Замысел проектной задачи
Одним из ключевых понятий в курсе окружающего мира 2 класса является продолжить работу по формированию контрольно-оценочных действий школьников, организовать дальнейшую работу с текстами и продолжить работу по формированию учебного сотрудничества в классе в малых группах.
Данная работа позволяет в модельной ситуации проверить, насколько дети владеют умением работать с различными текстами, анализировать и преобразовывать их, умеют ставить и удерживать авторскую задачу, а также способствует развитию навыков кооперации.
Детям предлагается принять участие в разработке и выпуске нового номера художественно – публицистического журнала «Кот и пёс».
Создавая свой номер журнала, дети самостоятельно выбирают рубрики, которые наполняют материалами о жизни собак и кошек, пользуясь текстами. Детям предстоит не просто осуществлять отбор материала и его преобразование, но и необходимость удерживать поставленную авторскую задачу.
Особенность данной проектной задачи в том, что нет единственно правильного варианта решения данной проблемы. Каждая группа создает свой продукт, и во всех группах он разный. Такой подход расширяет возможности детей, предоставляет простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания не формальным.