Просмотр содержимого документа
«Праздник букваря для первоклассников»
ПРАЗДНИК БУКВАРЯ
Гандель Надежда Валентиновна
Заставка
Песня « Мой Букварик »
Ученик 1: Мы сегодня очень рады Всем ребятам, папам, мамам. Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей!
Пусть зовут нас семилетки, Пусть не ставят нам отметки, Не ведём мы дневники, Всё же мы - ученики!
Ученик2: Я уже все буквы знаю, Даже вывески читаю И названия газет, И бумажки от конфет.
А по книжке-раскладушке Я учу читать игрушки. Мишка плюшевый и кошка Могут прочитать немножко.
Ученик 3: Много с буквами хлопот, Уж такой они народ. Но когда с умом, толково Их построишь в четкий ряд, Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят!
Ученик 4: Мы теперь читаем сами Сказки бабушке и маме. Нас не надо заставлять. Нам читать не привыкать. И сегодня Букварю Я, как старший, говорю:
"Отдохни, Букварь, немного И готовься к сентябрю. В первых числах сентября, Первый листик Букваря Первоклассники откроют, Как открыл когда-то я."
Ведущий: Дорогие, первоклассники! Мы поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы знаете теперь все буквы русского алфавита и умеете хорошо читать.
Вы узнали не только грамматические правила, но и научились жить по сложным школьным правилам. Вы стали дружными, отзывчивыми и воспитанными учениками.
У нас сегодня праздник и вы - главные его герои! Мы будем с вами петь, играть и веселиться.
Я предлагаю вам выполнить вот такое задание: нужно из букв выложить слово АЗБУКА.
Странно… Но здесь ничего нет… Где же наши буквы?! Ведь я все подготовила и проверила! Здесь какая-то ошибка…
Раздаётся стук . В зал на велосипеде въезжает почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте! Здравствуйте! Какие вы все нарядные и красивые! У вас что - праздник?
Ведущий: Да!
Печкин: Понятно, понятно! А у меня для вас корреспонденция. Наверно вас кто-то поздравить хочет.
Ведущий: Спасибо, за письмо, дорогой Печкин! Оставайтесь с нами!
Печкин: Спасибо, мне очень приятно, но принять ваше приглашение я не могу. Писем много, надо всё разнести по адресам.
Так что до скорых встреч, так сказать!
Ведущий: Что же это за письмо? Сейчас посмотрим… Странно, обратного адреса нет…
Читает письмо
«Слово азбука у вас украла,
И на буквы разобрала.
Как все буквы соберёте,
Своё слово вы прочтёте»
Ведущий: Подписи нет…Кто бы это мог быть и зачем он украл наши буквы?
Голос: Ну, я украла, для вас же старалась!
Ведущий: Ой, это кто?
Голос: Это я. Не… не скажу.
Ведущий: (задумчиво) Не скажу… Что-то я не помню в нашей школе такой ученицы. Выходи, покажись нам. Ты из какого класса?
Голос: Из какого класса? Да вы что, я вообще нигде не учусь, не училась, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой!
Ведущий: Что значит ерундой? Да ты у ребят спроси, сколько они всего узнали в школе. Читать, писать, считать научились.
Голос: Ну, уж писать. Какая проблема - ставь закорючки и дело с концом! А читать-то зачем? Да вы мне еще спасибо скажите, что я у вас буквы украла.
Ведущий: Это почему же?
Голос: Учиться не надо будет.
Ведущий: Поздно, ребята уже многому научились.
Голос: Как это?
Ведущий: А вот так!
Голос: Раз вы такие умные, выполняйте задания на каждую пропавшую букву, тогда я вам их верну… может быть.
Ведущий: Ну, что ребята, будем слово АЗБУКА выручать?
Дети: Да!
Ведущий: Говори свое задание.
Голос: Вы же умные, сами догадайтесь.
Вед: Какое задание можно выполнить на букву «А»? Как вы думаете, ребята?
Правильно, алфавит! Его можно рассказать, спеть и даже станцевать!
Танец «Весёлый алфавит»
Голос: Ой-ой-ой! Можно подумать, они ещё и танцевать умеют! Ну, и берите вашу букву! Очень она мне нужна!
Выбрасывает кубик с буквой «А»,
буква крепится на доске
Ведущий: Может, теперь покажешься?!
Голос: Нет, и вам ребята в школе показываться не советую, а то совсем зубрилками станете!
Ведущий: Ладно, говори следующее задание.
Голос: Сами отгадайте.
Ведущий: Какое задание может быть с буквой «З»? Мы можем отгадать загадки.
Загадки
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Школа
Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
Школьный звонок
Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.
Портфель
Озорные Человечки Превращаются в словечки. Образуют предложения – Вызывают уваженье. Буквы
Чтобы знаний набираться,
Чаще обращайся к ней.
Никогда не расставайся,
Станешь с ней в сто раз умней.
Книга
" В ней всегда конец хороший, Добрый молодец пригожий, Бабка- Ежка у окна... Догадайтесь, кто она? "
Сказка
У стены большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже!
Книжный шкаф
Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
Девочка из 1кл: (тянет руку, хочет что-то сказать) Я знаю очень хорошую загадку. Разрешите мне, пожалуйста, загадать её ребятам!
Мальчик из 1 кл: (тоже поднимает руку) А можно я попробую отгадать эту загадку?
Ведущий: Хорошо, давайте!
Зверь на букву Ю
Девочка: Жил-был зверь на букву Ю. Чистил мордочку свою.
Мальчик: Бегемот -на букву Б.
Девочка: А петух?
Мальчик: На букву П. Девочка: Крокодил?
Мальчик: На букву К. И кабан на букву К.
Девочка: Утконос?
Мальчик: На букву У.
Что за зверь на букву Ю? У него длиннющий хвост?
Девочка: Да. Мальчик: У него огромный рост?
Девочка: Нет. Мальчик: У него густая шерсть?
Девочка: Да. Мальчик: У него копыта есть?
Девочка: Нет. Мальчик: Зубы острые у зверя?
Девочка: Да. Мальчик: Я боюсь его тогда.
Девочка: А этот зверь совсем не страшен, Это просто кошка наша, Мальчик: А почему ж она на «Ю»? Девочка: Юлькой кошку звать мою!
Ведущий: Наша таинственная гостья, ты слышала как ребята хорошо отгадывали загадки? Верни нам нашу букву, мы тебя очень просим!
Голос: Ну, если вы так просите! Держите!
Выбрасывает кубик с буквой «З»,
буква крепится на доске
Ведущий: Следующее задание с буквой «Б». Давайте подумаем вместе…
Что может быть в школе на букву «Б»? Как вы думаете, ребята? Правильно – библиотека!
В школьной библиотеке есть алфавитный каталог. Каталог состоит из карточек, на них указаны фамилии авторов книг. Помогите библиотекарю правильно расставить карточки с фамилиями авторов в алфавитном порядке.
Барто
Маршак
Носов
Пушкин
Успенский
Чуковский
Дети выполняют задание
Ведущий: Вот видишь, наша дорогая незнакомка, и с этим заданием ребята справились! Отдай нам букву, пожалуйста!
Голос: Конечно, такие грамотные, книжек начитались! Берите уж вашу букву! Мне не жалко!
Выбрасывает кубик с буквой «Б»,
буква крепится на доске
Ведущий: Следующее задание с буквой «У». Узнай предмет.
