Как важно сохранить здоровье учащихся,которые недавно пришли в 1 класс.Данное внеклассное мероприятие по профилактике школьного травматизма актуально в школах.Классный час на тему"Чтобы не было в школе травм" был разработан с целью предуреждения о возможных опасностях на перемене.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профилактика детского травматизма в школе.»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 79 »
Г.Сочи
Классный час «Чтобы не было в школе травм»
Внеклассное мероприятие по профилактике школьного травматизма.
Классный руководитель: Алексанян Г.С.
Цель: предупредить о возможных опасностях на перемене, уберечься от несчастных случаев. Техника безопасности детского травматизма.
– Ребята, кто-нибудь из вас получал травму? Травматизм школьников наносит вред здоровью детей, вызывает тяжелые переживания родственников, одноклассников, учителей, родителей. Сегодня на классном часе мы поговорим, как же избежать травм.
-Итак, что же должен сделать каждый из вас, чтобы не было в школе травм.
Слайд 1:
Чтобы не было в школе травм
Слайд 2:
Что же такое травма?
Слово «травма» - это медицинский термин греческого происхождения (trauma) и переводится как «рана», повреждение
Слайд 3:
Ежедневно вы проводите в школе до 6 часов. Это довольно много, и потому наша общая задача научиться избегать опасных ситуаций, которые могу привести к травме.
КАКИЕ ЖЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ В ШКОЛЕ?
Слайд 4:
ссадина
гематома
вывих
перелом
порез
сотрясение
мозга
повреждение
внутренних органов
Слайд 4:
-Цифры говорят, что «школьные» травмы составляют 15-20% всех травм у детей. Это значит, что примерно каждая пятая травма у детей получена в школе.
Почти половина (43,8%) всех травм возникают на перемене.
Сегодня на классном часе мы будем говорить об опасностях на перемене, и можно ли нам уберечься от несчастных случаев.
Слайд 5:
- Что же должен сделать каждый из вас, чтобы не было в школе травм?
Слайд 6:
-Никто не хочет специально нанести вред себе и своему товарищу. Значит, это случайность. А как бороться со случайностью?
- Посмотрите на картинку. Что, по-вашему мнению, делают неправильно дети на этой картинке?
(Неправильно себя ведут, подвергают себя опасности)
Слайд 7:
-Рассматриваем другую ситуацию: после напряженного урока хочется подвигаться, поиграть. В углу коридора двое твоих друзей сошлись в «вольной борьбе». Не раздумывая, ты сверху падаешь на них…
Каков итог?
Чем же это может всё закончиться?
(Могут получить повреждения внутренних органов, переломы)
Слайд 8:
Другая ситуация.
Группа школьников прижимает к стене одного из своих одноклассников. Всем весело. Кто-то уперся ногой в противоположную дверь. Всё увеличивается сила давления на стену, а главное на того, кто внизу. И в итоге?
Слайд 9:
Серьезную опасность во время перемен представляют радиаторные батареи центрального отопления. Если удариться о такую батарею головой, грудью или другой частью тела, можно получить серьезное повреждение.
Слайд 10:
Серьезную опасность во время перемен представляет и мебель в классе. Если удариться об угол парты, можно получить серьёзную травму
Слайд 11:
А теперь посмотрим несколько слайдов, где в стихотворной форме представлены ситуации, когда ученики подвергают себя опасности.
Слайд 12:
На перемену мальчишка спешит –
Кто пред напором таким устоит?!
Он ведь бежит, как олень молодой,
Дети обходят его стороной…
Выбитый зуб и подбитый глаз,
Бегая по школе, ты получишь не раз!
Потому ходи спокойно и веди себя достойно.
Слайд 13:
-Не кричи без толку и не выражайся, Речь родную сохранить старайся!
Слайд 14:
-Дверь входную, классную осторожно надо закрывать; а иначе, друг мой, можно пальцы там прижать...
- Будет больно - и польются слезы в два ручья. И тебя жалеть сбегутся все твои друзья...
Слайд 15- 16.Ну и отрывки из известного стихотворения Бориса Заходера
«Перемена»
Перемена, перемена! Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог.
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке)
Прокатился кувырком, На перила сел верхом. Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи… Словом, сделал все, что мог! Ну а тут – опять звонок…
Слайд 17:
Чтобы не было в школе травм .
-А теперь послушали задание– нарисовать запрещающие знаки, которые могли бы висеть в различных местах в школы. Посмотрите правила , которые должен выполнять каждый ученик, чтобы избежать травм.
Слайд 19-26:
1.Категорически запрещается обижать младших и девочек
2. Категорически запрещается толкать друг друга,
все передвижения по школе делай шагом и по правой стороне.
3.Категорически запрещается бегать и прыгать в классе и коридоре
6.Запрещается на лестнице бегать, толкать друг друга!
7.Категорически запрещается дразниться, употреблять непристойные выражения и жесты!
Вывод:
-Наша задача - вести себя правильно, избегать опасных ситуаций, которые могут угрожать вам, вашему здоровью.
Дети высказывает свое мнение.
Слайд 26: Заключение.
-Сегодня мы с вами говорили о том , как уберечься от травм, приводили много примеров, просмотрели презентацию. Мне очень хочется надеяться ,что после нашей беседы вы будете внимательнее относиться друг к другу.