Просмотр содержимого документа
«Праздник посвящение в первоклассники " Все мы разные, но у нас много общего"»
Ход праздника «Посвящение в 1-ки и 5-ки»
Ведущий 1:
Вслед за мною добрым шагом, Направляйтесь-ка, друзья, К нам на праздник посвящения, Опоздать никак нельзя, Всем гостям мы очень рады! Праздник постучал в наш дом!
Все, ребята, заходите!
С нетерпением вас ждем!
Ведущий 2. Здравствуйте, дорогие ребята. Вот и наступил долгожданный день, праздник посвящение в первоклассники и пятиклассники. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!
Ведущий 1: Старательные девочки здесь?
Девочки. Здесь!
Ведущий 2: Умные мальчики здесь?
Мальчики. Здесь!
Ведущий 1: Дорогие друзья, мы сегодня собрались с вами по очень значительному поводу. Ребята, вы уже проучились 2 месяца,но это не значит, что вы стали настоящими первоклассниками и пятиклассниками. Чтобы ими стать, надо пройти посвящение, которое сегодня состоится в этом зале.
Ведущий 2: Как день сегодня ярок и лучист,
Тебя приветствует он нынче, ученик!
Ведущий 1: Ты – кладезь мудрости и вдохновенья,
Источник гениальности, ума, терпенья.
Ведущий 2: И мы рады приветствовать в нашем зале учащихся 1-х и 5-х классов и их классных руководителей.
Ведущий 1: А начнем наш праздник с представления классов.
ПРЕСТАВЛЕНИЕ КЛАССОВ.
Ведущий 2: Слово предоставляется первоклассникам
Песня _______________________________________________
Ведущий 1: Слово предоставляется ученикам 5-х классов
ПЯТЫЙ КЛАСС (На мотив песни "Облака - белогривые лошадки"). Посмотрите внимательно на нас, Как мы выросли, как мы повзрослели. И теперь мы зовемся "пятый класс", Пятый "а и б", если быть еще точнее. Припев: Пятый класс, говорим тебе мы "здравствуй"! Пятый класс, это наш сегодня праздник! Осень выведет мелодию на века, Вас приветствует и радует пятый "а и б". Нас манит неизведанная даль, Море знаний и множество открытий. Наши классы, как будто поезда, Мчат нас в мир интереснейших событий. Припев: Пятый класс, говорим тебе мы "здравствуй"! Пятый класс, это наш сегодня праздник! Осень выведет мелодию на века, Вас приветствует и радует пятый "А и б".
Ведущий 2: 1 сентября вы пришли полные новых надежд и новых опасений. А сейчас, когда сентябрь позади, какие-то из них сбылись, а какие- то нет.
Ведущий 1: Вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и самое главное не дрогнули – вас можно назвать настоящими учениками.
Ведущий 2: Чтоб праздник наш сейчас начать
Позвольте слово первоклашкам дать.
ПЕРВОКЛАССНИКИ
1. Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад.
И из глины мастерили
И лошадок, и зайчат
2. В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь.
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь.
3. Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться.
Я всегда к семи часам
Просыпаться буду сам.
4. Буду я внимательным,
Чтоб все знать!
Значит, обязательно будет «5».
В школе все товарищи и друзья!
На уроках знаю я спать нельзя!
5. Мы научимся читать,
Рисовать, писать, считать.
И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять!
6. Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего математику знать
7. Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Не составить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить!
8. Одиннадцать лет
Мы будем учиться,
Не лениться, а трудиться,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
9. Машинисты и ткачихи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Космонавты и актеры,
Водолазы и певцы,
Повара и кузнецы –
Всегда когда-то в первый раз
ВСЕ: Приходили в первый класс!
Ведущий 1: Ребята, чтобы получить почетное звание первоклассника вам нужно показать вашу внимательность. Я буду читать текст, а вы, если с ним согласны будете отвечать мне: “Это я, это я, это все мои друзья”. Если нет, то молчите.
-Кто из вас хранить в порядке будет книжки и тетрадки?
-Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?
-Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
-Кто из вас в игре футбол забивает в окно гол?
-Кто из вас в транспорте тесном уступает старшим место?
-Кто из вас сегодня тут умудрялся ловить мух?
-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру!
Ведущий 2: Молодцы! Вы очень дружные и внимательные ребята!
Ведущий 1: У вас сегодня важный праздник-
Ведь получить должны вы званье «пятиклассник»!
И прежде чем дать вам свой добрый наказ
Хотим мы чуть-чуть протестировать вас!
Ведущий 2:
Вот теперь пора настала,
Всем ребятам поиграть.
Ведущий 1:
Только уж не очень долго,
Нам пора вас посвящать!
Ведущий 2: Ребята, чтобы вы не скучали, мы устроим для вас небольшой экзамен.
Мы будем задавать вам вопросы, на которые нужно очень быстро и четко
отвечать.
Ведущий 1: 1. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа) 2. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел) 3. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит)
4. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы)
5. Временной промежуток между уроками. (Перемена)
6. Самое желанное, сытное место в школе на перемене? (столовая)
7.Самый главный человек в школе? (директор)
Ведущий 2: Молодцы! Вы справились с заданием и в награду получаете буквы заветного слова «Пятиклассник».
Ведущий 1: Испытание второе- «Книголюбие» Книга: Все друзья меня узнали, Ведь не раз уже встречали, Но сегодня не спроста Я на праздник к вам пришла! Есть во мне для вас задача, Нелегка она, иначе, Чтобы в пятом классе быть, Нужно вам ее решить! А задача не проста, волшебства она полна. 1.Что купила Муха-Цокотуха? (Самовар).
2.Кем стал Гадкий утенок? (Лебедем).
3.Сестрица Аленушка, а как звали братца? (Иванушка).
4.Колдунья, живущая в избушке на курьих ножках. (Баба Яга).
5.Птицы, которые унесли на крыльях маленького мальчика.(Гуси-лебели).
6. Живет с дедом.(Баба).
7.Что за овощ тянула вся семья? (Репка).
8.Добрый старик, который приходит раз в год и дарит подарки. (Дед Мороз).
9.Добрая девочка, из замарашки превратившаяся в принцессу. (Золушка).
10.Живет на крыше, ест варенье и шалит. (Карлсон).
11.Птица, которая по утрам будит. (Петух).
12.Человечек из полена. (Буратино).
13.В кого попала стрела на болоте? (В лягушку).
14.В чем ходит кот? (В сапогах).
Книга: Молодцы, вы справились с заданиями и заслужили право на получение буквы. До свидания, ребята, желаю Вам удачи! Надеюсь, мы будем с вами часто встречаться Получайте буквы
Ведущий 2: Следующее испытание по 5 человек Музыкальный конкурс «Продолжи мелодию». Ребята, сейчас зазвучит музыка, подпевайте, когда музыка остановится вы должны продолжить.
1. - «Настоящий друг» 2. – «Если с другом вышел в путь» 3. – «Улыбка» 4. – «Вместе весело шагать»
5. – «Учат в школе»
Ведущий 1: Молодцы, вы отстояли право на буквы
Почтальон Печкин:
- А у кого здесь праздник? А.. это первоклассники и пятиклассники? Принимайте поздравления.
Телеграмма от Царицы Наук
Телеграмма: Очень рада за вас, ребята, что вы стали старше. Учитесь только на хорошо и отлично. Обязательно загляну в гости. Царица Наук.
Открытка от мэра нашего города.
Поздравляю вас со вступлением в дружную семью. Будьте дружными, добрыми, во всем добивайтесь успеха. Может кто-то из вас, когда вырастет, станет мэром города.
Ведущий 2: По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе).
- Как по-другому их можно назвать? (Ученики).
- Верно, ученики учатся на уроках! Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки!
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно! Все запомнили? Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый из вас теперь знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель"
- Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Ведущий: Ребята, а куда ходит ученик с портфелем?
Первый ученик (держит в руках нарисованную букву «Ш»). Посмотрите на меня! Вот какой счастливый я! В первый класс уже хожу, Форму школьную ношу, По звонку учусь и ем. Жаль, что спать приходится И пока что для игры Время не находится. Второй ученик (с буквой «К»). Был я вчера еще просто ребенком. Ничего не поделаешь тут. Называли меня дошколенком, А теперь первоклашкой зовут. Третий ученик (с буквой «О»). Нет, в школе лучше, чем в саду! Я в школу с радостью иду. После уроков уходишь из класса, И никакого тихого часа! Четвёртый ученик Четвертая ученица (с буквой «Л»). Теперь я ученица. Чернилами пишу. Боюсь пошевелиться, Сижу и не дышу. Пятый ученик (с буквой «А»). Мы теперь не просто дети - Мы теперь ученики! И у нас теперь на партах Книжки, ручки, дневники.
Ведущий 1: (переодевается в учительницу). А сейчас вам предстоит Конкурс " расписание" В нашей школе назначен человек, который составляет расписание . А вы уже хорошо знаете свое расписание?
Что может быть главней на свете?Конечно, арифметика! Она считать нас учит дети Без счёта в жизни никуда! (Математика).
Изучает ...граммы - но не физика. Изучает состав - но не химия. Изучает части - но не математика. Какой это предмет и какие граммы, состав и части он изучает? (Русский язык,)
Я помню все события И им веду отсчёт. Мне не нужна грамматика, И мне не нужен счёт. Мне слух необязателен И сила не нужна. Я очень, очень древняя, Главнее нет меня! (История)
Изучаем мы природу и сезоны года, Птиц, животных, насекомых, местную погоду. Может, станем агрономами, в ботаники пойдем, Со знаниями нашими нигде не пропадем.
(Природоведение)
Я – предмет особый важный, Прививаю дух отважный. Кто со мною будет дружить – Будет плавать уметь и на лыжах ходить. (Физическая культура).
Я мыслить и думать вас научу. Стихи и поэтов узнать помогу. И если не хочешь прослыть «дураком»
С этим предметом будешь знаком! (Литература).
Взял кисти, краски, карандаш И вот готов портретик ваш! И если очень постараться, Такой шедевр может удаться. (Изобразительное искусство).
Я предмет довольно странный… Я не русский – иностранный. Кто со мною подружился, Может ездить за границу. (Иностранный язык).
Играем мы на ксилофоне
И песни разные поем,
Сонаты слушаем, симфонии,
Довольно весело живем.
(Музыка)
Тяп-ляп – гвоздик вбит, Чик-чик – фартук сшит. И готовить и точить, может кто-то научить. На каком уроке можно подкрепиться? На каком уроке шум и тарарам? Потому, что точим, режем, шьём и варим. И совсем не трудно научиться нам. (Технология).
Ведущий 2: Молодцы! Вы получаете последние буквы величественного звания «пятиклассник»
Ведущий 1:
На сцену приглашаются первоклассники. Перед вами буквы - расставьте их в правильном порядке, так, чтобы получилось слово. Итак, что же это за слово?
ПЕРВОКЛАССНИК
1.У меня сегодня праздник – Я сегодня первоклассник, Ведь пришёл я в первый раз В самый лучший первый класс.
2.Вот и вырос я, ребята, Наступил счастливый миг, Всем завидно дошколятам: Ведь я, братцы ученик!
3. Принимает часто школа Ребятишек в первый класс. И сегодня день особый: Мы пришли встречайте нас!
4. В детский садик мы ходили, Было мало нам хлопот. А теперь мы повзрослели. Стало всё наоборот.
5. У нас заботы важные- Мы школьники теперь. И есть у нас у каждого Форма и портфель.
6.В руки азбуку возьму, Буквы прочитаю. В школу я уже хожу Стала я большая.
7. Книги будут у меня Толстые – претолстые. Прочитаю – буду знать Всё, что знают взрослые.
8. Я друзья, готов к учёбе, И мой папа говорит: «Станешь ты, сынок, учёным, Будешь очень знаменит».
9.Я тороплюсь, я в школу мчусь, Ура! Я школьник, я учусь! И вот мой класс, мой 1 «В» Я буду в нём учиться. Даю вам слово Из меня профессор может получиться.
10.Мы с Алёшей любим драться, От нас плакал детский сад. Дорогой учитель, здравствуй! Видим, ты нам очень рад!
11. Сколько в школе мы узнаем! Сколько книжек прочитаем! Нам поэтому пути Много лет ещё идти!
12. Первый класс! Первый класс! Принимай скорее нас Обещаем вам учиться
Нами будете гордится!
Ведущий 2:Давайте составим следующее слово ПЯТИКЛАССНИК.
А теперь составьте «портрет» пятиклассника: для этого на каждую букву этого слова назовите прилагательное, которым можно охарактеризовать пятиклассника.
Итак, что получилось? (читаем расшифровку).
У нас получился портрет пятиклассника – ваш портрет!
Ведущий 1: Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК” Значит, вы действительно достойны, нести звание "Пятиклассник".
Ведущий 2: Что же время к завершенью, Нам пора принять решенье – В 1-классники и 5-классники принять, Только нужно клятву дать! (Звучат фанфары)
Магистр зачитывает клятву, дети повторяют
Магистр: Ребята, вот и настал торжественный момент! Чтобы стать настоящими учениками 1-го и 5-го класса, надо произнести слова клятвы. Попросим всех встать и громко, дружно повторять за мной слово- клянемся! 1. Клянемся! Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
2. Клянемся! С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
3. Клянемся! Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации.
Клянемся!
4.Клянемся! Быть дружными и инициативными. Клянемся!
5. Клянёмся! ни часу не лениться и с удовольствием учиться! Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Магистр: Теперь вы настоящие первоклассники и пятиклассники!
В подтверждение звания первоклассник и пятиклассник я вручаю вам сегодня галстуки.
Ведущая: На этом наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание!