Это мероприятие посвящается окончанию первой книжки- Букваря (Азбуки). в сценарии вы найдёте много интересных заданий для детей. Их подготовили для ребят ещё более интересные герои праздника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня светлый праздник, который подарил Букварь.
Мы погожим ясным днем
В школу с ранцами идем.
Очень сильно подружились
С верным другом Букварем.
2. Научил он нас читать,
Буквы все распознавать;
И согласные от гласных
Мы умеем отличать.
3. Мы прочесть хотим скорее
Книги с текстом подлиннее.
Но Букварь из книг из всех
Все ж для нас всего милее.
Любим в школе мы учиться,
Многого хотим добиться.
А настанет перемена –
Будем вместе веселиться.
ПЕСНЯ « Учат в школе»
(Появляется Мадам Двойкина в длинном темном платье, по низу которого прошиты «двойки», на шее висит кулон «двойка». За ней идут второгодники – Алена Лентяйкина и Ваня Грамотеев)
Мадам Двойкина(к Алене и Ване). Ну, где эти двоечники и бездельники?
Лентяйкина. Вот! (показывает на первоклассников)
Мадам Двойкина(осматривает всех). И все они не любят учить уроки?
Грамотеев. Очень не любят!
Ведущий. Кто вы такие?
Мадам Двойкина(поет на мотив песни «Мадам Брошкина»).
Все зовут меня
Мадам Двойкина.
Не училась я,
Только ойкала.
Неохота дома было
Делать мне задания.
Получала «двойки» я
За свои старания.
Мадам Двойкина. (8 раз)
(Ходит и здоровается с ребятами за руку.)
А это мои друзья – самые отъявленные лентяи и грамотеи! (показывает на Алену и Ваню)
Лентяйкина(гордо). Алена Лентяйкина!
Грамотеев. И Ваня Грамотеев!
Ведущий. По-моему, вы пришли не по адресу.
М. Это еще почему?
В. Наши ребята не лентяи. Они всегда учат уроки.
М. Так уж и всегда?
Дети. Да!
М. Тогда почему вы здесь?
Л.(с усмешкой). Они уроки прогуливают!
В. Неправда. Сегодня у ребят праздник.
М. А это мы сейчас проверим! Не справитесь с моими заданиями, не видать вам Книги для чтения.
Л. (с усмешкой). Будете снова Азбуку читать!
В. Наши ребята не боятся трудностей. Правда, ребята?
М. Тогда вот вам первое задание.
На двух табличках написаны слоги, которые надо поставить так, чтобы получилось слово.
даш ка
ран
тан
ка пи
М. Задание второе – «Новые слова». Из слова первоклассник составьте новые слова. (например: лак, нос, класс, веник и др.)
М. Посмотрим, как справятся дети с моим третьим заданием – ребусы.
По первым звукам картинок надо составить слово. (урок, ручка)
О в р у ч к а к
М р а н е ц и с
Т е б д р а т ь
Р у к п е л а н
О л а с м к и т
П а л ь г м о б
М. Задание четвертое – «Буквы заблудились». На табличках написаны буквы, из которых нужно составить слова, обозначающие школьные принадлежности.
Ручка
Ранец
Тетрадь
Пенал
Ластик
Альбом
М. Задание шестое – «Помоги буквам».
Ж К
У
К ОВ Р
Д М
О
К ОРОВ
М Ш Н
А
С ОЛНЦ
К Н Г
И
ЛОДК
Р Д СТЬ
Ы
Ш К ЛА
Х ВОСТ К
Е
П Н Л
К ОЗЛ НОК
Ё
Р Н Ц
( Дети выходят по одному и вписывают в квадратиках буквы, чтобы получились слова).
Выходят ученики, у которых на головах надеты шапочки с буквами, обыгрывают сценку «Кто главнее?»
СЦЕНКА «КТО ГЛАВНЕЕ?»
Действующие лица: ведущий, буквы А, Б, Ж, К, Л, М, О, Р, С, У; Мистер Алфавит.
Ведущий. Собрались все буквы вместе,
Учинили долгий спор.
Кто из них на первом месте –
Спорят буквы до сих пор.
А. Я в алфавите первая.
Часто становлюсь в слова!
Главная здесь, верно, я!
Б. Ничего не вижу в этом!
Звонче я тебя в сто раз;
И скажу не по секрету, -
Тише без меня рассказ.
Ж(жужжит). Что ты, «Бэ», здесь разбубнилась?
Я жужжать уж притомилась,
Значит, главная уже!
К. Кто тут главный? Неужели
Слов со мной забыть сумели?
Частый я в словах согласный.
Это всем, конечно, ясно!
Л. Я – красивый звук сонорный,
И без пары я бесспорно.
Нет мне равных по звучанью.
Главный я, - главней не знаю!
М (мычит). Ну, зачем же так хвалиться?
Я могу и рассердиться:
Много красоты во мне!
О(ворчит). Что красивого в мычанье?
Ясно всем, что я здесь главный, -
Округлился я давно!
Р(рычит). Ничего не понимаю,
Главный, я вас уверяю,
«эР» всегда был и теперь!
С(свистит). Слышу в первый раз такое,
Есть в рычание чудное;
В свисте больший интерес!
У. Гласный звук и музыкальный
Я. Отныне я и главный!
Пой меня, тяни хоть сколько,
Набери дыханье только.
Ведущий. Недоволен и сердит
Важный Мистер Алфавит.
Очень строго и серьезно
Он на буквы все глядит.
Мистер Алфавит. Прекратите глупый спор!
Никому не нужен он!
Людям даже все равно
Кто главнее А иль О.
Без сомненья, вы нужны.
Помогать всегда должны
При письме и разговоре,
А не в этом глупом споре!
Буквы, меж собой дружите,
Алфавитом дорожите.
А сейчас вставайте в ряд,
Послужите для ребят.
Игра «Короткие слова»
Из букв, которые участвовали в сценке, составить слова из одного слога.
Лентяйкина. Мы тоже знаем одну интересную игру – «Что пригодно в школе?»
(Алена и Ваня по очереди говорят стихотворные фразы, а дети должны отвечать «да» или «нет».)
Игра «Что пригодно в школе?»
Утром в школу день за днем
Кукол мы с собой берем. (Нет)
На уроке, словно встарь,
Учит грамоте Букварь. (Да)
Парта – чудная кровать!
Не забудь на ней поспать. (нет)
На уроке не спеши,
Буквы ровные пиши. (да)
В школе надо не учиться,
А все время веселиться. (нет)
Мама вас похвалит только,
Если вдруг увидит «двойку». (нет)
Поругает вас опять,
Если вдруг увидит «пять». (нет)
На уроке надо слушать
И тайком конфетку кушать.(нет)
Ты раскрой пошире ушки,
А не говори с подружкой. (да)
Если знаешь – не зевай,
Руку быстро поднимай. (да)
М. Ишь разыгрались! Теперь мое следующее задание – «Составь предложение». Надо из слов, написанных на карточках, составить предложения.
лугу
колокольчики
на
расцвели
синие
мыться
котик
любит
лапкой
В. Со всеми заданиями справились первоклассники. Теперь видишь, Мадам Двойкина, что здесь нет лентяев.
М. Не ожидала, что эти дети любят учиться.
В. А вот и виновница торжества к нам в гости пришла – наш верный друг Азбука!