kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Пусть в сердце царит доброта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе классного часа побеседовали с ребятами о доброте, о добрых делах и поступках. Вспомнили пословицы  и песни о доброте, книжки о добрых героях и их поступках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Пусть в сердце царит доброта»»


« Пусть в сердце царит доброта»

Классный час.


Ребята у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее.

Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

Сегодня у нас необычная беседа. А начнем мы её с песни.
(запись песен «Песня о дороге добра», «Если добрый ты»)
Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящена наша беседа? Да, сегодня мы поговорим о доброте.

Я принесла волшебные бусинки. Я подойду сейчас к вам, и пусть каждый из вас выберет ту бусинку, которая вам больше понравится. Теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите её в левом кулачке, подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, уважаете. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила что здесь собрались добрые сердечные люди.

Итак, разговор у нас сегодня будет о доброте. Напишите, что по-вашему означает слово Доброта. С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

Зачитываются ответы детей

Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты. Прослушайте стихотворение Ю. Друниной.

Стираются лица и даты,
Но всё ж до последнего дня
Мне помнить о тех, что когда-то
Хоть чем-то согрели меня.
Согрели своей плащ-палаткой,
Иль тихим шутливым словцом,
Иль чаем на столике шатком,
Иль попросту добрым лицом.
Как праздник, как счастье, как чудо
Идёт Доброта по земле.
И я про неё не забуду,
Как я забываю о зле…

О чём это стихотворение? Какова его основная мысль? Подберите однокоренные слова к слову добро.
Со словом доброта связано всё хорошее, ласковое, тёплое, радостное.

Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Доброта –вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое .

В словаре Сергея Ивановича Ожегова «добро» «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. «Добро- всё положительное, хорошее, полезное, ласковое»

Что значит “добрый человек”? (Добрый – делающий добро другим, отзывчивый; Несущий благо, добро, благополучие; Хороший, нравственный; Безукоризненный, честный. Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им



выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми)

А пословицы о доброте вы знаете? Соберите из слов и словосочетаний пословицу, наклейте её на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл пословицы, а затем всем расскажите ваше общее мнение.


«Доброе слово человеку, что дождь в засуху».

«Доброе слово и железные ворота открывает»

«Ласковое слово, что солнышко в ненастье»

«Доброе слово и кошке приятно»


В чем заключается смысл каждой пословицы? Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Вам необходимо вспомнить волшебные слова. Я начинаю читать начало предложения, а вы его закончите.

 Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого….(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)

Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос. Дети показывают инсценировку стихотворения З.Бядули “Петрусь”

Обещал отцу Петрусь:
Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить, 
Первым “здравствуй” говорить
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке:
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
- С добрым утром, дед Федот! –
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся, постреленок!
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дернет за косынку:


- Ты куда, Яринка, стой!
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку – 
Как невежлива девчонка!
Нёс знакомый стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи!
- Извините, добрый вечер!
- Ты, – знакомый закричал, –
- И невежа, и нахал!-
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?


Как выдумаете, вежлив ли на самом деле Петрусь? Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми? Так отчего же зависит сила волшебных слов? Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”.

Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло. Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.


Самый добрый папа в сказке? (папа Карло)

Героиня, которая спасла жизнь озябшей ласточки (Дюймовочка)

Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

Чем же отличаются эти сказочные герои от, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса?

(Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому) Читайте, ребята сказки, и берите пример с положительных героев. Ведь недаром гласит народная мудрость «Сказка ложь, да в ней намек - ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК»

А где вы встречали добро? Не только слова должны быть у вас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни вашим родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям. Никогда с нашей земли не исчезнут мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого. Подумайте и скажите: а по отношению к кому люди должны быть добрыми? (По отношению к родным и близким, по отношению к окружающим, по отношению к природе.)

Давайте поговорим о: Доброте по отношению к близким, дорогим тебе людям. Кто они: близкие, дорогие тебе люди?

Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

1)Саша с мамой пошли в магазин. Мама делала покупки, а Саша смотрел на выставленные в витрине шоколадные конфеты. Ему очень захотелось шоколадного Деда Мороза. Мама, купи мне Деда Мороза. Не могу, сынок, осталось мало денег. Какая же ты недобрая, мама, – сказал Саша и очень сильно обиделся. Как вы оцените поступок Саши? Что теперь нужно сделать Саше?

 Легко ли быть добрым? (тяжело, этому надо учиться). Как себя надо вести по отношению к близким людям?

Поговорим о доброте по отношению к окружающим: Это кто?

1) Витя и Ваня – друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Ваня – не очень. Витя по-доброму относится к Ване, регулярно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая доброта. Как вы думаете?

Уметь радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача у другого – вот те маяки доброты, на которые мы с вами теперь будем постоянно равняться.

Поговорим о доброте по отношению к животным.

1) Вите подарили щенка. Щенок был черный, с мягкой шерстью и голубыми глазами. Он радостно бегал по комнате, смешно тявкал. Совсем невоспитан, – подумал Витя, глядя, как щенок грызет ножку стула. Витя занялся воспитанием щенка. Он требовал от него выполнения команд, а если щенок не исполнял их, бил его веревкой.. Время шло, щенок превратился в большую злую собаку. Витя смотрел на выросшего щенка и ничего не понимал. Почему собака выросла злой?

Как можно оценить поступок Вити? (Нередко мы причиняем боль по незнанию. Но незнание не освобождает нас от ответственности, ответственности за тех, кого приручили. Витя не был готов к приобретению щенка. Требовал от своего питомца того, что тот не умел. Сначала – научи, затем – требуй!)


Как вы думаете, могут ли дети рождаться злыми?

А почему люди становятся злыми? (Потому что им никто никогда не помогал.)

А как сделать людей добрее? (Нужно помогать им и научить их помогать другим.)

В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк , ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря , если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.” Значит не только слова должны быть добрыми , но и дела. Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

Почему нужно совершать добрые дела? А как проверить, добрые мы или злые?

 Можно рассказать о добрых делах, можно прочитать в книге, но лучше…. Что же лучше? Совершить доброе дело.

Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.


Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

Помогать людям.

Защищать слабого.

Делиться последним с другом.

Прощать ошибки другим.

Не завидовать.


Сегодня мы поговорили о доброте. Говорить легче, чем делать.  У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этой беседы. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека.

А теперь нанизываем бусинки на одну ниточку. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Внутри каждой бусинки спрятано ваше, самое сокровенное. Но из маленьких ноток доброты может получиться прекрасная музыка. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Давайте же и мы помнить всегда о том, что каждый из нас, конечно же личность, но никто из нас не может и не должен быть оторван от коллектива, от общества, в котором живет.

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, ни конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит –
Радуются взрослые и дети!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Пусть в сердце царит доброта»

Автор: Юферова Татьяна Александровна

Дата: 17.05.2020

Номер свидетельства: 550064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Воспитательное мероприятие "Доброта в каждом из нас" "
    ["seo_title"] => string(56) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-dobrota-v-kazhdom-iz-nas"
    ["file_id"] => string(6) "155165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421248832"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Доброта спасёт мир ! "
    ["seo_title"] => string(19) "dobrota-spasiot-mir"
    ["file_id"] => string(6) "153725"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421065648"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час"Доброе сердце" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-dobroie-sierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "107304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403202453"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "В семейном кругу мы с вами растём "
    ["seo_title"] => string(39) "v-siemieinom-krughu-my-s-vami-rastiom-1"
    ["file_id"] => string(6) "223282"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1437484731"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка общешкольного мероприятия "День Учителя""
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka_obshchieshkol_nogho_mieropriiatiia_dien_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "391038"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486919466"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства