kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Зачем нужен завтрак школьнику?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гипотеза исследования:

Завтрак - самый важный прием пищи на протяжении всего дня.  

Завтрак имеет значение для решения многих проблем связанных со здоровьем, успехами в учебе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Зачем нужен завтрак школьнику?»»
















(Исследовательский проект)




Выполнили:

учащихся1 класса


Руководитель проекта:

Бабакова Ольга Алексеевна,

учитель начальных классов





2018 год


Содержание (оглавление)


  1. Введение

3

  1. Основная часть


2.1 График проведения работы над проектом

5

2.2 Здоровье школьника

6

2.3 Что такое завтрак?

6

2.4 Зачем нужен завтрак?

7

2.5 Каким должен быть завтрак?

9

2.6 Завтрак отличника

10

  1. Практическая часть

11

  1. Заключение

16

  1. Источники

18






    1. ВведениеЛомакина Юля

Каждому ребёнку с детства твердят, что очень важно хорошо и правильно завтракать. Утро каждого ученика нашего класса начинается с того, что родители готовят нам завтрак и постоянно задают вопрос: «Позавтракал (ла) ли ты перед школой?»

Некоторые ребята считают, что можно обойтись без завтрака с самого утра, главное, в школу не опоздать. Другие считают, что завтрак – это непросто еда и пренебрегать им не стоит.

Чтобы проверить, кто из нас прав, мы решили провести исследование«Зачем нужен завтрак школьнику?»

Цель исследования: изучить влияние завтрака на школьника.

Задачи:

  • Выяснить, что такое завтрак, зачем нужен завтрак, каким должен быть завтрак школьника

  • Определить, как завтрак влияет на работоспособность школьников

  • Разработать анкету и провести анкетирование «Как завтракают школьники в нашей школе»

  • Узнать, какие каши самые полезные, чем они полезны школьнику

  • Провести беседы с заведующей столовой и медицинским работником, чтобы узнать о завтраке в нашей школе

  • Подобрать рецепты полезных завтраков.





Гипотеза исследования:

Завтрак - самый важный прием пищи на протяжении всего дня.

Завтрак имеет значение для решения многих проблем связанных со здоровьем, успехами в учебе.

Методы исследования:

  • Теоретическое исследование

  • Наблюдение

  • Анкетирование учащихся

  • Собеседование.

Объект исследования:

Учащиеся начальных классов нашей школы

Предмет исследования:

Завтрак школьника.




















    1. Основная часть Панферова Вика

2.1 График проведения работы над проектом

Данный проект мы осуществляли во время урочной и внеурочной деятельности.

Каждый день недели мы занимались реализацией нашего проекта. Вместе составили план проведения работы над проектом:

  • Изучение энциклопедий, научно – популярной литературы, материалов Интернет – сети по теме «Завтрак школьника»

  • Составление беседы «Нужен ли школьнику завтрак?»

  • Анкетирование учащихся начальных классов

  • Проведение беседы со школьной медсестрой

  • Проведение беседы с заведующей столовой

  • Сбор рецептов полезных завтраков

  • Оформление книжки рецептов о полезных блюдах на завтрак.

  • Подведение итогов исследования.



















2.2 Здоровье школьниковКоваленко Рома

По словам министра здравоохранения «В России являются абсолютно здоровыми лишь около 20% школьников. Если быть точными, то к группе абсолютно здоровых относятся 21,4% учащихся, ко второй группе относятся дети, нуждающиеся в амбулаторном лечении,- это 58%. К группам с третьей по пятую, где уже нужно стационарное лечение, относятся 20,6% школьников.

Наиболее высокий уровень впервые выявленной патологии отмечен по классам болезней:

- болезни крови и кроветворных органов - 32%;

- болезни эндокринной системы - 31%;

- болезни костно-мышечной системы - 26%;

из них:

первое место занимают болезни органов пищеварения -25%

болезни системы кровообращения - 24%

Главными причинами болезни органов пищеварения стали неправильное и нерегулярное питание, т.е. прежде всего это связано с состоянием питания школьников.

Итак, актуальность проблемы питания школьников очень велика. Одна из её составляющих - это завтрак.













2.3. Что такое завтрак?Федорочева Вика

Завтрак – первый дневной приём пищи, утренняя еда.

Мы изучили некоторые словари русского языка, узнали значение слова «завтрак» и пришли к выводу, что слово «завтрак» существует во всех языках мира. Вот некоторые примеры:

В русском языке слово «завтрак» означает

  • Завтрак – «оставленное на завтрак», то есть оставленное с вечера на завтра.

  • За́втрак — первый ранний горячий или холодный приём пищи в начале светового дня; завтраком именуют и саму еду, приготовленную для утренней трапезы (Русская энциклопедия «Традиция»)

В значении слова «завтрак» в разных языках много общего. Значит, все люди мира утром принимают пищу!


















2.4. Зачем нужен завтрак?Расцветаева Ксюша

Причина №1. Завтрак заряжает энергией на целый день

Причина №2.Завтрак поднимает настроение

Причина№3.Завтрак контролирует голод в течение дня
Причина№4. Завтрак улучшает память и внимание

Причина№5.Завтрак спасает от стресса
Причина№6.Завтрак спасает от лишнего веса.

Полезный завтрак – это не просто еда. Это начало дня, это забота о себе и своём здоровье, это заряд энергией на целый день. Этот факт, научно доказанный специалистами в области питания.




















2.5. Каким должен быть завтрак школьника?Кириченко Даниэлла

Специалисты в области питания детей считают, что завтрак для ребенка должен состоять из трех основных элементов: фруктов, зерновых и молочных продуктов.

Фрукты.Это источник витаминов, поддерживающих иммунитет. В период приближающегося весеннего авитаминоза актуальны будут цитрусовые (при условии, что у ребенка нет на них аллергии), гранаты, а также черешня, клубника и наши северные ягоды.

Зерновые продукты.В них содержатся углеводы, которые дают энергию после ночного перерыва.

Молочные продукты– молоко, йогурт, творог, сыр – незаменимый источник кальция, столь необходимого для детского организма.

Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда, горячего напитка.

Разнообразие меню достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки.















2.6 Завтрак для отличника Решетникова Настя

К сожалению, чаще всего неправильное питание приводит к плохой успеваемости, скверному настроению и быстрой утомляемости.

Так каким же должен быть завтрак настоящего отличника?

Плотный белковый завтрак помогает мозгу проснуться и включиться в работу. Дефицит белка ведет к сбою всех функций организма, снижению иммунитета.

А вот от готовых завтраков в виде хлопьев лучше отказаться. Количество сахара в них превышает все возможные полезные ингредиенты.

Крепкий черный чай, кофе (даже с молоком) на завтрак лучше не употреблять т.к. они препятствуют усвоению витаминов и минералов, но и чрезвычайно обезвоживают организм. Слишком часто будет ученик просится в туалет. Чай или кофе по утрам лучше заменить на сок или молоко.


















  1. Практическая часть Сычев Максим

После изучения теоретического вопроса, мы приступили к нашему исследованию.

Обобщив их, мы составили свою анкету «Как завтракают ученики начальных классов в нашей школе».

Как видим, многие ребята с утра кушают кашу – это очень хорошо, но большинство из ребят пьют чай с бутербродом вместо нормального завтрака. А это первые шаги к заболеваниям органов пищеварения.

.

. Следующим этапом нашего исследования была беседа с медицинским работником нашей школы. После беседы мы сделали вывод: проблемы с желудочно-кишечным трактом имеют 5 учащихся нашей школы. Галина Гамзовна всегда контролирует условие приготовление и рацион горячих завтраков. Она пояснила, что завтрак наиболее важный прием пищи.


Далее была организована беседа с заведующей столовойТатьяной Александровной Она рассказала, что завтрак состоит из горячего блюда и напитка, включая овощи и фрукты.


Возвращаясь к выдвинутым гипотезам, на основе проведённого исследования можно сделать вывод, что наша первая гипотеза подтвердилась: завтрак – самый важный приём пищи на протяжении дня. Ещё русский полководец А. Суворов говорил: «Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу». Ведь завтрак должен составлять 25-30% от всего суточного рациона. Многие школьники этим пренебрегают, поэтому проблемы с желудочно-кишечным трактом у них возникают часто.

Вторая гипотеза о том, что завтрак имеет значение для решения многих проблем связанных со здоровьем, успехами в учебе, тоже нами подтвердилась.






























4. ЗаключениеВоробжанскаяСофья

После проведённого исследования, мы поняли, что не зря наши родители заставляли нас кушать по утрам. Ведь, завтрак - это:

  • молодость

  • энергия

  • стройная фигура

  • малый риск заболеваний

  • хорошая успеваемость!

Ребята! Не подвергайте свой организм проверкам на выносливость!
Начните завтракать уже завтра!
Лучше «завтрак съесть самому и не отдавать врагу!»

Если школьники научатся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение детей будет более здоровым.

Для того чтобы школьнику быть здоровым надо:

  • соблюдать правильное питание, а не есть только то, что нравится

  • фрукты, каша и что-то молочное – основа детского завтрака

  • нужно отказаться от готовых завтраков в виде хлопьев

  • школьники, получающие правильное питание - ежедневный полноценный, сытный завтрак, лучше учатся и реже страдают от избыточного веса, чем те, что пренебрегают утренней трапезой.

Итак, в ходе исследования мы поняли, чтопринятие домашнего и школьного завтрака способствует лучшей успеваемости ребенка в школе. Завтраки - это лучшее начало дня.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Зачем нужен завтрак школьнику?»

Автор: Бабакова Ольга Алексеевна

Дата: 07.06.2019

Номер свидетельства: 513778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Классный час- игра. "
    ["seo_title"] => string(19) "klassnyi-chas-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "174793"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424181010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства