kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к родительскому собранию на тему «Телевидение и компьютер в жизни ребёнка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором и компьютером.

Убедить родителей в необходимости дозировать время ребёнка, проведённое у экрана.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию на тему «Телевидение и компьютер в жизни ребёнка»»

Родительское  собрание  «Телевидение и компьютер в жизни ребёнка»

Родительское собрание

«Телевидение и компьютер

в жизни ребёнка»

Телевидение должно быть не целью , а средством.  Из передачи « Культурная революция»  Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. Мнение врача

Телевидение должно быть не целью , а средством.

Из передачи « Культурная революция»

Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. Мнение врача

Цель:  Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором и компьютером.  Убедить родителей в необходимости дозировать время ребёнка, проведённое у экрана.  Показать влияние просмотров на психику маленького ребёнка.  Определить, какие передачи целесообразно смотреть второкласснику, показать возможности использования компьютера для учебной деятельности в домашних условиях.  Познакомить родителей с современной информацией о роли компьютера в жизни школьника.

Цель:

  • Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором и компьютером.
  • Убедить родителей в необходимости дозировать время ребёнка, проведённое у экрана.
  • Показать влияние просмотров на психику маленького ребёнка.
  • Определить, какие передачи целесообразно смотреть второкласснику, показать возможности использования компьютера для учебной деятельности в домашних условиях.
  • Познакомить родителей с современной информацией о роли компьютера в жизни школьника.

Вопросы для обсуждения: Считаете ли Вы, что телевизор, компьютер должны быть в числе главных предметов обихода?  Какое место они занимают в жизни младшего школьника? Какие передачи, на Ваш взгляд, формирует личность ребёнка? Что думают специалисты о компьютерах, компьютерных играх и телевидение? Почему дети зачастую охотнее общаются с компьютером, а не со своими сверстниками? Как, на Ваш взгляд, необходимо организовать общение ребёнка с телевизором, компьютером.  Назовите возможные варианты.

Вопросы для обсуждения:

  • Считаете ли Вы, что телевизор, компьютер должны быть в числе главных предметов обихода?
  • Какое место они занимают в жизни младшего школьника?
  • Какие передачи, на Ваш взгляд, формирует личность ребёнка?
  • Что думают специалисты о компьютерах, компьютерных играх и телевидение?
  • Почему дети зачастую охотнее общаются с компьютером, а не со своими сверстниками?
  • Как, на Ваш взгляд, необходимо организовать общение ребёнка с телевизором, компьютером.
  • Назовите возможные варианты.

Мнение специалистов и родителей Информация о негативном влиянии компьютера и телевидения.   Информация о положительном влиянии компьютера и телевидения.

Мнение специалистов и родителей

  • Информация о негативном влиянии компьютера и телевидения.

  • Информация о положительном влиянии компьютера и телевидения.

Психологи выявляют компьютерную зависимость даже  у шестилетних детей, однако наиболее подвержены ей подростки в возрасте 12-15 лет. Около 70% современных школьников, отвечая на вопрос о своих интересах, увлечениях и хобби, упоминают компьютер практически наравне с занятиями спортом, прогулками и общением с друзьями .
  • Психологи выявляют компьютерную зависимость даже  у шестилетних детей, однако наиболее подвержены ей подростки в возрасте 12-15 лет. Около 70% современных школьников, отвечая на вопрос о своих интересах, увлечениях и хобби, упоминают компьютер практически наравне с занятиями спортом, прогулками и общением с друзьями .

Анкета для родителей 1 . Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора? 2. Сколько времени проводит ваш ребёнок у компьютера? 3. Какие передачи предпочитает? 4. Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач,  хочет ли обсудить с вами передачу? 5. Изменилось ли поведение вашего ребёнка после того, как он начал активно общаться с компьютером? 6. Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными  играми? В какие игры играет? 7. Боитесь ли вы общения ребёнка с компьютером?  Вызывает ли это у вас тревогу? 8. Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «Чем ты занимался, опять у телевизора (компьютера) сидел?», «Опять уроки вечером делаешь?»

Анкета для родителей

1 . Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора?

2. Сколько времени проводит ваш ребёнок у компьютера?

3. Какие передачи предпочитает?

4. Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач,

хочет ли обсудить с вами передачу?

5. Изменилось ли поведение вашего ребёнка после того, как он начал активно общаться с компьютером?

6. Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными

играми? В какие игры играет?

7. Боитесь ли вы общения ребёнка с компьютером?

Вызывает ли это у вас тревогу?

8. Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «Чем ты занимался, опять у телевизора (компьютера) сидел?», «Опять уроки вечером делаешь?»

Согласно исследованиям гигиенистов даже не очень продолжительная работа за компьютером (не более 1-2 часов) вызывает общее и зрительное утомление у 73% подростков. А непрерывное сидение за компьютером ежедневно более двух часов в день ребенка в возрасте до 14-15 лет приводит к развитию близорукости.  Утомление глаз вызывают прежде всего недостаточная резкость изображения на экране и мерцание изображения. Эту проблему частично можно решить, купив ЖК-монитор.
  • Согласно исследованиям гигиенистов даже не очень продолжительная работа за компьютером (не более 1-2 часов) вызывает общее и зрительное утомление у 73% подростков. А непрерывное сидение за компьютером ежедневно более двух часов в день ребенка в возрасте до 14-15 лет приводит к развитию близорукости. Утомление глаз вызывают прежде всего недостаточная резкость изображения на экране и мерцание изображения. Эту проблему частично можно решить, купив ЖК-монитор.

Можно выделить 4 основных типа проявления «компьютерной» усталости: 
  • Можно выделить 4 основных типа проявления «компьютерной» усталости: 

1) потеря контроля над собой (ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит); 2) потеря интереса к компьютеру (ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желая продолжать работу); 3) «утомленная» поза (ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола); 4) эмоционально-невротическая реакция (крик, подпрыгивания, пританцовывания, истерический смех).

Анкета для учащихся 1. Сколько раз в неделю ты  смотришь телевизор? 2. Сколько раз в неделю ты  играешь на компьютере? 3. Ты любишь смотреть всё подряд или  предпочитаешь какие-то отдельные передачи? 4. Если бы ты оказался на необитаемом  острове, какие бы предметы ты заказал  доброму волшебнику и кого взял с собой,  чтобы твоя жизнь была интересной и  нескучной?

Анкета для учащихся

1. Сколько раз в неделю ты

смотришь телевизор?

2. Сколько раз в неделю ты

играешь на компьютере?

3. Ты любишь смотреть всё подряд или

предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

4. Если бы ты оказался на необитаемом

острове, какие бы предметы ты заказал

доброму волшебнику и кого взял с собой,

чтобы твоя жизнь была интересной и

нескучной?

Что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребёнка определёнными программами? А что даёт ребёнку телевизор? Если что-то в просмотре телепередач, особенно для второклассников нечто положительное? Возможно, стоит запретить играть на компьютере? А что может дать для ребёнка общение с компьютером?

Что же делать и нужно ли что-то делать?

  • Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребёнка определёнными программами?
  • А что даёт ребёнку телевизор?
  • Если что-то в просмотре телепередач, особенно для второклассников нечто положительное?
  • Возможно, стоит запретить играть на компьютере?
  • А что может дать для ребёнка общение с компьютером?

Учеба с помощью компьютера — это:  1.Написание текстов и упражнений.  2.Составление таблиц и диаграмм.  3.Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков.  4.Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора.  5.Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий.  6.Возможность эстетичного оформления сочинений, научных работ, докладов, рефератов.  7.Возможность поиска информации по определенной учебной теме.  8.Возможность участия в олимпиадах различного уровня. Компьютер даст школьнику возможность:
  • Учеба с помощью компьютера — это:

1.Написание текстов и упражнений. 2.Составление таблиц и диаграмм. 3.Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков. 4.Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора. 5.Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий. 6.Возможность эстетичного оформления сочинений, научных работ, докладов, рефератов. 7.Возможность поиска информации по определенной учебной теме. 8.Возможность участия в олимпиадах различного уровня.

  • Компьютер даст школьнику возможность:

1. Находить себе друзей, единомышленников в различных странах, городах и поселках; 2. Бесплатно заказывать необходимые материалы для удовлетворения собственных знаний и интересов; 3. Досылать и получать электронные письма, развивать в себе умения писать письма.

Возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний. Возможность понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Возможность нахождения ответа на вопросы, ответы на которые не может получить от взрослых из-за их занятости. Развитие познания, повышение культурного уровня. Знакомство с различными явлениями в разных областях знаний. Развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.
  • Возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний.
  • Возможность понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
  • Возможность нахождения ответа на вопросы, ответы на которые не может получить от взрослых из-за их занятости.
  • Развитие познания, повышение культурного уровня.
  • Знакомство с различными явлениями в разных областях знаний.
  • Развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.

Вывод  Второклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где на экране правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что видят по ТВ. Детьми легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Лишь в подростковом возрасте ребята начинают не столь доверительно относится к тому, что видят на экране.

Вывод

  • Второклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где на экране правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что видят по ТВ. Детьми легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Лишь в подростковом возрасте ребята начинают не столь доверительно относится к тому, что видят на экране.

Решение проблемы Как сделать так, чтобы эта проблема решилась?   Установить определённое время на просмотр и игры.  Соблюдать режим дня.  Заняться любимым делом, спортом.  Заинтересовать кружками, секциями.  Заинтересовать книгами.  Давать задания по дому.  Уделять ребёнку больше внимание, общаться с ним, быть рядом с ним.  Гулять на воздухе, чаще ходить с ребёнком в город, кино, театр, выезжать загород.

Решение проблемы

Как сделать так, чтобы эта проблема решилась?

  • Установить определённое время на просмотр и игры.
  • Соблюдать режим дня.
  • Заняться любимым делом, спортом.
  • Заинтересовать кружками, секциями.
  • Заинтересовать книгами.
  • Давать задания по дому.
  • Уделять ребёнку больше внимание, общаться с ним, быть рядом с ним.
  • Гулять на воздухе, чаще ходить с ребёнком в город, кино, театр, выезжать загород.

Итог

Итог

Спасибо за участие!  Успехов Вам в воспитании вашего ребёнка! Человек может стать человеком только путем воспитания.  И.Кант

Спасибо за участие!

Успехов Вам в воспитании вашего ребёнка!

Человек может стать человеком только путем воспитания. И.Кант


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Презентация к родительскому собранию на тему «Телевидение и компьютер в жизни ребёнка»

Автор: Швецова Надежда Васильевна

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 367915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Выступление на родительском собрании на тему: « Телевидение, компьютер в современном мире» "
    ["seo_title"] => string(98) "vystuplieniie-na-roditiel-skom-sobranii-na-tiemu-tielievidieniie-komp-iutier-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "159250"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421861383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства