kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа о спорте для детей, развивающая спортивные навыка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Подвижные игры"»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЬНЫЙ КОЛЕДЖ»













Рабочая программа внеурочной деятельности

«Здорово жить!!!»

Направление: спортивно-оздоровительное

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 6-7 лет



















Разработала:

студентка Ш-32 группы

Ключева Милена Дмитриевна




Ейск, 2020 г.

1.Пояснительная записка



Программа разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373;

Подвижная игра - осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности. Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т.д. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер. В народных играх много юмора, шуток, задора; движения точны и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами заманчивыми и любимыми младшими школьниками считалками, жеребьёвками, потешками . Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор.

Направленность: здоровье-сберегающая

Актуальность: Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.

Цель программы:

- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи:

   -   укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;

    - обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

    -   воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции. 

Принципы программы: Сознательность и активность – чёткая постановка целей, задач, их осознание учащимися, побуждение к самоанализу, самооценке, самоконтролю.

Индивидуальная доступность – дозировка нагрузок в соответствии с возможностями занимающихся, учёт их индивидуальных и физических особенностей.

Систематичность и последовательность – непрерывность и этапность физкультурно-оздоровительных воздействий.

Психологическая комфортность – получение положительных эмоций и ощущений в процессе физкультурно-оздоровительной тренировки.

Творческое, динамичное совершенствование системы оздоровления учащихся средствами физической культуры – постоянное обновление содержания физкультурно-оздоровительного воспитания, формирование мировоззрения, системы ценностей, интересов и мотиваций, имеющих глубоко нравственную, гуманистическую направленность у всех участников педагогического процесса оздоровления средствами физической культуры.

Принцип наглядности.

Возраст: Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здорово жить» предназначена для обучающихся 1 класса. Реализация программы осуществляется посредством двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.

Сроки: Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здорово жить» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 часов в неделю: 1 класс - 66 часов в год.

Данная работа начинается с 1класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде:

• подвижных игр,

• народных оздоровительных игр,

• прогулок,

• спортивно-оздоровительных часов,

• физкультурных праздников,

• спортивных соревнований.

Формы деятельности:

• викторины;

• конкурсы;

• ролевые игры;

• выполнение заданий соревновательного характера;

• оценка уровня результатов деятельности (знание, представление, деятельность по распространению ЗОЖ);

• результативность участия в конкурсных программах и др.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здорово жить» является формирование следующих умений:

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

  • ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

  • способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

  • развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;

  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

  • планирование общей цели и пути её достижения;

  • распределение функций и ролей в совместной деятельности;

  • конструктивное разрешение конфликтов;

  • осуществление взаимного контроля;

  • оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение  необходимых коррективов;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

  • взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе.


Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

  • двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;

  • развитие физических способностей;

  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

  • развитие психических и нравственных качеств;

  • повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности


В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» обучающиеся должны знать:

  • основы истории развития подвижных игр в России;

  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;

  • возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий;

  • индивидуальные способы контроля по развитию адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;

  • правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи; влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

Должны уметь:

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

  • технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.

Формы контроля деятельности:

викторины;

• конкурсы;

• ролевые игры;

• выполнение заданий соревновательного характера;

• оценка уровня результатов деятельности (знание, представле-ние, деятельность по распространению ЗОЖ);

• результативность участия в конкурсных программах и др.

Учебно-тематический план.

Раздел Современные подвижные игры (66 ч.)

1 класс

Тема 1 Здоровый образ жизни (1ч)

Беседа о здоровом образе жизни.

Тема 2 Здоровье в порядке - спасибо зарядке! (1ч)

Комплекс упражнений утренней гимнастики.

Тема 3 Личная гигиена (1ч)

Что такое гигиена. Правила личной гигиены.

Тема 4 Профилактика травматизма (4ч)

Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса. Правила поведения в команде.

Тема 5 Нарушение осанки (2ч)

Упражнения для укрепления осанки.

Тема 6 Современные подвижные игры (57ч)

«Мяч по кругу», «Поймай рыбку», «Цепи кованы», «Змейка на асфальте», «Бег с шариком», «Нас не слышно и не видно», «Третий лишний», «Ворота», «Чужая палочка», «Белки, шишки и орехи», «Пустое место», «Круговая охота», «Команда быстроногих», «Эстафета с булавами», «След в след», «Мишень», «С кочки на кочку», «Без пары», «Веревочка», «Плетень», «Кто больше», «Успевай, не зевай», «День и ночь», «Кто подходил?», «Караси и щука», «Белый медведь», «Два Мороза», «Охотники и утки», «Бомбардировка», «Встречная эстафета», «Метание в цель», «Гонка мячей над головой, сидя в колоннах», «Подвижная цель», «Мяч соседу», «Передал – садись», «Быстрая передача», «Бросай – беги», «Не давай мяча водящему», «Гонка мячей по кругу», «Гонка мячей по рядам», «Встречная эстафета с мячом», «Эстафета с ведением мяча», «Перестрелка», «Наперегонки парами», «Ловушки-перебежки», «Вызов номеров», «Хитрая лиса», «Наседка и курица», «Зайцы и лиса», «Ловля обезьян», «Третий лишний», «День и ночь», «Ворона и воробьи», «Красочки», « Эстафета».

1 класс


Тема

Кол. часов

Теория

Практи-ческие

занятия

1

Здоровый образ жизни.

1

0,5

0,5

2

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

1

0,5

0,5

3

Личная гигиена.

1

0,5

0,5

4

Профилактика травматизма.

4

2

2

5

Нарушение осанки.

2

1

1

6

Современные подвижные игры.

57


57


Итого:

66

4,5

61,5



Календарно - тематическое планирование по курсу


1 класс


Наименование разделов и тем занятий

Кол. часов

Дата

Здоровый образ жизни (1)

1

ОРУ Беседа о здоровом образе жизни

1


Здоровье в порядке - спасибо зарядке! (1)

1

ОРУ Комплекс упражнений утренней гимнастики

1


Личная гигиена (1)

1

ОРУ Что такое гигиена. Правила личной гигиены

1


Профилактика травматизма (4)

1

ОРУ Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса

1


2

ОРУ Инструкция по ТБ

1


3

ОРУ Правила поведения в команде

1


4

ОРУ Правила поведения в команде. Инструкция по ТБ

1


Нарушение осанки (2)

1

ОРУ Упражнения для укрепления осанки

2


Современные подвижные игры (57)

1

ОРУ Игра «Мяч по кругу»

1


2

ОРУ Игра «Поймай рыбку»

1


3

ОРУ Игра «Цепи кованы»

1


4

ОРУ Игра «Змейка на асфальте»

1


5

ОРУ Игра «Бег с шариком»

1


6

ОРУ Игра «Нас не слышно и не видно»

1


7

ОРУ Игра «Третий лишний»

1


8

ОРУ Игра «Ворота»

1


9

ОРУ Игра «Чужая палочка»

1


10

ОРУ Игра «Белки, шишки и орехи»

1


11

ОРУ Игра «Пустое место»

1


12

ОРУ Игра «Салки»

1


13

ОРУ Игра «Круговая охота»

1


14

ОРУ Игра «Команда быстроногих»

1


15

ОРУ Игра «Эстафета с булавами»

1


16

ОРУ Игра «След в след»

1


17

ОРУ Эстафета

1


18

ОРУ Игра « Мишень»

1


19

ОРУ Игра «С кочки на кочку»

1


20

ОРУ Игра «Без пары»

1


21

ОРУ Игра «Верёвочка»

1


22

ОРУ Игра «Плетень»

1


23

ОРУ Игра «Кто больше»

1


24

ОРУ Игра «Успевай, не зевай»

1


25

ОРУ Игра «День и ночь»

1


26

ОРУ Игра «Кто подходил»

1


27

ОРУ Игра «Караси и щука»

1


28

ОРУ Игра «Белый медведь»

1


29

ОРУ Игра «Два Мороза»

1


30

ОРУ Игра «Охотники и утки»

1


31

ОРУ Игра «Бомбардировка»

1


32

ОРУ Игра «Встречная эстафета»

1



ОРУ Игра «Метание в цель»

1


33

ОРУ Игра «Гонка мячей над головой, сидя в колоннах»

1


34

ОРУ Игра «Подвижная цель»

1


35

ОРУ Игра «Мяч соседу»

1


36

ОРУ Игра «Передал – садись»

1


37

ОРУ Игра «Быстрая передача»

1


38

ОРУ Игра «Бросай - беги»

1


39

ОРУ Игра «Не давай мяча водящему»

1


40

ОРУ Игра «Гонка мячей по кругу»

1


41

ОРУ Игра «Гонка мячей по рядам»

1


42

ОРУ Игра «Встречная эстафета с мячом»

1


43

ОРУ «Эстафета с ведением мяча»

1


44

ОРУ Игра «Перестрелка»

1


45

ОРУ Игра «Наперегонки парами»

1


46

ОРУ Игра «Ловушки-перебежки»

1


47

ОРУ Игра «Вызов номеров»

1


48

ОРУ Игра «Хитрая лиса»

2


49

ОРУ Игра «Наседка и курица»

1


50

ОРУ Игра «Зайцы и лиса»

1


51

ОРУ Игра «Ловля обезьян»

1


52

ОРУ Игра «Третий лишний»

1


53

ОРУ Игра «День и ночь»

1


54

ОРУ Игра «Ворона и воробьи»

1


55

ОРУ Игра «Красочки»

1


56

ОРУ Эстафета

1



Итого:

66





Методическое обеспечение.

Программно – нормативное обеспечение:


1. ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.

2.Сборник программ внеурочной деятельности под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Издательство Москва, Вентана-Граф, 2011год.

Методические пособия:


1. Лях В.И и Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы - М.: Просвещение, 2010 г.,

2. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение.

3. Шурухина В.К. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.

4. Яковлев В. Г. Ратников В.П. Подвижные игры. М. Просвещение.

5. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие. [Текст] А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образователь­ная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учите­ля начальной школы».

6. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1-4 классы: проект. [Текст] / – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 61с. – Стандарты второго поколения.


Интернет – ресурсы:


http://school-collection.edu.ru/- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.100let.net/index.htm-Уроки здоровья. Клуб здоровья и долголетия http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/- Социальная сеть работников образования

http://www.prodlenka.org/novosti-obrazovaniia/blog.html - Дистанционный Образовательный Портал «Продлёнка»


Технические средства обучения:

- доска

- проектор

Спортивное оборудование:

- мячи

- скакалки

- обручи












Список литературы


  1. Журнал «Классный руководитель» (2007 – 2009 г.)

  2. Журнал «Воспитание школьников» (2004 – 2008 г.)

  3. Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко, Л.П. Барылкина, Т.П. Цыбина «Внеклассные мероприятия. 3-й класс. – 2-е издание, М.: «ВАКО», 2005 г.

  4. И.В. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер», Москва: «ВАКО» 2007 г.

  5. Г.П. Попова «Классные часы», 3 класс. Волгоград «Учитель», 2007 г.

  6. Обухова Л.А., Н.А.Лемяскина, О.Е. Жиренко «135уроков здоровья, или школа докторов природы» 1-4 классы. Издание второе, переработанное. Москва: «ВАКО», 2013 г.

  7. М.А. Козлова «Классные часы: внеклассная работа: 1- 4 классы». Москва: «ЭКЗАМЕН», 2013 г.


15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа "Подвижные игры"

Автор: Ключева Милена Дмитриевна

Дата: 27.04.2021

Номер свидетельства: 579390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа "Подвижные игры" "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "144962"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418826106"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа по внеаудиторному занятию "Подвижные игры""
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-vnieauditornomu-zaniatiiu-podvizhnyie-ighoy"
    ["file_id"] => string(6) "278407"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453082462"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "рабочая программа по внеаудиторному занятию "Подвижные игры""
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-vnieauditornomu-zaniatiiu-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "278412"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453085098"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "рабочая программа по внеаудиторному занятию "Подвижные игоы""
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-po-vnieauditornomu-zaniatiiu-podvizhnyie-ighoy-1"
    ["file_id"] => string(6) "278408"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453082498"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа подвижные игры"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-podvizhnyie-ighry-2"
    ["file_id"] => string(6) "335934"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1466682097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства