Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощание с Азбукой"»
Сценарий праздника "Прощание с Букварём" в 1 классе
Ведущий-учитель 1: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех.
Ведущий-учитель 2: Почему не на уроках школьники с утра? Почему в нарядной форме нынче детвора? Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет... Все взволнованы немножко... В чем секрет? Дочитали эту книгу школьники вчера, А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
Ученик 1а : За окном сосульки тают, Сказки марта нам даря, Новый праздник в первом классе - Это праздник Букваря.
Ученик1а: Весь букварь мы одолели, Потрудились мы не зря. Здравствуй, праздник! Школьный праздник! Главный праздник Букваря!
Ученик 1б: Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
А теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ученик1б: Тем, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет. Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет!
Ведущий-учитель 1: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Ведущий-учитель 2: Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Более полугода ребята читали «Букварь» и вот дошли до последней странички…
Ученик1б:
Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать. Про горы и долины, Про водные глубины, Про голубую высь,
Без азбуки не обойтись!
Ученик1б:
Мы с этой книжкой в первый раз Пришли в свой первый светлый класс. Мы эту книжку полюбили, Мы в ней все буквы изучили. И как нам радостно сказать: «Умеем мы теперь читать!»
Песня «Радуются дети, мамы и отцы»
Ведущий-учитель 1: Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте позовём его,
Вместо Букваря приходит ЛЕНЬ.
Лень: - Ну, что вы все кричите? Что вы мне отдыхать мешаете?
Ведущий-учитель 2: А ты кто?
Лень: Я – ЛЕНЬ-МАТУШКА. В народе говорят, что я раньше вас всех родилась. Да какие вы все славненькие, нарядненькие, красивенькие! Останусь -ка я с вами! Отдыхайте, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживу у вас немножко! Здесь так тепло, хорошо! Садитесь поудобнее, поспите.. Да и куда вам спешить. Закрывайте глазки.
Ведущий-учитель 1: - Э, нет-нет-нет! Так дело не пойдет! У нас еще так много дел, так много нужно узнать, многому научиться. А ты – спать! Некогда нам спать! Просыпайтесь! А чтобы быстрее нам проснуться –поиграем в игру.
Ведущий-учитель 2:
Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топайте ногами, если вы не согласны.
Игра «Это я»!
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? (Это я...)
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? (Нет, не я...)
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? (Это я...)
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? (Нет не я...)
- Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? (Нет не я...)
- Кто из вас, такой ловкач, лучше всех играет в мяч? (Это я...)
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (Это я...)
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
- Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! (Это я...)
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? (Нет, не я...)
- Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Ведущий-учитель 1: - Лень, признавайся, это ты спрятала букварь?
Лень: -Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник! Вы без Букваря все равно ничего сделать не сможете! Ни прочитать, ни поиграть!
Ведущий-учитель 2: -Ребята, вы хотите остаться незнайками? -Нет!!!РЕБЯТА ХОРОМ
Лень: -Ну, вы ещё чему-то научились. А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Букваря-то нет! Я его за тридевять земель, за моря-океаны спрятала-закинула. Туда и на корабле-то с трудом можно добраться. Вам это точно не по силам.
Ведущий-учитель1: -Отдавай нам букварь!
Лень: Нуууу!!! Так просто я вам его не отдам. А ну-ка ,покажите, чему вы научились, что вы знаете про буквы?
Ученик1б: Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились буквы с нами!
Ученик 1а: Оказалось, что крючочки Населяют буквари, Загогулинки, значочки, А всего их – тридцать три!
«Парад букв»
Ведущий-учитель 2:
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называется все...алфавит! РЕБЯТА ХОРОМ
Ведущий-учитель 1:
Ежедневно по утрам заниматься нужно нам. Мы с доски не сводим глаз, И учитель учит нас Ель, топор, лопата, руки - В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные: Гласные, согласные. РЕБЯТА ХОРОМ
Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Лариске
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
Лень: Вот я сейчас проверю, как вы научились по этим буквам читать.(лень показывает детям картинки, а дети по этим картинкам собирают слова из букв)
ШКОЛА
БУКВА
АЗБУКА
ЛЕНЬ:Ну, так и быть, уговорили. Пойду за вашим Букварем. Я так далеко его спрятала – за лесами, за морями.
Ведущий-учитель 2:
Ну, а пока Лень ушла за Букварем, мы с детьми хотим что-то пожелать нашим замечательным родителям:
Ученик1а: Спасибо, вам, родные наши И за заботу, и за труд! Как жаль, что вам любимым Каникул летом не дают!
Трудно детей своих воспитать – Многое нужно для этого знать.
Ученик1б:. Родителям мы хотим пожелать: Детям всегда во всем помогать! В школу с утра ребенка собрать, Напутствия добрые вовремя дать, Умную книжку успеть прочитать. А в выходной не забыть погулять.
Ученик1а:
Чтобы болезней всех избежать. Надо еще детей закалять, Собрания также все посещать, Школе, по мере сил, помогать! А главное – без сомненья Желаем мы вам …ТЕРПЕНЬЯ! ХОРОМ
ЧАСТУШКИ 1б:
Мы ребята- 7-летки, Вам частушки пропоём. Мы в своей любимой школе Очень весело живём.
Эх, топни нога, Топни правенькая. В школу я пришла учиться, Хоть и маленькая .
Мы ребята 7-летки
Любим прыгать и играть,
А учиться обещаем на 4 и на 5
Раньше мамы нам читали
Про зайчат ,и про котят.
А теперь читаем сами
Про девчат, и про ребят.
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же , что и в Букваре.
Любим мы решать задачи, Кто быстрей и кто вперед, А задачи –то какие – Сам профессор не поймёт.
Елочки-сосеночки
Колкие,зеленые
Все ребята первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Край родной,родные дали,
Реки,рощи и моря.
Целый мир мы открывали
На страницах Букваря!
Звучит музыка
Появляется Букварь
Букварь: Вот и я, мои друзья. Рад вам, рад вам очень я. Приятно слышать добрые слова, Всем спасибо, детвора.
Ведущий-учитель 1: Мы хотим тебе, Букварь, сказать: “Спасибо за то, что ты нас научил читать”.
И преподнести тебе музыкальный подарок.
Танец 1а
Букварь: Я очень рад, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать ваши, родители, учитель, учились читать и вы сами. - Хорошие знания показали. Молодцы! Теперь я спокоен и уверен, что вы сможете справиться с любыми трудностями и без меня. Дети, мне очень грустно с вами разлучаться. Но вы уже выросли, хорошо читаете, поэтому я привел вам нового друга.
Литературное чтение прими эстафету Веди учеников по дорогам планеты. Пусть не погаснет желание ребят — Творить добро на планете Земля.
Литературное чтение:
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Так много интересного,
Пока мне не известного.
Я от Букваря слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Ведущий –учитель 2: Мы рады тебя видеть на нашем празднике. Литературное чтение, напомни детям, как нужно обращаться с книгой. Литературное чтение: Перед тем, как взять книгу, посмотри чистые ли у тебя руки. Чтобы книга дольше служила тебе, обверни ее. Не загибай углы у страниц, пользуйся закладками.
Сценка « А я уже могу писать»
- А я уже могу писать!
А я могу писать!
Могу тетрадку показать
И даже полистать!
- Ого!
Да ты ученым стал!
Скажи, о чем ты написал?
- А мне откуда это знать?
Ведь я сказал –
Могу писать!
Писать, а не читать!
Скажите, а вы уже хорошо читаете и пишите? Много книжек прочитали?
Игра «Угадай сказку»
1. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. («Лиса и журавль».)
2. Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка».)
3. – Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? («Теремок».)
4. – Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь».
5 . Зашёл Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. («Царевна-лягушка».)
6 . Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел. («Волк и семеро козлят».)
7. На двери он глядит в тревоге
Умывальник хромоногий,
Всех мочалок командир
В чудесной сказке …
(Мойдодыр).
8. С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, лепестках есть волшебная сила
Их девочка Женя о чем-то просила
Что надо сказать, лепестки отрывая?
Как называется сказка такая?
(Цветик — семицветик).
9 .
Сейчас потолкуем о книжке другой -
Тут синее море,
Тут берег крутой …
Старик вышел к морю.
Он невод забросил.
Кого он поймает?
И что он попросит?
(Золотая рыбка).
10.
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала
Вот какая девочка как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку?
(Дюймовочка).
11.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
(Буратино).
12 .Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена…. Это Гена...
(Крокодил).
13 .
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит,
Добрый доктор …
(Айболит). Букварь: МОЛОДЦЫ, ребята! И алфавит знаете, и читать умеете, танцы танцуете, и песни и частушки поете.
Ученик 1а: Беру Букварь в последний раз. Несу Букварь в просторный класс. И дорогому Букварю Я говорю: «Благодарю!» Ученик 1б: Ты -книга первая моя, теперь читать умею я. На свете много книжек есть Все книги я могу прочесть. Ученик1а: Ты, Букварь наш, отдохни. Ты на полке полежи. В школу в сентябре опять Первоклассники придут. И страницами твоими В царство грамоты войдут.
Ученик 1б:
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Исполнение песни «Прощание с букварем» 1 б
Букварь: Спасибо вам ребята большое. Вижу, что многому я вас научил. До свидания дорогие гости. Прощайте ребята. Литературное чтение: Ну, а я ребятки подожду вас в классе.
Слово предоставляется завучу
Уважаемые первоклассники! Мы Вас поздравляем с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу. Желаем вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. В добрый путь по дороге знаний!
Ведущий –учитель1: Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, Обеспечивший успех.
Ведущий –учитель2: Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь: Говорим мы: До свиданья! До счастливых новых встреч!