Просмотр содержимого документа
«Праздник в 1 классе "Прощание с Букварём"»
Ход праздника
1-й ученик.
Мы сегодня очень рады,
Мы приветствуем гостей;
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
2-й ученик:
Всех друзей своих сегодня
Мы на праздник соберем.
Непременно приходите
Попрощаться с букварем.
3-й ученик:
Заходите, проходите,
Путь свободен, освещен.
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварем.
4-й ученик:
Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книжкой навсегда,
Приглашаем всех сюда.
Ведущая:
– Добрый день, уважаемые гости, папы, мамы! Мы рады приветствовать вас. Сегодня у нас праздник – мы прощаемся с первой школьной книгой.
Первого сентября наши дети переступили порог гимназии. За это время они научились читать и писать. Хотя они еще маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил их всему умный, интересный, занимательный Букварь. Давайте вспомним, с чего все начиналось. (Презентация «Праздник первого звонка»).
Ведущая:
– Букварь – это мудрая книга и нет на свете ни одного человека, который не начинал бы учебу с Букваря. На его страницах даны азы русской грамматики. Букварь научил вас читать и писать, а еще рассказал о том, как велика наша страна. Вы узнали о реках, городах, профессиях людей. И сегодня у нас в классе 29 читающих первоклассников. Представьте, а сколько их в стране!
– Дети, а где наш виновник торжества – Букварь? Без него у нас не получится праздник. Давайте хором позовем его: «Букварь, где ты?» Букварь:
– Здравствуйте, ребята! Мне показалось, что вы меня звали.
Ведущая:
– Мы хотели сказать тебе спасибо за то, что ты научил нас читать.
Букварь:
Учились вы по мне и встарь,
Я книга школьная – букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря –
Не обойтись без букваря!
– Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой! Успехов вам всегда! А сейчас я у вас приму зачет, чтобы поставить хорошие оценки.
Задания букваря
– Ребята, Карлсон перепутал названия сказок. Давайте восстановим их.
а) «Снежная принцесса»
б) «Мальчик и Карлсон»
в) «Спящая бабушка»
г) «Врач Айболит»
д) «Кот в шляпе»
Ведущая:
– Чему мы научились за время учебы, мы сейчас расскажем, исполнив песню. А ты, букварь, не уходи, побудь с нами! Эту песню мы дарим тебе в благодарность.
Дети исполняют песню «Русский алфавит».
Входит почтальон Печкин.
Почтальон Печкин:
Телеграмма! Телеграмма! Это школа 70? Первые классы здесь? Для вас поступили телеграммы, только все они не подписаны, а вам нужно догадаться, кто их мог прислать.
Телеграмма 1. «Простое яичко уже снесла» (курочка Ряба)
Телеграмма 2. «Спасите! Нас с бабушкой съел Серый Волк!» (Красная шапочка)
Телеграмма 3. «Нахожусь в Африке. 10 дней и ночей подряд лечу больных зверят!» (доктор Айболит).
– Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки!. В моей сумке находятся некоторые предметы. Их потеряли герои ваших любимых произведений. Помогите найти их владельцев. Кому принадлежат эти вещи? Назовите произведения.
Телефон («Телефон»)
Туфелька («Золушка»)
Азбука («Золотой ключик или приключения Буратино»)
Красная шапочка («Красная шапочка»)
– Спасибо, ребята, вы очень хорошие читатели. Новых побед вам в стране знаний!
– Ой, чего это я с вами заигрался! Меня же ждут в Простоквашино! До свидания! До новых встреч!
Входит Буратино.
Буратино:
Ого-го! Куда это я попал? Сколько ребят! Здесь, наверное, кукольное представление? Я ужжжжасно хочу посмотреть! Ой-ой-ой! Ну я же шел совсем не в театр. Ведь говорящий Сверчок велел мне идти в школу. А мой добрый, заботливый папочка Карло продал свою последнюю куртку, чтобы купить мне «Азбуку» с чудесными картинками. Ну я же не могу пройти мимо такого представления! Школа же никуда не уйдет! Я только взгляну, послушаю с вами – и бегом в школу!
(Появляются лиса Алиса и кот Базилио)
Лиса:
– Здравствуй, глупенький Буратино. Куда ты так спешишь?
Буратино:
– Не видишь, сколько зрителей собралось. Сейчас будет представление. А потом в школу! Я обещал папе Карло стать грамотным, умненьким и благоразумненьким Буратиночкой.
Базилио:
– А что это у тебя в этой торбе за спиной?
Буратино:
– Ты какой-то отсталый, Базилио. Это ранец, а в нем ученая книга – букварь!
Алиса:
– Ох-ох-ох! Букварь! Не доведет тебя до добра это ученье… вот я училась, училась и гляди – после таких нормативов по физкультуре хожу на одной лапе.
Базилио:
– Вот-вот! А я из-за этого ученья глаз лишился. Видишь, совсем слепой стал, читал много.
(Появляется Мальвина)
Мальвина:
– Не слушай ты их, Буратино. Они ужасные обманщики, драчуны и невежды. Ты ведь сам понимаешь, как это важно научиться считать, писать и читать. Вот когда я была твоей воспитательницей…
Буратино:(перебивает Мальвину )
– Тоже мне воспитательница. Разве так воспитывают детей? Так не сиди, так не ешь. Ребенок, может, еще букварь не освоил, а она сразу в чулан…
Алиса:
– Веселенький, чудненький Буратино, не дружи с ней. Пойдем лучше с нами в страну дураков, там будешь счастлив от лени, весел от глупости, скучен от безделья.
