Просмотр содержимого документа
«Праздник вежливых ребят»
Сценарный план праздника
«Праздник вежливых ребят»
для детей 7-8 лет
Тема:
«вежливость», «уступчивость»
Идея:
в игровой форме напомнить детям о культуре общения, речевом этикете.
Цель:
обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как вежливость, уступчивость. Развивать социальные чувства (эмоции): сопереживание окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать своё. Воспитывать культуру общения.
Аудитория:
дети 7-8 лет («хозяева» праздника), дети 6-7 лет («зрители»), учителя, родители
Место проведения:
актовый зал школы
Название праздника:
«Праздник вежливых ребят»
Актуальность:
необходимость в этом возрасте формировать у детей грамотное умение общаться друг с другом и со взрослыми
Характеристика досуговой ситуации:
Внеклассное мероприятие
Предварительная работа:
проведение бесед: «Вежливые слова», «Об уступчивости», чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую тему, обсуждение пословиц о доброте и дружбе.
Художественное оформление:
Презентация, проектор, экран
Веселая детская музыка к 4-ой части праздника
Праздничное оформление актового зала (воздушные шары, рисунки детей, плакаты с пословицами о вежливости, сделанные руками родителей)
Сценарий «Праздника вежливых ребят»
для детей 7-8 лет
Первая часть – «Вступительная»
Вводный момент.
Учащиеся читают название праздника (слайд1)
Вторая часть – «Объяснительная».
С помощью толкового словаря объясняется значение слова «этикет» (слайд 2)
Работа над смысловым значением пословиц о вежливости (слайды 3-8)
Слайд 8 – учащиеся читают хором
Третья часть – «Познавательная»
Стихотворение В. Коркина «Доброе утро» (читают учащиеся)
Солнышко ясное встало,
- Доброе утро! –
Сказало.
- Доброе утро! –
Кричу я прохожим,
Веселым прохожим,
На утро похожим…
Но если проснешься,
А дождик в окно
Стучит да стучит.
А без солнца темно?
Доброе утро,
Друзья, все равно...
Придумано мудро:
- Доброе утро!(слайд 9)
Беседа об истории происхождения слова «здравствуйте» (проводит учитель или заранее подготовленные родители) (слайд 10)
Окружающий нас мир огромен. По-разному отмечают люди в разных странах самое простое и самое частое событие в своей жизни – встречу с другим человеком. Но есть одно слово, объединяющее их всех. Это слово – «здравствуйте».
Об этом удивительном волшебном слове поэт В. Солоухин писал в стихотворении «Здравствуйте» (читают учащиеся)
- Здравствуйте! –
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы,
- Здравствуйте! –
Что особого тем
Мы друг другу сказали
Просто «здравствуйте»,
Больше ведь ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца
Прибавилось в мире?
Отчего же капельку счастья
Прибавилось в мире?
Отчего же на капельку
Радостней сделалась жизнь?
Учитель: Слово «здравствуйте» имеет у разных народов разные значения:
- «Я вижу тебя, человек. Ты мне приятен»;
- «Я тебя уважаю»;
- «Я желаю тебе всего самого доброго: здоровья и удачи во всём».
Пройти мимо, уклониться от приветствия, не ответить на него – это знак неприличия, невоспитанности человека.
Слово, произнесённое при встрече, должно быть искренним, приветливым.
Мы приглашаем вас в заочное путешествие по разным странам, чтобы больше узнать об одном из обычаев этих стран – о приветствиях при встрече.
Европа и США
Русские, англичане, американцы говорят при встрече «здравствуйте!» и пожимают друг другу руки.
Азиатские страны
Китайцы кланяются с вытянутыми вдоль тела руками.
Индусы кланяются друг другу, молитвенно сложа руки.
Африка
Кения – при встрече житель в знак уважения к встречному плюёт в его сторону.
Замбия – при встрече хлопают в ладоши и приседают.
В наши дни всё активнее происходят смешение культур и межкультурный обмен. Постепенно уходят в прошлое старые ритуалы подпрыгиваний и приседаний, уступая место простому рукопожатию и одному приветствию – «здравствуйте»
Не навязывать своего мнения – это и есть культура взаимоотношений. Давайте уважать друг друга. Главное – научиться замечать друг друга, дарить при встрече тепло и радость.
Слайд 11:
Учитель: О каком слове говорится в рассказе Осеевой «Волшебное слово»?
Слайд 12
Учитель: «Пожалуйста» мы говорим в ответ на «спасибо» и когда просим о чем-нибудь. Вежливый человек произносит много раз в день, не только в школе, в библиотеке, на улице, но и дома.
Какие слова вежливости вы знаете? (ответы детей)
Командная игра для малышей: «Дерево добрых слов»
Учащиеся разбиваются на команды. Каждой команде выдается лист, где нарисовано дерево. На листочках нужно вписать слова вежливости. Выигрывает та команда, которая напишет больше слов.
Учитель:
Слова извинения: извините, простите – тоже слова вежливости.
Слайд 13
Стихотворение «Простите!» (Читают учащиеся)
Папа разбил
Драгоценную вазу.
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.
Но папа нашёлся:
Взглянул им в глаза
И робко и тихо:
«Простите,» - сказал
И мама молчит,
Улыбается даже.
Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…
«Простите!» -
Казалось бы,
Что в нём такого?
А вот ведь какое
Волшебное слово!
Четвертая часть: «Игровая»
Импровизированные игры: «Интервью», «Телефон».
Слайд 14: «Интервью»
Учитель: Сейчас мы поиграем. Попробуем взять интервью у наших зрителей. Нужно начать с извинения за беспокойство, узнать имя, возраст, хобби
«Телефон»
Сейчас мы продолжим игру, разделимся на пары, будем разговаривать по телефону вежливо и кратко. Нужно пригласить друга на день рождения, но к телефону подходит мама друга, с чего нужно начать разговор? (Надо поздороваться, представиться.)
Пятая часть «Соревновательная».
Конкурс «Собери по словечку пословицу»
Шестая часть «Угощательная».
Учитель: Какие вежливые, волшебные слова мы используем, когда угощаем гостей, друзей, взрослых?
Какими словами мы благодарим за угощение?
(«Хозяева» праздника угощают зрителей конфетами и печеньем.)
Седьмая часть «Итоговая» (слайды 15-17)
Учитель: Помните, ребята, волшебные слова. Почаще вспоминайте задорные строчки нашего замечательного поэта Маршака из «Песенки о вежливости».
Список литературы:
Владимирова Л. «В мире вежливых наук»
Ладыженская Т. В.«Детская риторика» 1 класс
Маршак С. М «Песенка о вежливовости »
4 Толковый словарь Ожегова (работа над значением слова «этикет»)