Просмотр содержимого документа
«Разгадывание кроссвордов»
Программа краткосрочного курса
для учащихся 3 класса
«Разгадывание кроссвордов»
Учитель С.Ю. Харина
Пояснительная записка
Программа краткосрочного курса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и соответствует требованиям к результатам освоения образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным).
В программе учитываются возрастные и психологические особенности младших школьников, обучающихся по программе ЗПР, межпредметные связи.
Программа предполагает знакомство с некоторыми видами простейших кроссвордов, решение познавательных задач, многие из которых моделируют процессы и явления из таких предметных областей, как математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир и др.
Цель программы: развитие интереса к изучению учебных предметов и воспитание бережного отношения к слову.
Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих задач:
Образовательные:
• расширение и углубление программного материала и кругозора учащихся;
• побуждение потребности самостоятельной работы над разгадыванием кроссвордов
Развивающие:
• развитие интереса к учебным предметам;
Воспитательные:
• развитие таких качеств учащихся, как любознательность, активность, воля, самостоятельность.
Программа предусматривает использование методов обучения:
словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с печатным источником);
наглядные (рисунки, презентации);
практические (устные, письменные упражнения).
Общие сведения
Категория учащихся – 3 класс
Наличие программы в УП школы/в плане внеурочной деятельности – программа реализуется в плане внеурочной деятельности.
Организационные условия реализации программы:
время проведения – в течение учебной четверти;
режим проведения – 1 час в неделю;
Место реализации программы – МБОУ «Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Планируемые результаты курса.
Основные личностные результаты, формируемые в процессе освоения программы:
формирование ответственного отношения к учению, способности довести до конца начатое дело на примере разгадывания кроссвордов;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;
К метапредметным результатам формируемые в процессе освоения программы, можно отнести:
умение самостоятельно планировать пути решения поставленной проблемы для получения результата, понимая, что большое количество слов в кроссворде не значит лучший кроссворд;
умение корректировать свои действия, вносить изменения в кроссворд;
Основные предметные результаты, формируемые в процессе изучения программы направлены на:
развитие представлений о некоторых видах кроссвордов;
развитие пространственных представлений на основе готового кроссворда;
формирование знаний об окружающем мире школьника
Ожидаемый результат: самостоятельно решеный кроссворд по выбору по темам: «Сказки», «Транспорт», «Цветы», «Животные», «Птицы», «Инструменты».
Критерии оценки:
- правильность заполнения слов по клеткам кроссвордов
- безошибочное написание слов
- самостоятельное разгадывание кроссворда
План реализации программы
Тема
Количество часов
Краткое содержание
Деятельность педагога и учащихся
Введение.
Влияние кроссвордов на человека. Правила разгадывания кроссвордов
1
История появления кроссвордов, роль кроссвордов в жизни человека
Беседа учителя об истории кроссвордов. Знакомство учащихся с разгадыванием простейших кроссвордов, состоящих из 5-10 слов
Виды кроссвордов
1
Понятие «кроссворд», виды кроссвордов
Беседа учителя и показ видов кроссвордов
Решение обучающих кроссвордов
5 (6)
Игра - кроссворд «Путаница» (по темам «Рыбы», «Транспорт» и др.),
Разгадывание обучающих кроссвордов
Заключительная часть.
1
Самостоятельная работа учащихся по разгадыванию кроссвордов.
Всего
8 (9)
Список используемой литературы
1.Гаврина С.Е. и др. Обучающие кроссворды. Рабочая тетрадь. ООО «Росмэн- Издат», 2001.