kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Психолого — медико — педагогический консилиум в образовательной организации.» (ступень НОО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание структуры школьного психолого-медико-педагогического консилиума, бланки заключений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Психолого — медико — педагогический консилиум в образовательной организации.» (ступень НОО)»

«Психолого — медико — педагогический консилиум в образовательной организации.»

(ступень НОО)


Исторически ПМПк ориентирован на детей с отклонениями в развитии, но последнее десятилетие со всей очевидностью показало, что в поле зрения специалистов ПМПк попадают самые разные проблемы школьной и общесоциальной дезадаптации в детском возрасте..


Согласно Л.С. Выготскому, социальная ситуация развития — это отношение между ребенком и окружающей его социально опосредованной действительностью. При таком подходе «отклонение в развитии» следует рассматривать уже в более широком смысле. Традиционно считалось, что отклонения в развитии мешают ребенку адаптироваться в социальной среде и интегрироваться в нее. Современные акценты (на организации социальной среды адекватно особенностям развития ребенка) заставляют специалистов ПМПк фокусировать свое внимание не столько на диагностике развития (как самоцели), сколько на разработке рекомендаций в соответствии с проведенной диагностикой.


Для специалистов ПМПк важнейшей задачей является дать ответ на вопрос, при каких условиях ребенок с выявленной структурой развития сможет реализовать свой потенциал развития, будучи интегрированным в социум.


Структура и организация деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума

Психолого-медико-педагогический консилиум создается в общеобразовательном учреждении приказом директора школы. В его состав входит заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), ведущий педагог (классный руководитель), учитель-логопед, педагог-психолог, медицинский работник. При отсутствии специалистов они могут привлекаться к работе консилиума на договорной основе;

Прием детей на консилиум осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей), так и по инициативе классного руководителя, у которого обучается ребенок, и в этом случае должно быть получено письменное согласие родителей (законных представителей) на обследование ребенка. При несогласии родителей (законных представителей) с ними может проводится психологическая работа по созданию адекватного понимания проблемы.

При обследовании на консилиуме должны быть представлены следующие документы:

- педагогическое представление на ребенка, в котором должны быть представлены проблемы, возникающие у учителей, работающих с ребенком;

- подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей. При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке, врач (медицинская сестра) консилиума направляет запрос соответствующим медицинским специалистам;

- представляются свидетельство о рождении, письменные работы по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие виды самостоятельной деятельности детей.

По результатам обследований (психологом, логопедом, врачом\медицинской сестрой, педагогом) составляются заключения по утвержденной схеме.

На основании полученных данных (заключений специалистов) коллегиально составляется заключение Консилиума и рекомендации об образовательном маршруте или его изменении, воспитании ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей.

В ситуации диагностически сложных случаев, конфликтных моментов, невозможности для членов консилиума однозначного решения об обучении и воспитании ребенка, он направляется на консультацию в психолого-медико-педагогическую комиссию для углубленной диагностики. Для направления на консультацию заполняется стандартизованная форма.

На ребенка, проходящего обследование в консилиуме, заводится Карта Развития ребенка, в которой находятся все данные индивидуального обследования, заключение консилиума, копии направлений во внешние организации, включая направление на муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию (муниципальную ПМПК). Кроме того, в Карту Развития ребенка вносятся данные об коррекционно-развивающей работе, данные по специальной коррекционной работе, проводимой специалистами психологами, логопедами, другими специалистами, работающих с детьми. Данные вносятся в конце каждой учебной четверти (для педагогов), а также после каждого курса занятий со специалистами с описанием наблюдаемой динамики и перспективными планами коррекционной работы.

Карта развития ребенка хранится у Председателя Консилиума и выдается только специалистам, работающим в консилиуме. Председатель консилиума и специалисты несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование на Консилиуме.

В случае направления ребенка на муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию карта развития ребенка со всеми представлениями и заключением консилиума передается сотрудниками консилиума в вышестоящую комиссию, при этом в журнале учета детей, прошедших обследование, делается соответствующая запись.

После прохождения обследования ребенка специалистами ПМПК, в Карту развития ребенка добавляются соответствующие заключения и решение ПМПК, после чего Карта развития ребенка возвращается в консилиум школы.

В конце третьей четверти консилиум обсуждает результаты коррекционно-развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимается решение о продолжении коррекционно-развивающей работы, либо о выводе ребенка в другую образовательную систему (изменении образовательного маршрута). На детей, выводимых из коррекционно-развивающих занятий, составляется итоговое заключение. В случае несогласия родителей (законных представителей) с решением консилиума о выводе ребенка в другую образовательную систему (изменении образовательного маршрута), ребенок направляется консилиумом на муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию для подтверждения или уточнения рекомендаций.

Любые изменения образовательного маршрута как в пределах одного образовательного учреждения, так и в случае изменения типа образовательного учреждения могут быть осуществлены только при наличии письменного согласия на это родителей (законных представителей).

В ситуации выведения ребенка в другую образовательную систему оформляется выписка из Карты развития, в которой в краткой обобщенной форме отмечаются заключения всех специалистов, проводивших консультирование, включая педагогическую характеристику, результаты специальной коррекционной работы с ребенком, итоговое заключение Консилиума школы.

Выписка выдается родителям по специальному запросу из того образовательного учреждения, в котором будет обучаться ребенок.

В школьном ПМПк ведется следующая документация:

- журнал записи и учета детей, поступивших на учет ПМПк.

- журнал коллегиальных заседаний консилиума;

- журнал о движении документации и соответствующих направлениях ребенка как в системе психолого-медико-педагогического консилиума, так и во внешние организации;

- Карты развития детей с представлениями специалистов и заключениями консилиума по результатам обследования и решением о форме и виде коррекционно-развиваюшего обучения;

- листы коррекционной работы специалистов (вкладывается в Карту развития ребенка в процессе коррекционной работы);

- список специалистов консилиума и специалистов, привлеченных на договорной основе, расписание их работы, включая расписание индивидуальных и групповых занятий.

- журнал регистрации архива Консилиума;

- архив консилиума, состоящий из Карт развития детей, выведенных из системы коррекционно-развивающего обучения школы в другие образовательные системы, специализированные учреждения здравоохранения или социальной защиты;

Архив консилиума хранится в течение 10 лет в специально оборудованном месте и выдается только членам Консилиума, о чем в журнале регистрации архива Консилиума делается соответствующая запись.

Председатель и специалисты, участвующие в работе консилиума, несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование или находящихся на коррекционно-развивающих занятиях.







ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

для школьного психолого-медико педагогического консилиума

ФИО ребенка _______________________________________________________________

Дата рождения ______________________

класс ______________________

Социальные контакты: сверстники___________________________________________________________________________________

взрослые____________________________________________________________________________________

Учебная мотивация_____________________________________________________________

Общая оценка ребенка в ситуации обследования

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Латеральный фенотип:

рука____________________, глаз___________________, ухо_____________________

Работоспособность_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности развития психических функций.

Сформированность функций программирования и контроля ____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Развитие моторных функций (динамическая организация движений, кинестетическая организация движений) ___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформированность пространственных представлений ____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Восприятие (зрительное и слуховое)_____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________

Внимание________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Память (слухо-речевая, зрительная)______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Мышление_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Качественная характеристика речи_______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личностные характеристики___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интересы и представления о будущем____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение психолога_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по коррекционной работе_______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подпись специалиста_________________/_____________________

Дата обследования____________________




ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА ПМПк

Фамилия, имя, отчество ребенка________________________________________________

Дата рождения «____» ___________ _____ года

Откуда поступил ребенок _______________________ Дата поступления_______________

Дата поступления в логопедическую группу или школьный логопункт ________________

Общее звучание речи (темп, плавность, громкость и устойчивость голоса, разборчивость,

состояние речевого дыхания) _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние артикуляционного аппарата:

– правильность прикуса_________________________________________________________

– строение неба, зубов, языка, подъязычной связки ____________________________________________

– подвижность языка, губ, нижней челюсти ___________________________________________________

Состояние звукопроизношения в норме, нарушено:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Фонематическое восприятие: в норме, нарушено

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

– дифференциация звуков __________________________________________________________________

– повторение слогов _______________________________________________________________________

– анализ и синтез звукового состава слова _____________________________________________________

– определение места звука в слове ___________________________________________________________

– последовательности звуков в слове_________________________________________________________

– количества звуков в слове ___________________________________________________________________

