kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование игры позволят сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога в аспекте организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной школе.»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

в начальной школе.



«Игра есть путь детей к познанию мира»
М. Горький

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в начальной школе на сегодняшний день является одной из самых важных проблем.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к правилам дорoжного движения, котoрые должны стать  нoрмой поведения каждого человека. От того, насколько хорошо ребёнок усвоил правила безопасного поведения и как применяет их в реальной ситуации, зависит его здоровье и жизнь.

Мы считаем, то главная цель работы по данному направлению заключается в формировании у младших школьников навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и улицах.

Значительное место в обучении младших школьников, по нашему мнению, уделяется  игровым технологиям,  позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельнoсти и пoддерживать постoянный интерес детей к изучению правил дорoжного движения. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки является, на наш взгляд, достаточно сложным, длительным учебно-воспитательным процессом, требующим специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приёмов.

Обучение учеников младших классов осуществляется нами на основе интегрированного подхода, предполагающего взаимосвязь занятий по обучению ПДД с игровой, изобразительной, практической деятельностью (экскурсии и занятия в автогородке), музыкой, литературой, а также выполнением физических упражнений.  Занятия по обучению ПДД включают элементы театрализации, конструирования, изобразительного искусства, аппликации, ручного труда. Мы считаем, что применение различных игровых технологий способствует развитию у ребенка  познавательных интересов, логического мышления, творческих способностей, умения обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать   внимательность, быстроту реакции на слово или  сигнал, умения ориентироваться в окружающей обстановке.

При обучении детей правилам дорожной безопасности мы широко используем самые разнообразные игры:

  • с элементами физических упражнений и спорта;

  • ролевые и ситуативные игры;

  • театрализованные и игры-драматизации;

  • дидактические;

  • с использованием макетов;

  • компьютерные;

  • интеллектуально-познавательные.


Так как игра в детском возрасте является ведущим видом деятельности, то мы организовываем её таким образом, чтобы она, носила соревновательный характер.  Для закрепления пройденного материала, например, тема «Дорожные знаки», мы вводим элемент соревнования команд:ученики участвуют в эстафетах с преодолением препятствий (бег, прыжки в обруч, перепрыгивание, перешагивание предметов, метание мячей), выполняют в конечном результате различные задания, называют дорожные знаки. Можно проводить игры-эстафеты с использованием физического оборудования: «Дорожный баскетбол», «Кто быстрее соберёт дорожный знак», «Кто больше назовёт дорожных знаков» и другие.

В течение занятий с детьми проводим физминутки, даем задания с выполнением физических упражнений.

Игровые технологии обеспечивают детям психологический комфорт, укрепляют здоровье, создают устойчивое настроение, доставляют удовольствие. При обучении младших школьников правилам дорожной безопасности можно использовать самые разнообразные игры: ролевые и ситуативные игры; театрализованные и игры-драматизации; компьютерные; с использованием макетов; интеллектуально-познавательные

  Дидактические игры требуют умения расшифрoвывать, распутывать, разгадывать. Поэтому особое место отводим играм: «Подбери символ к дорoжному знаку», «Собери дорожный знак»; такие игры, где из мелких частей нужно собрать одно целое (транспорт, светофор, дорожный знак); на классификацию: «Распредели знаки по группам», «Дорожный узелок» (пособие из картона с прорезями), в него дети собирают дорожные знаки, это могут быть определённые группы знаков, знаки для пешехода, знакомство с новым знаком и другие.

  Проявить себя, показать чему научились, дети могут в интеллектуально-познавательных играх, игровых программах. Подбор игр объединяется одним сюжетом, тематикой (игры-путешествия, занимательные викторины др.): «Безопасная прогулка», «Путешествие в новогоднем экспрессе», «Самый умный на дороге», «Звёздочки дорожной безопасности», «Я знаю дорожные знаки».

Применение информационных компьютерных технологий при ознакомлении с правилами дорожного движения позволяет нам сделать каждое занятие нетрадиционным, насыщенным, предусмотреть разнообразные приемы и методы обучения. Использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.

Реализация проектной деятельности помогает младшим школьникам «открывать» элементарные основы безопасного поведения на дорогах. В условиях проекта «Машины в нашем городе» ребята научились различать виды транспорта, выделять специальный транспорт его назначение, а также закрепили правила поведения в пассажирском транспорте. Проект предполагал организацию следующих видов деятельности и форм работы: беседы по теме, «Какие бывают машины», чтение художественной литературы, дидактические игры «Назови части машины», «Какой предмет лишний», изготовление машин из бросового материла и использование их в самостоятельной игровой деятельности.

Каждая деятельность – новый шаг в познание. А познание это происходит через практическую творческую игровую деятельность ребёнка. Поэтому деятельность детей в творческой мастерской направляем на развитие их способностей в изобразительном искусстве, аппликации, художественном конструировании. В своих работах ученики отражают знания и представления о ПДД, делятся опытом с окружающими, тем самым пробуждая эмоциональную заинтересованность в познании ПДД. В процессе практической деятельности дети общаются, делятся впечатлениями, учатся работать в коллективе.

Таким образом, изучение правил дорожного движения в начальной школе предполагает необходимость и целесообразность использования широкой панорамы различных аспектов и подходов к творческой интеграции технологий в инновационном обучении детей, ведущей формой из которых является - игра. Использование данной технологии позволят сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога в аспекте организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в начальной школе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной школе.

Автор: Шавернева Людмила Александровна

Дата: 27.12.2022

Номер свидетельства: 621720


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства