Праздник «Посвящение в гимназисты»
Ход мероприятия:
Ведущий: Всем гостям мы очень рады! Первоклассники, входите!С нетерпением ждём мы вас!
Ну что начинаем наш праздник…
Ученик 1. Бегал в садике давно ли
Я за мыльным пузырем,
А теперь учусь я в школе,
В классе гимназическом.
Ученик 2.Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!
Ученик 3. Я тороплюсь,Я в школу мчусь
Ура! Я школьник!Я учусь!
И вот мой клаcc. Мой первый А.
Я буду в нем учиться! Даю вам слово из меня ученый может получиться.
Ученик4. Будем мы всегда стараться лишь пятёрки получать.
Педагогам обещаем.Только радость доставлять.
УчительВсе вы вмиг сегодня повзрослели,
Ведь у вас серьёзные дела.
На урок спешите, встав с постели,
Это вам, ребята, не игра.
Инсценировка «Три подружки»
частушки
Баба-Яга Здравствуйте, ребята!
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!
Учитель: Что ты, бабушка яга.
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Баба яга А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это- чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло!(Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.)
Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.)
Ой, самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Учитель:Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Бабушке, что надо брать с собой в школу.
Учитель:Давайте поможем Бабе яге собрать портфель в школу.
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА, и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
В портфель положим карандаш? (ДА)
Альбом, изобразить пейзаж? (ДА)
Положим спелый апельсин? (НЕТ)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Учебник – знанья получать? (ДА)
Всем за ответы вам «пятерка»!
Баба. Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Но прежде, чем я уйду, выполните мои задания.
Чтоб успехов вам добиться,
Нужно многому учиться,
Для начала вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я – школьный … (ранец)
Чтобы было где писать
В школе нам нужна … (тетрадь)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно … (карандаш)
Баба. Молодцы! Загадки вы отгадали, а теперь проверим вашу внимательность. Я буду читать текст, а вы, если с ним согласны, будете отвечать мне «Это я, это я, это все мои друзья!», если нет, то молчите.
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом......
Кто из вас, скажите хором,
Занят в классе разговором?......
Баба. Молодцы! Вот такими внимательными вы должны быть всегда и на уроках.
А теперь, как итог, предлагаю вам блиц – опрос…Я вам буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте
Какого числа вы впервые пришли в школу?(1 сентября)
Как называется школьная принадлежность для ручек и карандашей?(пенал)
Какое сейчас время года?(осень)
Какую букву вы выучили первой?( букву А)
Сколько у вас уроков в воскресенье?(0)
Вам нравится учиться? (да)
Баба Молодцы, ребята. Хорошо здесь у вас на празднике, но мне пора возвращаться в сказку. До новых встреч на уроках. Желаю вам удачи.
Ведущий: А наш праздник продолжается. Радоваться за наши победы и переживать все наши неудачи и промахи вместе с нами все 4 года будут самые близкие люди – ваши родители. И сегодня они поделятся, с какими трудностями им уже пришлось столкнуться за эти два месяца вашей учёбы.
Подросли наши ребята,
В школу все они пришли,
Ну и мамы, папы тоже,
Будто в первый класс пошли.
Тяжело даётся чтенье,
А письмо ещё трудней.
С дочкой строчек пять напишем –
Сразу хочется в постель!
С сыном схемы составляем,
Где слиянья, не пойму.
Лишь когда он объясняет,
Мне понятно, что к чему.
Наступает поздний вечер,
Наконец-то можно спать.
Тут внучочек вспоминает:
«Надо ж буквы прописать!»
Учитель: Уважаемые родители, я очень надеюсь, что вы и дальше будете помогать своим детям в учёбе и желаю вам терпения, и чтобы детки вас только радовали.
1. Поступил я осенью в школу в 1-й «А»
Я считаюсь школьником с первого числа
2. Я бросила куклу,Играть не хочу
Мне некогда очень, Я буквы учу,
Из них я сама Составляю слова,
Из них написала«Гимназия 5 а»
3. Заявляем громко, смело.
Всем, кто слышит нас сейчас,
Нам ещё не надоело
Каждый день являться в класс.
Вечерами собираем
Сами свой большой портфель.
И уже так много знаем …
Вы поверьте нам теперь!
4. Сейчас наш первый класс
«Грызет гранит науки» –
Программы разные у нас,
За нами нужен глаз да глаз.
«Чему учат в школе» (Слова М. Пляцковского, Музыка В. Шаинского)
- По традиции, все учащиеся нашей школы, дают клятву верности гимназии.Внимание! Внимание!
Я, вступая в Союз гимназистов, перед лицом своих товарищей, торжественно клянусь:
Прилежно и настойчиво учиться.
Быть честным, уважительным и справедливым к своим товарищам.
Воспитывать в себе скромность, вежливость и достоинство.
Не падать духом перед неудачами.
Всюду защищать честь нашей гимназии.
С честью нести звание гимназиста.
В любви и верности гимназии клянёмся!
Ведь мы отныне гимназистами зовемся! Клянёмся!
Все хором отвечают: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Учитель:
Самые умные, добрые и хорошие мальчики и девочки собрались в нашем 1 «А» классе. Запомните этот знаменательный день, произошло важное для вас событие. Вы стали настоящими гимназистами. Я поздравляю вас с этим замечательным праздником. Пусть каждый день, проведённый в стенах нашей славной гимназии, подарит вам новые знания, новых друзей и откроет для вас мир добра, любви и красоты.
Вручение значков.
Ведущий:
Дорогие ребята, вы многому научились, многое узнали. Гимназист – это гордое звание могут носить только воспитанные, умные, внимательные ученики. Для того чтобы получать знания, нужно пройти особый ритуал. Вы согласны?
Все хором отвечают: ДА!
Ведущая: Провести обряд «Посвящение в гимназисты» к нам пришли вдохновительницы всех учеников и учениц, всеми любимые и почитаемые «МУЗЫ – ЗНАНИЙ». Они помогут нам.
Музы – знаний: Каждый, кто пожелает за эти 4 года получить прочные знания, порадовать при этом своих учителей и, главное, сумеет не огорчать своих родителей, да открыв рот, вкусите ЭЛИКСИР ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ!
(Каждому первокласснику пипеткой закапывают в рот несколько капель сока, на котором написано «эликсир внимания и памяти».)
Музы – знаний:2 Каждый, кто нашел своё место за партой, да пусть не позабудет его. Пусть ваши руки ощутят силу БАЛЬЗАМА УСЕРДИЯ. Кто сильнее будет растирать этот бальзам на руках, тот усерднее будет учиться!
(Каждому первокласснику наносят на ладошку полоску мела, а они стараются растереть мел двумя руками.)
Музы – знаний:3
Каждый, кто хочет избежать неудач, да пусть услышит НАКАЗ ПРЕДКОВ СВОИХ, то, что считает нужным, пусть запомнит раз и навсегда, а остальное пусть в одно ухо залетит, а в другое тут же вылетит!
(Каждому первокласснику на ушко нашептываются самые хорошие и добрые слова.)
Музы – знаний: Дорогие первоклассники! ВНИМАНИЕ! Через несколько секунд будет зажжен огонь знаний учеников 1 «А» класса.
Гимназисты, прошу ВНИМАНИЯ!
Сейчас он вспыхнет - огонь знаний!Слов вернее нет:
НЕУЧЕНЬЕ - ТЬМА! А УЧЕНЬЕ - СВЕТ!
Ведущая:
В добрый путь, ребята! В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты!