Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Матери
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Матери
Сценарий приурочен к Дню Матери и может быть полезен в работе классных руководителей при проведении мероприятий класса для учеников и родителей. Материал направлен на формирование нравственных качеств, воспитание уважения к маме, сплочение коллектива.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Матери»
Генералова Н.А.
классный руководитель
Конкурсно-игровая программа «Лучшая мама на свете»»
Цель:Повышение культурно-нравственного уровня учащихся.
Задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к женщине-матери.
2. Развивать творческие способности учащихся.
3. Формировать высоконравственные личностные качества воспитанников.
Оборудование: - фотографии детей с мамой
- сочинения «Моя мама - лучше всех! »
- подарки от детей
1 вед. Добрый день, дорогие родители, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы отметить замечательный праздник – День матери. Празднуется он в последнее воскресенье ноября.
2 вед. Слова «мама, матушка – одни из самых древних на Земле». Все люди уважают и любят матерей. Словом « Мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.
3 вед. Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.
1 ученик:
От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
2 ученик:
Мы любим ее, как надежного друга,
За то, что у нас с нею все сообща.
3 ученик:
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
4 ученик:
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже, в морщинках глаза.
5 ученик:
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
6 ученик:
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем открыть ей сердце свое.
7 ученик:
И просто за то, что она наша мама.
Мы крепко и нежно любим ее.
1 вед. Мама! Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
2 вед. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным.
3 вед. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
Во многих странах отмечается этот праздник.
Сообщения учеников:
В Англии праздничную атмосферу этому дню придавал специальный торт, называемый "материнский торт», украшенный 12 шариками марципана. 12 шариков – 12 знаков зодиака. Его дарят матерям в обмен на их материнское благословение.
В Канаде обычно все члены семьи встают в этот день спозаранку, зато мамин утренний сон оберегают особенно тщательно. И пока мама спит, готовят для нее все вместе самые любимые ее кушанья, а когда она проснется, подают ей завтрак прямо в постель. Единственное, что позволяется ей делать в этот день - это открывать входную дверь, когда для нее доставят подарок или роскошный праздничный букет.
В Японии в День матери раньше было принято прикалывать на грудь гвоздику - символ любви матери к ребенку. Раньше красной гвоздикой украшали одежду дети, чьи матери живы, а белой - дети, лишившиеся матерей. Позже, в 60-е годы, перестали прикалывать белую гвоздику, а красная гвоздика сопровождает День матери в Японии и по сей день.
В Германии матерям дарят в этот день цветы, маленькие сувениры, приятные мелочи, неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи. Хотя главный подарок – это внимание. Взрослые дети посещают дом родителей.
В Австрии в школе и на специальных занятиях детям помогают учить стихи и мастерить подарки. Этому празднику посвящаются многочисленные развлекательные мероприятия, кондитеры выпекают специальные торты, а в меню ресторанов появляются специальные кушанья.
В Армении это День Женщины, Матери, красоты и весны. Это национальный, но не официальный праздник. В этот день мужчины делают подарки своим матерям, женам, сестрам, любимым подругам.
В Бразилии большие семьи, с тремя-четырьмя детьми, поэтому нетрудно представить, каким сердечным и важным стал такой день. Сегодня этот популярный и уважаемый праздник проходит, как правило, в семейном кругу, а вот накануне в дошкольных и школьных учреждениях дети с преподавателями усердно готовят праздничные представления и подарки для мам.
В Мексике в этот день по приглашению детей музыканты исполняют для их матерей любимые песни. Традиционно вечером во всех мексиканских семьях праздник отмечается шумным застольем.
В Финляндии Заслуженным матерям, прежде всего матерям-героиням, президент вручает орден Белой розы. В последние годы эту награду получают и матери, воспитывающие детей-сирот. Во второе воскресенье мая в Финляндии поднимается государственный флаг. Это официальный выходной.
В Эстонии в этот день вывешиваются флаги. Накануне в детских садах проходят утренники, а в школах - концерты для мам; дети дарят мамам самодельные открытки и подарки.
2 вед. Итак, начинаем наш конкурс. Просим поприветствовать команду наших красавиц мам. Ваше название? (произносят хором).Сегодня вы –участницы конкурса «Лучшая мама на свете». Вас ждут совсем несложные испытания в ходе конкурсов.
1 вед. А также, поприветствуем команду наших будущих мам- наших прекрасных девочек. Ваше название? (произносят хором). Они тоже сегодня-участницы конкурса.
2 вед. Просим поприветствовать наше замечательное жюри: - __________________________ - __________________________ Они строго, но справедливо оценят каждую из участниц по достоинству. И так, мы начинаем. В каждом из конкурсов побеждает та команда, которая по мнению жюри лучше справилась с заданием.
3 вед. Итак, первый конкурс «Комплимент».
Ребята идут навстречу своей маме и на каждый шаг говорят ей комплименты, ласковые слова. (Ребята стоят напротив своих мам, идут по очереди).
3 вед. Прошу жюри оценить конкурс.
1 ученик:
Кто может быть дороже мамы?!
Кто свет и радость нам несет?!
Когда больны мы и упрямы
Кто пожалеет и спасет?!
2 ученик:
Кто пустит по ветру невзгоды,
Развеет страхи, грусть и стыд?!
Кто скрасит серость непогоды,
Стушует тяжкий груз обид?!
3 ученик:
Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой
Лихой зимой и жарким летом,
Легко справляясь с суетой?!
4 ученик:
Украсит будни вечерами,
А к празднику накроет стол!
Спасибо беспокойной маме,
Никто из нас ни сир, ни гол.
