ухожу от вас. Я буду всегда рада видеть вас, и если нужно будет, то всегда помогу. Самым большим событием для меня будет тот день, когда вы, будучи выпускниками школы , вспомните обо мне и пригласите на свой последний звонок. А знания, которые вы получили в начальной школе, не забыли ни в 5, ни в 11 классе. Успехов вам! Счастливого пути в 5 класс!
Но как-то грустно и печально,
Что покидаете вы меня.
Когда вас мамы приводили,
совсем вы маленькими были,
Какие взрослые сейчас!
Я знаю, в вашей жизни новой
Вы вспомните про первый класс.
И моё ласковое слово,
А иногда и строгий взгляд
И может быть, в осенний холод
Пятеркой новою гордясь,
Вы прибежите в класс – и скоро
Порадуете, меня.
Пройдут года, вы станете взрослыми
И часто будете вспоминать,
Как было хорошо и просто
По школе вместе нам шагать.
Ну почему же так выходит Годами ль я не дорожу? Четвёртый в пятый переходит Я снова в первый прихожу Опять я всё начну сначала И повторенья не боюсь Десятки раз, как второгодник, Я в каждом классе остаюсь Но всё иначе, по-другому, И сотни новых лиц и глаз… Учитель – вечный второгодник Приходит снова в младший класс.
Властью, данной мне народом,
Объявляю вам о том,
Что курс начальной школы
Вами, дети, завершен.
В средних классах про игрушки
Вам придется позабыть.
Будут новые предметы,
Надо будет их учить.
Стали старше вы, умнее
И теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье,
Сил в учебе не жалеть.
Будьте же крепки, здоровы,
Постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи
Сможете преодолеть.
Я, учительница ваша,
Объявляю вам приказ:
Ученики четвертых классов
Переходят в пятый класс!
Выступление детей Харун, Соня, Ксения.
Харун. Придёт осенняя пора,
И дней пройдёт немного,
Вновь соберётся детвора
У школьного порога.
Придёт осенняя пора,
Нам скажут: "Заходите,
Ведь вы, ребята, - пятый класс,
Что же вы стоите?"
Да, мы пойдём уже без вас,
И вы уж нас простите.
И на прощанье скажем ещё раз:
(Хором) "Спасибо вам! Спасибо!"
Ведущий. Дорогие, ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл день прощания с начальной школой! Пролетели эти года удивительно быстро.
Они многому научили и вас, и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть наша жизнь будет весёлой и звонкой, как школьный звонок, который прозвенит сейчас для вас в стенах нашей начальной школы в предпоследний раз. Но прежде чем прозвенит звонок послушаем нашего классного звездочета. Что ему звезды рассказали о вас в будущем.