Когда мы идем с мамой в детский сад или гуляем по улице, видим, что люди нашего города бегут куда-то, торопятся, редко улыбаются. Если улыбнуться прохожему, он тоже улыбается в ответ, а если помахать ему рукой – то взрослый в ответ делает то же самое. Но бывают люди, которые даже не смотрят на прохожих, громко ругаются по сотовому телефону, не знают вежливых слов. Так появилось решение провести исследование и выяснить, много ли живет добрых людей в нашем городе Петухово.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Портрет доброго человека" »
Проект
«Портрет доброго человека»
Руководитель: Фролова Ю.М.
Педагог-психолог
Автор: Панфиленко Алена,
подготовительная группа
Введение
Мне стало интересно, кого называют «добрым» и много ли на улицах нашего города добрых людей. Для того, чтобы узнать, что такое доброта и какие поступки называются добрыми, я обратилась к сказкам, которые нам читают в детском саду воспитатели и дома родители. В сказке «Три поросенка» третий поросенок помог своим братьям спрятаться в своем каменном домике и спас их от волка. Я считаю, что он очень добрый и заботливый. Значит, добрый человек помогает другим.
В сказке «Золушка» фея подарила своей крестнице туфли и бальное платье. Золушку увидел принц, влюбился и в конце сказки он на ней женился. Получается, фея тоже была доброй и любила Золушку. Значит, добрые люди хорошо относятся к окружающим.
В сказке «Репка» дедушке помогала вся семья и собака, и кошка и мышка. Если бы в их семье были ссоры, то у дедушки ничего бы не получилось. Значит, добрые люди дружелюбны.
Получается, что добрыми можно считать тех сказочных героев, которые заботятся и хорошо относятся к своим близким, дружелюбны и внимательны. В сказках эти герои всегда побеждают зло.
В результате размышлений по сказкам можно сделать вывод, что доброта - это внимательность, забота, дружелюбие. В словарях сказано, что доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Сказочные герои и словарные статьи о доброте помогли понять, на что нужно обращать внимание во время проведения исследования.
Тема проекта
«Портрет доброго человека»
Проблема:
Когда мы идем с мамой в детский сад или гуляем по улице, видим, что люди нашего города бегут куда-то, торопятся, редко улыбаются. Если улыбнуться прохожему, он тоже улыбается в ответ, а если помахать ему рукой – то взрослый в ответ делает то же самое. Но бывают люди, которые даже не смотрят на прохожих, громко ругаются по сотовому телефону, не знают вежливых слов. Так появилось решение провести исследование и выяснить, много ли живет добрых людей в нашем городе Петухово.
Провести исследование помогут родители. Для этого мы посетим магазины, прогуляемся по улицам нашего города, сходим на городскую площадь, где находится горка, зайдем в детское кафе «Апельсин». Также, я проведу опрос и узнаю у брата и его друзей, которые учатся в первой школе, кого они считают добрыми. В результате исследования я составлю портрет доброго человека.
Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: 8декабря- 16 декабря
Автор проекта: Алена – воспитанница подготовительной группы
Участники проекта: воспитанница подготовительной группы и ее семья
По характеру участия ребенка: участница от зарождения идеи и до получения результата
Предмет исследования: моделирование портрета доброго человека
Цель: создать портрет доброго человека
Задачи:
Рассмотреть поведение и поступки разных людей, выяснить, какие из них можно назвать «добрыми».
Уточнить представления о добрых и злых поступках, научится высказывать свою точку зрения
Побуждать людей к положительным поступкам и делам.
Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
Предварительная работа:
Чтение словарных статей о слове «доброта»
Поиск добрых героев в сказках
Этапы:
Подготовительный – 8 декабря-12 декабря
Определение мест, которые нужно посетить с родителями, чтобы выяснить, есть ли в нашем городе добрые люди.
Основной – 13-15 декабря
Составление и заполнение совместно с мамой и папой таблицы, в которой описано, что посетила наша семья и какие выводы можно сделать о добрых людях в нашем городе. Интервью у брата о добрых людях в школе(см. опросный лист)
Заключительный - 15-16 декабря
-рассуждение о самом добром человеке в нашей семье
-моделирование портрета доброго человека
- составление презентации
Продукты реализации проекта:
1. Модель портрета доброго человека
2.Таблица-маршрут «Добрые люди нашего города»
3. Опросный лист старшего брата о добрых людях в их школе
4.Рассуждение «Самый добрый человек в моей семье»
5. Презентация проекта
Чему я научилась:
- оценивать поступки окружающих
- выдвигать проблему и находить пути ее решения
- составлять совместно с родителями таблицы, опросные листы
-брать интервью, рассуждать о доброте
-видеть добрые поступки окружающих
- описывать добрых людей
В результате нашего исследования мы с мамой пришли к следующим выводам:
В нашем городе живет много добрых людей.
Люди нашего города улыбчивы и общительны.
За время нашей прогулки мы не встретили ни одного невоспитанного горожанина.
Во время интервью мой брат рассказал, что в школе есть добрые мальчики и девочки, но не все. Поэтому я решила, что когда пойду в школу, узнаю, есть ли там злые ребята и если есть, то почему.
Добрый о человеке, дельный, сведущий, умеющий, усердный, исправный; добро любящий, добро творящий, склонный к добру, ко благу: мягкосердый. жалостливый, притом иногда слабый умом и волей. Он добрый служака. Помяни меня добром, по добру, не лихом. (2)
ДОБРОТА
ДОБРОТА доброты, мн. нет. ж. (устар.). Достоинство, ценность товара, добротность.(3)
Приложение 2
Список использованной литературы
Толковый словарь Ожегова
Толковый словарь Даля.
Толковый словарь русского языка
Приложение 3
Таблица – маршрут «Есть ли в нашем городе добрые люди»
Место исследования
Алена и родители
Магазины
Посетили «Магнит», «Елену», «Монетку». Увидели, что люди улыбаются в ожидании Нового года. Все очень вежливы. Говорят «спасибо» продавцу, благодарят. Никто не толкается, не грубит.
Улицы города
По нашим улицам ходят серьезные люди, но при встрече улыбаются, здороваются, делятся хорошим настроением.
Центральная площадь. Горка
На горке слышен веселый смех. Все школьники ждут своей очереди, чтобы съехать с горки. Друг друга не толкают, помогают встать, подают «ледянки», если те скатываются.
Школа
По словам брата в школе есть добрые мальчики и девочки, но не все. Узнав об этом, я решила узнать об этом у брата подробнее (см опросный лист)
Кафе «Апельсин»,
Посещение гостей
Все радуются, веселятся.
В гостях дарят подарки, все счастливы.
Приложение 4
Опросный лист «Школа»
вопрос
Брат Алены
Друг
1.Есть ли в вашем классе добрые мальчики и девочки?
Есть, но не все
Очень мало
2. Кого вы считаете добрыми?
Кто помогает делать домашнюю работу, подсказывает, не жадничает списать
Кто всегда приходит в школу с хорошим настроением, смеется, от кого всем весело
3.Есть ли те, кто помогает другим?
Да, их мало
Все мои друзья помогают мне, если сложно
4.Много ли у вас друзей?
Да
Да
5.Считаете ли вы себя добрым?
Да
Да
Приложение 5
Рассуждение
«Самый добрый человек в нашей семье»
Самый добрый человек на свете моя бабушка. У нее глаза светятся добротой и лаской. Руки у моей бабушки потрескались от работы в доме и огороде, но они все равно мягкие и теплые. Бабушка всем делает добро. Приду к ней в гости и сразу чувствую тепло, уют, ласку. Если бы я нарисовала ее портрет, он бы весь состоял из доброты.