Данное мероприятие является неотъемлемой частью жизни гимназии. Каждый первоклассник на пути к знаниям должен осознать как важно и почетно быть гимназистом. Помогает приобщить ребенка к гимназической жизни и познакомить с традициями гимназии. Так же формирует культуру речи детей, умение и навыки совместной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник "Посвящение в гимназисты"»
Посвящение в гимназисты
Цель мероприятия: приобщение первоклассников к гимназической жизни
Задачи:
- воспитывать уважения к традициям гимназии;
- формировать культуру речи детей, умение и навыки совместной работы.
Ход мероприятия
Ведущий
- В школе у нас суматоха и шум.
- Скоро начнется? Где мой костюм?
- Что же за праздник готовится тут?
- Видно почетные гости придут!
- Может придут генералы?
- Нет!
- Может придут адмиралы?
- Нет!
- Может герой, облетевший весь свет?
- Нет! Нет! Нет!
- Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они гости!
Почетные, важные самые!
(Под музыку песни «Первоклашка» выходят первоклассники).
1 ученик
Новую форму на себя надели,
Новенькие ручки в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счета.
Новые тетради, новые заботы.
2 ученик
Самый трудный - первый класс!
Всех труднее первый класс,
Потому что в первый раз!
3 ученик
Смех и слезы, радость и печаль
За год доведется нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль,
Ведь так много нам придется познать!
Все дети в зале исполняют песню «Учат в школе».
- Уважаемые жители Страны Знаний, наши дети учатся не в простой школе, а в Гимназии. Но в гимназии учатся гимназисты, а наши ребята – обыкновенные школьники.
- Давайте поможем им стать гимназистами!
- Давайте!
- Чтобы стать гимназистом, надо пройти испытания, которые подготовили вам жители Страны Знаний.
- Вы готовы?
- Тогда отправляемся! А поможет нам в пути указатель.
музыка
- А вот и первый город – город строгой математики. Посмотрите, сюда идет профессор.
Профессор бормочет: Два миллиона двести четырнадцать тысяч семьсот, два миллиона двести четырнадцать тысяч семьсот один…
Мальчик
- Уважаемый профессор, здравствуйте!
Профессор
- Здравствуй, мальчик, здравствуй! Два миллиона двести четырнадцать тысяч семьсот два, два миллиона двести четырнадцать тысяч семьсот три…
Девочка
- А что вы считаете?
Профессор
- Я считаю шаги.
Мальчик
- А зачем считать шаги?
Профессор
- В мире все должно быть посчитано.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
- Ну вот, сбился со счета. Придется возвратиться назад и считать заново. (Возвращается на пару шагов назад).
- Два миллиона двести четырнадцать тысяч семьсот четыре…
Девочка
- Уважаемый профессор, мы здесь в первый раз. Не укажите ли вы дорогу по Стране Знаний?
Профессор
- Указать- то можно, но сперва решите задачи.
На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (Ответ: 4)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Ответ: 1)
- Молодцы! Теперь вы можете идти по Стране Знаний дальше.
(Музыка)
Девочка
- Мы вошли в город Русского языка.
Мальчик
- Наверное, скучное царство – одни правила и упражнения.
Какой замечательный город! Так и остался бы тут. Но нас дорога ведет дальше. До свидания!
Музыка.
Дети читают: «Окружающий мир».
- Смотрите, нас кто-то встречает!
Танец
Природа
- Здравствуйте, гости дорогие!
Я – Матушка - природа!
Дети
- А мы – ученики, идем по Стране Знаний.
Девочка
- А что у тебя в корзинке, Матушка- природа?
Природа
У меня в корзинке самое драгоценное, что есть в мире: летние дожди, пение птиц, зимний снег, осенний листопад, весеннее солнце, зеленые травы. Все это нужно вам, людям. А хорошо ли вы знаете природу, чтобы идти дальше по Стране Знаний?
Мальчик
Мы изучаем « Окружающий мир» и много знаем о природе.
Природа
- Сейчас проверим.
1. Какое растение в народе называют порезник, ранник? (Ответ: подоржник)
2. Какую птицу называют лесным доктором? (Ответ: дятел)
3. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуей? (Ответ: рыбы)
Молодцы, ребята! Вы можете продолжать свой путь! Идите по дороге Знаний дальше.
(Танец)
- Я – Литература. Сегодня я буду хозяйкой нашей поэтической гостиной, а вы – гостями. Я хочу напомнить вам об удивительных возможностях нашего родного языка, который, по праву входит в число самых выразительных и образных языков мира. Мне кажется, что писать гениальные стихи – это все равно, что уметь летать, как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый. Я предлагаю ребятам прочитать свои любимые стихи.
(Дети читают стихи)
Пришло время прощаться. Любите стихи, читайте их, когда хочется чего – то возвышенного, когда вас обуревают вопросы, когда ваша душа поет. Помните, что в стихах вы найдете ответы на многие свои вопросы.
Дети
- На указателе нет больше названий.
- Неужели мы дошли до конца дороги?
- Что же нас ждет впереди? Куда нам теперь идти?
( Выходят герои)
- Надо идти только вперед – в будущее! А каким оно будет – зависит только от вас.
- Но дороги нет!
- Вы должны проложить ее сами.
- Но у нас мало знаний и сил.
- Не волнуйтесь, у вас есть верные друзья и помощники – учителя. Они всегда придут на помощь, помогут построить дорогу в будущее.
Дорогие дети, вы прошли все испытания, вы готовы стать гимназистами. Сейчас настает торжественный момент. На сцену приглашается директор гимназии.