Просмотр содержимого документа
«Прощай, начальная школа!»
Прощание с начальной школой.
(фонограмма песни «Прощание с начальной школой»)
(звучит фонограмма «фанфары)
1 ведущий.
Собрались мы на праздник весёлый
Но немножко, конечно, печальный-
Мы прощаемся нынче со школой,
С нашей милою школой начальной.
(Хором)
Добрый вечер!
2 ведущий.
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам нашей школы.
Мы приветствуем гостей:
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Четвёртый класс, четвёртый класс
Пригласил на праздник вас.
3 ведущий.
Кончен май, июнь стучится в двери,
В жизни всё меняется сейчас
За четыре года повзрослели
Ждёт нас впереди всех пятый класс.
2 ведущий.
Нами путь теперь нелёгкий пройден
И сердца у нас звенят струной
Потому что здесь, у нас сегодня
Первый в жизни, настоящий выпускной.
3 ведущий.
Там они, сейчас, за дверью где-то
Приглашенье в зал войти к нам ждут
Так пускай же под аплодисменты
К нам они счастливые войдут.
(Звучит песня «И в сентябрьский день погожий»)
1 ведущий.
- Встречаем аплодисментами прекрасную половину 4-Б класса. Наши девочки. Добрые, весёлые, потчас задиристые, но всё же самые лучшие.
2 ведущий.
- А вот и появились те, на которых мы возлагаем большие надежды. Замечательные ребята 4-Б класса. Аплодисменты нашим мальчикам.
(Под музыку ученики входят в зал, садятся на места, монтаж 1 строится на сцене)
1 ведущий.
- Ну что ж, давайте оглянемся назад. 4 года - это 892 дня за плечами. Мы многому научились. Многое поняли. Мы прошли путь в 892 школьных дня по дороге знаний. Это была нелёгкая дорога, но мы её осилили.
2 ведущий.
- По пути к сегодняшнему дню кто-то спешил, кто-то отставал, кто-то стоял на месте. Но мы дошли до этой даты: читающими, пишущими, считающими и думающими. А началось всё это в родной и самой лучшей школе №15.
3 ведущий.
За мамину руку нежно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первым нас встретил? Школьный звонок!
(Звенит звонок (колокольчик))
- Помните, как впервые позвал нас на первый урок вот этот колокольчик. Какими робкими неумейками мы вошли за своей учительницей в школьную дверь.
Монтаж 1.
1.1.Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
И ввёл тебя в первый класс
Торжественно и почтительно,
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
1.2. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз.
Когда вошли с цветами в школу,
В свой первый, самый лучший класс.
1.3.Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы буквари свои раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь.
1.4. С этой книжкой самой первой, Каждый путь свой начинал, Чтоб пройти маршрутом верным На заветный перевал.
1.5. Жизнь школьная прекрасная, чудесная пора. Уроки интересные, весёлые дела. Чтоб стать большим и умным, Все силы отдадим. Все школьные науки осилим, победим!
(песня «Начальная школа»)
1 ведущий.
Скажем, повторим мы эхом,
Что конечно спору нет.
В нашей школе есть директор,
Как в России президент.
- Слово предоставляется директору школы Мальгиновой Татьяне Юрьевне.
(Выступление директора школы Мальгиновой Т.Ю.)
Монтаж 2.
2.1. Наших чувств нерастраченных чашу, И живое дыханье весны, И любовь, и признательность нашу Адресуем директору мы.
2.2. Наши заботы, тревоги, печали Вы непременно всегда замечали. Сколько мы видели Вас на работе - Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.
Мы Вам желаем такою остаться И ни за что никогда не меняться.
(Вручение цветов директору школы Мальгиновой Т.Ю.)
2.3. Как тяжело составить расписание, Задумывался кто-нибудь хоть раз? Здесь надо всё предусмотреть заранее: Предмет, программу и, конечно, класс.
2.4. Но знаем мы, с работой этой сложною Вы справились, конечно же, на "пять". И сделали даже невозможное, Чтоб школе двигаться вперёд, а не стоять.
2.5. Лариса Васильевна, завуч уважаемый!
Мы хотим признаться Вам в чувствах несгораемых.
Вы прощаться с нами рано не спешите,
В пятый класс напутствием вы нас проводите.
Вы прощаться с нами рано не спешите,
В пятом классе выжить вы нам помогите!
2 ведущий.
-Слово предоставляется заместителю директора Касторновой Ларисе Васильевне.
(Выступление заместителя директора Касторновой Л. В.)
2.6. Лариса Васильевна! Вы наша надежда!
Вы такая добрая, кто же нас поддержит?
Знаем — с нами трудно, но мы вам обещаем
Приложить все силы, мы не подкачаем!
Знаем мы — не ангелы, но мы вам обещаем
Вас не опозорим, мы не подкачаем!
(Вручение цветов заместителю директора Касторновой Л.В..)
Монтаж 3.
3.1.День сегодня особый у нас, Очень праздничный он и весёлый, Только грустно немного сейчас - Мы с начальной прощаемся школой.
Как стремительно время идёт: Были только что мы первоклассники
Совершали с портфелем поход - шалуны, Драчуны и проказники.
Не узнать нас с недавних пор: Стали мы умней и старательней. Всё, что знаем, с собою возьмём В сентябре в пятый класс обязательно.
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаёмся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года.
Но «началку» мы не забудем,
Будем помнить о ней всегда.
Будет много разных предметов,
Будут разные учителя,
Но останется в памяти вечно
Та, что первой ушла от меня.
Ведь она нам путь к знаньям открыла,
Помогала нам в жизни всегда,
И, конечно же, всех нас любила.
Это – мама вторая была.
Учительница первая у каждого своя,
У всех она хорошая, но лучше всех моя!
Нет на свете, знаем мы, среди учителей,
Нашей, Светланы Витальевны, красивей и умней.
Земля быстрее вертится, коль рядом мы идём.
Она вся просто светится: умом, теплом, добром!
4 долгих года вы учили нас
Вели в огромную страну Добра и знания,
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: «До свиданья!»
Вы встретили улыбкой малышей
Старательно писать, читать учили.
А помните улыбки до ушей,
Когда мы первые пятёрки получили?
Как трудно нам слова писать
Не слушались нас буквы и валились.
Недаром говорят: «Лиха беда - начать»,
И вот смотрите – все мы научились.
Вы не жалели времени и сил,
Чтоб на четвёрки и пятёрки мы учились,
Чтоб каждый школу нашу полюбил,
И чтоб хорошими людьми мы становились.
За то, что вы учили нас отлично,
Мы все вам благодарны безгранично.
А если иногда вам доставляли огорченье,
Сейчас мы дружно просим все прощенье.
Спасибо вам, учитель первый наш,
За тот огромный труд, что в нас вложили,
Уже не первый выпуск ваш
И всё же мы друг друга полюбили.
3 ведущий.
- Но кроме классных руководителей воспитание и обучение не обошлось и без учителей других предметов.
Монтаж 4.
Откроем сердца мы вам детские наши
Ещё мы спасибо, конечно же, скажем,
Всем тем, кто был с нами заботлив
Кто долго так с нами работал.
Для мира, что так бесконечно велик,
4.3. Учили мы трудный английский язык.
Dо уоu sреаk Еnglish? –Yеs, I do! – Давайте я переведу! – Не надо! В наш ученый век Любой культурный человек Язык английский должен знать, Без перевода понимать.
Языки иностранные довольно-таки странные - Зубришь, зубришь транскрипцию, и… ничего в мозгах! А нам не нужен максимум, нам нужен только минимум, Чтоб прочитать нашивки на импортных штанах…
Мы все здесь артисты, мы все здесь таланты
Учили искусству нас всех музыканты.
И был самым лучшим и добрым
Для нас милый наш хореограф.
Тренировки и игра – Бегай полчаса с утра. Занимайся этим делом, Станешь ловким, сильным, смелым, Плюс – хорошая фигура. Вот, что значит физкультура!
1 ведущий.
- За наши победы и достижения мы благодарим сегодня учителей английского языка Кожатикову Татьяну Александровну и Галиеву Нину Георгиевну.
2 ведущий.
- Учителя физической культуры Кондратьева Алексея Вениаминовича.
3 ведущий.
- Учителей музыки и ритмики Золотухину Галину Ивановну и Курникову Надежду Николаевну.
(Вручение цветов учителям)
Монтаж 5.
5.1. Спасибо вам, учителя За то, что круглая Земля За ЖИ и ШИ, за дважды два За ваши теплые слова Те, что теперь в себе храним За все мы вас БЛАГОДАРИМ!
5.2. Вы всех нас одинаково любили, Любовь свою, всем поровну деля. За то, что вы из нас людей лепили.
Спасибо вам учителя!
5.3. И не было добрее вас и строже, Когда нам открывали мир с нуля. За то, что мы на вас похожи, Спасибо вам учителя!
5.4. Тревожили мы все вас понемногу, Порою зля, порою веселя. За то, что проводили нас в дорогу, Спасибо вам учителя!
