Разработка мероприятия способствует созданию условий для формирования доброжелательного общения и содержательного досуга учителей, родителей и обучающихся, воспитание любви к школе. Содержит соревновательные моменты и моменты из жизни класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Прощай, начальная школа !»
Прощай, начальная школа!
Цель: создание условий для доброжелательного общения и содержательного досуга учителей, родителей и обучающихся, воспитание любви к школе
Задачи:
способствовать развитию кругозора и коллективно-творческих качеств учащихся;
создать учащимся и родителям с разными возможностями и способностями условия для творчества;
использовать новые формы и методы при проведении праздника;
формировать гармоничные отношения "обучающийся – родитель - учитель".
Ход праздника:
Учитель:
- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь на праздник.
Я знаю, что вы непременно спросите:
Кто же на празднике главные гости?
Говорят, что чудес на свете не бывает… поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами. Они, словно цветы. Появляясь тут и там, украшают и наполняют нашу жизнь.
Главные гости – это ребята 4 «А» класса! (Выход детей)
Встречайте их.
Выпускников начальной школы!
-Вот и дождались, вот и настал этот день – день выпуска и прощания с начальной школой! Именно сегодня у всех вас последний день в стенах начальной школы. Вас пришли поздравить ваши друзья и учителя с праздником последнего звонка и выпускным баллом.
Четыре года, которые вы провели в стенах начальной школы, пролетели быстро и незаметно. Но за эти четыре года вы научились читать, писать, считать и главное – научились учиться и любить учиться!
Давайте скажем, какой наш класс? Верно, наш класс просто КЛАСС (показывает большой палец вверх).
Учитель:
Мамам, папам улыбнитесь! Вокруг себя вы повернитесь!
Руки вверх все поднимите, пальцами пошевелите. Крикнем весело: Ура! Праздник начинать пора!!!
Ученик:
-Собрались сегодня в зале, Точно будет пир горой. Значит что же? Наступает - Лучший праздник – выпускной! (Все дети хором) -Дружно хлопнем мы в ладоши Покачаем головой, А чего тут сомневаться Отмечаем - выпускной! -Если первый ваш учитель Грустно машет вам рукой, Это значит наступает - Славный праздник – Выпускной!
Рассказ о своём классе (слайд 8-9)Показ слайдов (на фоне музыки Ералаш-Счастье)
Дети:
Шустрые, спортивные, Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем - привлекательные.
Все-то умные и красивые!
4 «А» наш класс зовут И мы нужны то там, то тут
В нашем классе 6 девчонок: Вика, Софья, Настя, Маша! Есть Катюша, даже Даша!
А мальчишек ещё больше:
Два Серёжи и Артём,
Миша есть с Валерой,
А ещё Никита с Марком!
Класс чуть меньше батальона.
Вы, ребята, не зевайте
Сколько в классе нас? Считайте!
Наш класс населяют 14 человек. .
Средний возраст -11лет и это много.
Общий возраст учеников –310лет. Любимый день недели класса – воскресенье. (Хором)
Любимое время года - лето!
Любимая школа - Двенадцатая!
Возьмёмся за дело - делу несдобровать!
Ученики - любители поговорить с соседом по парте.
Ссоримся, но всё же миримся.
Обожаем писать записки на уроках.
Гордимся болтливой половиной класса, то есть девочками.
Мы – головная боль нашей учительницы.
-А теперь проведём перекличку мальчишек и девчонок, посмотрим кто громче, и кто внимательнее?
Мальчики кричат – наши девчонки, девочки им вторят – наши мальчишки!
Кто забывает тетрадки и книжки, Пенал и дневник…………………….НАШИ МАЛЬЧИШКИ Когда озоруем, стоят в сторонке, Самые скромные ……………………НАШИ ДЕВЧОНКИ Очень шустрые, даже слишком, Всегда в движении………………………НАШИ МАЛЬЧИШКИ Красивые, умные, с голосом звонким Это, конечно,…………………………….НАШИ ДЕВЧОНКИ
- А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?
Ученики:
-4-й класс, 4-й класс! Расстаёмся мы сейчас, Время быстро пролетело, Что же было в первый раз?
В первый раз пришли мы в класс – это раз. Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз. (Исполняют танец «Букварёнок»)
Дети хором:
-Вот закончен 1 класс.
Учитель:
-Мы переходим во второй.
Дети хором:
-Уже во второй?
-Научили нас писать,
Книги разные читать.
И задачи и примеры интересные решать (Исполняют танец «Дважды два четыре») Дети хором:
-Вот закончен 2 класс.
Учитель:
-Мы переходим в третий.
Дети хором:
-Уже в третий?
Не узнаете вы нас: Подросли и поумнели, Хоть того и не хотели.
Было много проб, ошибок, Смеха, радости, улыбок. Выполняли все задания, Внедряли меры воспитания.
Мы природу охраняем, птиц конечно защищаем
Сами делаем кормушки
Это вовсе не игрушки. (Исполняют танец «Экологи»)
Дети хором:
-Вот закончен 3 класс.
Учитель:
-Мы переходим в четвёртый.
Дети хором:
-Уже в четвёртый?
-Считай, мы все Академики уже. Разукрасим мы природу
И палитрой запоёт
Наш весёлый хоровод,
Синий, жёлтый, красный,
Всё вокруг прекрасно! (Танец «Вот мы взяли краски в руки»)
Учитель:
-Молодцы, ребята! Многому научились.
- Я вам сегодня хочу вручить табели с оценками и отправить на каникулы. Ой, ребята, случилось непредвиденное! Куда -то всё пропало?
Баба Яга:
- ХА – ха – ха! Надеетесь вот так просто перейти в 5-й класс и уйти на каникулы? Не выйдет. Все ваши оценки (табель) останутся спрятаны в тайном месте до тех пор, пока вы не пройдете волшебной дорогой Страны знаний и не докажите, что многому научились.
Учитель:
- Ребята, попробуем вернуть наши оценки?
Баба Яга:
-Тогда идите по волшебному пути к сказочным станциям. Если выполните все задания, то вас будут ждать оценки и награда за старания.
Баба Яга:
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
1 станция « Спортивная» (учитель физкультуры)
-Чтобы в пути у вас всё получилось, давайте разомнёмся.
Игра «Координация» (на внимание)
Ведущий предлагает игрокам "отдать честь" правой рукой, одновременно вытянуть левую руку вперёд с оттопыренным большим пальцем, громко сказав при этом "Во!". После чего хлопнуть один раз в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.
Неловкие ситуации вызовут бурю смеха.
Далее учитель вручает детям бумажного голубя и ладошку на картоне с номером следующей станции для дальнейшего наклеивания на плакате.
Баба Яга:
- Ну, вот я уже увидела, что оказывается, все дети дружные и любят физкультуру.
2 станция «Мой портфель» (Воспитатель)
Баба Яга:
-Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Проверим, хорошо ли вы научились собирать портфель?
Конкурс для выпускного в начальной школе «Портфель» Под музыку по классу ребята передают портфель. Когда музыка останавливается, тот, у кого в руках окажется портфель, должен не глядя засунуть в него руку и угадать любой предмет, который находится внутри. Если угадал, то предмет вытаскивается, а игра продолжается. Если не угадал, то выбывает из игры. Для усложнения игры можно положить несколько учебников по предметам, отличающимся друг от друга размерами, тетрадь, дневник, пенал. Музыка «Фокстрот»
Баба Яга: - Ребята, какие вы умные и внимательные!
3 станция «Весёлый счёт» (Социальный педагог)
Баба Яга:
- Кто примеров много разных
Посчитает точно в срок?
Подготовить 2 набора с числами вразброс от 1 до 20. (Команда девочек и команда мальчиков)
Задание: кто быстрее разложит по порядку числа. (музыка «Экспресс - Полька»)
Баба Яга: - Ребята, вы так быстро справились с математическим заданием! Молодцы!
4 полянка «Танцевальная» (Психолог)
Баба Яга:
-А сейчас я хочу проверить, много ли сказок вы прочитали и хорошо ли вы их знаете?
Танцевальная игра – Пазлотанцы (Участвуют и родители и дети)
Игра запускается в формате презентации Power Point.
Опять делим детей на две команды, можно разделить на команду мальчиков и команду девочек.
Включаем игру и на экране появляется пазл. Команды по очереди открывают по одному окошечку и появляется картинка. Нужно догадаться, из какой сказки картинка.
После того, как какая-то команда смогла отгадать, открываем ответ и проверяем. Далее запускаем заставку и смотрим надпись, которая «скажет», кто будет танцевать.
Это важно, так как не всегда танцуют те, кто проиграл. Мы сделали игру такой, чтобы потанцевали все, даже если одна команда на голову сильнее другой.
Ну а танцевать просто – смотрите танец и повторяете его за героями в игре. Повторять можно несколько раз, пока не получится точь-в-точь или пока детям.
Баба Яга:
-Точно помнят!
Ну, вот мы уже видим, что дети готовы к 5 классу!
5 полянка «Мастерская» (Донне А.Н.)
Баба Яга:
- Кто из вас своим трудом
Сможет украсить класс и дом?
-А сейчас, я хочу проверить, умеете ли вы трудиться? (Изготовление открытки)
Баба Яга:
-Вы меня поразили! Но расслабляться не стоит. Вы готовы к следующему заданию?
6 станция «Музыкальная»
Учитель:
- Молодцы, ребята! Как быстро вы прошли все испытания!
Баба Яга:
- Вы меня удивили! Всему научились! Всё сумели!
Что же вам помогло преодолеть все трудности? (Дружба)
- Конечно, настоящая дружба всегда поможет преодолеть все трудности и испытания. Даже сохранить любовь и счастье на планете Земля. Поднимите руки, кто за настоящую дружбу? Давайте приклеим наши ладошки на плакат и запомним, что дружба поможет сохранить нашу Землю.
- Песни о дружбе вы знаете? (Исполняют песню о дружбе.)
Баба Яга:
- А я даже и не знала, что в 4 «А» классе такие умные, сообразительные, быстрые, дружные ребята. Значит, мне придется вернуть оценки и награды.
Учитель.
- Начнем церемонию награждения.
Весь год вы старались, учились, и все вы очень отличились. ● Номинация « Самый спортивный»
● Номинация «Самые дружелюбной»
● Номинация « Самому активному »
● Номинация «Самой весёлой»
● Номинация «Самой классной»
● Номинация «Самому дружелюбному»
● Номинация «Самой милой»
● Номинация «Самый прилежный»
● Номинация «За оптимизм и жизнерадосность»
● Номинация «Самому вежливому»
● Номинация «За умение дружить»
Игровой момент – прощание с первым учителем
Учитель выходит в центр и берёт в руки разноцветные ленты. Лент нужно столько, сколько выпускников. Потом каждый ученики по очереди подходит к учителю и учитель даёт ему в руки второй конец любой ленты. Так делает каждый выпускник.
В итоге получится так, что учитель держит все ленты, а вокруг неё стоят кругом ученики и держат по одной ленте. Так как ленты разноцветные, то выглядит всё это красиво.
Когда всё готово, то ведущий продолжает:
- В этом мире всё рано или поздно заканчивается. Всегда приходится что-то менять, всегда приходится кого-то отпускать. Сегодня и я вас отпускаю дальше в пятый класс. Во взрослую жизнь. А вы ребята загадайте желание и пусть оно обязательно исполнится.