ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ (сценарий праздника, 4 класс)
ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ (сценарий праздника, 4 класс)
Это праздник-отчёт о проделанной учебной и внеклассной работе за четыре года. на него приглашаются родители учеников, администрация школы, друзья детей, можно будущих учителей пригласить.
Самым активным родителям вручаются благодарственные письма, а каждому ученику грамота или диплом в разных номинациях.
Учитель готовит торжественную часть, а родители чаепитие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ (сценарий праздника, 4 класс) »
ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ
Автор: Файздрахманова Алия Мухаматшакировна
Должность: учитель начальных классов
ОУ: МКОУ СОШ п.Ключевая Нижнесергинского района Свердловской области
Цель: способствовать сплочению ученического коллектива
Задачи:
Подведение итогов учебно-воспитательной работы с классом за четыре года.
Развитие творческих способностей школьников.
Воспитание уважительного отношения друг к другу.
Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, мультимедийное оборудование, презентация «Из школьной жизни», праздничный стол.
Продолжительность праздника: 1,5 часа.
ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Вот и наступил день прощания с начальной школой.
За четыре трудных года дети научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе со мной вы, дети, совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового.
А также вы учились дружить, понимать и прощать друг друга.
Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в среднее звено школы.
1-й ученик:
Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
2-й ученик:
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
(В исполнении всех выпускников звучит песня «Маленькая страна»)
Учитель: Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу?
(Дети читают стихи, передавая друг другу колокольчик)
1-й первоклассник:
За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
И открывал его школьный звонок!
2-й первоклассник:
Вспомните, как первый раз
В классе вы сидели,
И как на учительницу
Девочки глядели.
3-й первоклассник:
А как вы учительнице
Хором отвечали?
Даже парты вы свои
Путали в начале!!!
4-й первоклассник:
Вспомните, как палочки
Трудные писали.
На Восьмое марта
Вазу рисовали!
5-й первоклассник:
Клеили, лепили,
Песни распевали.
Как решать задачи,
Вы не понимали!
6-й первоклассник:
А теперь мы взрослые,
Вон уже какие!
Девочки - прекрасные,
Мальчики – лихие!
Учитель: Вот вы идете в школу… С огромными букетами цветов, бантами и портфелями… Вы такие радостные! И вот - первый урок, первая учительница!
(Презентация «Из школьной жизни» из фотографий данного класса за 4 года под музыку "Не повторяется такое никогда")
Мы были все смешными малышами,
Когда пришли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
Вы повели нас по дороге знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько положили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Спасибо вам, что вы нас так любили,
Хотя и строгими бывали к нам подчас,
За то, что вы нас думать научили,
За все, за все, что сделали для нас!
(Танец с лентами)
Ученик: Сегодня мы расстанемся с этим классом, с нашей первой учительницей …
Учителю начальных классов
Вы - наш самый, самый, самый,
Самый первый педагог.
В нашей жизни самый главный
Преподали Вы урок.
Вы учили нас учиться,
И дружить, и уважать…
Это больше пригодится,
Чем делить и умножать.
Мы ни сколько не ленились,
Мы старались, как могли.
Пусть порой и торопились,
Забывали про нули.
На уроках мы болтали
И не слушали совсем.
Даже двойки получали,
Но сегодня без проблем
Написать легко мы сможем.
Сочинение, доклад,
И разделим, и умножим...
Это ваш огромный вклад.
Вы повсюду были рядом,
Будь линейка иль обед.
И одним всего лишь взглядом
Объясняли ясно: "НЕТ".
Мы желаем вам послушных,
Как и мы, учеников.
В меру шумных, добродушных
Первоклашек - новичков.
Вы про нас не забывайте,
Мы ведь здесь еще 7 лет.
К себе в гости приглашайте,
В перемены в кабинет!
Учитель: Четыре года мы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний. Учились дружить и жить по правилам нашего родного школьного дома. И за эти годы было много хорошего и печального.
(Инсценирование песни «Первоклассник»)
1. Нагружать всё больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе 1-й класс
Вроде института.
Нам учитель задаёт
С иксами задачи,
Кандидат наук, и тот,
Над задачей плачет.
То ли ещё будет (3 раза) ой-ой-ой.
2. А у нас стряслась беда:
Сочиненье скоро.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого,
Я ложусь в 12 спать,
Силы нет раздеться,
Вот бы сразу взрослым стать –
Отдохнуть от детства.
То ли ещё будет (3 раза) ой-ой-ой.
3. Нагружать всё больше нас
Стали почему-то,
Чтоб прийти с уроком в класс,
Мало института.
В КВН и ОБЖ
Все играют классы
Мы проводим
Потому что асы.
Что же дальше будет (3 раза) ой-ой-ой.
4.И у нас стряслась беда:
Кабинеты строим,
Сам Макаренко тогда
Не видал такое:
Доски выбей, гвозди дай,
А потом бригаду
Из семьи своей создай,
Очень будут рады.
Что же дальше будет (3 раза) ой-ой-ой.
Учитель: Все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!
1-й выпускник:
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
2-й выпускник:
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
3-й выпускник:
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
4-й выпускник:
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...
5-й выпускник:
Самые лучшие мамы и папы на свете,
6-й выпускник:
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
(Песня «Песня о волшебном цветке»)
Учитель: Вот и закончились уроки и снова впереди долгожданные и лучшие каникулы.
Каникулы
Вот и кончились уроки,
И бегут вперегонки
По дороге,
По дорожке
Туфельки и башмаки.
Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро.
Но как радостно нам после
лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова.
Учитель: Но пройдёт лето и вы снова придёте в школу, но уже – пятиклашками. Вас ждут новые учителя, новые испытания, которые вы преодолеете, если будете ещё более прилежными и внимательными. Всё только в ваших руках.
Осенняя пора
Придёт осенняя пора,
И дней пройдёт немного,
Вновь соберётся детвора
У школьного порога.
Придёт осенняя пора,
Нам скажут: «Заходите»,
Ведь, вы, ребята 5-й класс,
Чего же вы стоите?»
Да, мы пойдём уже без Вас,
И вы уж нас простите.
И на прощанье скажет класс:
«Спасибо Вам, Учитель!»
(Песня «Прекрасное далёко»)
Учитель:
Четыре года были вы в пути,
Куда сейчас вам велено идти?
Все вместе дружно, скажем мы сейчас:
"Пойдем, друзья, теперь мы в пятый класс!"
Учитель: Ребята, я желаю вам и вашим родителям крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути. Самое трудное ещё впереди.
(Прощальный вальс под мелодию «Школьный вальс»)
ЧАЕПИТИЕ
ИГРОВА ПРОГРАММА
Конкурсы:
1. РАЗМИНКА
- Отгадайте загадки и определите часть речи, которой выражена отгадка.
Стоит дом, кто в него войдёт,
тот ум приобретёт. (школа)
Белый зайчик прыгает по чёрному полю.
Следы проливает.
Дети их читают и стирают. (мел и доска)
Одной рукой всех встречаю, другой провожаю. (дверь)
Человечки чёрные, умные, учёные, друг за другом встали в ряд, молча с нами говорят. (буквы)
2. ЕРАЛАШ
Злой кабан --- точил клыки.
Пароход --- давал гудки.
Соловей --- сидел на ветке.
Дикобраз --- томился в клетке.
Кошка --- хвостик свой ловила.
Маша --- физику учила.
Буратино --- ел блины.
Портной --- сшил себе штаны.
Еж --- гонялся за мышами.
Чиж --- летал под облаками.
Рак --- усами шевелил.
Стол --- накрыт к обеду был.
Чайник --- булькал на костре.
Мальчик --- прыгал во дворе.
(Эти фразы должны быть перепутаны, задача детей сложить их правильно.)
3. ВЕСЁЛЫЕ БУКВЫ
Ведущий обращается ко всем играющим поочередно с вопросами: кто? с кем? зачем? откуда и т.д. Играющие должны давать ему ответы с любой заданной буквы. Например, объявлено, что надо отвечать только с буквы "М": "Кто? - Мама. - Когда? - Месяц назад. - С кем? - Со мной. - Где? - На Марсе - Что делали? - Молоко пили". Побеждает команда, которая меньше ошибалась.
4. ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА
(B каждом наборe букв зашифровано по два слова. Найдите их.)
- Вытащите из букета садовый и лесной цветок.
ПИЛОАНДНЫШ (пион, ландыш)
- A здесь спрятались могучее дерево и овощ.
ДРУОГЕУБЦ (дуб, огурец)
- Среди этих летунов один - наш мучитель, другая - белогрудая красавица.
Л К АО С М АТ О Ч Р К А (комар, ласточка)
- Какую травку щиплет на лугу домашнее животное?
ККЛОРЕОВВАЕР (корова, клевер)
5. ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Дружнее этих двух ребят
На свете не найдёшь.
О них обычно говорят:
Водой… (не разольёшь)
Фальшивят, путают слова,
Поют, кто в лес, кто… (по дрова)
Ребята слушать их не станут:
От этой песни уши… (вянут)
Мы исходили городок
Буквально вдоль и… (поперёк)
И так устали мы в дороге,
Что еле… (волочили ноги)
Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь… (медвежью услугу)
6. УГАДАЙ ПЕСНЮ
Все остаются в классе, один выходит. Игроки загадывают какую-нибудь песню, например, "Голубой вагон". Берется первая строчка песни, из которой каждая команда получает одно слово, которое она и будет петь. Входит угадывающий, а все начинают петь только свое слово. Задача состоит в том, чтобы угадать мелодию.
(Команда, игрок которой окажется самым быстрым и точным, получает очко)
7. ЗАПОМНИ ДЕТАЛИ
Ведущий с одним игроком выходят и меняют какую-нибудь деталь во внешности этого игрока. Например, расстегивают одну пуговицу, подкатывают рукав или изменяют прическу. Затем они возвращаются к остальным игрокам, которые должны угадать, что изменилось.
(Выигрывает команда, которая быстрее определит, что изменилось.)
8. ЭСТАФЕТА С ПЕРЧАТКАМИ (Для детей и родителей. Потребуется 2 пары перчаток.)
Две равные команды выстраиваются, каждая в свою колонну по одному человеку. У первого человека в каждой колонне имеется пара перчаток. По сигналу первый игрок в каждой колонне оборачивается и одевает перчатки следующему игроку. Затем этот второй игрок снимает перчатки, поворачивается и одевает перчатки третьему игроку. Так продолжается, пока последний игрок не снимет перчатки. Выигрывает команда, закончившая первой.
9. "УЗНАЙ! КТО Я?" (Для учителя и родителей. Потребуется повязка для глаз.)
Дети движутся под музыку по кругу, взрослый с завязанными глазами в центре. Музыка замолкает, он на ощупь, определить, кто именно перед ним стоит. (Ощупывают голову.)
Конкурс для родителей
1. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
2.Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
3. Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?
4. Сколько уроков физкультуры в неделю было у вашего ребёнка?
5. Как зовут директора школы?
6. Сколько этажей в школе?
7. Сколько дневников использовано на обучение вашего ребёнка в начальной школе?