разработка праздника для первоклассников "Праздник первых каникул"
Разработка праздника для первоклассников "Праздник первых каникул"
Данная разработка поможет провести интересный и запоминающийся праздник для детей перед уходом на первые каникулы в их школьной жизни. Герои праздника; Соня, Лень, Шапокляк с Незнайкой, домовёнок Кузька и Неряха помогают формировать познавательную активность у первоклассников через занимательные задания, учат, как нужно вести себя в школе, а что делать нельзя. Заучивание стихотворений, песен помогает развивать мыслительные операции: память, внимание. Разигрование инсценировок помогает младшим школьникам развивать артистические способности. В проведении праздника привлечены родители - напутственные слова помогают детям осознать важность учения в школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка праздника для первоклассников "Праздник первых каникул" »
Праздник первых школьных каникул.
1 класс
Кл. руководитель: Бровкина Н. А.
Звучит фрагмент песни «Школьный корабль»
Учащиеся заходят парами в класс
Итак, в большом школьном море появился новый кораблик: экипаж 1 «Б» класса. Каждый год вы будете переходить из класса в класс, словно входить в новый порт. Всегда берите с собой крепкую дружбу, весёлые улыбки, хорошее настроение, любимые стихи и песни. Пусть всегда и во всём вам сопутствует удача. Позади самые трудные, самые напряжённые месяцы учёбы. Теперь вы не просто дети, вы теперь – ученики! И у наших учеников сегодня начинаются первые каникулы. Вот этим радостным событиям и посвящён наш праздник.
1 ученик
Ура! Мы на каникулы уходим!
Конечно, тяжела осенняя погода,
Такое это время года.
Но и в осенние ненастные деньки
Каникул ждут ученики.
2 ученик
Два месяца учёбы позади,
Каникул целая неделя впереди.
Ноябрьским дням чудесным этим,
Конечно, радуются дети.
Попозже можем мы вставать,
Читать мы будем и гулять.
Всегда приятно отдыхать,
Когда успешно потрудился
И четверть целую учился.
3 ученик
Хотя, конечно, было б хорошо,
Чтобы скорей учебный год прошёл,
И летние каникулы настали,
И чтобы мы три месяца гуляли.
Осенние ж у нас всего семь дней,
Хотя бы на недельку подлинней!
4 ученик
Но, к сожленью, это невозможно.
Иначе нам учиться будет сложно.
Большую предстоит освоить нам программу:
Учить и правила и орфограммы,
Решать примеры и задачи.
На это нужно время, а иначе,
Не выучить нам с вами ничего.
Останемся без знаний, только и всего.
5 ученик
И за неделю можно отдохнуть,
Но время надо провести не как-нибудь.
Свой отдых нужно распланировать разумно.
6 ученик
Каникул я осенних не люблю.
Чем мне заняться я не знаю.
И целый день я только ем и сплю.
И это быстро мне надоедает.
Вот летом было б по-другому,
Я б утром выходил из дому
И целый день в футбол играл,
Или на велике гонял.
А осенью повсюду грязь и лужи,
Да снег, возможно, выпадет к тому же.
Какой велосипед? Какой футбол?
В такой грязи я даже мячик не нашёл.
7 ученик
Я тоже не хочу каникул в ноябре.
Другое дело в январе!
В хоккей играть мы можем во дворе,
На санках, на коньках кататься
И лыжным спортом заниматься.
Как хорошо по лесу пробежать
Или с крутой горы съезжать!
8 ученик
Да что ты! Осенью такая красота!
Писать картину можно с каждого куста.
Бродить приятно по лесным дорожкам.
Одев, конечно, на ноги сапожки,
Иначе, перемажешься в грязи.
Домой букет осенних листьев принеси,
Ведь так красив осенний лес!
9 ученик
Чем целый день осенний есть и спать,
Намного лучше книжку почитать.
Чтоб было самочувствие в порядке
Не забывать нам надо про зарядку,
И вообще про спорт не забывать,
А то, иначе, можно слабым стать.
Да, ребята, всего 2 месяца назад, Вы пришли в нашу школу, не зная ни ее правил, ни ее законов.
А сегодня, когда вы проучились уже целый модуль, узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности, но не дрогнули, не запросились домой, - теперь вас действительно, можно назвать настоящими школьниками, настоящими учениками. Учениками 1 “Б” класса. Давайте же сейчас вспомним, как всё это происходило…
Исполнение песни «Первый класс»
Позади осталось лето – беззаботная пора.
Платье новое надето – в школу я спешу с утра.
Десять раз проверив ранец, снова бант перевяжу
И на всякий случай маму крепко за руку держу.
Припев. Первый раз в первый класс
Мы пойдем с тобой сейчас.
Это самый главный праздник
И для мамы, и для нас.
Каблучками по асфальту мы стучим наперебой.
