Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Матери
Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Матери
Внеклассное мероприяте посвящено празднованию Дня Матери. Задачами мероприятия являются: развитие у обучающихся морально-этических качеств, чувства любви и гордости за свою семью, воспитание уважкения к старшим. Разработка содкержит материал в стихотворной форме. Данная разработка может быть использована как учителями, так и классными руководителями для обучающихся 7-12 летнего возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- развивать чувство любви и гордости за свою семью;
- воспитывать уважение к старшему поколению.
Наглядные пособия и ТСО:
- ноутбук;
- музыкальные произведения по теме;
- записи на сцене;
- плакаты;
- рисунки;
- фотографии.
Звучит песня : «Есть слово, которое очень похоже».
1-й ученик.
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
2-й ученик.
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это – искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
3-й ученик.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем – исток всего. Ему конца нет.
Я произношу его: Мама!
Ведущий.Дорогие наши мамы! Сегодня, в День матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами. Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по–матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Мы тоже решили сделать для вас такой праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим.
Исполняется песня «Самая хорошая».
Ведущий. Мама, Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. Говорят, что женщине не бывает больше 39 лет.
4-й ученик.
Что желают в день рожденья?
Мнений двух, конечно, нет.
Счастья, мира, уваженья
В наши 39 лет (хором).
И еще улыбок ярких,
Достижений и побед,
Кстати, памятных подарков
В ваши…. 39 лет.
Вам здоровья и веселья,
Если надо, - новоселья,
Шапку, полную добра,
Голову без серебра.
Внуков, чтобы не скучали,
И отсутствие печали.
Что желают юбиляру?
Мнений двух, конечно, нет.
Мира для земного шара,
Вам прожить 130 лет.
А еще – взахлеб работы,
Как сказал один поэт,
В общем, до седьмого пота
В ваши…. 39 лет!
Песня: «Кто вас дети…».
5-й ученик.
Я решил сварить компот
В мамин день рожденья.
Взял изюм, орехи, мёд,
Килограмм варенья.
Все в кастрюле поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Все кипело, пар клубился.
Наконец, компот сварился!
Маме я отнес кастрюлю:
«С днем рождения, мамуля!»
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей –
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И…. закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
«Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!»
Ведущий. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!» Только дружно и громко!
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал: «Вставать пора?»
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплел?
- Целый дом один подмел?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
-кто на свете лучше всех?
Молодцы! А теперь, дорогие гости, послушайте наши частушки.
Частушки.
Мы веселые подружки,
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живем.
Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко – мама снова
Все перемывала.
Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
Закопченную кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте лену
Мыла бабушка потом.
Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Зато знаем, наши мамы –
Лучшие на свете.
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: «Спасибо вам!»
Ведущий. Дорогие мамы, послушайте, пожалуйста, как наши дети представляют то время, когда они сами станут родителями.
6-й ученик.
Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным.
И скажут мои детки:
«Нельзя ли погулять?»
«А час какой? Девятый?
Пожалуй, поздновато,
А ну, скажу, ребята,
Сейчас же марш в кровать!»
Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным.
И скажут мои детки:
«Нельзя ли поиграть?»
Скажу: «Весь день играли?
Коробку поломали?
Катушку потеряли?
Сейчас же марш в кровать!»
Исполняется песня «Мамонтенок».
Ведущий. Итак, дорогие мамы, вы убедились, что наши дети бывают самокритичны и строги. Но, как все дети, они очень любят сказки. Сейчас мамам и детям дается задание – ответить на сказочные вопросы.
В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации?(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».)
В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно?(Ш. Перро, «Красная шапочка».)
В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип « от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу?(А. С. Пушкин «сказка о попе и работнике его Балде».)
Ведущий. Молодцы! Справились с заданиями!
7-й ученик.
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню.
За это тебя я, родная люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.
8-й ученик.
Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым радостным словам.
Объявляется конкурс для мам «Спой колыбельную песню».
Песня «Самая хорошая».
9-й ученик.
Сколько ночек не спалось ей,
Если вдруг болели мы,
Сколько плакать довелось ей
В комнатушке среди тьмы.
10-й ученик.
Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто – то хвалит нас.
11-й ученик.
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.
Ведущий. В нашей школе есть много многодетных семей, в которых от трех и более детей. Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были маленькими. Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала своей песней.
Песня: «Зореньки краше».
Ведущий. А сейчас постарайтесь вместе с мамами отгадать песню по трем её словам и спеть хотя бы один куплет. Начали!
Небосклон, кокосы, бананы («Чунга – чанга»).
Минуты, небосклон, машинист («Голубой вагон»).
Груша, песня, туманы («Катюша»).
Калина, ручей, парень («Ой, цветет калина»).
Улыбка, радуга, облака («Улыбка»).
Стихотворение Л. Квитко «Лемеле хозяйничает».
Мама уходит, спешит в магазин.
«Лемеле, ты остаешься один»,
Мама сказала:
«Ты мне услужи:
Вымой тарелки, сестру уложи.
Дрова наколоть не забудь, мой сынок,
Поймай петуха и запри на замок».
Сестренка, тарелки, петух и дрова…
У Лемеле только одна голова!
Схватил он сестренку
И запер в сарай.
Сказал он сестренке:
«Ты здесь поиграй».
Дрова он усердно помыл кипятком,
Четыре тарелки разбил молотком.
Но долго пришлось с петухом воевать:
Ему не хотелось ложиться в кровать.
Ведущий. Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. А вы любите играть в «Поле чудес». Наша игра так и называется «Узнай цветок». Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Отгадываем названия цветов.
Этот похож на перевернутый головной убор. Именуют его «лала», «лола», «лаля». Какое же настоящее название у этого цветка?
т
ю
л
ь
п
А
н
Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается национальным символом России.
р
о
м
а
ш
К
а
В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. По одной из причин хлеборобы не очень жалуют этот цветок.
в
а
с
и
л
Е
к
В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А еще говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод.
г
в
о
з
д
И
к
а
Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии. Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь разобрать, что это за растение.
п
о
д
с
о
Л
н
у
Х
Исполняется песня «Улыбка».
Ведущий. Ребята, давайте подарим мамам цветы и подарки!
12-й ученик.
Чтобы жизнь не жгла вас сквозь года,
Чтоб от раскаянья не плакать,
Вовек: нигде и никогда
Не заставляйте маму плакать.
13-й ученик.
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках!
14-й ученик.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках!
Исполняется песня «Солнечный круг…».
Ведущий. Спасибо всем ребятам, гостям, мамам за участие в празднике и внимание. До новых встреч!