Праздник способствует расширению знаний школьников о цветах, воспитывает любовь и бережное отношение к цветам, развивает воображение, память, внимание, познавательные способности учащихся, расширяет кругозор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: расширять знания школьников о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности учащихся, расширять кругозор.
2-й ведущий. Цветы – сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти.
1-й ведущий. Цветы – символ любви и воспоминаний.1-й ведущий. Про то, как пришли на Землю цветы, в народе вот что сказывают...
2-й ведущий. Возвращался будто бы Иван-царевич от Бабы Яги. Доехал до большойреки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная дуга, он и переехал по ней на другой берег.
1-й ведущий. Махнул два раза в другую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись.
2-й ведущий. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки – цветочки. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича…
1-й ведущий. А другие, злые и ядовитые – это там, где Баба Яга ступала.
2-й ведущий. “Сказка – ложь, да в ней намек”, - говорит народ.
1-й ведущий. Удивительными словами пишет Валерий Брюсов о цветах, что радуют нас в поле, на лугу, в лесу…
2-й ведущий. У некоторых из вас, дорогие друзья, на билетах - две строки из стихотворения Брюсова. У кого они написаны синим – это одна команда, у кого красным – другая. Вам нужно составить и зачитать это стихотворение так, как его написал автор.
Цветики убогие Северной весны, Веете вы кротостью Мирной тишины.
Ландыш клонит жемчуг Крупных белых слез, Синий колокольчик Спит в тени берез.
Белая фиалка Высится, стройна, Белая ромашка В зелени видна.
Здесь иван-да-марья, Одуванчик -- там, Желтенькие звезды Всюду по лугам,
Белый, желтый, синий – В зелени полян Скромный венчик небом Обделенных стран.
Победившим вручается по одному цветку.
2-й ведущий. Пока участники работают над стихами, мы предлагаем вам аукционэпитетов, которыми вы наделили бы это чудо природы.
1-й ведущий. Назвавший эпитет последним получает цветок.
2-й ведущий. А теперь слушаем, как о цветах говорит Валерий Брюсов.
1-й ведущий. Много мы с вами сегодня говорили о цветах, но есть еще цветы самовлюбленные.
2-й ведущий. Жил когда-то юноша, говорится в одной легенде, и был он сыном биотийского речного бога Керфиса и очаровательной нимфы Дириопы. Всем хорош и красив был юноша, и многие девушки добивались его любви, но он оставался ко всем безразличен. Никто не знал его непростительной слабости -он никого не любил, кроме самого себя.
1-й ведущий. Юноше, впрочем, никогда еще не приходилось видеть своего отражения. Вещуньи предсказывали ему, что как только он увидит самого себя, то сразу умрет. Но юноша лишь смеялся над этим прорицанием и беспечно предавался пустым развлечениям и охоте.
2-й ведущий. Богиня Немезида наказала самовлюбленного юношу. Как-то весной, отправившись на охоту, подошел он к роднику, захотел напиться. Наклонился он к зеркальной воде и увидел самого себя. Увидел – и уже не мог оторваться, очарованный собственным отражением. Так и погиб у воды. Добрые лесные нимфы приготовили могилу под кущами тенистых деревьев. А когда пришли они за телом, – не нашли его.
1-й ведущий. На том месте, где склонилась голова юноши, вырос цветок. И назвали его… (Нарцисс.)
2-й ведущий. Назвавший правильно цветок, получает специальный приз – книгу о цветах.
1-й ведущий. Помните, у Пушкина: “Свет мой, зеркальце, скажи…”
2-й ведущий. Приглашаем желающих посмотреть на себя в волшебное зеркальце.
1-й ведущий. Посмотрели? А теперь обведите контуры своего лица, но не забудьте, что автопортрет должен быть в форме цветка – любого.
Для этого конкурса устанавливаются зеркала, которые затем закрываются листами ватмана, а участникам-художникам ведущие дают фломастеры.
2-й ведущий. Нет на земле языка более сокровенного и понятного сердцу, чем язык цветов. Как часто один-единственный цветок может сказать человеку больше, чем самое
красноречивое послание! Говорят, если даришь близкому другу цветы, слов не надо: в цветах и чувства твои, и доброта, и все надежды твои, и залог счастья.
