Дорогие ребята! Мы с вами изучили десять самых важных чисел – от одного до десяти – и цифры, которыми записываются эти числа.
Чтобы ответить, сколько тебе лет, сколько у тебя друзей, сколько лап у кота или жука, надо знать цифры, надо уметь считать. Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хорошо уметь считать!
Коль захочешь, сможешь ты
Сосчитать свои мечты. Исхаков Усман
Сто друзей себе прибавить,
От злодеев мир избавить,
Все науки изучать,
Все пятерки получать. Шестопалов Даниил
- В разных странах в различные времена люди по-разному записывали цифры.
- Давайте мы попросим родителей записать римскими цифрами дату проведения нашего праздника…
А дети запишут арабскими цифрами, которыми пользуемся мы сейчас...
- Ребята, сегодня к нам на праздник пришла гостья – «Книга чисел». Давайте послушаем её.
Здравствуйте, ребята.
Я – «Книга чисел». Я пришла к вам в гости из далёкой страны, которая называется Математика. Эта страна не простая - в ней живут цифры. Здесь целый день кипит работа.Все что-то считают, находят. Сегодня я проверю ваши знания ребята, послушаю и посмотрю, чему вы научились.
- Ребята, «Книга чисел» хочет послушать, что интересного вы знаете о числах и цифрах. К сожалению, от частого использования её странички потрепались, и ей нужны новые страницы и цифры.
Предлагаю Вам порадовать «Книгу чисел» и подарить ей цифры, которые Вы сегодня приготовили.
- Давайте вспомним все цифры, с которыми мы познакомились. А поможет нам в этом сказка «Математический теремок».
Инсценировка сказки «Математический теремок»
Ведущий 1: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю бежит единица,
Очень тонкая, как спица. Фетхуллова Амина
Цифра 1:(подбегает к теремку, стучит)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого! Зайду в теремок
И стану там жить.
Барашихина Арина
Ведущий 2: В теремочке, наконец, появляется жилец.
Но недолго единица в одиночестве томится:
В терем цифра Два стучится. Ермакова Валерия
Цифра 2: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? Комарова Анастасия
Цифра 1: Я – единица.
А ты кто? Барашихина Арина
Цифра 2: А я –цифра два
Полюбуйся какова!
С полукруглой головой,
Волочится хвост за мной.
Пусти меня жить к себе! Комарова Анастасия
Цифра 1: Я соседке очень рада! Заходи. Барашихина Арина
Ведущий 1: Тут по полю, посмотри, пробегала цифра Три. Фетхуллова Амина
Цифра 3: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? Комолятов Иван
Цифра 1: Я – единица. Барашихина Арина
Цифра 2: А я – цифра 2. А ты кто? Комарова Анастасия
Ведущий 2: Только цифры разместились, глядь: к ним уж спешит Четыре. Ермакова Валерия
Цифра 4: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? Силкин Алексанлр
Голос из теремка:
Я – единица.
А я – цифра два.
А я – тройка.
Все вместе:
А ты кто?
Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.
Пустите меня к себе жить! Силкин Александр
Цифра 3: Заходи, скорее к нам. Очень рады всем друзьям. Комолятов Иван
Ведущий 1: Стали жить да поживать, но тут примчалась цифра 5. Фетхуллова Амина
Цифра 5:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? Курзаева Мария
Голос из теремка:
Я – единица.
Я – цифра два.
Я – тройка.
Я – четыре.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 5: А я – цифра пять.
Очень люблю плясать.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить! Курзаева Мария
Цифра 4: Заходи скорей сестрица, коль плясать ты мастерица. Силкин Александр
Ведущий 2: Не успели цифры сесть, как в окно стучатся Шесть и Семь. Ермакова Валерия
Цифра 6, 7:
Кто, кто в теремочке живет? Учайкина Виктория
Кто, кто в невысоком живет? Якубова Амина
Голоса из теремка:
Я – единица.
Я – цифра два.
Я – тройка.
Я – четыре.
Я – пять.
Все вместе: А Вы кто?
Цифра 6: А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк,
Внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить! Учайкина Виктория
Цифра 7: Я – семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить! Якубова Амина
Цифра 5: Для вас открыта дверь, с нами будете жить теперь. Курзаева Мария
Ведущий 1: Вот шесть и семь их в теремке.
А тут Восьмерка налегке. Фетхуллова Амина
Цифра 8: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? Стенькин Иван
Голоса из теремка:
Я – единица.
Я – цифра два.
Я – тройка.
Я – четыре.
Я – пять.
Я – шесть.
Я – семь.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 8: Я восьмерка: два кольца.
Без начала и конца.
Пустите меня к себе жить! Стенькин Иван
Цифра 7: Место есть, что не пустить? Вместе будем дружно жить. Якубова Амина
Ведущий 2: Так-так-так! Лишь разместились, цифра Девять появилась! Ермакова Валерия
Цифра 9: Кто, кто в теремочке живет? Фадеева Татьяна
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица.
Я – цифра два.
Я – тройка.
Я – четыре.
Я – пять.
Я – шесть.
Я – семь.
Я- восемь.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 9: Я цифра девять, я - девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой шесть тогда я стану.
Пустите меня к себе! Фадеева Татьяна
Цифра 8: Пустим, пустим, не грусти! Поскорее проходи. Стенькин Иван
Ведущий 1: Вроде все уже собрались, а местечко-то осталось!
Ноль по полю скачет-мчится, к цифрам в теремок стучится. Фетхуллова Амина
Цифра 0: Кто, кто в теремочке живет? Каргин Кирилл
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица.
Я – цифра два.
Я – тройка.
Я – четыре.
Я – пять.
Я – шесть.
Я – семь.
Я - восемь.
Я – девять.
Все вместе: А ты кто?
Ноль: Я – цифра вроде буквы о,
Что значит ноль иль ничего. Каргин Кирилл
Цифра 9: Будем вместе дружно жить, Математике служить! Фадеева Татьяна
Ведущий 2: С той поры живут в тетрадках наши цифры по порядку! (поклон) Ермакова Валерия
Для демонстрации своих цифр приглашаются ребята, которые подготовили цифры 0, 1, 2.
- Ребята, сколько всего цифр? А умеете ли вы их строить по порядку?
Вы послушайте ребята. Родились у нас котята Их по-счету ровно пять. Федяков Артур
Мы считали, мы гадали, Как теперь котят назвать. Наконец, мы их назвали: Раз, два, три, четыре, пять. Козлов Яромир
Раз-котёнок - самый белый, Два котёнок - самый смелый, Три котёнок - самый шустрый, А четыре - самый мудрый. Польдяев Константин
Пять похож на три и два, Тот же хвост и голова. То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке. Хором: Приходите к нам, ребята, посмотреть и посчитать. Кожаев Илья
- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры». Дети под музыку двигаются в хаотичном порядке. После остановки музыки, дети-цифры строятся по порядку. В прямом порядке, а потом в обратном.
Для демонстрации своих цифр приглашаются ребята, которые подготовили цифры 3, 4,5.
- Попросим ребят загадать нам загадки про цифры.
(У детей рисунки к загадкам о каждой цифре, по ходу чтения они демонстрируются их зрителям).
Я в озере лебёдка Длинношеяя молодка. (2) Якутина Татьяна
Я четвёртою стою Между цифрами в строю. (4) Бабошкина Полина
На одной ноге в болоте Вы меня легко найдёте. (1) Щипанова Софья
Летом траву я кошу на лугах, Зимою я - на гвозде в сенях. (7) Багапов Данияр
Я неплохо потрудилась - В кресле мягком развалилась. (5) Фролова Вероника
Эта цифра просто чудо. У нее родня повсюду. Даже в алфавите есть У нее сестра—близнец. (3) Гаврилова Анна
Я же будто Ванька- встань-ка Как меня не наклоняй-ка. (8) Саушкин Михаил
Вот так циферка, взгляни, У нее и фокус есть - Ты её переверни, И получишь цифру шесть. (9) Ушанов Михаил
Змейкой ползу я на сучок, Ловко цепляюсь я, словно крючок. (6) Волкова Полина
- Ребята, вы узнали все цифры, и правильно их назвали, молодцы! Про какую цифру мы не загадали загадку?
- Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака “А это - ноль, иль ничего, послушай сказку про него”. (Действующие лица: автор, ноль, единица)
Автор:
А это ноль, иль ничего. Послушай сказку про него. Сказал весёлый, круглый ноль, Соседке - единице: Климовицкий Дмитрий
Ноль:
С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице! Савельев Дмитрий
Автор:
Она окинула его Сердитым, гордым взглядом: Климовицкий Дмитрий
Единица:
- Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом! Щипанова Софья
Автор: Ответил ноль: Климовицкий Дмитрий
Ноль:
- Я признаю, что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я стану справа! Савельев Дмитрий
Хором:
Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Мы двойку в двадцать превратим. Климовицкий Дмитрий
Из троек и четвёрок Мы можем, если захотим, Составить тридцать, сорок. Савельев Дмитрий
Пусть говорят, что мы ничто – С двумя нолями вместе Из единицы выйдет сто, Из двойки - целых двести? Каргин Кирилл
- Не только цифра ноль имеет такие удивительные способности. Число 1 не менее знаменито. Если к названному числу прибавить1, то получим …(дети отвечают хором: последующее число), а если из любого числа вычтем 1, то получим ...(дети отвечают хором: предшествующее число).
В задачнике жили один и один Пошли они драться один на один. Но скоро один зачеркнул одного. И вот не осталось от них ничего. А если б дружили они меж собою, То долго бы жили и было б их двое! Кочетков Матвей
Для демонстрации своих цифр приглашаются ребята, которые подготовили цифры 6,7
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, я буду показывать пример - вы читать и считать разными способами и называть ответ (можно назвать последующее и предыдущее число).
- Цифры вы знаете, считать умеете, а без чего нельзя считать? (+, -) Правильно без математических значков. И действительно:
(выступает 4 группа детей, у них шапочки с математическими знаками “+”, “--”, таблички с примерами 3+5, 4-3).
Как нету на свете без ножек столов, Как нету не свете без рожек козлов, Котов без усов И без панцирей раков, Так нет в арифметике Действий без знаков. Тундавина Алина
Крестик - он зовётся плюс, Без него не обойдусь, Если я хочу узнать, Сколько будет три и пять Тут я без сомнения, Выполню сложение. (3+5=8) (читает задачу по карточке) Романов Егор
Мама утром испекла Нам четыре пирога. Сколько съесть мы не успели? Гущин Тимофей
Минус вам поможет тут! Меня минусом зовут, Я не крестик, но друзья Без меня никак нельзя! Баймашев Амир
И вот мы - внимание? Выполняем - Вычитание ! (4-3=1) Гущин Тимофей
- Ребята, вы знаете знаки “плюс” и “минус”, и два арифметических действия... “сложение” и “вычитание”. А умеете ли вы решать задачи?
В снег упал Серёжа, А за ним Алёша, А за ним Ирина, А за ней Марина, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?(5)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два — под березой,
Один — у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких —
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (6)
Для демонстрации своих цифр приглашаются ребята, которые подготовили цифры 8,9.
- Молодцы, ребята! Все правильно! А сейчас слово предоставляется вашим родителям!
1. Учите, дети, математику!
Вникайте тщательнее в суть…
Гоните лень, освойте тактику-
Учить предмет не как-нибудь.
2. Прилежно слушайте учителя,
Следя за тем, что на доске,
Заданья делайте усидчиво
И, не шушукаясь ни с кем.
3. Учите, дети, математику!
По цифрам, взглядами скользя,
Считайте вдумчиво, внимательно,
Причём, ворон считать нельзя.
4. Возьмите на вооружение
Привычку - темы повторять
Ведь, как известно, повторение
Ученья ласковая мать.
5. Учите, дети, математику!
Она поможет в жизни вам
Достичь высот, познать галактику,
Летать к загадочным мирам.
6. С годами, выработав практику,
Решать, просчитывать с умом:
«Учите, дети, математику!» -
Вы детям скажете потом.
- Спасибо вам ребята, за чудный праздник и такие чудесные новые страницы и цифры! Я думаю, что мы ещё не раз встретимся с вами. Я обязательно вернусь к вам в класс и поселюсь у вас в шкафу на полочке. А вы познакомите со мной ребят из других классов.
В подарок вам я принесла медали за освоение «Первого десятка».
Впереди у вас будет ещё не мало побед и медалей, но самые важные медали вручаются по окончанию школы - золотые и серебряные. Золотые - тому, кто окончит школу только на “5”. Серебряные - тому, кто окончит школу только на одну “4” и остальные “5”.