Мероприятие проводится после изучения азбуки или букваря. Праздник проходит в занимательной форме.Дети остаются очень довольны после этого мероприятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- А расколдовать наши чары можно только при помощи волшебного заклинания, которое мы развеем по всему тридесятому царству. Конечно, если нынешние первоклассники смогут собрать это заклинание, то буквари вернутся к детям. Но они то маловаты, умишком –то ещё слабоваты.
Выбегает БУКВАРЬ и кричит:
Ой, беда, беда, беда!!!
Без букварей – то никуда!!!
Вы слышали, слышали,
Нечистая сила все буквари к себе в тридесятое царство унесла!
Учитель: Как дети без букварей будут? Дети, кто в тридесятом царстве был? Дорогу кто туда знает?
Звучит мелодия в гостях у сказки.
БУКВАРЬ: Конечно же, сказки и сказочные герои! Давайте вместе с ними отправимся в тридесятое царство выручать наши буквари! А в пути вам придется показать все свои знания!
Звучит мелодия в гостях у сказки. Учитель и БУКВАРЬ спускается со сцены к детям. В это время звучит новая мелодия, на сцену выходят по одному сказочные герои. У каждого для ребят задание, после выполнения которого, сказочные герои отдают ребятам несколько букв.
(Мелодия «Если долго-долго-долго…..»)
Красная Шапочка –
Загадки
Кто шагает с сумкой книг
Утром, в школу… (ученик)
В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс… (звонок)
То какой ты ученик
Всем покажет твой… (дневник)
Долгожданный дан звонок
Это кончился… (урок)
Буквы все от «А» до «Я»
На страницах… (букваря).
Музыкальная игра «Если долгл-долго ……..)
(Мелодия «Хоть поверть, хоть проверте …..»)
Золушка – 1 команда собираем по залу большие кубики с буквами и составляют слово БУКВАРЬ – 2 команда собирает слово ШКОЛА
(Мелодия Миладзе «Незнайка»)
Незнайка – 1-е доскажи словечко 2-е. «Если в гости ты пришел».
Под музыку ведущий поет каждую строчку песни и одновременно показывает движения, которые дети повторяют:
1 куплет
Если в гости ты пришел,
То делай так (машет левой рукой), 2 раза.
Если в гости ты пришел,
Это очень хорошо,
Если в гости ты пришел,
То делай так (машет левой рукой).
2 куплет
То делай так (воздушный поцелуй).
3 куплет
……………………..
То делай так (поклон).
4 куплет
…………………….
То делай так (кричим «привет»).
5 куплет
…………………….
То делай все (все движения).
(Мелодия «Песенка Кота в сапогах»)
Кот в сапогах - угадать буквы (несколько букв спряталось в картинке)
и тд.
(Мелодия «Добрый доктор Айболит он под деревом сидит»)
Айболит – разгадать, какие овощи и фрукты спрятались
и тд.
(Мелодия «Скажите как его зовут…» )
Буратино – ребусы и поют дети песню про Азбуку
и т.д.
Песня «АЗБУКА»
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
ФИНАЛ
БУКВАРЬ:
- Вот и закончилось наше путешествие по тридесятому царству.
"Сказка – ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок". Чаще сказки вы читайте И уроки извлекайте.
Посмотрите, сколько букв мы собрали от заклинания. Отгадаем загадку и узнаем заклинание Нечистой силы.
Загадка
На страницах букваря 33 богатыря.
Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей.
Каждый в условном месте стоит.
А называется всё ….. АЛФАВИТ
- Чтобы чары растопить, надо вспомнить алфавит, помогите дети
расставить буквы по местам.
Дети исполняют песню «Алфавит»
Тридцать три родных сестрицы,
Каждая красавица,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж -
Прикатили на еже,
3, И, К, Л, М, Н, О -
Дружно вылезли в окно,
И, Р, С, Т, У, Ф, Х -
Оседлали петуха,
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Звали танцевать меня.
К вам они сейчас спешат
Песенкой сложиться.
Очень просим всех ребят
С ними подружиться.
Тридцать три родных сестрицы,
Каждая красавица,
Чтобы с ними подружиться
Надо им понравиться!
БУКВАРЬ:
Послушаем, что буквы расскажут о себе.
А. Папа-аист на трубе мастерит гнездо себе.
Будет тёплым новый дом, мама-аист рада-
Пусть живётся в доме том дружно аистятам.
Б. У барана утром рано лопнул старый барабан.
И теперь без барабана очень грустным стал баран.
В. Чтоб кормили лапы волка
И зимой не мёрзли долгой, и зимой не мёрзли долгой,
Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал.
Г. Гусь гогочет: “Га-га-га, полетели на луга.
Там горошек спел и вкусен…”
А горошек любят гуси!
Д. Если в лесу захворала сосна, если болезнь у сосны не ясна,
Доктор к сосне прилетит на заре, сядет на сук, постучит по коре.
В красном берете и белом халате лечит деревья заботливый дятел!
Е. Все еноты любят воду – Стиркой заняты еноты.
После стирки гладятся кофточки и платьица.
Ё. Спелых яблок целый воз через ельник ёжик вёз,
Уколол о ветку нос и задумался:
“Почему на ёлке острые иголки?
До сегодняшнего дня, я не знал, что мы родня”.
Ж. Посмотрите, буква Ж на жука похожа,
Потому что у неё шесть жучиных ножек.
З. “Эй, зайчонок Вовка, Где растёт морковка?”
Хитрый зайка нам в ответ: “Где росла, там больше нет!”
И. Индюк вчера у индюка купил два новых сапога.
Но вот беда – те сапоги у индюка с одной ноги!
Й. Ну-ка, лайки, лайте дружно,
Букву Й запомнить нужно.
Эта буква не простая, голос краток и сердит,
Потому что запятая на её плечах сидит!
К. Возвратилась кошка с рынка,
У неё в корзинке крынка.
В крынке сливки для котят,
Пусть едят, когда хотят.
Л. Если вы у нас в лесу повстречаете лису,
Берегитесь, ведь плутовка всех обманывает ловко.
Может с виду и проста – обведёт вокруг хвоста!
М. Медведю – лежебоке не лень лежать в берлоге
До будущей весны.
И видеть сны заветные – медовые, конфетные,
Малиновые сны!
Н. Нелегко поймать налима, вот вильнул хвостом, и мимо…
Мимо рук, и мимо ног – я его поймать не смог!
О. Гордо блеяла овца: “Я похожа на отца.
И горжусь, что мой отец – молодец среди овец!”
П. “Петя, Петя, Петушок – золотистый гребешок!
Ну-ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь?”
“Да, я раньше всех встаю, громче всех в селе пою!”
Р. Тянут сети рыбаки. Тянут рыбу из реки.
Ловят рыбу разную: белую и красную,
Много и немножко…Хоррроша рррыбёшка!!!
С. Обижается свинья: “Не грязнуля вовсе я.
Знать пора бы всем, что лужи мне целебной ванной служат!”
Т. Глупый маленький телёнок только вышел из пелёнок.
Вот тебе косыночка, ты телёнок – Зиночка!
У. Утром с шуткой – прибауткой прихорашивалась утка:
“Я пригожа и стройна и умом наделена,
Плавная походочка, славная молодочка!
Ф. Сидит филин и вздыхает, сам себя в сердцах ругает
“Ух да ух, и ах да ох, стар я стал и очень плох.
А сегодня у реки потерял свои очки.
Я не просто Филя, я Филя – простофиля!”
Х. “Хомячок, хомячок, рыжий кругленький бочок,
Больно твой букет хорош, ты кому его несёшь?”
“Я букет нарвал в лесу, другу суслику несу!
Ц. В чём цыплята виноваты, что скорлупки маловаты?
Да ни в чём! За эти дни просто выросли они!
Ч. “Чижик – пыжик, где ты был?” “Я в саду чечётку бил.
Лапки пляшут чисто, чётко, получается чечётка!
Щ. Разбойница – щука жить рыбам мешала:
Ловила плотву, карасей обижала.
Но как-то однажды взяла и пропала…
Видать, на крючок рыболову попала!
Ш. Шмель и шершень шумно жили, на машинке швейной шили
Шубки, тапочки, штаны небывалой ширины!
Ы. В книжный шкаф залезли мышки.
Видно, мышки любят книжки.
Все страницы пролистали,
Лишь обложки грызть не стали!
Ь,Ъ. Грустно знакам – близнецам
В словаре толковом –
Не с начала, а с конца
Их включают в слово.
Э. Я вчера про эму сочинил поэму,
А сегодня эму съел мою поэму!
Ю. Юркий маленький юрок целый день хлопочет.
Он гнездо построить в срок очень-очень хочет,
Чтобы в доме у реки жили юркие юрки
Я. Хищный ястреб хмур и зол. Есть причина злиться –
Думал он, что он – Орёл, а как азбуку прочёл,
Понял, что за птица!
1-й ученик:
С тобой, Букварь, я в первый раз Пришел в свой первый светлый класс. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»
2-й ученик:
Как хорошо уметь читать – Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти» Не надо умолять сестрицу: «Ну почитай еще страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать.
3-й ученик:
Я чернилами сначала Только палочки писала, А теперь в Букварь гляжу, Буквы смело вывожу И вот за это говорю Спасибо книге Букварю.
4-й ученик:
Беру букварь в последний раз
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю
Я говорю: «Благодарю»!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я
На свете много книжек есть
Все книжки я могу прочесть !
Песня « Прощай, Букварь»
1.Мой Букварь, мой друг надежный, расстаемся мы теперь.
В новый мир большой и сложный для меня открыл ты дверь.