1-й ведущий. Язык цветов возник в глубоком средневековье в Африке и на Востоке, и породили его, конечно же, те свойства, которые дала растениям сама природа. На Востоке он получил звучное имя “селам”. Толкователи селама наделяли каждый цветок своим значением.
2-й ведущий. Мы предлагаем желающим составить букеты из приготовленных цветов.
Толкователями могут быть и ведущие, и приглашенные из зала зрители.
Памятка для толкователя:
Маргаритка – согласие на супружество.
Азалия – печаль, вызванная одиночеством.
Гиацинт – количество бутонов – час свидания.
Роза – любовь и поклонение.
Незабудка – память.
Фиалка – скромность.
Василёк – доверие.
Лилия – чистота.
Резеда – сердечная доброта.
Клевер – ожидание.
Розы с миртами – супружество..
Ведущие берут по ромашке.
1-й ведущий. Ромашка, излучая свет, На солнышко похожая, Спешит везде за нами вслед…
Вот так удивительно говорит о ромашке М. Дудин.
2-й ведущий. Словно белые звезды среди пестрого разнотравья – это цветут ромашки. Крупные, глазастые, лепестки у них белые и уложены аккуратно, плотно, а в самой середине – кружочек солнца. Слетают с него пчелы, и цветы качаются, словно приветствуя тебя.
1-й ведущий. По ромашке в шутку загадывают судьбу: “Любит – не любит!” Мы тоже предлагаем вам испытать судьбу на нашей ромашке, на каждом лепестке написаны стихи, вам нужно их выразительно прочитать, а родители - вспомнить и назвать автора.
Как хороши, как свежи были розы В моем саду! Как взор прельщали мой. Как я молил весенние морозы Не трогать их холодною рукой! (И. Мятлев.)
Темной ночью белых лилий Сон неясный тих. Ветерок ночной прохладой Овевает их. Ночь их чашечки закрыла, Ночь хранит цветы В одеянии невинном Чистой красоты. (И. Бунин.)
Шиповник так благоухал, Что даже превратился в слово. И встретить я была готова Моей судьбы девятый вал. (А. Ахматова.)
С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов, И они глядят на нас с тобою. В час раздумий наших и тревог, В гордый час беды и неудачи Видел я: цветы, как люди, плачут И росу роняют на песок. (Р. Гамзатов.)
Мак сердечко отуманит, Мак рассудок усыпит, Хмель ланиты нарумянит И головку закружит. (А. Островский.)
В ежовых сотах, Семечками полных, Щитами листьев Жесткий стан прикрыв, Над тыквами цветет Король-подсолнух, Зубцы короны к солнцу обратив… (В. Катаев.)
У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: “С добрым утром!” (С. Есенин.)
Я от тебя не утаю: Ты прячешь губы в снег жасмина. Я чую на моих тот снег, Он тает на моих во сне. (Б. Пастернак.)
Только вечер затеплился синий, Только звезды зажгут небеса, И черемух серебряный иней Уберет жемчугами роса… (А. Будищев.)
Правильно назвавшим автора вручается цветок.
2-й ведущий. Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь
удивительным и совершенным творением природы они являются.
1-й ведущий. А ведь в самом крошечном лютике или одуванчике, а затерянном среди хлебов васильке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем-то своем…
2-й ведущий. Давайте все вместе вспомним песни, где упоминаются названия различных цветов и споем их.
1-й ведущий. Наш праздник подходит к концу и нам хочется закончить его словами из удивительной книги о цветах “Тайна красоты” замечательного автора Владимира Семеновича Моложавенко.
2-й ведущий.Знаете ли вы, как растет трава? Много раз слышала я от стариков, рассказывающих бывальщины, что стоит припасть ухом к земле - и услышишь, как поднимается и шелестит, и скрипит, и стонет, набирает сил крохотный росток.
1-й ведущий.Если крепко спишь на зорьке – этого не увидишь, не услышишь. Человеку трудно дается привычка вставать с солнцем. Но коль уж воспитал он в себе эту привычку, то будет вместе с зеленью, вместе с цветами радоваться утреннему пробуждению природы, и любой цветок – даже самый крохотный и самый неказистый, что поднялся у него на глазах, станет ему близок и дорог, он не сорвет его бездумно, чтобы тут же затоптать в пыли…
2-й ведущий. Потому что сам будет причастен к великому таинству волшебницы Флоры.
(Праздник заканчивается песней Ю.Антонова « Не рвите цветов, не рвите!»)