kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Праздник "Прощание с азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас праздник "Прощание с азбукой" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощание с азбукой"»

Праздник «Прощание с азбукой»


Ход урока

(Слайд 1)


Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой». Все ученики нашего класса научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Я поздравляю вас, ребята, с этой первой школьной победой.


Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам книга первая  хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!


ученик: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться. (Показывает «Азбуку»)


ученик: Прапрадедовской порой

Стали буквы в четкий строй.

Строй как строй,

Да не простой.


ученик: Был он прозван АЛФАВИТ

И повсюду знаменит.

До сих пор с него, как встарь,

Начинается букварь.


(Дети повторяют алфавит)


Учитель: Очень хорошо!


ученик: Буквы разуму верны,

И за это им даны

Высочайшие права

Образовывать слова.


ученик: Вы подумайте о чуде:

Сколько букв - сестер родных?

Тридцать три!

А сколько люди

Могут слов сложить из них!

Учитель: Сегодня у вас важный школьный праздник – «Прощание с букварем». Шесть месяцев назад вы пришли в школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, Вас можно назвать настоящими учениками. А какие вы?

(звенят колокольчики)


Учитель: Вот и прозвенел звонок на последний урок по «Букварю».

У нас большая радость – все дети научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым полюбившимся всем учебником «Букварь». И мы вас приглашаем на наш праздник.

Праздник уже начался, а самого главного гостя «Букваря» и нет. Давайте, ребята, позовём его.


Ребята: Букварь, Букварь мы ждём тебя!


Учитель: Не идёт. Давайте позовём его по-другому. Пусть буквы встанут так, чтобы получилось слово «Букварь». А мы все громко захлопаем после этого в ладоши.

(под музыку входит «Букварь»)


Букварь:

Здравствуйте, ребята.

Я – Букварь, учу читать

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.


Учитель: Милая «Азбука», ты, наверное, устала, пока детям помо­гала освоить грамоту. Посиди, отдохни, а ребята покажут, чему они научились.


Учитель: Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

Как отличить гласные звуки от согласных?






Учитель: В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас  и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны, хлопайте в ладоши.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей?

Знает кто, что красный цвет –

Это значит хода нет?

Кто мороза не боится,

На коньках

летит, как птица?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?


Дети:

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!


ученик: Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышны звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.


ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темно лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.


Гласные буквы выходят к доске!


ученик: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


Согласные буквы хлопают в ладоши!


ученик: Дружат гласные с согласной,-

Составляют вместе слог.

«Ма» и «ма», а вместе «мама»

К нам явились на урок.



Учитель: Составьте из букв слова «первоклассник» другие слова. (Слайд 4)

Первоклассник – лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино.



ИГРЫ: 1) Составь слова из слогов!


Для мальчиков:РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА

(роща, свеча, кричу, тащу)


Для девочек: ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩУ ЧА КА ЩА

(туча, пища, кручу, щука)


Учитель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием! А впереди у нас новое испытание.



Учитель: Попробуйте решить задачи. Не выкрикивайте, поднимайте руки.

1)Пять ворон на крышу сели.

Да еще две прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело.(7)


2) На полянке у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?(4)


3)Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветков в букете?(5)


4) Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?(4)


Учитель: Ну как, дорогой букварь, нравится тебе, как работают наши дети?


Исполняется песня «Чему учат в школе!»


Учитель: Вот и наступила пора повторить алфавит. Поможет нам стихотворение Ю. А. Насимовича «33 богатыря» (слайд 5)


Тридцать три богатыря


Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.

Командиры во главе –
Это буквы... А, Б, В;
На конях (найдите, где)
Вслед за ними – Г, Д, Е,
А в тележке Ё, и точки
Дребезжат на каждой кочке:
За тележкой – Ж и З
На рассерженной козе.
Вскачь несется буква И –
Ишь, какая, посмотри!
А за ней – Й (краткое)
(сверху что-то шаткое).
Копья, латы, к шлему шлем –
Это едут К, Л, М,
А за ними мчится Н
С перекладинкой меж стен.
Разогнав коней в карьер,
Пролетают О, П, Р;
Вслед со свистом – С, Т, У,
Так, что топот на версту;
Чуть потише – Ф, Х, Ц,
Ц с крючочком на конце;
И чуть слышно – три плаща,
Шелестящих Ч, Ш, Щ.
За плащами – Ъ (твердый знак),
Развернув на мачте флаг;
После знака – буквы Ы:
«Полюбуйтесь, вот и мы!»
А поодаль – Ь (мягкий знак)
Тоже едет кое-как;
Напоследок – Э, Ю, Я,
Троечка послед-ня-я.

Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит,
Буквы все от А до Я –
Тридцать три богатыря.



ученик: Буквы стали строго в ряд, будто на линейке,

Каждый знает свое место и уйти не смеет.

Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,

Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33?


ученик: Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним,

Но для тебя они — ключи

Ко всем хорошим книжкам.


ученик: А в книгах есть про все, про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.


ученик: Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз,

Про дождь и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.


ученик: В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.


ученик: Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах,

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.


Учитель За это время мы познакомились, научились выполнять школьные правила, узнали много нового, научились играть в разные игры. Я предлагаю вам поиграть: хором ответить на мои вопросы. Только будьте внимательны.


Вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ».

Друга выручим всегда? ДА!

Врать не будем никогда? ДА!

В классе списывать ответ? НЕТ!

Кинуть камень кошке вслед! НЕТ!

Брать в автобусе билет? НЕТ!

Ай-ай-ай! Как это «нет»?

Надо брать билет всегда? ДА!

Не робеть, когда беда? ДА!

Не жалеть для дел труда? ДА!

Рук не мыть, когда обед? НЕТ!

Как же это не мыть? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? ДА!

Солнце, воздух и вода? ДА!

Мы лентяям шлем привет? НЕТ!

А тем, кто трудится всегда? ДА!


(Слайд 6)


Учитель: А как много пословиц и поговорок сложили из букв рус­ские люди. Составьте пословицы и поговорки о сло­ве, языке, общении, культуре речи.


- За словом в карман не полезет.

- По речи узнают человека.

- Меньше говори, да больше делай.

- Не спеши языком, торопись делом.


(Слайд 7)


Учитель: Отгадайте кроссворд.


  1. С виду черные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят (Буквы)


  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю (Линейка)


  1. Должен я пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто же это… (Ученик)


  1. Моря и океаны,

Материки и страны –

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом (Глобус)


  1. У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем… (Букварь)


Учитель: Посмотрите, какое слово у нас получилось (Книга). Это не простая книга. Называется она «Литературное чтение». По ней мы продолжим работу после «Азбуки».


Букварь:

Ах! Забыл совсем, друзья,

Что представить должен Я,

Кто на смену мне придёт,

Дальше вас учить начнёт.

(выходит книга по литературному чтению)


Литературное чтение:

Вам моё почтение (кланяется)

Я – книга для чтения,

Полистай мои страницы;

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.


Ученик:

Беру Букварь в последний раз,

Несу Букварь в просторный класс

И дорогому Букварю

Я говорю «благодарю»!


Ученик:

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть.

Все книги я смогу прочесть!


Звучит песня «Букварь»


Учитель:

Позади нелёгкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ния!
В том, что мы “Букварь” прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!

Вручение удостоверений

Учитель: Сегодня, ребята, у нас особенный день. Мы попрощались с Букварём и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути.




Дополнительные материалы:


1. Советы родителей:

1)Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.


2) Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам прогладь, проверь,

Ты большой уже теперь.


3)На уроках не хихикай,

Стул туда - сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.


4) Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.



2. Игра: Чтение приготовило для вас несколько заданий.

Злой волшебник Звукомор заколдовал стихи. Расколдуйте их.


1.Уронили зайку (мишку) на пол,

Оторвали зайке (мишке) лапу…


2.Идет медведь (бычок) качается…


3.Наша Лена (Таня) громко плачет:

Уронила в печку (речку) мячик.

Тише, Леночка (Танечка), не плачь…


4.Зайку бросила лентяйка (хозяйка)…


5.Синеет море перед нами,

Летают майки (чайки) над волнами.

6.Говоря, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом (сом).


7.Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель (капель) перед сном!


3. Следующее задание: доскажите сказку.


Жили-были семь ребят –

Белых маленьких ... (козлят).

Мама их любила,

Молочком ... (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый ... (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом ... (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки, ... (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам ... (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

«... и ........... ........».

(«Волк и семеро козлят») (Слайд 8)



Маша в коробе сидит,

Далеко она ... (глядит).

Кто несёт её ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её ... (медведь)

Вместе с ... (пирогами).

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша ... (отдохнуть).

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге ... (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это – «... и ...».

(«Маша и Медведь») (Слайд 9)



Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно ... (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить ... (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как ... (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей ... (конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка «... ............».

(«Три медведя».) (Слайд 10)



Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он ... (катился).

Был он весел, был он смел

И в пути он песню ... (пел),

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый ... (Мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую ... (Лису),

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

«...............»!

(«Колобок».) (Слайд 11)



4. Задание: А сейчас попробуйте отгадать: о каких литературных героях идет речь?


(Выходят дети в костюмах литературных героев)


Айболит: Всех на свете я добрей,

Я лечу больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил я из болота.

Всем известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит)


Дюймовочка: Я появилась в чашечке цветка,

А была чуть побольше ноготка.

Едва я не стала женою крота.

На юг меня ласточка вмиг унесла.


Василиса Прекрасная: Летела стрела и попала в болото,

(Царевна –лягушка) И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?


Буратино: У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку… (Буратино)


Красная Шапочка: Как-то рано по утру

По зеленому бору

В гости к бабушке я шла

И гостинцы ей несла.

Вдруг навстречу страшный волк

На меня зубами щелк.

Ну а я ему в ответ:

«Несу бабушке обед».

Что со мною дальше было,

Я, конечно, не забыла.

Отгадайте без подсказки,

Из какой я вышла сказки?


Лиса: Вышла модница лисица,

Прямо в зеркало глядится.

Всем должна понравиться

Лисонька – красавица.

Ах, какой чудесный мех,

Я всегда нарядней всех.


Кот в сапогах: Мне придумал Шарль Перро сапоги на лапки.

У меня торчит перо в молодецкой шляпке.

Я – котище в сапогах.

В сказке мне не ведом страх.


(Слайд 12)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Праздник "Прощание с азбукой"

Автор: Панасенкова Галина Александровна

Дата: 25.03.2024

Номер свидетельства: 647866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» "
    ["seo_title"] => string(33) "prazdnik-proshchaniie-s-azbukoi-3"
    ["file_id"] => string(6) "125372"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414957829"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" "
    ["seo_title"] => string(43) "stsienarii-prazdnika-proshchaniie-s-azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "128845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415570837"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект праздника  "Прощание с азбукой""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-prazdnika-proshchaniie-s-azbukoi-1"
    ["file_id"] => string(6) "323153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461769292"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Сценарий праздника "Прощай, Азбука" "
    ["seo_title"] => string(39) "stsienarii-prazdnika-proshchai-azbuka-2"
    ["file_id"] => string(6) "220743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434820631"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Праздник " Прощание с Азбукой" "
    ["seo_title"] => string(33) "prazdnik-proshchaniie-s-azbukoi-5"
    ["file_id"] => string(6) "177193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424599337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства