kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Матери

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий приурочен к Дню Матери и может быть полезен в работе классных руководителей при проведении мероприятий класса для учеников и родителей. Материал направлен на формирование нравственных качеств, воспитание уважения к маме, сплочение коллектива.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Матери»

Генералова Н.А.

классный руководитель

Конкурсно-игровая программа «Лучшая мама на свете»»

Цель:Повышение культурно-нравственного уровня учащихся.

Задачи:

1.  Воспитывать любовь и уважение к женщине-матери.

2.  Развивать творческие способности  учащихся.

3.  Формировать высоконравственные личностные качества воспитанников.


Оборудование: - фотографии детей с мамой

                           - сочинения «Моя мама - лучше всех! »

                           - подарки от детей

1 вед. Добрый день,  дорогие родители, уважаемые гости! Сегодня  мы  собрались,  чтобы  отметить  замечательный   праздник – День  матери.   Празднуется   он   в  последнее воскресенье   ноября.  

 2 вед.  Слова «мама, матушка – одни из самых древних на Земле». Все люди уважают и любят матерей. Словом « Мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.


 3 вед.   Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

 

1 ученик:

                      От чистого сердца простыми словами

                      Давайте, друзья, потолкуем о маме.

2 ученик: 

                      Мы любим ее, как надежного друга,

                      За то, что у нас с нею все сообща.

3 ученик:

                      За то, что когда нам приходится туго,

                      Мы можем всплакнуть у родного плеча.

4 ученик:

                      Мы любим ее и за то, что порою

                      Становятся строже, в морщинках  глаза.

5 ученик: 

                      Но стоит с повинной прийти головою –

                      Исчезнут морщинки, умчится гроза.


6 ученик:

                      За то, что всегда без утайки и прямо

                      Мы можем открыть ей сердце свое.

7 ученик:

                      И просто за то, что она наша мама.

                      Мы крепко и нежно любим ее.


1 вед.    Мама! Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.


2 вед.    У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным.


3 вед.       И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Во многих  странах  отмечается  этот  праздник.

   

 Сообщения учеников:

В  Англии   праздничную   атмосферу  этому   дню   придавал  специальный торт,  называемый "материнский торт», украшенный  12 шариками марципана. 12 шариков – 12 знаков зодиака.  Его дарят матерям  в обмен  на  их материнское  благословение.

 В  Канаде  обычно  все члены семьи встают в этот день  спозаранку,   зато  мамин  утренний   сон  оберегают особенно  тщательно.  И пока  мама спит, готовят   для   нее   все   вместе   самые  любимые  ее  кушанья,  а  когда она проснется, подают ей  завтрак прямо в постель. Единственное, что позволяется  ей  делать в этот день - это  открывать входную  дверь, когда  для  нее  доставят  подарок  или  роскошный праздничный  букет.

  В  Японии   в День матери  раньше было принято прикалывать на   грудь гвоздику - символ  любви  матери  к  ребенку. Раньше  красной  гвоздикой  украшали  одежду  дети, чьи  матери  живы, а  белой - дети,   лишившиеся  матерей.  Позже,  в  60-е годы, перестали  прикалывать  белую гвоздику, а  красная  гвоздика  сопровождает  День  матери  в  Японии  и  по  сей  день.

В  Германии   матерям   дарят   в  этот   день  цветы,   маленькие   сувениры, приятные мелочи, неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи. Хотя главный подарок – это внимание. Взрослые дети посещают дом родителей.

 В  Австрии  в  школе  и  на  специальных  занятиях  детям  помогают  учить стихи и мастерить подарки. Этому празднику посвящаются многочисленные развлекательные мероприятия, кондитеры выпекают специальные торты, а в меню ресторанов появляются специальные кушанья.

 В  Армении  это День Женщины, Матери, красоты и весны.  Это национальный,  но не официальный  праздник.  В  этот день  мужчины  делают подарки своим  матерям,  женам,  сестрам,  любимым  подругам.

 В Бразилии  большие семьи, с тремя-четырьмя детьми,  поэтому  нетрудно представить,  каким  сердечным  и  важным  стал  такой  день.  Сегодня этот популярный  и  уважаемый  праздник  проходит,   как  правило,  в  семейном кругу,  а   вот  накануне  в  дошкольных  и   школьных  учреждениях  дети  с преподавателями усердно готовят праздничные представления и подарки для мам.

 В Мексике  в этот день по приглашению детей музыканты исполняют для их  матерей  любимые  песни. Традиционно вечером во всех мексиканских семьях праздник отмечается шумным застольем.

В  Финляндии   Заслуженным   матерям,  прежде всего  матерям-героиням, президент   вручает   орден   Белой   розы.   В  последние   годы  эту  награду получают и матери, воспитывающие детей-сирот. Во второе воскресенье мая в Финляндии поднимается государственный флаг. Это официальный выходной.

В Эстонии  в  этот день  вывешиваются  флаги.  Накануне  в  детских  садах проходят  утренники,  а  в  школах - концерты  для  мам;  дети  дарят  мамам самодельные  открытки  и  подарки.

2 вед. Итак, начинаем наш конкурс. Просим поприветствовать команду наших красавиц мам. Ваше название? (произносят хором). Сегодня вы –участницы конкурса «Лучшая мама на свете». Вас ждут совсем несложные испытания в ходе конкурсов.

1 вед. А также, поприветствуем команду наших будущих мам- наших прекрасных девочек. Ваше название? (произносят хором). Они тоже сегодня-участницы конкурса.

2 вед.   Просим поприветствовать наше замечательное жюри:
- __________________________
- __________________________
Они строго, но справедливо оценят каждую из участниц по достоинству. И так, мы начинаем. В каждом из конкурсов побеждает та команда, которая по мнению жюри лучше справилась с заданием.

3 вед. Итак, первый конкурс «Комплимент».

Ребята идут навстречу своей маме и на каждый шаг говорят ей комплименты, ласковые слова. (Ребята стоят напротив своих мам, идут по очереди).

 

3 вед. Прошу жюри оценить конкурс.

1 ученик:

                      Кто может быть дороже мамы?!

                      Кто свет и радость нам несет?!

                      Когда больны мы и упрямы

                      Кто пожалеет и спасет?!


 2 ученик:

                      Кто пустит по ветру невзгоды,

                      Развеет страхи, грусть и стыд?!

                      Кто скрасит серость непогоды,

                      Стушует тяжкий груз обид?! 

3 ученик:

                      Следит за домом и бюджетом,

                      Уютом, модой, чистотой

                      Лихой зимой и жарким летом,

                      Легко справляясь с суетой?! 

4 ученик:

                       Украсит будни вечерами,

                       А к празднику накроет стол!

                       Спасибо беспокойной маме,

                       Никто из нас ни сир, ни гол.

5 ученик:

                       Непринужденно улыбаясь,

                       Заварит утром свежий чай.

                       Авоськой тяжкой надрываясь,

                       Спешит домой в январь и май.

6 ученик:

                       Ответственна ее работа,

                       Быть мамой – это сложный труд!

                       Ежесекундная забота –

                       Ее все помнят, любят, ждут.

2 вед. Второй конкурс «Букет». Все наши мамы в любое время года любят цветы. Цветы дарят людям радость. Сейчас мамы и девочки должны отгадать название цветка и собрать букет из отгаданных цветов. Запишите их на карточках.
1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)
3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)
4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)
5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)
6. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион)
7. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками)
8. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза)
9. Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия)
10. Растет в саду мальчонка в красной рубашонке: красный, белый золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан)
11. Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка (колокольчик)

2 вед. Прошу отдать ответы жюри, которое оценит вашу работу. Жюри подведите итог.

Учитель: Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник. Иванов цвет. Этот цветок считают национальным символом России. (Ромашка).

Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».

( Мамы открывают лепестки цветка).

- Самая обаятельная

- Самая привлекательная

- Самые красивые глаза

- Самая очаровательная улыбка.

- Самая, самая добрая

- Самая ласковая

- Самая заботливая

1 ученик:

                      Полна раздумий жизнь у мамы,

                      Хозяйки дома и семьи.

                      И потом все мамы – правы!

                      А виноваты всюду мы!

2 ученик:

                      Не захотев помочь, где надо,

                      Вдруг опоздали, не пришли.

                      Мы подвели, у нас преграда,

                      Предупредить мы не смогли…

3 ученик:

                      Банальны, глупы, бесконечны,

                      Причины встали в хоровод,

                      Все потому, что мы беспечны,

                      И так всегда, из года в год.

4 ученик:

                      Нам мамы многое прощают,

                      Не обижаясь, объясняют,

                      Не осуждая, не виня.


