Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребёнка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми.
Коммуникативные навыки выпускников младших классов коррекционной школы восьмого вида начинаю формироваться под определенными воздействиями. Для адаптации особых детей в социуме требуется четко спланированная работа, как педагога, так и родителей и если это взаимодействие нарушено приходится опираться на те, немногие знания, умения и навыки, которые ребенок имеет. Помочь каждому «примерить» на себя ту или иную социальную роль и почувствовать себя необходимой частью коллектива – главная задача учителя в этой работе. В связи с особенностью социального положения семей в нашей школе, большинство из них неблагополучные, значение проведения внеклассных мероприятий играет огромную роль для сплочения и взаимодействия классного коллектива.
Выпускной – это не обычный праздник, такое мероприятие бывает лишь один раз в жизни, поэтому стоит приготовиться к тому, что придётся потратить немало сил и времени на организацию торжества. Но выпускной имеет свои особенности. При организации стоит учитывать интересы и предпочтения самих выпускников, ведь именно они являются виновниками торжества. И эта мысль должна быть основой всех действий учителя при подготовке праздника.
Цель проекта: создание условий для формирования личности творческой, способной уважать себя и других и строящей свою жизнь на принципах добра, истины и красоты.
Задачи:
формирование у учащихся ориентации на успех и достижения,
поддержание, укрепление и расширение школьных традиций,
укрепление связи семья – школа.
Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей останется позитивное отношение к начальной школе. Способствует желанию успешно обучаться в среднем звене.
Ожидаемый результат:
1. Дети раскроют свои таланты.
2. Научатся правильно стоять на сцене и красиво двигаться по ней.
3. Научатся организованно, дружно, слаженно работать для достижения одной цели.
4. Получат стимул для дальнейшего развития.
Продукт проекта:
Праздник «Выпускной в 4 классе»
Ресурсное обеспечение проекта:
Методические: электронные ресурсы (интернет, мультимедиа и др.)
Определена основная тема проекта, и обозначены направления деятельности:
• написать сценарий мероприятия;
• подобрать чтецов;
• подобрать номера для мероприятия;
•. разработать оформление зала;
разработать представление класса – визитки;
На втором этапе. Планирование и организация деятельности.
Оформление зала поручено родителям и педагогогам.
Написание сценария и работа с чтецами – родители, педагоги.
Подбор номеров - учитель музыки, классные руководители.
Постановка визиток и их отработка – родители, педагоги.
Организация детей на репетиции – педагоги.
На третьем этапе. Осуществление деятельности по проекту.
Прежде, чем взяться за дело, родители, учителя с детьми изучили опыт прошлых лет, узнали, как и в какой форме проходили ранее выпускные у детей из начальной школы. Затем выбрали лучшее. Определив вместе место и форму проведения, началась работа по отдельным моментам.
В классе детям предложено выбрать по одному номеру для выпускного мероприятия. Дети и классный руководитель подготовили песенные номера для родителей.
Постановка визиток сопровождалась презентацией из жизни класса, которую сделали родители и учителя.
Совместно поработав с детьми, учителя классные и учитель музыки выбрали на финал совместную песню, которую проучили на уроках. Организованы общие репетиции.
Родители очень активно помогали. Они взяли на себя подбор материала поздравление учителей от своего имени и имени детей. Представили его сразу с детьми. Им хотелось поздравить учителей необычно и предлагалось много вариантов и песни, и танцы, и стихи. В конечном итоге, родители спели и станцевали.
На четвертом этапе (Представление результатов)
Для представления результатов работы по проекту были выбрана следующая форма – праздник «Выпускной в 4 классе!».
Оформление: На заднике сцены, на большом экране цветная заставка « До свидания начальная школа», с двух сторон сцены, у кулис размещены розетки из цветных шаров.
Праздник начался со стихов о прощании с начальной школой. Затем слово было предоставлено завучу для зачтения приказа об окончании начальной школы и переводе в 5 класс, поздравление отличников.
Всем вручались дипломы об окончании начальной школы.
Финал праздника – песня «Школа смотрит добрыми глазами». Исполняли все выпускники 4 класса.
На протяжении всего проекта дети заинтересованы, очень стараются. Они выучили новые песни, услышали новую музыку. Разучили стихи и научились выразительному чтению, уважительно относится к старшим и друг к другу. Всё мероприятие носило воспитательный характер. Это обогатило их внутренний мир, разнообразило духовную жизнь. Они получили удовлетворение от своих выступлений, доставив радость своим родителям и зрителям. В итоге совместный проект был удачно завершён.
Сценарий мероприятия «Выпускной – 4 класс!»
Вальс
(3 мин)
Ведущий:
Здравствуйте Дорогие ребята, уважаемые родители и учителя! Неслучайно сейчас звучал вальс, именно этот танец исполняется в особенных случаях. Сегодня особенный - день вашего прощания с начальной школой! За четыре года вы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе с учителем вы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового. А также вы учились дружить, понимать и прощать друг друга. Сегодня - ваш выпускной!
Ведущий:
На сцену приглашается замдиректора для зачтения приказа об окончании начальной школы и переводе в 5 класс.
(Звучит приказ, на фоне заставка фото учеников, вручение грамот выпускникам отличникам)
Мы рады приветствовать в этом зале гордость нашей школы - вас, дорогие "отличники"!
Вручение грамот "отличникам".(3 мин)
Ведущий: Пусть в вашей жизни всё всегда будет на "отлично"!
Для "отличников" из уст моих
Звучат комплименты,
А от вас наградой будут
Им бурные аплодисменты.
Спасибо родителям за воспитание таких учеников от всего нашего педагогического коллектива.
Чтец:
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
А ну, друзья, вставайте в ряд, Отставить шутки, разговоры, Мы будем чествовать сейчас Выпускников начальной школы!
Ведущий:
На сцену приглашаются выпускники.
Встречаем 4 класс.
Они ведь первые всегда у нас.
(с номером визитки выходит 4класс…номера длятся 3-4 минуты).
Клип 1
Ведущий: Дипломы об окончании начальной школы вручает классный руководитель – (5 мин)
Клип 2
Чтец:
Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
Весь год вы старались, учились, а некоторые особенно отличились!
Сегодня подводим итоги ученья. Отбросим усталость, все страхи, сомненья. Готовы герои сегодняшней встречи. Для вас говорить будут страстные речи.
Ведущий:
Начинаем церемонию награждения лучшие, из лучших!
(учителя вручают грамоты детям - отличникам) (1 мин)
Песня «Кружится шарик цветной», исп. 4 класс.
Ведущий: Дорогие учителя! Примите в подарок эти цветы в знак благодарности, от детей и родителей (4 мин)
Чтец:
Спасибо всем, кто нас встречал, лечил,
Кто охранял нас и кормил
К кому бежали мы вприпрыжку
Взять нужную к уроку книжку.
Благодарим за доброе вниманье,
За теплоту, любовь и пониманье.
Ведущий: Спасибо мы говорим и …..
Библиотекарю:
Медицинским работникам:
Зав. столовой:
Зам. Дир. по хозяйственной части:
Спасибо что вы есть, ведь без вас школьная жизнь просто не возможна. (1 мин)
»Милашка – Ниваляшка».
Ведущий: Наступило время попрощаться со своим первым учителем. Громкими аплодисментами встречаем наших дорогих классных мам: Сегодня для вас, дорогие классные мамы, самые искренние поздравления и признания.
Ведущий: Примите и эти букеты. Провожаем классных мам бурными аплодисментами в зал.
Песня «Спасибо учитель» (4 мин)
Ведущий: А теперь сюрприз. Музыкальный подарок для детей первых учителей от родителей.
Поздравление родителей (4 мин)
Ведущий: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверно, и те, и другие, и третьи. Мне кажется, мамы и папы получили еще одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас.
Чтец:
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье Всегда нам помогали, без сомненья!
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети
Песня «Мама и папа мои» (3 мин)
Ведущий: Сегодня нам очень хочется поблагодарить самых активных родителей.
Ведущий: Наши дети повзрослели и закончили четвертый класс, получили дипломы об окончании начальной школы, получили теперь все награды, которые заслужили, поблагодарили учителей и перешли, в среднее звено. Что же их ждёт дальше? (2 мин)
Ведущий: И вновь на сцене ваши классные мамы у них для вас осталось совсем немного, еще пару слов на прощание, дальше по лестнице знаний вы пойдете уже, без них.
(3 мин)
Ведущий:
Вот и праздник наш окончен.
Час прощанья настает.
Чтец:
Скажем всем друзьям: «Прощай»
А учителям мы нашим пожелаем: «Не скучать!»
В пятый класс мы переходим,
Ждет нас среднее звено.
Как учились в первом классе
Не забудем все равно.
Будем помнить, как пытались
Цифры, буковки писать.
Как по азбуке могли мы предложения читать.
До свиданья класс четвертый, мы прощаемся с тобой,
Со своей любимой партой, и с окошком и с доской!
Полюбили мы друг друга, дружба крепкая у нас,
Вместе с нами наша дружба переходит в 5 класс. (1 мин)
Дети поют песню " Школа смотрит добрыми глазами" (3 мин)