Просмотр содержимого документа
«Проект «Зачем нужен завтрак школьнику?»»
(Исследовательский проект)
Выполнили:
учащихся1 класса
Руководитель проекта:
Бабакова Ольга Алексеевна,
учитель начальных классов
2018 год
Содержание (оглавление)
Введение
3
Основная часть
2.1 График проведения работы над проектом
5
2.2 Здоровье школьника
6
2.3 Что такое завтрак?
6
2.4 Зачем нужен завтрак?
7
2.5 Каким должен быть завтрак?
9
2.6 Завтрак отличника
10
Практическая часть
11
Заключение
16
Источники
18
ВведениеЛомакина Юля
Каждому ребёнку с детства твердят, что очень важно хорошо и правильно завтракать. Утро каждого ученика нашего класса начинается с того, что родители готовят нам завтрак и постоянно задают вопрос: «Позавтракал (ла) ли ты перед школой?»
Некоторые ребята считают, что можно обойтись без завтрака с самого утра, главное, в школу не опоздать. Другие считают, что завтрак – это непросто еда и пренебрегать им не стоит.
Чтобы проверить, кто из нас прав, мы решили провести исследование«Зачем нужен завтрак школьнику?»
Цель исследования: изучить влияние завтрака на школьника.
Задачи:
Выяснить, что такое завтрак, зачем нужен завтрак, каким должен быть завтрак школьника
Определить, как завтрак влияет на работоспособность школьников
Разработать анкету и провести анкетирование «Как завтракают школьники в нашей школе»
Узнать, какие каши самые полезные, чем они полезны школьнику
Провести беседы с заведующей столовой и медицинским работником, чтобы узнать о завтраке в нашей школе
Подобрать рецепты полезных завтраков.
Гипотеза исследования:
Завтрак - самый важный прием пищи на протяжении всего дня.
Завтрак имеет значение для решения многих проблем связанных со здоровьем, успехами в учебе.
Методы исследования:
Теоретическое исследование
Наблюдение
Анкетирование учащихся
Собеседование.
Объект исследования:
Учащиеся начальных классов нашей школы
Предмет исследования:
Завтрак школьника.
Основная часть Панферова Вика
2.1 График проведения работы над проектом
Данный проект мы осуществляли во время урочной и внеурочной деятельности.
Каждый день недели мы занимались реализацией нашего проекта. Вместе составили план проведения работы над проектом:
Изучение энциклопедий, научно – популярной литературы, материалов Интернет – сети по теме «Завтрак школьника»
Составление беседы «Нужен ли школьнику завтрак?»
Анкетирование учащихся начальных классов
Проведение беседы со школьной медсестрой
Проведение беседы с заведующей столовой
Сбор рецептов полезных завтраков
Оформление книжки рецептов о полезных блюдах на завтрак.
Подведение итогов исследования.
2.2 Здоровье школьниковКоваленко Рома
По словам министра здравоохранения «В России являются абсолютно здоровыми лишь около 20% школьников. Если быть точными, то к группе абсолютно здоровых относятся 21,4% учащихся, ко второй группе относятся дети, нуждающиеся в амбулаторном лечении,- это 58%. К группам с третьей по пятую, где уже нужно стационарное лечение, относятся 20,6% школьников.
Наиболее высокий уровень впервые выявленной патологии отмечен по классам болезней:
- болезни крови и кроветворных органов - 32%;
- болезни эндокринной системы - 31%;
- болезни костно-мышечной системы - 26%;
из них:
первое место занимают болезни органов пищеварения -25%
болезни системы кровообращения - 24%
Главными причинами болезни органов пищеварения стали неправильное и нерегулярное питание, т.е. прежде всего это связано с состоянием питания школьников.
Итак, актуальность проблемы питания школьников очень велика. Одна из её составляющих - это завтрак.
2.3. Что такое завтрак?Федорочева Вика
Завтрак – первый дневной приём пищи, утренняя еда.
Мы изучили некоторые словари русского языка, узнали значение слова «завтрак» и пришли к выводу, что слово «завтрак» существует во всех языках мира. Вот некоторые примеры:
В русском языке слово «завтрак» означает
Завтрак – «оставленное на завтрак», то есть оставленное с вечера на завтра.
За́втрак — первый ранний горячий или холодный приём пищи в начале светового дня; завтраком именуют и саму еду, приготовленную для утренней трапезы (Русская энциклопедия «Традиция»)
В значении слова «завтрак» в разных языках много общего. Значит, все люди мира утром принимают пищу!