3 вед. Посмотрите, на наших замечательных мам. А хорошо ли мы знаем наших любимых мамочек? Это нам и предстоит выяснить.
Следующий конкурс  «Знаю ли я свою маму?»
(Мамы задают вопрос, а дети отвечают на эти вопросы устно)

Вопросы:

  1. Дата рождения мамы.
    2. Какого цвета глаза у мамы?
    3. Любимый фрукт мамы.
    4. Сколько братьев и сестер у твоей мамы?
    5. Где родилась твоя мама?
    6. Любимое время года мамы.
    7. Любимое блюдо мамы.
    8. Какой размер обуви у твоей мамы?


3 вед. Мы выяснили, насколько хорошо знают дети своих мам, теперь узнаем, хорошо ли мамы знают вас, ребята?
Конкурс: «Знаю ли я своего ребенка?»
(Дети задают вопрос, а мамы отвечают устно)
Вопросы:

1.День недели рождения ребенка.
2. На каком этаже проходит урок математики?
3. Любимое время года ребенка.
4. Сколько стоит завтрак в школе?
5. Какой размер обуви ребенка.
6. Во сколько начинается первый урок?


3 вед. Прошу жюри подведите итог.


1 вед. Мы знаем, что все девочки и женщины любят наряжаться, делать прически. И следующий конкурс называется «Красивый бант».

Получите ленточки, которые по команде необходимо повязать себе на волосы. Победит та, у кого окажется самый красивый бант. Задание понятно? Внимание, начали!

1 вед. Прошу подойти к жюри, которое оценит вашу работу, сделает фото на память. Жюри подведите итог.

2 вед. Следующий конкурс «Завтра в школу». Достаточно сложный конкурс, потому что мамам и девочкам нужно вспомнить расписание уроков на среду, и быстро его записать. Побеждает та команда, которая быстрее всех и правильно написала расписание. Команды работают, а затем сдают свои работы на обработку жюри.

2 вед. Жюри подведите итог конкурса.

3 вед. Во все времена женщины очаровывали мужчин своим артистизмом. Вот и сейчас вам предстоит побыть в роли артистки. Конкурс «Покажи животное». Ваша задача - показать с помощью пантомимы то животное, которое написано на листочке.Вытаскивайте свой листочек и никому не показывайте.

3 вед. Жюри подведите итог конкурса.

1 вед. Новый конкурс: команды получают карточку со словом «ОЧАРОВАНИЕ» и должны придумать за 1 мин как можно больше слов из букв этого слова.

1 вед. Прошу отдать ответы жюри, которое оценит вашу работу.

1 ученик:

                  Где столько силы и терпенья

                  Берут все мамы на земле?!

                  Чтоб скрыть тревоги и волненья

                  И счастье дать тебе и мне!

2 ученик:

                       Спасибо, мамочка, за нежность.

                       Твою святую доброту!

                       Любви вселенскую безбрежность,

                       Терпенье, такт и теплоту!

3 ученик:

                       Ты дорога мне, ты – бесценна!

                       Поймешь, поможешь и простишь…

                       Твоя улыбка драгоценна,

                       Ты, улыбнувшись, исцелишь!

4 ученик:

                       Знай, мама, ты – необходима!

                       Нужна мне каждый миг и час!

                       Ты – обожаема, любима,

                       Потом, недавно и сейчас!

5 ученик:

                       Поможем маме быть красивой,

                       Веселой, доброй, молодой!

                       Довольной жизнью и счастливой,

                       Беспечной, искренней, родной!

1 вед. Жюри подведите итог конкурса.

2 вед. Каждая женщина знает, что путь к сердцу принца лежит через его желудок. Вот и проверим, какие вы хозяюшки. Конкурс «Умелые ручки». Необходимо очистить картофель так, чтобы из шелухи образовалась непрерывная спираль. Оценивается качество и длина спирали.

2 вед. Прошу отдать ваш картофель жюри, которое оценит вашу работу. Жюри подведите итог конкурса.

3 вед. И заключительный конкурс «Узнай голос родного человека». Мы просим всех присутствующим болельщиков завязать мамам глаза. Мамам придётся с завязанными глазами определить голос своего ребёнка. Дети будут поздравлять мам, чья мама угадывает своего ребёнка по голосу, поднимает руку вверх, а мы проверим.

1 вед. Вот и определились самые-самые лучшие, красивые, умные, хозяйственные - это наши мамы. Аплодисменты!

Учитель: Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастья вам!!!  

А теперь коллективное фото на память и чаепитие.





                                                                                                                             







8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Матери

Автор: Генералова Наталья Александровна

Дата: 24.11.2016

Номер свидетельства: 362121


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства