Проблема экологии – одна из самых острых проблем современной жизни. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его участия в решении этих проблем. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость просветительской работы по формированию у людей экологического сознания, культуры природопользования. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что обучающиеся не только узнают названия весенних цветов, но также научатся любить и беречь окружающую природу.
Цели:
Развитие творческих способностей и познавательных интересов школьников;
развитие экологического и эстетического воспитания детей;
формирование знаний о растительном мире;
умение различать и называть весенние цветы;
формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи проекта:
Образовательные:Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете. Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать умения и навыки работы с клеем и бумагой .
Развивающие:
Развивать умение сравнивать и анализировать.
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Обогащать словарный запас обучающихся и их знаний о растениях.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении художественных материалов и способов работы с ними.
Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок, рисование цветов для коллективной работы, изготовленные детьми весенних цветов.
Формы реализации проекта.
Игры (настольные, дидактические, сюжетно-ролевые),
Продуктивные виды деятельности (рисование, лепка из пластилина, аппликации),
Рассказ о выбранном весеннем цветке, подготовленный вместе с родителями,
Коммуникативные виды деятельности (беседы, рассказы, чтение художественной литературы, словесные игры, загадки),
Чтение художественной литературы
Выставка работ
Организационный этап проекта.
1.Постановка цели и задач проекта.
2.Подбор методической и художественной литературы
3.Информация для родителей «Участвуем в проекте «Первые весенние цветы».
4.Беседа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
5. Подбор наглядного материала, создание презентации о весенних цветах.
Основной этап проекта.
Работа с детьми:
Беседы по теме проекта,
Просмотр презентации «Первые весенние цветы»,
Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы», картин художников В.Н.Бакшеев «Голубая весна», С.Ю. Жуковский «Подснежники» и др..
Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному (М.Пришвин «Золотой луг», А.Онегов «Тропинка полевая», «На лесной поляне», И.Соколов-Микитин «От весны до весны», «Цветы леса») и др.,
Чтение стихотворений (А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи», В.Берестов «Одуванчики» и др.,