Проект "Руки добра"- это творческий проект по воспитательной работе, главной целью которого является воспитание доброжелательности, отзывчивости. Задачи проекта: организация самопознания детей;
усвоение понятий: ответственность, добросердечность, уважительное отношение к окружающим и иной точке зрения; организация деятельности детей
Работа велась в течении учебного года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Руки добра" »
Отчет по воспитательной работе за 2010-2011 уч.год
классного руководителя 4 б кл.
Степановой А.Ю.
Направление деятельности:воспитание доброжелательности
Название проекта: «Руки добра»
Задачи:
организация самопознания детей
усвоение понятий: ответственность, добросердечность, уважительное отношение к окружающим и иной точке зрения
организация деятельности детей
Работа по данному направлению велась в несколько этапов.
Изначально детям было предложено пройти тестирование, в ходе которого они должны были определить 5 положительных качеств, которые они видят в себе. Эти качества дети писали на самостоятельно изготовленных «ладошках». Большинство ребят определили такие качества, как: целеустремленность, доброта, скромность, вежливость, ответственность, сочувствие, инициативность. Ребята предложили результаты теста оформить в коллективную работу. Так появилась эмблема нашего проекта, который дети назвали «Руки добра».
Затем учащимся было дано задание рассказать о своих добрых делах, поступках, которые они совершили в своей жизни. Ребята представили свои сочинения. Вот некоторые выдержки из них:
«…На свете есть много людей, нуждающихся в помощи. Я и моя семья стараемся помочь хоть чем-то этим людям…» (Бугров Д.)
«…Я не знаю, как назвать эти дела, добрыми или обыкновенными, но я их делаю каждый день: подметаю дома пол, ношу дрова, выношу мусор,…. Я думаю, доброе дело это то дело, за которое тебе говорят: «Спасибо!». А мама мне часто говорит: «Спасибо!»….» (Разгальс А.)
«…Однажды мы с мамой приютили потерявшуюся собаку. Чтобы найти хозяина, мы расклеивали объявления на остановках, размещали их в интернете. Все это время мы пытались заменить псу хозяина:заботились о нем, гуляли, играли. Хозяин вскоре нашелся. Он был нам очень благодарен!... » (Паутов С.)
В течение учебного года мы с классом принимали участие в общешкольных акциях добрых дел:
собирали игрушки, одежду, подгузники, канцелярские принадлежности для детей из Дома малютки;
помогали собачьему приюту;
участвовали в благотворительной акции по сбору денежных средств на лечение больному ребенку, Даниилу Лошкареву;
сейчас продолжаем сбор игрушек, одежды, канцелярии для детей из туберкулезного диспансера.
Большую помощь и поддержку мы получили в этих делах от родителей класса.
И на последнем этапе ребятам было предложено подумать, а что еще они могут сделать сами, своими силами, чтобы помочь другим. В классе было проведено анкетирование. Дети предложили оказать помощь школьной библиотеке по ремонту книг, украсить клумбы на крыльце школы цветами.
Было решено назвать общее дело в помощь библиотеке «Операция Книжкинамастерская». Сначала дети заранее провели отбор книг, нуждающихся в ремонте, затем обговорили какими материалами будут пользоваться, разделились на «бригады». Работали все заинтересованно, аккуратно, активно. После проведенной работы у ребят возникло предложение помочь Людмиле Николаевне оформить библиотеку. Уже через два дня были готовы памятки для стенда о правилах поведения в библиотеке и правилах обращения с книгой. Эту работу ребятам помогли сделать родители. (Приложение 1)
Доброе дело по озеленению клумб возле школы мы назвали «Цветы добра». Перед работой ребята обговорили план действий: сначала нужно разрыхлить почву, потом увлажнить ее, посадить рассаду и вновь полить. С покупкой рассады для клумб и необходимым инвентарем помогли опять же родители.
Результатом нашего проекта было создание «Сборника Добрых дел», куда вошли и детские сочинения, и фотогалерея добрых дел класса.