2.4. Зачем нужен завтрак?Расцветаева Ксюша
Причина №1. Завтрак заряжает энергией на целый день
Причина №2.Завтрак поднимает настроение
Причина№3.Завтрак контролирует голод в течение дня Причина№4. Завтрак улучшает память и внимание
Причина№5.Завтрак спасает от стресса Причина№6.Завтрак спасает от лишнего веса.
Полезный завтрак – это не просто еда. Это начало дня, это забота о себе и своём здоровье, это заряд энергией на целый день. Этот факт, научно доказанный специалистами в области питания.
2.5. Каким должен быть завтрак школьника?Кириченко Даниэлла
Специалисты в области питания детей считают, что завтрак для ребенка должен состоять из трех основных элементов: фруктов, зерновых и молочных продуктов.
Фрукты.Это источник витаминов, поддерживающих иммунитет. В период приближающегося весеннего авитаминоза актуальны будут цитрусовые (при условии, что у ребенка нет на них аллергии), гранаты, а также черешня, клубника и наши северные ягоды.
Зерновые продукты.В них содержатся углеводы, которые дают энергию после ночного перерыва.
Молочные продукты– молоко, йогурт, творог, сыр – незаменимый источник кальция, столь необходимого для детского организма.
Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда, горячего напитка.
Разнообразие меню достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки.
2.6 Завтрак для отличника Решетникова Настя
К сожалению, чаще всего неправильное питание приводит к плохой успеваемости, скверному настроению и быстрой утомляемости.
Так каким же должен быть завтрак настоящего отличника?
Плотный белковый завтрак помогает мозгу проснуться и включиться в работу. Дефицит белка ведет к сбою всех функций организма, снижению иммунитета.
А вот от готовых завтраков в виде хлопьев лучше отказаться. Количество сахара в них превышает все возможные полезные ингредиенты.
Крепкий черный чай, кофе (даже с молоком) на завтрак лучше не употреблять т.к. они препятствуют усвоению витаминов и минералов, но и чрезвычайно обезвоживают организм. Слишком часто будет ученик просится в туалет. Чай или кофе по утрам лучше заменить на сок или молоко.
Практическая часть Сычев Максим
После изучения теоретического вопроса, мы приступили к нашему исследованию.
Обобщив их, мы составили свою анкету «Как завтракают ученики начальных классов в нашей школе».
Как видим, многие ребята с утра кушают кашу – это очень хорошо, но большинство из ребят пьют чай с бутербродом вместо нормального завтрака. А это первые шаги к заболеваниям органов пищеварения.
.
. Следующим этапом нашего исследования была беседа с медицинским работником нашей школы. После беседы мы сделали вывод: проблемы с желудочно-кишечным трактом имеют 5 учащихся нашей школы. Галина Гамзовна всегда контролирует условие приготовление и рацион горячих завтраков. Она пояснила, что завтрак наиболее важный прием пищи.
Далее была организована беседа с заведующей столовойТатьяной Александровной Она рассказала, что завтрак состоит из горячего блюда и напитка, включая овощи и фрукты.
Возвращаясь к выдвинутым гипотезам, на основе проведённого исследования можно сделать вывод, что наша первая гипотеза подтвердилась: завтрак – самый важный приём пищи на протяжении дня. Ещё русский полководец А. Суворов говорил: «Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу». Ведь завтрак должен составлять 25-30% от всего суточного рациона. Многие школьники этим пренебрегают, поэтому проблемы с желудочно-кишечным трактом у них возникают часто.
Вторая гипотеза о том, что завтрак имеет значение для решения многих проблем связанных со здоровьем, успехами в учебе, тоже нами подтвердилась.
4. ЗаключениеВоробжанскаяСофья
После проведённого исследования, мы поняли, что не зря наши родители заставляли нас кушать по утрам. Ведь, завтрак - это:
молодость
энергия
стройная фигура
малый риск заболеваний
хорошая успеваемость!
Ребята! Не подвергайте свой организм проверкам на выносливость! Начните завтракать уже завтра! Лучше «завтрак съесть самому и не отдавать врагу!»
Если школьники научатся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение детей будет более здоровым.
Для того чтобы школьнику быть здоровым надо:
соблюдать правильное питание, а не есть только то, что нравится
фрукты, каша и что-то молочное – основа детского завтрака
нужно отказаться от готовых завтраков в виде хлопьев
школьники, получающие правильное питание - ежедневный полноценный, сытный завтрак, лучше учатся и реже страдают от избыточного веса, чем те, что пренебрегают утренней трапезой.
Итак, в ходе исследования мы поняли, чтопринятие домашнего и школьного завтрака способствует лучшей успеваемости ребенка в школе. Завтраки - это лучшее начало дня.