5.5. За вечную таблицу умноженья, За то, что нам подарена Земля, За то, что все мы – ваше продолженье. Спасибо вам учителя!
5.6. Всем добрым и милым, родным и красивым
За то, что вы были, мы скажем спасибо.
За ваше добро и заботу, за вашу большую работу.
Спасибо за то, что в работе пытливы,
Что к нам, непоседам, всегда терпеливы.
За то, что без нас вы прожить не смогли бы,
Спасибо, родные! Большое спасибо!
Мы много вам сказать хотим,
Но пусть за дружбу между нами,
Расскажут всё теперь опять,
Лишь только музыка с цветами.
(песня «Добрый учитель»)
Все садятся, остаются ведущие и монтаж 6
Ведущий 1.
- В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас.
Ведущий 2.
- Как грустнели их глаза, когда порой мы приносили плохую отметку в дневнике.
Ведущий3.
- Какие искорки зажигались в них, когда у нас всё получалось!
Вместе (хором)
- Какое счастье, что у нас такие замечательные родители!
Монтаж 6.
Сегодня мы спасибо говорим, конечно, и родителям своим
Забота ваша и терпенье так помогают нам всегда!
И мы вас любим. Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом.
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
Вы, наши милые, родные
У нас ведь кроме вас дороже нет людей!
Как говорится - радость в жизни.
А вы для нас опора в ней.
Вот они, те, кто сидел с нами над книгой,
Вот они, те, кто помог нам писать и считать
За терпение, настойчивость и прилежание
Будем мы вас сейчас поздравлять.
Родителей мы всех благодарим
За их заботы и тревоги.
В душе мы Вас боготворим
И Вам спасибо говорим.
Мы пожелаем вам добра,
Надежды и терпения.
Побольше света и тепла,
И меньше огорчения.
Выступление родителей.
А) Частушки.
1.В сентябре, ох отправляли В школу мы своих ребят. Кто же их там пожалеет? Вдруг заплачут все подряд?
2. Все науки одолеем, Вместе будем мучиться. До семнадцати годов, Что-нибудь получится.
3. Незаметно пролетели
Эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели
Наши дочки и сынки.
Мы за лето отдохнем Силы наберемся А в начале сентября За ремни возьмемся.
А у нас опять забота –
В пятый класс их передать.
Как учиться будут дальше,
Нам опять переживать.
Б) Заключительное слово родителей, вручение цветов.
В) Слово учителю
- Спасибо вам, дорогие родители за то, что я всегда видела в вас поддержку, за вашу помощь, активность и отзывчивость, за талантливых, активных, оригинальных, творческих, добрых детей и ещё за то, что вы доверили мне своих детей. Желаю вам терпения, здоровья, пусть сбудутся семейные мечты.
Вам, дорогие мои девчонки и мальчишки, спасибо за труд, за интересные ответы, за дружбу, за успехи, достижения и победы, за послушание, понимание и за моё здоровье, которое вы помогли мне сохранить. Мне было интересно с вами работать, я буду по вам очень скучать!
Давайте фантазировать, мечтать,
Мечты осуществляются в итоге.
Не уставайте верить и искать.
Счастливой вам и радостной дороги!
(Исполнение частушек)
Частушки
Мы собрали пап и мам, Но не для потехи, Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.
Начался учебный год, Часики затикали, А меня вопрос гнетёт: Скоро ли каникулы?
Раньше мамы нам читали Про зайчат и про лису, А теперь читаем сами Про любовь и про луну.
Вот сижу я на уроке, Во все стороны верчусь, Сколько девочек красивых – Я никак не насмотрюсь!
Никому списать не дам я, Пусть все врединой зовут. Может мне потом за вредность Рано пенсию дадут!
В школьной форме я хожу, Весь такой солидный! То пиджак измажу клеем, То залью повидлом!
А учительница наша Целый день нас мучает, Не пускает погулять, Всё чему-то учит!
Получил две «двойки» сразу - Не грусти и не тужи. Два плюс два равно четыре – Так ты папе и скажи!
В самый лучший пятый класс Я пойду учиться, Чтоб потом хоть президент Мог на мне жениться!
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Монтаж 7.
7.1. Наш большой четвёртый класс
От души жалеет вас.
Мы задиры, хулиганы,
Непослушны и упрямы.
Но спешим заверить вас -
Мы нормальный школьный класс.
7.2. Не расстраивайтесь только.
Будет сладким то, что горько.
Мы ведь скоро подрастём.
И, конечно, всё поймём.
7.3. Кто-то будет инженером,
Кто сейчас не для примера.
Кто-то будет Звездой сцены,
Кто кричит на переменах.
И вы будете не раз
Вспоминать четвёртый класс.
7.4. И сегодня не грустите.
За прошедшее простите.
Все улыбки наши - вам!
И от наших пап и мам!
(танец)
Ведущий 1.
- Давайте посмотрим как проходит один из дней школьной жизни, вспомним интересные моменты, проведем последние мини- уроки.
Ведущий 2.
- Вместе с вами, ребята, учились и ваши родители, поэтому эти уроки и для них.
Ведущий 3.
- Парад школьных наук! Начинаем с любимого урока математики!
(Звенит звонок).
Ведущий 1.
Математика … Она
И прекрасна, и сильна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам- шоколада.
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах.
Ведущий 3.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи – то, какие!
Сам профессор не поймет.
- Сценки на уроках математики.
1. Учитель:
- ______________, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать? Ученик:
- Судьёй по боксу, Виктория Дмитриевна!
2. Учитель:
- Решать задачу к доске идёт ...____________________. (Ученик выходит к доске.) Учитель:
- Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Ученик направляется к двери.) Учитель:
- ____________________, ты куда?! Ученик:
- Домой побежал, конфеты есть!
3. Учитель:
- ___________________, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку. Ученик:
- У меня его нет. Учитель:
- А где же он? Ученик:
- А я его Серёжке отдал - родителей попугать!
4. Учитель:
-___________________, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег? Ученик:
- Десять рублей. Учитель:
- Да ты просто не знаешь математики! Ученик:
- Нет, это вы не знаете моего брата!
5. Учитель:
- ________________, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь? Ученик:
- Виктория Дмитриевна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
6. Учитель:
- Почему, _______________, уроки за тебя всегда делает отец? Ученик: А у мамы нет свободного времени!
7.Учитель:
- Теперь решите самостоятельно задачу номер 125. Ученики принимаются за дело. Учитель: __________________! Ты почему списываешь у _______________? Ученик:
- Нет, Виктория Дмитриевна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!
- Ведущий 3.Сценки на уроке русского языка.
1. Учитель:
- Твоё сочинение о собаке, ______________, слово в слово похоже на сочинение __________________!
Ученик:
- __________________, так мы же с ________________ живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
2. Учитель:
- У тебя, _______________, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик: А потому что папу срочно вызвали на работу!
3. Учитель:
- ___________________, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик: Не знаю. Я рано лёг спать.
4. Учитель:
- А что касается тебя, _____________, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик:
- Дедушка? Может быть, папа?
Учитель:
- Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.
5.Учитель:
-Запишите предложение «Папа ушёл в гараж».
Учитель диктует, а ученик записывает
Учитель:
- Готово? _______________ разбери это предложение. Слушаем тебя.
Ученик:
- Папа - подлежащее, ушёл - сказуемое, в гараж - ... предлог.
Учитель:
- ______________, придумай предложение с числительным «три».
Ученик: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.
Учитель:
- Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь._______________, приведи ты теперь свой пример.
Ученик:
- Кошка - собака.
Учитель:
- Причём тут «кошка - собака»?
Ученик:
- Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.
Ведущий 3.
- Вот такие ответы можно услышать на уроках.
Хором (кто участвует в сценке)
Мы устали от ученья. Ах, скорей бы выходной. Скоро всем конец мученьям! Мама, я хочу домой!
(Звенит звонок)
(песня «Электроник»)
Учитель.
Четыре года были вы в пути, Куда сейчас вам велено идти? Все вместе дружно, скажете сейчас: Пойдем, друзья, мы“в пятый класс!" (хором)
Учит ель:
Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.
(Дети торжественно произносят клятву)
Ведущий 2.
- Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих – товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянёмся:
Ведущий 1.
- У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянёмся!
Ведущий 3.
- Не доводить учителей до температуры кипения-100 С. Клянёмся!
Ведущий 1.
- Быть быстрым и стремителъным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! Клянёмся!
Ведущий 2.
- Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянёмся!
Ведущий 3.
- Плавать только на "хорошо" и “отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянёмся!
Ведущий 1.
- Быть достойным своих учителей. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
(Песня «Дорога добра»)
Монтаж 8.
8.1. Звучит звонок веселый, Уходим в пятый класс. Спасибо вам, начальные, Мы не забудем вас!
8.2.Мы прощаемся и пляшем, Мы не плачем, а поем, Потому что неудачи Оставляем за бортом.
8.3. Пройдут года, и прозвенит Звонок в последний раз. Сегодня репетиция – Прощай, четвёртый класс.
8.4. На пороге пятый класс Мы идти в него готовы. И «спасибо» в этот час Скажем всей начальной школе.