5 ученик:
Непринужденно улыбаясь,
Заварит утром свежий чай.
Авоськой тяжкой надрываясь,
Спешит домой в январь и май.
6 ученик:
Ответственна ее работа,
Быть мамой – это сложный труд!
Ежесекундная забота –
Ее все помнят, любят, ждут.
2 вед.Второй конкурс «Букет». Все наши мамы в любое время года любят цветы. Цветы дарят людям радость. Сейчас мамы и девочки должны отгадать название цветка и собрать букет из отгаданных цветов. Запишите их на карточках. 1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка) 2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек) 3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик) 4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш) 5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы) 6. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион) 7. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками) 8. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза) 9. Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия) 10. Растет в саду мальчонка в красной рубашонке: красный, белый золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан) 11. Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка (колокольчик)
Учитель: Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник. Иванов цвет. Этот цветок считают национальным символом России. (Ромашка).
Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».
( Мамы открывают лепестки цветка).
- Самая обаятельная
- Самая привлекательная
- Самые красивые глаза
- Самая очаровательная улыбка.
- Самая, самая добрая
- Самая ласковая
- Самая заботливая
1 ученик:
Полна раздумий жизнь у мамы,
Хозяйки дома и семьи.
И потом все мамы – правы!
А виноваты всюду мы!
2 ученик:
Не захотев помочь, где надо,
Вдруг опоздали, не пришли.
Мы подвели, у нас преграда,
Предупредить мы не смогли…
3 ученик:
Банальны, глупы, бесконечны,
Причины встали в хоровод,
Все потому, что мы беспечны,
И так всегда, из года в год.
4 ученик:
Нам мамы многое прощают,
Не обижаясь, объясняют,
Не осуждая, не виня.
3 вед.Посмотрите, на наших замечательных мам. А хорошо ли мы знаем наших любимых мамочек? Это нам и предстоит выяснить. Следующий конкурс «Знаю ли я свою маму?» (Мамы задают вопрос, а дети отвечают на эти вопросы устно)
Вопросы:
Дата рождения мамы. 2. Какого цвета глаза у мамы? 3. Любимый фрукт мамы. 4. Сколько братьев и сестер у твоей мамы? 5. Где родилась твоя мама? 6. Любимое время года мамы. 7. Любимое блюдо мамы. 8. Какой размер обуви у твоей мамы?
3 вед.Мы выяснили, насколько хорошо знают дети своих мам, теперь узнаем, хорошо ли мамы знают вас, ребята? Конкурс: «Знаю ли я своего ребенка?» (Дети задают вопрос, а мамы отвечают устно) Вопросы:
1.День недели рождения ребенка. 2. На каком этаже проходит урок математики? 3. Любимое время года ребенка. 4. Сколько стоит завтрак в школе? 5. Какой размер обуви ребенка. 6. Во сколько начинается первый урок?
3 вед. Прошу жюри подведите итог.
1 вед.Мы знаем, что все девочки и женщины любят наряжаться, делать прически. И следующий конкурс называется «Красивый бант».
Получите ленточки, которые по команде необходимо повязать себе на волосы. Победит та, у кого окажется самый красивый бант. Задание понятно? Внимание, начали!
1 вед. Прошу подойти к жюри, которое оценит вашу работу, сделает фото на память. Жюри подведите итог.
2 вед. Следующий конкурс «Завтра в школу». Достаточно сложный конкурс, потому что мамам и девочкам нужно вспомнить расписание уроков на среду, и быстро его записать. Побеждает та команда, которая быстрее всех и правильно написала расписание. Команды работают, а затем сдают свои работы на обработку жюри.
2 вед. Жюри подведите итог конкурса.
3 вед. Во все времена женщины очаровывали мужчин своим артистизмом. Вот и сейчас вам предстоит побыть в роли артистки. Конкурс «Покажи животное». Ваша задача - показать с помощью пантомимы то животное, которое написано на листочке.Вытаскивайте свой листочек и никому не показывайте.
3 вед. Жюри подведите итог конкурса.
1 вед. Новый конкурс: команды получают карточку со словом «ОЧАРОВАНИЕ» и должны придумать за 1 мин как можно больше слов из букв этого слова.
1 вед. Прошу отдать ответы жюри, которое оценит вашу работу.
1 ученик:
Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастье дать тебе и мне!
2 ученик:
Спасибо, мамочка, за нежность.
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!
3 ученик:
Ты дорога мне, ты – бесценна!
Поймешь, поможешь и простишь…
Твоя улыбка драгоценна,
Ты, улыбнувшись, исцелишь!
4 ученик:
Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас!
5 ученик:
Поможем маме быть красивой,
Веселой, доброй, молодой!
Довольной жизнью и счастливой,
Беспечной, искренней, родной!
1 вед. Жюри подведите итог конкурса.
2 вед. Каждая женщина знает, что путь к сердцу принца лежит через его желудок. Вот и проверим, какие вы хозяюшки. Конкурс «Умелые ручки». Необходимо очистить картофель так, чтобы из шелухи образовалась непрерывная спираль. Оценивается качество и длина спирали.
3 вед. И заключительный конкурс «Узнай голос родного человека». Мы просим всех присутствующим болельщиков завязать мамам глаза. Мамам придётся с завязанными глазами определить голос своего ребёнка. Дети будут поздравлять мам, чья мама угадывает своего ребёнка по голосу, поднимает руку вверх, а мы проверим.
1 вед. Вот и определились самые-самые лучшие, красивые, умные, хозяйственные - это наши мамы. Аплодисменты!
Учитель: Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастья вам!!!