Детям показывают картинки с предметы, они должны определить название сказки, в которой встречается этот предмет
Горошина – «Принцесса на горошине»
Ключик – «Приключения Буратино»
Ведра – «По щучьему веленью»
Стрела – «Царевна лягушка»
Корзинка с пирожками – «Красная шапочка»
Туфелька – «Золушка»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Карета из тыквы – «Золушка»
Девочка в коробе – «Маша и медведь»
Ведущий: Эй-эй, Голос! Видишь, ребята с легкостью выполнили это задание. Уговор дороже денег! «УГОВОР» - тоже на букву У! Буква – наша!
Голос: Ваша, ваша! Ловите! Уговорили – тоже на букву У!
Выбрасывает кубик с буквой «У»,
буква крепится на доске
Ведущий: Задание с буквой «К».
Дети много предлагают, но невидимке всё не нравится
Голос: Вы все не правильно предлагаете, потому что не на ту букву.
Ведущий: Ну, если ты нам не веришь, выходи и поставь свою букву сама.
Голос: А вот и выйду! Только вы отгадайте кто я!
Дети отгадывают. Выходит внучка Бабы-Яги по имени Ёжка и ставит букву «А»
Ёжка: Вот и получилось слово «АЗБУКА»!
Дети: Нет! Там ошибка!
Ведущий: Мы ошибки видим сразу!
Ёжка: Тогда вы мне тоже помогите. Я не умею читать и в названиях книжек сделала много ошибок. Восстановите названия сказок и книг, изменив в них букву или слово.
Илья-царевич и Серый волк (Иван-царевич и Серый волк) Крот в сапогах ( Кот в сапогах)
Мальчик и Карлсон (Малыш и Карлсон) Приключения Знайки и его друзей (Приключения Незнайки и его
друзей) Гадкий цыпленок (Гадкий утенок)
Ёжка: Всё правильно, молодцы! Ладно, ваша взяла. Так и быть сознаюсь, здесь и правда другая буква была.
Отдаёт букву «К»
Ведущий: Ты знаешь, Ёжка, ребята подготовили к сегодняшнему празднику танцевальный номер, название которого тоже начинается на букву К – КОВБОИ. Но так как наши танцоры из первых классов, встречайте - перед вами выступают
«ПЕРВОКЛАССНЫЕ КОВБОИ»
Раздаётся стук
Ведущий: Ребята, вы слышите, кто-то снова к нам стучится? Кто там? Войдите!
Входит Печкин с велосипедом, на багажнике – посылка.
Печкин: Это опять я, почтальон Печкин, принес посылку для первоклассников.
Ведущий: Ой, мы так рады, нам ещё никогда не присылали посылок!
Печкин: Только я вам ее не отдам!
Ведущий: Это почему же? На посылке написано: “Санкт-Петербург Школа №104 первоклассникам”. Значит нам!
Печкин: Не отдам потому, что у вас документов нету. Почем я знаю где у вас тут первый или второй класс?
Ведущий :Ребята, у вас есть с собой документы? У меня тоже нет...
Юлия Викторовна: У меня есть документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и печать есть, и все фамилии детей в алфавитном порядке, и фамилии всех учителей!
Показывают журнал, Печкин внимательно изучает
Печкин: Всё равно не отдам! За посылку еще расписываться надо, а вы маленькие и неграмотные, писать не умеете.
Ведущий: Да как это неграмотные? Ребята весь Букварь прочитали, научились хорошо писать и читать. Правда, ребята? Кто сможет расписаться в извещении у Печкина?
Один ребёнок расписывается.
Печкин: Ну, теперь всё. Вот вам ваша посылка, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!
Печкин уезжает
Ёжка: Вот это посылка! Давайте посмотрим что там!
Ведущий: Давайте!
Ёжка: Да это книги!
Ведущий: Книгами в школе заведует библиотекарь. Светлана Алексеевна, помогите нам, пожалуйста, распаковать посылку.
Светлана Алексеевна: Да, конечно, с удовольствием! Тут ещё письмо какое-то есть!
Читает письмо
«Здравствуйте, дорогие первоклассники! Я приветствую и поздравляю вас!
Вы сами прочитали первую и очень важную в жизни каждого человека книгу – БУКВАРЬ. И теперь перед вами открывается удивительный и прекрасный книжный мир. Книги, как мои мудрые и добрые помощники, будут сопровождать вас. Они расскажут вам о земле и космосе, о героическом прошлом нашей Родины, о жизни детей на всей Земле, познакомят с замечательными людьми. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее и добрее.
Вы молодцы, ребята! Вы прошли все испытания. Вы знаете сказочных героев и сказки.
Я готова раскрыть перед вами двери книжного царства – мудрого государства, двери детской школьной библиотеки.
И путь книги, которые вы получили в посылке, станут моим подарком для вас».
С любовью Ваша Королева Книга
Ёжка: Ой-ой-ой, как интересно!И что, в это царство вот так просто можно попасть?
Светлана Алексеевна: Очень просто ! Сначала нужно научиться читать и знать, как обращаться с книгой.
Вы, ребята, знаете, как обращаться с книгой? Сейчас мы это проверим.
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
Светлана Алексеевна: Молодцы, ребята! Теперь осталось дать клятву читателя и перед вами распахнутся двери книжного царства-мудрого государства. Для принятия клятвы читателя прошу всех первоклассников встать!
Читают дети
Ученик 1: Я будущий читатель, я клянусь,
Быть очень, очень, очень аккуратным.
Я как Незнайка к знаниям стремлюсь.
Я буду вежливым, приветливым, опрятным.
Клянусь, клянусь, клянусь!
Ученик 2: Я обещаю книг не забывать,
И быть ответственным, как девочка Мальвина.
И обещаю книг не продавать
Как наш любимый Буратино.
Клянусь, клянусь, клянусь!
Ученик 3: В футбол не буду книгами играть,
И в птиц бросать не буду их на грядке
Листы у книг не буду загибать,
Я лучше буду вкладывать закладки.
Клянусь, клянусь, клянусь!
Ученик 4: Клянусь, я буду с книгами дружить,
И обращаться с ними аккуратно.
Я книги буду бережно хранить,
И возвращать их вовремя обратно.
Клянусь, клянусь, клянусь!
Светлана Алексеевна: Прошу всех сесть! А теперь прослушайте «Указ Её Величества Королевы Книги »
УКАЗ
Я, Королева Книга, повелеваю и утверждаю!
С сегодняшнего дня считать почетными читателями книжного царства - мудрого государства учащихся 1А, 1Б и 1В классов школы № 104 города Санкт-Петербурга. Поскольку они с успехом выдержали все испытания и с законами нашего царства знакомы.
Торжественно вручить юным читателям подарочные книги, и визитки школьной библиотеки.
Дорогие ребята! Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями нашего библиотечного книжного города. Не обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. Им будет скучно без своих друзей на книжной полке.
До скорых встреч!
Подпись Королева Книга
P.S. Ну, а когда взгрустнётся вдруг, Не огорчайся слишком: Как самый лучший, верный друг,
Развеет скуку…
КНИЖКА! (всем залом)
Каждому классу вручить посылку с книгами
Показать визитки и удостоверения
Светлана Алексеевна: Наш праздник подходит к концу, но мне кажется мы кое-что не сделали.
Ведущий: Что же?
Светлана Алексеевна: Один ребёнок в нашем зале, пускай сказочный, но остался без нашего внимания. Как вы думаете кто это, ребята?
Дети: Ёжка!
Светлана Алексеевна: Правильно, это Ёжка! Давайте сделаем ей подарок тоже?
Дети: Да!
Светлана Алексеевна: Дорогая Ёжка, мы хотим подарить тебе этот «Букварь» и пожелать стать такой же хорошей ученицей как наши ребята!
Ёжка: Спасибо! Я обязательно научусь читать и приду записаться в вашу библиотеку, можно?
Светлана Алексеевна: Конечно, Ёжка, до скорых встреч!