Дорогие ребята! Совсем недавно вы впервые переступили порог школы. И первая учебная книга, которая встретила вас, - это букварь. Теперь вы умеете читать любые напечатанные и написанные слова, предложения и даже тексты. И сегодня у вас праздник. Он немного грустный, но и приятный. А еще он необычный. Мы расскажем, чему научились, изучая первую учебную книгу – букварь.
1.Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей –
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
2.1 – ый класс, 1 – ый класс
Пригласил на праздник вас –
Праздник букваря!
3.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
4.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы все вместе
Изучили алфавит.
5.Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе праздник,
Славный праздник букваря!
6.Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом и каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Прощание с букварем в первом классе. »
Прощание с букварем.
Дорогие ребята! Совсем недавно вы впервые переступили порог школы. И первая учебная книга, которая встретила вас, - это букварь. Теперь вы умеете читать любые напечатанные и написанные слова, предложения и даже тексты. И сегодня у вас праздник. Он немного грустный, но и приятный. А еще он необычный. Мы расскажем, чему научились, изучая первую учебную книгу – букварь.
1.Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей –
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
2.1 – ый класс, 1 – ый класс
Пригласил на праздник вас –
Праздник букваря!
3.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
4.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы все вместе
Изучили алфавит.
5.Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе праздник,
Славный праздник букваря!
6.Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом и каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.
Выходит Букварь.
Я букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Я сегодня пришел к вам, чтобы посмотреть: хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.
Хорошо, Букварь. Ты сегодня самый желанный гость у нас. Мы тебе покажем, чему научились. Давайте вспомним: с чего все начиналось. И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по страницам нашего букваря. Сначала на страницах появились какие – то черточки. Что это за черточки? ( на доске – схема предложения из 3 – х слов )
Расскажите о нем. Составьте предложение на тему ,,Школа,,
Затем появились какие – то схемы. Расскажите о них. ( схемы – на доске )
Затем мы научились составлять звуковые модели слов. Вот вам задание: соотнесите слово со схемой.
ЖАБА ( схемы – на листочках )
ДЕЛЬФИН
СУСЛИК
ЛИСИЧКА
ЛИПА
РЯБИНА
РЫЖИК
Какому слову не нашлось схемы? Проведите его звуковой анализ.
А сколько разных текстов, стихотворений мы прочитали в азбуке! Послушайте внимательно, здесь есть ловушки. ( тексты на карточках )
Рыдают буквы в каждой строчке:
,,От наших слов одни кусочки!
У всех у нас одно начало.
И как назло оно пропало.
Но если вы его найдете,
То сразу все слова прочтете! ,,
… АБЛЬ
… ЖИК
… ЗИНА
… ОБКА
… МУШКА
7.Что случилось? Что случилось?
8.С печки азбука свалилась!
9. Больно вывихнула ножку ( буквы – на листочках )
Прописная буква М.
10.Г ударилась немножко.
11. Ж рассыпалась совсем.
12. Потеряла буква Ю
Перекладинку свою.
13.Очутилась на полу
Поломала хвостик У.
14.Ф, бедняжку, так раздуло,
Не прочесть ее никак.
15.Букву Р перевернуло –
Превратило в мягкий знак.
16.Буква С совсем сомкнулась –
Превратилась в букву О.
17.Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого.
А теперь задание: отыщите спрятанные буквы. ( на больших листах )
Отправляемся дальше в путешествие. Отгадайте загадки. ( на листочках, читают дети)
Отгадайте, о каких буквах идет речь.
18.Эта буква широка и похожа на жука.
19.В этой букве нет угла, до того она кругла,
Укатиться бы могла.
20. На эту букву посмотри –
Она совсем, как цифра 3.
21. Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На ее плечах сидит.
А теперь проверим, как вы знаете сказки. ( загадки о сказочных героях, перепутанные названия сказок, телеграммы от героев сказок )