Праздник Азбуки проводится после окончания изучения курса "Обучения грамоте" по УМК "Перспектива". Данный праздник целесообразно проводить с привлечением родителей первоклассников. На празнике присутствуют сказочные персонажи, известные всем детям данного возраста: Мальвина, Буратино, Лентяйкина.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощание с азбукой!" »
Праздник Азбуки.
1 вед: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Мы очень рады, что сегодня собрались с вами здесь на праздник!
Стихи «В поезд можете садиться…»
2 вед: А праздник – это танцы, шутки, игры, музыка, песни. А вы знаете песни? Сейчас мы посмотрим, как вы умеете дружно петь.
(Песня про «Букварь»)
1 вед: Я вижу, что все вы любите петь. А ещё я знаю, что вы любите сказки, да и кто их не любит?
2 вед: Отгадайте, о каком герое идёт речь в этих стихах?
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка? («Приключения Буратино» или «Золотой ключик»)
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино.)
1 вед: Верно! Это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик».
(Входит Буратино.)
Буратино: Ой-ой! Кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек! Я шёл в театр и услышал, что здесь меня кто-то вспоминает. Сегодня я продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Зачем учиться? Ведь можно и так прожить.
2 вед: Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем надо учиться.
(Ответы детей.)
Стих. «Тому, кто хочет много знать…»
Буратино: Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет. (Ищет билет в кармане, но не может найти.)
Ой-ой-ой! Что же это такое?
1 вед: Что случилось, Буратино?
Буратино: Как же мне быть? Я, кажется, потерял билет. Теперь я не смогу посмотреть спектакль.
2 вед: Ребята, давайте устроим для Буратино спектакль, покажем ему сценку.
Буратино, хочешь посмотреть наш спектакль?
Буратино: А они умеют? Ведь они всё время учатся в школе, когда же им было научиться?
1 вед: А у нас ребята – на все руки мастера: и читать, и считать, и петь, и выступать умеют!
(Ребята показывают сценку «Как Незнайка хотел стать поэтом»)
Буратино: Ну, спасибо вам, ребята! Я тоже захотел учиться, но у меня нет «Азбуки». Может быть, вы поможете мне и подарите свою «Азбуку».
2 вед: Ну, как, ребята, согласны? Вы ведь уже изучили «Азбуку», пусть Буратино тоже поучится!
Буратино: Как я рад!
Кто не знает Буратино?
Нос мой острый, нос мой длинный!
Вот работу я задам
Деревянным башмакам!
(Начинает приплясывать.)
1 вед: Давайте, ребята, станцуем вместе с Буратино.
(После танца Буратино прячется. Появляется Мальвина.)
Мальвина: Добрый день! Как здесь много девочек и мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело! Вот мне пришлось недавно заняться воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным ребёнком. Знаете, он сидел, подогнув под себя ногу. Кофе он пил прямо из кофейника, в вазу с вареньем залезал пальцами и потом с удовольствием их облизывал. Кроме того, этот мальчик не имел способностей к математике. Я ему говорю: «Допустим, что у вас в кармане два яблока». А он: «Врёте, ни одного». Я ему: «Предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок осталось?» А он: «Два». И добавил: «Я же не отдам Некту яблоки».
Буратино: Отдам, отдам Некту яблоки!
Мальвина: Ах, вот вы где! Садитесь за стол, и мы продолжим наш урок.
Буратино: Хорошо-хорошо! Я согласен. Хочу, как ребята, ходить в школу, хочу научиться читать, писать и считать.
(Буратино садится за стол.)
Мальвина: Сейчас я посмотрю: умеют ли ребята считать. А то, может быть, мне придётся заниматься воспитанием и этих девочек и мальчиков.
- Ведущие, помогите мне загадать загадки.
(Ведущие и Мальвина читают задачи в стихах. Ребята считают.)
Мальвина: В школе, Буратино, учат не только этому. Ребят учат вежливости, культуре поведения. Они знают «волшебные» слова.
Буратино: Волшебные? Вот интересно!
Мальвина: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Не ошибись, пожалуйста».
(Игра.)
Мальвина: А вы, Буратино, поняли, какие это «волшебные» слова?
Буратино: Спасибо, ребята! Спасибо, Мальвина!
Мальвина: Я вижу, что вы, Буратино, исправились и стали воспитанным мальчиком, и я помогу вам научиться читать, писать, считать… Для этого надо отыскать дорогу в Страну Мудрецов.
1 вед: Ребята, Страна Мудрецов – чудесная страна. В ней живут все буквы русского алфавита.
- А вы их хорошо знаете? Давайте проверим.
(Ведущие читают загадки про буквы. Ребята отгадывают.)
2 вед: Совсем недавно, 1 сентября, вы впервые пришли в школу. К вам пришла ваша первая учебная книга – «Азбука».
(Появляется «Азбука».)
Азбука: Что это вы обо мне говорите без меня?
Вы знаете меня, ребята? Я – азбука.
Я – азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
- А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали? Я принесла вам загадки. Сейчас Ольга Дмитриевна вам их зачитает.
(Загадки «Азбуки».)
1 вед: Садись, дорогая «Азбука», будь сегодня самой желанной гостьей на нашем празднике.
2 вед: - «Азбука», ребята и стихи про тебя выучили.
(Стихи про азбуку:
-«Я с этой книгой…»;
-«Как хорошо уметь…»;
-«Мне теперь не до игрушек…»)
(Появляется Лентяйкина.)
Лентяйкина(Одета небрежно, одна нога в сапоге, другая – в кроссовке, лохматая. Вбегает в класс.)
Учитель: - Ты кто такая?
Лентяйкина: Я – Лентяйкина!!!
Учитель: Ну и вид у тебя, Лентяйкина!
Лентяйкина(Зевает, рассматривает детей.)
- И зачем вы тут собрались? Вам не лень? Лучше бы повалялись на диване… А то стихи читаете. Буковки учите. Да что в них толку? Одни – большие, другие – меньше, какая разница? А то ещё придумали: гласные – согласные.
Учитель: Лентяйкина, ты не права. Посиди с нами, послушай, поучись у ребят.
Лентяйкина: А чему учиться-то у них? Как из рогатки стрелять? Или подножки подставлять на перемене? Я и сама умею!
1 вед: Да что ты, Лентяйкина, ребята тебя плохому не научат.
2 вед: Они расскажут, чему учатся в школе.
(Стихи «Ежедневно по утрам…»)
Лентяйкина: Ой, какие детишки умные! Наверное, специально, такие стихи выучили? Я ведь тоже когда-то в школу ходила, тоже кое-что знаю. Ну да ладно! Всё про школу да про школу! Надоело! Вы сладкое-то любите, наверное? Хотите конфет? Ишь вы, какие шустрые! Конфеты им подавай. Давайте поиграем лучше. Если вы достанете из муки зубами конфету без помощи рук, она – ваша. Договорились? Ну, кто смелый? Два человека выходите.
(Игра.)
Лентяйкина: Молодцы, смелые ребята! Впервые таких вижу! А книги-то вы ведь, наверное, не читаете?!
- Ладно, «Азбука», уходи, придёшь на следующий год!
(Лентяйкина выталкивает «Азбуку» из класса.)
- Что зря сидеть, всё-равно ребята для тебя никаких подарков не приготовили!
1 вед: - Оставайся, дорогая «Азбука».
Все мы сегодня говорим…
Спасибо «Азбуке»!
А я ей от всех ребят
Подарки подарю.
2 вед: Наши подарки «Азбука» не простые. Мы сейчас покажем тебе, чему научились с твоей помощью.
Азбука: Ну, а я посижу,
На подарки погляжу.
(Стихи «Тридцать три родных сестрицы…»)
1 вед: А во втором классе ребята получат свои первые оценки. Послушайте стихотворение Барто «Звонки».
(Стих «Звонки»)
2 вед: Как радуются все ребята, да и, наверное, их родители, первым пятёркам.
(Стихотворение Фадеевой «Пятёрка».)
Лентяйкина: Ну, подумаешь, пятёрка!
1 вед: Нет, не подумаешь, Лентяйкина!
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
2 вед: Да, это сложный вопрос! Надо выбрать профессию так, чтобы не ошибиться.
1 вед: Я думаю, что у ребят ещё предостаточно времени, чтобы выбрать себе профессию.
2 вед: Но всё же… Послушайте отрывок из стихотворения Маяковского «Кем быть?»
(Стихотворение.)
Буратино: Такие маленькие дети, и так много стихов знают! Я восхищён! Интересно, а школы только для детей бывают?
2 вед: Пора нам, ребята, прощаться с «Азбукой». А на прощанье подарим ещё стихотворение.
(Стихотворение «Беру букварь в последний…»)
Азбука: Я очень рада, Буратино, что ты подружился с ребятами, многому у них научился. Вот тебе и посылка из Страны Мудрецов.
Буратино (открывает посылку): Ура! Вот моя «Азбука»! О, да здесь так много книжек, что одному мне их и не прочитать! Подарю-ка я их ребятам, пусть читают!
(Раздают книги. Буратино пытается уйти.)
1 вед: Подожди, Буратино. На прощанье сыграй с ребятами в какую-нибудь игру.
Буратино: Хорошо. Только помогите мне сначала ответить на вопросы Мальвины.
(Буратино задаёт вопросы и проводит игру «Музыкальный стульчик» или «Жмурки с колокольчиком».)
1 вед: В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками вашими будут на ней.
2 вед: По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.
1 вед: Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным миром,
Который ученьем зовут.
2 ведущий
Задачи в стихах.
3) На тарелочке семь слив,
Вид их очень уж красив.
Съел четыре сливы Павел,
Сколько мальчик слив оставил? (7 – 4=3)
6) Дядя ёжик в сад зашёл,
Десять спелых груш нашёл.
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же зайчатам.
Сколько груш у зайчат? (10 – 7=3)
9) В кормушке сидели
Лишь три только птицы.
Но к ним прилетели
Ещё две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Пусть скажет скорее
Каждый из вас. (3+2=5)
12) Два снегиря и шесть синиц.
Ребята, сколько всего птиц? (2+6=8)
15) На деревьях грибы сохли,
Ну, а в дождь, конечно, мокли.
Двое жёлтеньких маслят,
Пять тоненьких опят,
Да три рыжие лисички –
Очень милые сестрички.
Вы, ребята, не молчите,
Сколько всех грибов?
Скажите! (2+5+3=10)
Загадки про буквы.
2) Эта буква широка
И похожа на жука… (Ж)
4) На прямую палочку
Справа села галочка… (К)
6) Посмотри на колесо –
И увидишь букву… (О)
8) И подобно кочерге,
Горбит спину буква… (Г)
1 ведущий
Задачи в стихах.
2) На плетень взлетел петух.
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (1+2=3)
5) Принесла слону обезьяна
Два банана.
Вот обрадовала подарком
Великана.
Был один банан у него,
Посмотрите.
Теперь сколько стало всего –
Подскажите! (2+1=3)
8) К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (7 – 3=4)
11)У меня и Аллочки
Десять счётных палочек.
Две из них сломались.
Сколько же осталось? (10 – 2=8)
14) Я вошёл в тенистый бор и увидел мухомор,
Два опёнка, два сморчка,
Три маслёнка, два строчка…
У кого ответ готов:
Сколько я нашёл грибов? (1+2+2+3+2=10)
Загадки про буквы.
1) Вот два столба наискосок,
А между ними поясок,
Ты эту букву знаешь, а?
Перед тобою буква… ? (А)
3) На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра три. (З)
5) Вы посмотрите: кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
7) К единице три приставим…
Что за букву мы составим? (В)
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись без Азбуки, друзья!
Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать».
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю!
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду,
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой.
А медведь изломан слишком…
Куклу жалко отдавать –
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса,
И потом – мне надо тоже
Поиграть хоть полчаса.
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
Ма – и – ша, а вместе Маша
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом –
Получаются слова:
Ты – и – ква, а вместе… тыква,
Со – и – ва, всего… сова.
Ми – ла мы – ла ру – ки мы – лом.
Ма – ша ка – шу ва – рит нам.
Чтоб скорей и легче было,
Всё читайте по слогам.
Соединили мы два слова –
И предложение готово.
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ –
Прикатили на еже.
Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.
Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.
Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья.
Пять сестрёнок опоздали –
Заигрались в прятки.
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
4) Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
5)Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах…
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
А. Барто «Звонки»
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой-
Раздаётся три звонка.
Если ж он приходит с двойкой,
Слышу я издалека:
Раздаётся два коротких,
нерешительных звонка.
Если вдруг у нас в квартире
начинается трезвон,
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Ну, а, если единица –
Он тихонько в дверь стучится.
Пятёрка.
Открыла тетрадку,
Портфель на снегу,
И глаз от пятёрки отнять не могу!
Красивая!
С точкой.
Морковки красней.
Тетрадка такая нарядная с ней.
Маяковский «Кем быть?»
Инженеру хорошо, а доктору – лучше,
Я б детей лечить пошла –
Пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
Я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живёте,
Как животик? –
Погляжу из очков кончики язычков.
- Поставьте этот градусник
Под мышку, детишки! –
И ставят дети радостно
Градусник под мышки.
Господин учитель Жук.
Как-то летом на лужайке
Господин учитель Жук
Основал для насекомых
Школу чтенья и наук.
Вот стрекозы, мушки, мошки,
Пчёлы, осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки
На урок к Жуку пришли.
«А» - акула, «Б» - букашка,
«В» - ворона, «Г» - глаза…
Шмель и муха, не болтайте!
Не шалите, стрекоза!
«Д» - дитя, «Е» - единица,
«Ж» - жаркое, «З» - зима…
Повторите, не сбиваясь:
«И» - игрушка, «К» - кума!
Кто учиться хочет с толком,
Пусть забудет в школе лень…
«Л» - лисица, «М» - мартышка,
«Н» - наука, «О» - олень.
«П» - петрушка, «Р» - ромашка,
«С» - сверчок, «Т» - таракан,
«У» - улитка, «Ф» - фиалка,
«Х» - ходили, «Ц» - цыган.
Так наш Жук, махая розгой,
Учит азбуке стрекоз,
Мушек, мошек и козявок,
Мурашей, шмелей и ос.
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю
Я говорю: «Благодарю!»
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я смогу прочесть!
Мальвина.
Задачи в стихах.
У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков? (4+4=8)
4) На удочку Андрей
Поймал шесть окуней.
А друг его Сергей
Трёх небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов
Этих мальчиков улов. (6+3=9)
На качели, на качели
В зоопарке звери сели,
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело качаются.
- Сколько всего зверей? (2+1=3)
10) В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (9 - 5=4)
13) В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов? (7 – 5=2)
Вопросы Буратино.
Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше ложкой.)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
Сколько горошин может войти в стакан? (Горошины не ходят.)
Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он говорить не умеет.)
Что будет с красным платком, если его на пять минут опустить в Чёрное море? (Будет мокрым.)
По чему, когда захочешь спать, идёшь в кровать? (По полу.)
3. Я в четыре года читать научился, в шесть – сам себе кашу варил, уехал от родителей жить в деревню с говорящим котом. (Дядя Фёдор.)
4. Я лучший в мире друг. (Карлсон.)
5. Я большой друг Чебурашки. (Крокодил Гена.)
6. Кукла с голубыми волосами, учительница Буратино. (Мальвина.)
7. Как звали «слепого» кота, товарища лисы Алисы. (Базилио.)
8. Умный кот из сказки Ш. Перро, который достался в наследство младшему брату. (Кот в сапогах.)
9. Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом… («Лиса и Журавль»)
10. А дорога – далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)
11. Толстяк живёт на крыше,
Летает всех он выше. (Карлсон.)
12. Самые лучшие друзья Белоснежки? (7 гномов.)
13. Какую песенку пела коза семерым козлятам?
(Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла, молочка принесла.
Бежит молоко по вымечку, с вымечка по копытечку.
С копытечка – во сыру землю.)
14. На каком транспорте ехал к царю Емеля из сказки «По щучьему велению»? (На печке.)
15. Какими словами бранила старуха своего старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
(Дурачина ты, простофиля.)
16. Какие цветы собирала зимой в лесу девочка в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники.)
17. Какого сказочного героя можно есть? (Колобка.)
18. Как обращалась к волшебному зеркалу царица в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
(«Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»)
19. Назовите волшебные слова, которые говорил Буратино, закапывая свои денежки на Поле Чудес. (Крекс – пекс – фекс.)
20. Кто дал Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
21. Что любит делать по утрам Винни-Пух? (Ходить в гости.)
22. Какую песенку пели в лесу Ниф – Ниф и Нуф – Нуф из сказки «Три поросёнка»?
(«Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк.
Где ты бродишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк».)
Как Незнайка сочинял стихи.
После того как из Незнайки не получилось художника, он решил сделаться поэтом и сочинять стихи. У него был знакомый поэт Цветик. Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал:
- Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.
- А у тебя способности есть?
- Конечно, есть. Я очень способный.
- Это надо проверить! Ты знаешь, что такое рифма?
- Рифма? Нет, не знаю.
- Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково: палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка. Понял?
- Понял, понял! Палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка! Вот здорово! Ха-ха-ха!
- Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи.
- Неужели это так просто?
- Конечно, просто. Главное – это способности иметь.
Незнайка пришёл домой и сразу принялся сочинять стихи. Целый день он ходил по комнате, глядел то на пол, то на потолок, держался руками за подбородок и что-то бормотал про себя.
Наконец стихи были готовы, и он сказал:
- Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил. Сначала стихи про Знайку:
Знайка шёл гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.
- Что? Когда это я прыгал через овечку?
- Ну, это только в стихах так говорится для рифмы.
- Вот послушайте про Торопыжку:
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
- Братцы! Что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал.
- Да ты не кричи. Это я просто для рифмы сказал. Вот послушайте стихи про Авоську:
У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.
- Враки! Никакой ватрушки тут не лежит.
- Ты ничего не понимаешь в поэзии. Это только для рифмы так говорится. Вот я ещё про Пилюлькина сочинил.
- Довольно! Мы не хотим больше слушать! Это не стихи, а какие-то дразнилки.
- Ну, раз вы не хотите, то я пойду почитаю соседям.
- Что? Ты ещё пойдёшь перед соседями нас срамить? Попробуй только! Можешь тогда и домой не возвращаться.
- Ну ладно, братцы, не буду. Только вы уж не сердитесь на меня.
С тех пор Незнайка решил больше не сочинять стихов.