Произношение слов сложной слоговой структуры:

– воспроизведение 2-х, 3-х, 4-х сложных слов _________________________________________________

– характер нарушений (пропуски, перестановки, усечение слогов) ________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обследование понимания речи:

– понимание различных грамматических форм_________________________________________________

– словоизменения (рода, числа, падежа) ______________________________________________________

– дифференциация форм словообразования (существительных с уменьшительно-

ласкательными суффиксами, приставочных глаголов) ___________________________________________

– понимание предложно-падежных конструкций _______________________________________________

– понимание связной речи __________________________________________________________________

Состояние словарного запаса (общий объем словаря, ошибки в употреблении слов,

замена по смыслу или акустическому сходству)

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

1. Предметный словарь:

– объяснение значений слов _________________________________________________________________

– называние частей предметов _______________________________________________________________

– наличие обобщающих понятий _____________________________________________________________

2. Глагольный словарь:

– употребление глаголов при ответах на вопросы в соответствии с возрастной

нормой ___________________________________________

3. Словарь признаков:

– называние цветов (основных, оттеночных) __________________________________________________

– подбор прилагательных к имени существительному ___________________________________________

– подбор антонимов, синонимов_____________________________________________________________

Грамматический строй речи:

1. Состояние словоизменения:

– употребление существительных в косвенных падежах _________________________________________

– образование множественного числа существительных, родительного падежа

множественного числа существительных _____________________________________________________

– употребление предложно-падежных конструкций _____________________________________________

– согласование прилагательных с существительными ___________________________________________

– согласование существительных с числительными _____________________________________________

2. Состояние словообразования:

– образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

_________________________________________________________________________________________

– образование названий детенышей животных _______________________________________________

– образование прилагательных от существительных (относительные,

притяжательные)__________________________________________________________________________

– образование приставочных глаголов ________________________________________________________

3. Состояние синтаксиса:

– типы употребляемых предложений ________________________________________________________

– особенности нарушения их строения _______________________________________________________

Состояние связной речи:

– составление рассказа по картине ___________________________________________________________

– по серии сюжетных картин ________________________________________________________________

– пересказ ________________________________________________________________________________

(последовательность, логичность изложения, правильность использования лексико-

грамматических средств, построения синтаксических конструкций)

Письменная речь ________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Чтение:

– уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, слитное) _________________________

– темп чтения (вслух, про себя) _____________________________________________________________

– понимание прочитанного (с трудом понимает прочитанное, пересказывает только с

опорой на вопросы логопеда, понимает основное содержание текста, но затрудняется

в улавливании скрытого смысла) _____________________________________________________________

– характеристика ошибок (замены и перестановки букв, слогов, ошибки

грамматического характера, оптические ошибки)

_________________________________________________________________________________________

Письмо:

– наличие и характер специфических ошибок (при списывании, написании диктанта, в

самостоятельной работе) ___________________________________________________________________

– наличие неспецифических ошибок _________________________________________________________

Проявление заикания

(сопутствующие движения, уловки, формы и характер судорог,

степень тяжести их проявления, особенности речевого поведения) _________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение и план коррекционной работы: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ФИО специалиста____________________________________________________________


Подпись учителя-логопеда ______________________


Дата проведения обследования «____»____________ _____ г.




Медицинское представление

на психолого-медико-педагогический консилиум

Фамилия, имя ребенка _____________________________________________

Дата рождения ______________________

Школа ________________________________класс ______________________

Краткий анамнез ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обследование педиатра ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обследование психиатра _____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*Состоит на учете у специалистов:

ревматолога ________________________________________________________________________

невропатолога ________________________________________________________________________

отоларинголога _______________________________________________________________________

офтальмолога ________________________________________________________________________

гастроэнтеролога______________________________________________________________________

ортопеда ____________________________________________________________________________

аллерголога __________________________________________________________________________

эндокринолога _______________________________________________________________________

Основное заболевание _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа здоровья _____________________________________________________________________

Рекомендации______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО медицинского работника_____________________________________________________

Подпись____________________

Дата_______________________



ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕДАГОГА ПМПк



ФИО ребенка ______________________________________________________________________________________

Дата рождения ______________________

Класс _____________________________

Сведения о родителях:

Мать:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Общие впечатления о ребенке.


Внешний вид ребенка____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Манера держаться, особенности вступления в контакт и отношения в диаде "ученик-учитель"_____________

______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

Реакция ребенка на замечания, осознание своей успешности или неуспешности, отношение к похвале или порицанию____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способность планировать и контролировать собственную деятельность (умение сосредоточенно работать), способность понимать и следовать инструкции педагога_______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Темп деятельности и продолжительность (в минутах) эффективной работы ребенка_______________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка (формат +/-, если обучающийся владеет данной информацией +, если не владеет -)


Знание своего имени________, фамилии________, точной даты рождения__________, возраста____________, состава семьи___________, имен и отчеств родителей___________, их профессии_________, знание имен и отчеств бабушек и дедушек________________, знание своего адреса_____________, имени и отчества педагога_______.

Знание и представления об окружающем, ориентация в явлениях и предметах окружающей жизни.

Времена года_________, их порядок______, количество и признаки________, погодные явления, связанные с временами года____________. Растения____________, дикие и домашние животные_____________.


  1. Сформированность учебных навыков


Общая оценка учебных навыков

Степень сформированности учебных навыков ребенка к настоящему моменту, динамика формирования знаний и умений за какой-либо значительный период времени (с начала обучения, сначала учебного года, за истекшее полугодие или четверть).________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________


Кратко приводится успеваемость по основным предметам школьной программы. Оцениваются знания по предметам.

Математика.

1. Оценивается владение счетными операциями: Прямой и обратный числовой ряд, соотнесенный счет с указанием исходного числа и без, сравнение количеств групп предметов с разницей в 1-2 предмета (только для детей 5-6 лет), знание цифр, соотнесение цифры и числа, знание места числа в числовом ряду, устный счет, ориентировка в 2-м десятке, сотне, тысяче, понимание разрядности в десятке, сотне, тысяче;

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Способность к решению задач (простых, составных, задач с косвенным вопросом) и понимание способа решения. Оценивается насколько ребенок быстро ориентируется в задаче и находит решение, необходимость в дополнительных повторах, разъяснениях, подсказке или иной педагогической помощи при выполнении задания.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение.

1.соответствие техники чтения требованиям школьной программы, знание букв, наличие или отсутствие слияния, способ чтения._________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

2. скорость, плавность чтения, отсутствие "очиток"

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. понимание смысла прочитанного, умение запоминать и пересказать прочитанное.______________________

_______________________________________________________________________________________

Письмо.

1. скорость письма (отвечает требованиям нормы или нет).____________________________________________

2. особенности списывания слов и предложений с рукописного или печатного текста.______________________

_______________________________________________________________________________________________

3. отмечается необходимость в дополнительных повторах предложений, слов педагога при письме под диктовку, характер ошибок на письме (орфографические: не знает или не применяет правила, дисграфические: "по невнимательности", "описки", хронически повторяющиеся)_________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности устной речи

Педагог ПМПК должен отметить (не углубляясь в оценку):

1. качество звукопроизношения ( правильное или нарушенное), сформированность фразовой речи, ее интонацию, выразительность, ясность.______________________________________________________________

2. грамматическую правильность устной речи, отметить особенности грамматического строя______________

_______________________________________________________________________________________________

3. объем активного словарного запаса_____________________________________________________________

4. умение составить самостоятельный рассказ, план рассказа, построение смыслового плана текста, запоминание словесного материала, возможность на основании запомненного пересказать текст

_________________________________________________________________________________________________


  1. Эмоционально-поведенческие особенности


Знакомство с правилами поведения______________________________________________________________

Следование нравственным нормам и дисциплине ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Способность к волевым усилиям__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________


Заключение

(В заключении должны быть в предельно краткой форме отражены особенности поведения ребенка во время обследования, характер деятельности, резюмировано соответствие (частичное соответствие или несоответствие) ребенка требованиям программы, соответствие программных знаний возрасту и классу, в котором находится ребенок в настоящее время.)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по обучению

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ФИО педагога ____________________________________________________________________________________

Подпись_________________________

Дата обследования ______________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Букреева Наталья Евгеньевна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(148) "priedprofil-naia-podgotovka-obuchaiushchikhsia-s-intielliektual-nymi-narushieniiami-v-usloviiakh-obshchieobrazovatiel-nogo-chastnogo-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244819"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446018060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства