"Праздник Букваря" был проведен классным руководителем и учениками 1 класса. Цель данного мероприятия: в игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Учить владеть собой во время праздника, выразительно и эмоционально читать стихи.
Задачи:
Формировать у учащихся правильное произношение при чтении стихов и песен, расширять знания о существующих праздниках, учить применять на практике знания по тексту;
Воспитывать культуру поведения во время праздника, нравственные качества, умение сопереживать, сплочение детского коллектива;
Корригировать увеличение внимания с помощью заучивания стихов и песен, развивать связную устную речь, орфоэпическое правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, развивать слуховое восприятие.
Ход праздника
Ведущая 1: - Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня у нас радостный день - сегодня у нас праздник! А праздник - это шутки, игры, песни.
Ведущая 2: Внимание! Внимание! Спешим вам сообщить, Что учеников 1 и подготовительного классов, Пора к нам пригласить. Пусть прозвучат аплодисменты, В честь этого прекрасного момента!
(под музыку выходят ученики). Ведущая 1: Мы с вами собрались не зря, Трудились наши ребята немало! Сегодня праздник Букваря! А Букварь всех книг начало.
Ведущая 2: Нарядные, парадные, Такие ненаглядные, Причёсанные, с бантиком Девочки стоят. И мальчики отличные, Такие симпатичные, Такие аккуратные На нас сейчас глядят.
1-й ученик: Хороша сегодня школа! Зал горит огнём! Мы на праздник наш весёлый Всех друзей зовём!
2-й ученик: Заходите, проходите, Путь свободен, освещён! Приглашаем всех сегодня Попрощаться с букварём!
Песня «Дружба с Букварем»
Ведущая 1: Вы эту книгу полюбили, Вы в ней все буквы изучили. И как вам радостно сказать: - «Вы все умеете читать». (Спрашивает.)
Что это за книга, ребята?
Дети: Букварь!
Ведущая 2: Правильно! Это букварь. Вы закончили первую школьную книгу - Букварь. Совсем недавно, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей республики. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь.
Ведущий 1: А давайте посмотрим, как же наши ребята дружили с Букварем, изучалибуквы, учились читать и писать.
Слайд – шоу «Как мы учились».
Ведущий 2: Дети, а где же наш виновник торжества - Букварь? Без него у нас не получится праздник. Давайте хором позовем его: «Букварь, где ты?»
Выход Букваря
Букварь:
Учились вы по мне, Я книга школьная - букварь! Рисунки, буквы, точки, Коротенькие строчки. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать, Про горы, про долины, Про водные глубины, Про реки, звезды и моря Не обойтись без букваря!
Появляется Кикимора.
Кикимора: Ой-ой-ой! Подумаешь Букварь! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет на болоте прожила, ни одной буквы не знаю и ничего прекрасно себя чувствую!
Букварь: В самом деле, прекрасно? Это оттого, что ты живешь в болоте. А в болоте жизнь простая, некультурная плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И все понятно! А культурные люди без букваря, без книги и грамоты обойтись не могут.
Кикимора: Ой! Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать грамоту! Не зачем и вам не советую! Ребята вам нужна грамота?
Дети: ДА!!!
Кикимора: Скажите, зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Водяному писать? Даже если я в болоте перекупаюсь и охрипну, голос потеряю, то я все равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням - есть хочу. Буль буль - пить. Хрр-хрр - спать.
Ведущий: Показать то конечно можно, если ты и твой друг находитесь рядом. А как ты пошлешь своему другу Лешему в соседний лес срочное сообщение?
Кикимора: А я картинку нарисую. На слайде появляется картинка.
Ведущая 1: И что это значит?
Кикимора: Не поняли? А еще грамотные? Это значит: Приходи ко мне в гости есть куриные окорока. А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки.
Ведущая 2: Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего поломать голову. Так часто случалось в древние времена, когда люди еще не знали письменности. Поэтому послания их друг другу часто напоминали загадки.
Ведущая 1: Вот посмотри, Кикиморушка, как Леший прочел твое письмо.
«Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости - спущу с горки. Чем я Кикимора тебя обидел? Чем заслужил такое твое письмо? Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Леший».
Кикимора: Ах, я несчастная! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а получилось другое! Ой, горе мне, горе! Как же я жить буду?!
Ведущая 2: Не расстраивайся, такое бывало, пока люди не придумали алфавит.
Кикимора: Познакомьте меня с ними! Познакомьте скорее! Я тоже хочу знать алфавит.
Ведущая 1: Поможем ребята?
Дети: Да!
3-й ученик: Есть на белом свете дом. Обитают буквы в нём. Буквы прописные, Буковки строчные, Книжные, тетрадные, Очень аккуратные.
4-й ученик: Невелик и прост на вид, Дом зовётся - АЛФАВИТ. Славно буквы там живут, Любят свой нелёгкий труд.
5-й ученик: Теперь мы знаем буквы, слоги. Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу Мы научились все читать.
Букварь: Ребята, а какие вы слова знаете на букву А?(да- апельсин, азбука, арбуз)
Ведущая 1: Наши ребята знают не только слова на букву А, но и знают про нее песню. Ведь она первая стоит в алфавите.
Песня «Про букву А».
Кикимора: Я знаю слово на букву А - «Агурец»
Ведущая 2: Ребята, на какую букву начинается слово огурец? (О)
Кикимора: Ну и подумаешь!
Букварь: Ребята, а я хочу проверить, как вы усвоили буквы.
Ведущая 2: Внимание на экран.
Загадки про буквы. Презентация.
Букварь: Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши друзья. За ребят я очень рад! Вижу: учатся всему- Счету, грамоте, письму. Хоть малы еще на вид - Знают русский алфавит.
Ведущая 1: Наши ученики не только знают все буквы, но песни про них поют.
Песня «33 сестрицы».
Кикимора: А я, зато много знаю загадок.
А сейчас… Дети, сядьте по местам, Вам загадки я задам. Вы друг другу помогайте, Хором громко отвечайте Стоит веселый, светлый дом, Ребят проворных много в нем, Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа)
Есть добрая вещица у меня. Нельзя мне без нее, Прожить и дня. Помогает мне во всем, Но живет моим умом. Я решу - она решит, Я спешу - она спешит ... Занимательная штучка, Как зовется она? (Ручка)
Пишет он, когда диктуют Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку, Написать по ней сумей-ка, Можешь и нарисовать. Называюсь я ... (Тетрадь)
Черные, кривые, От рождения немые, А как только станут в ряд - Сразу все заговорят. (Буквы)
У каждой девчонки, Любого мальчишки Есть эта заветная книжка. Читают и ныне, Читали и встарь Чудесную книжку С названьем ... (Букварь)
Кикимора: Ой, все то вы знаете! Простите меня неграмотную! Хочу вопрос задать. Только стесняюсь! Ведущая 2: Задавай, не стесняйся! Кто не стесняется спрашивать, тот с каждым вопросом становится умней.
Кикимора: А буквы трудно учить? Не больно?
Дети: Нет!
Кикимора: А вам нравится быть грамотными?
Дети: Да!
Кикимора: Какие умные ребята все буквы знают, петь умеют, загадки отгадывать умеют. Я тоже так хочу. На следующий год обязательно пойду в школу!
Ведущая 1: А давайте проверим, точно ли дети научились быть очень внимательными на уроках или только притворяются. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!»
Итак, начинаем. Игра «Это я»! Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Это я ... Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Нет, не я ... Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! - Это я ... Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? - Это я ... Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - Нет не я ... Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! - Нет, не я ... Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? - Нет не я ... Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? - Это я ... Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - Это я ... Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? - Нет не я ... Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! - Это Я ... - Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! - Это я ... Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? - Нет, не я ... Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! - Это я ...
Ведущая 2: Хороша была игра! Знают все, что чтенье - И забава, и учение, Развлеченье, приключенье ... И конечно не мучение.
Букварь:
Позади нелёгкий труд, Медленного чтения: Вам сегодня выдаю УДОСТОВЕРЕНИЯ, В том, что вы букварь прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Вы прочтёте любые книжки.
(вручение удостоверений)
Ведущая 1: Ребята, давайте сделаем подарок Кикиморе. А что ей подарить?
Дети: Букварь и песню.
Песня «Расстаемся с Букварем».
Кикимора: Ой, спасибо! Вы такие добрые, умные, хорошие и дружные. А теперь в лес побегу Водяного грамоте учить буду! Букварь, ты мне поможешь?
Букварь: Конечно, помогу! До свидания, ребята!
Ведущая 2: Дорогие ребята! Сегодня вы одержали первую победу, прочитали свою первую книгу. Я желаю вам, чтобы вы полюбили чтение и прочитали много интересных, познавательных книг.
Ведущая 1: Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много интересных, полезных и добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний.