Просмотр содержимого документа
«Праздник «спасибо, азбука!»»
ПРАЗДНИК «СПАСИБО, АЗБУКА!»
Цели: в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Азбука»;
создать у детей ощущение значимости пройденного этапа обучения;
воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
способствовать раскрытию талантов у учащихся; учить детей держаться на сцене.
Ход праздника.
- Друзья, по-моему, мы забыли поздороваться. Нужно срочно исправить эту ошибку, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.
1. Игра-песня «Здравствуйте!»
Под музыку «пластилиновая ворона» УЧИТЕЛЬ проводит игру.
Здравствуйте, родители (ответ мальчиков «здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
Очень хорошо!
2 куплет:
Топнем каблуками (топают),
И мальчишки с нами (еще громче топают),
А теперь все вместе (все топают).
Очень хорошо!
3 куплет:
Хлопнули в ладоши (хлопают),
И девчонки тоже (еще громче хлопают),
А теперь все вместе (все хлопают).
Очень хорошо!
УЧИТЕЛЬ
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам
Буквы потом сложились в слова.
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
1 уч. Яркий свет в глазах у первоклассников,
Как мы все нарядны и стройны.
В честь большого радостного праздника
Мы вам многое сказать должны.
2 уч. Да, мы все немного повзрослели,
Ведь уже 7 месяцев назад
Читать мы сами сказки не умели
Про Колобка и семерых козлят.
3 уч. И помогли нам в этом наш учитель,
Вся-вся моя любимая семья.
И книга первая, что нас читать учила.
Конечно «Азбука» - подруженька моя!
4 уч. И вот сегодня мы вас пригласили
На наш концерт и праздник небольшой.
А праздник называется, конечно,
«Прощанье с нашей Азбукой родной»
5 уч. Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид: Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит.
Песня «Азбука»
6 уч. Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку, Одним махом “проглочу”!
Разбудите меня ночью, В самой серединочке. Расскажу вам алфавит Без одной запиночки.
Соревнование в рассказывании алфавита.(по 1 уч. от класса)
7 уч. Как сегодня радуются дети –
стало больше грамотных на свете!
Трудно было с Азбукой в начале,
мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
что старанья были не напрасны!
8 уч. Ничего на свете лучше нету,
чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
мы освоим сайты в Интернете!
9 уч. Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
чтоб доброе слово сказать,
Тому, кто был другом, и каждый свой час
молчал, но учил нас трудиться.
Вначале мы буквы учились читать,
теперь мы читаем страницы.
Учитель:
Молодцы!Вы преодолели самую первую, самую трудную ступеньку в дороге знаний. Но мы не можем начать наш праздник без главной героини – Азбуки. Азбука, приглашаем тебя на наш праздник
Входит Азбука.
Азбука:
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Учились все по мне всегда, я книга Азбука, друзья!
Учитель:
Здравствуй, Азбука, мы рады тебя видеть! Сегодня ты почётная гостья на нашем празднике. Присаживайся.
1 уч. Мы сейчас вам всем расскажем
И, конечно же, покажем,
Что нам азбука дала,
Как учила нас она.
2 уч. Мы учились правильно проговаривать слова с помощью скороговорок.
« Кто быстрее» : Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
3 уч. Мы читали и инсценировали стихи.
Инсценировка «Овощи»
Физминутка.
Азбука: - Я вижу, все немного устали, так давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.
4 уч. Мы читали и отгадывали загадки.
Азбука: Вот сейчас я ещё раз проверю, как вы умеете отгадывать загадки, загадки о буквах.
1.Вы должны угадать все буквы.
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)
2. Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, свёклы
И в середине дыни. (ы)
3. На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)
4.В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)
5. Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
6.Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
7. Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички – буква … (Я)
- Молодцы, ребята, запомнили буквы!
5 уч. –Дорогая Азбука,посмотри сценку про букву Я.
Рассказчик. Жили в азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз всё дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я»…
В строку не встала.
Взбунтовалась буква «Я»!
Буква «Я». Я, – сказала буква «Я», –
Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква «Ф». «Фу-ты, ну-ты!» – фыркнул «эф»,
От обиды покраснев.
Буква «С». «Срам!» – сердито «эс» сказало.
Буква «В». «Вэ» кричит: «Воображала!»
Буква «П». Проворчало «пэ»: – Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик. «Я» затопала ногами.
Буква «Я». Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик. Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы(хором). Хорошо! Идём на спор.
Буква «А». Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда, стало быть, твоя!
Буква «Я». Чтобы я – да не сумела?
Я ж не кто-нибудь, а «Я»!
Рассказчик. Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела,
Написать она сумела
Только: «Я-я-я-я-я!»
Буква «Х». Как зальётся буква «ха»:
«Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!»
Буква «О». «О» от смеха покатилось!
Буква «А». «А» за голову схватилась!
Буква «Б». «Б» схватилась за живот…
Рассказчик. Буква «Я» сперва крепилась,
А потом как заревёт:
Буква «Я». Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы «Ю».
Буква «Ю». Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Азбука: - Молодцы, ребята, мне очень понравилось! Будьте дружными, как все мои буквы
6 уч. На твоих страницах, дорогая Азбука, мы прочитали много сказок, а сейчас хотим показать тебе сказку о значении чтения.
Мини-пьеса “Лиса, тетерев и зайчата” Действующие лица: лиса, тетерев Терентий, двое зайчат. Оборудование: макет (ширма) дерева с дуплом, куст, плакат с надписью “Зайцы! Здесь ходит лиса!”. (Тетерев сидит на дереве или аналогичном возвышении. Рядом висит плакат “Зайцы! Здесь ходит лиса”. Выбегают зайчата.)
ЗАЙЧАТА: Здравствуй, дядюшка Терентий! ТЕРЕНТИЙ: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете? ЗАЙЧАТА: Играем. ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его. ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем. Мы не научились! Мы пока только иностранные языки изучаем, ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете? ЗАЙЦЫ: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав! - А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу! ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате “Зайцы! Здесь ходит лиса!” (Зайцы испугано прижимаются друг к другу) ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты.
(Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат) ЛИСА: Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие… ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел. ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно… ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник. ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав! ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне!(лиса убегает)
ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий. - Выручил нас. ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, вовремя залаяли. Пригодились вам иностранные языки. ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём. Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно. - До свидания, дядюшка Терентий. ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата. УЧИТЕЛЬ:Ребята, видите, как плохо когда не умеешь читать.
Все хором: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!
Азбука: - Молодцы, ребята! Как много вы знаете и умеете!
Но со мной пришла пора проститься, и я хочу вам пожелать
Всегда старательно учиться, всегда с охотою трудиться,
И Азбуку не забывать!
Ученик 1:
Прощай, родная Азбука, учебник первый мой.
Три четверти дружили, играли мы с тобой.
Ученик 2:
Спасибо чудо, Азбука, наставник первый мой!
Пусть правила учебные останутся со мной.
Ученик 3 :
До свидания, учебник! А на следующий год
Ты других читать научишь, тех, кто в 1 класс придет.