Базилио:
– За нами, Буратино, в страну дураков!
Мальвина:
– Нет-нет, Буратино, я не пущу тебя с ними.
Буратино:
– А я и сам не пойду. Меня не проведешь! Я уже не такой легкомысленный, как раньше. Я теперь умненький и знаю, где золотой ключик. Он в букваре. И получает его тот, кто дочитал букварь до самой последней страницы.
Мальвина:
– Буратино, а ты знаешь, что мы как раз сейчас на празднике прощания с букварем?
Чтоб прочесть ты смог книжки разные,
Ношей знаний себя нагрузи.
Начинается чтение с азбуки,
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И!
Каждый день ты встречать будешь праздники,
Узнавать миллион новостей,
Начинается чтение с азбуки,
К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т!
Алиса:
– И так далее, и так далее!
Я желанием знаний горю!
Базилио:
– Так пойдем же в дорогу дальнюю – в путешествие по букварю!
Ведущая:
– Дорогие ребята! Наше путешествие по букварю было нелегким. Мы окунулись в море знаний, испытали первые трудности и победы, успели полюбить уроки чтения, математики и даже физкультуры.
1-й ученик:
Физкультура, физкультура,
Ты любимый мой урок!
Тренируем , тренируем
Силу рук и силу ног!
Повисеть на шведской стенке –
Что приятней в жизни есть?
2-й ученик:
Или, словно обезьянка,
По канату вверх залезть.
Зайцем бегать, белкой прыгать,
Извиваться, как змея!
Физкультура, физкультура,
Физкультурочка моя.
Учитель
Массовая игра. «У оленя дом большой»Букварь:
– Ребята, к нам на праздник пробралась злодейка Бяква. Она хочет помешать нам провести праздник. Бяква очень плохо обращается с моими буквами и словами.
Бяква:
Я – большая буква
По прозванью Бяква!
Ненавижу буквы!
Подложу им бяку!
Я их растолкаю!
Спутаю местами!
Я на них залаю!
В общем, испугаю!
Пусть они завоют!
Пусть они заплачут!
Ну а я – такая!
Не могу иначе!
Я – большая бука
По прозванью Бяква!
Ненавижу буквы!
Подложу им бяку!
Восклицательный знак:
Стой!
Букварь:
– Вот ты и попалась, голубушка!
Бяква:
– Ой-ой-ой! Спасите!
Букварь:
– И не стыдно тебе? Ты нам мешаешь праздник проводить!
Разве можно так обращаться со словами и буквами?
Бяква:
– Да! Вот такая я вредная! Буду делать пакости всем назло!
Вопросительный знак:
– Ах, так? Между прочим, как вас зовут? Долг вежливости велит представиться. Это не вас ли зовут Бяква? Более глупого имени не придумаешь.
Восклицательный знак:
– Точно!
Бяква:
– Между прочим, раньше меня звали по-другому…
Вопросительный знак:
– Как же?
Бяква:
– Раньше я была самая обыкновенная буква. Но один мальчик решил подшутить надо мной и исправил букву «у» на букву «я». Бяква. Почти что бяка.
Восклицательный знак:
– Безобразие! Позор!
Букварь:
– Ну, дорогие дети, теперь вы видите, что может произойти, если так небрежно обращаться с буквами! С сегодняшнего дня ты больше не Бяква, а Буква!!!
Буква:
– Я чувствую…во мне что-то происходит. Я ощущаю себя… Буквой! Самой настоящей Буквой!
Восклицательный знак:
– Ура! Ура!
Буква:
– Ребята! В моем королевстве есть слова, которые нуждаются в вашей помощи. Помогите им! Дополните слова:
Буква – ?
(Букварь)
СПОР – ?
(Спорт)
СТОЛ – ?
(Столб)
Буква:
– Молодцы, ребята! Вы помогли буквам! Теперь в моем королевстве все буквы будут счастливы.
Входит Нуль
Нуль:
Как у вас тут празднично! Ого! Сколько ребят пришло!
Букварь:
– Это кто такой круглый? Наверное, это буква «о»!
Нуль:
– Я вовсе не буква, а цифра!
Букварь:
– Не очень-то задавайся, а то лопнешь! Вон какой круглый!
Ведущая:
– Ребята, а вы знаете, какая это цифра, так похожая на букву «о»? Скажите хором!
– Ребята, давайте вместе поиграем в игру «Эхо».
Нуль:
– А в чем заключается правила вашей игры?
Ведущая:
– Я буду говорить слово, а наши первоклассники его будут повторять, как эхо в лесу. Допустим, я говорю слово «роса», а они отвечают – «оса». Я говорю «воля», а они отвечают Оля. Эта игра называется «Найдите слово в слове».
Букварь:
– А мы с Нуликом вам будем помогать. Ладно?
Нуль:
– А я уверен, что никто правильно не ответит!
Машина
(шина)
Смех
(мех)
Олень
(лень)
Экран
(кран)
Грибок
(бок)
Волк
(вол)
Букварь:
– Видишь, Нулик, все ребята правильно ответили.
Нуль:
– Молодцы первоклассники! Я даже не ожидал, что вы все знаете!
1-й ученик:
В середине весны
В школе – праздник букваря.
Мы прочли букварь до корки,
Стали чуточку умнее.
2-й ученик:
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
3-й ученик:
В том, что мы букварь прочли,
Полный курс наук прочли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
Ведущая вручает первоклассникам дипломы.
Дети исполняют песню «До свиданья, букварь дорогой»