«Не спеши, - сказала мама, - не угнаться за тобой».
Вот знакомый перекресток, а за ним и школьный двор.
«Проходи», - зеленым глазом подмигнул мне светофор.
Припев. Первый раз в первый класс
Провожают мамы нас.
Что же катится слезинка
Из ее красивых глаз?
Вот девчонки, вот мальчишки, встанем парами сейчас.
Эта тетя – наш учитель, мы все вместе - первый класс.
Оглянусь, увижу маму, помашу рукой разок,
Запоет над всеми нами самый первый наш звонок.
Припев. Первый раз в первый класс
Мы пойдем с тобой сейчас.
Это самый главный праздник
И для мамы, и для нас.
Ученики:
Вот осень на дворе.
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
В первый раз заходят в класс
Первоклашки-новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.
Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело…
Учитель:
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!
Пусть нас спросят у доски —
Всем мы с гордостью ответим:
Все вместе:
МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,
А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!
Ранец, прописи, тетрадки –
Всё давным-давно в порядке!
Нелегко ведь в первый раз
Отправляться в первый класс!
Мне исполнилось семь лет,
И меня счастливей нет!
Посмотрите, что за чудо –
Первоклассный мой букет!
У меня — букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле –
Первоклассный ученик! |
Мы дошкольниками были,
Мы ходилив детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок и зайчат…
Мы уже и буквы знаем,
Научились мы считать.
Мы по пальцам сосчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять…
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём!
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтём!
| 11. Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять»!
А теперь, а теперь
Открывай нам, школа дверь!
Принимайте в школе нас:
Все вместе:
Здравствуйте, мы — первый класс!
Я предлагаю посмотреть с чего же всё начиналось?
Инсценировка 1
Мальчик: Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всём
Лучшим быть учеником.
Рассказали мама с папой,
Мама: Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта — это не кровать.
Мальчик: Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать,
Надо руку лишь поднять.
Мама:
И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Мальчик: Тридцать пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!
Мама: Не зевать, не расслабляться.
Надо лучшим быть стараться.
Мальчик: Буду слушаться я маму,
С ней я точно первым стану.
Инсценировка 2
Девочка:
Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки и Алёшке подарю (собирает их).
Деревянную посуду я пока дарить не буду (складывает).
Заяц нужен мне самой, ничего, что он хромой. (Берет медведя).
А медведь измазан слишком (берет куклу),
Куклу жалко отдавать.
Он отдаст ее мальчишкам или бросит под кровать.
(Оглядывает комнату).
Паровоз отдать Алёшке, он плохой, без колеса.
И потом мне нужно то же
Поиграть хоть полчаса.
Мне теперь не до игрушек
Я учусь по букварю.
Но я, кажется, Алёшке ничего не подарю.
Инсценировка 3
Автор:
Три девчонки в первый раз,
Собирались в 1 класс.
Говорит подружкам Вика:
Вскинув челочку так лихо:
1 девочка:
Я хочу учиться в школе!
Все в портфель сложила я.
Ну не лезет только вовсе –
Новенькая Азбука…
Есть линейка, клей, тетрадь,
Есть коробка пластилина…
Есть резинка – это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной…
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал:
Ох, тяжел портфельчик стал!
Автор:
И тогда, сказала Катя
В розовом красивом платье
2 девочка:
Мне исполнилось 7 лет.
И пойду я в этот раз
В самый лучший 1 класс!
В школе буду я учиться,
И мечтаю, тороплюсь,
Чтоб учиться на “отлично”
Быть врачом – специалистом!
Автор:
А веселая Полина,
Вдруг подружкам говорит:
3 девочка:
Я леплю из пластилина, изучила алфавит,
Знаю север, знаю юг, нарисую мелом круг.
И, скажу вам, не тая,
Буду лучшей ученицей,
Очень скоро, скоро я!
Монтаж:
1 ученик. Из года в год шесть лет подряд.
Мы ходили в детский сад
Но миновали те деньки.
Сегодня мы - ученики.
2 ученик. Здесь в школе учат нас читать,
Писать, и петь, и рисовать,
Разучиваем роли.
Доска, и мел, и карандаш,
И акварели, и гуашь
Дежурство в коридоре.
3 ученик. Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки –
Трудное заданье!
4 ученик. Привыкаем мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаем мы всякий раз,
Как учитель входит в класс.
5 ученик. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
6 ученик: “Ель”, “топор”, “лопата”, “руки” –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
7 ученик. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
8 ученик. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
9 ученик. В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
10 ученик Конечно, знания запас
Покуда невелик у нас
Но много планов впереди,
И вместе легче нам идти.
(Звучит музыка)
Появляется бородатый человек - домовёнок Кузька.
Кузька
Вы, конечно, меня узнали. Привет, ребята! Я – Ваш школьный домовой. Мне повезло, когда на совете дома делили, мне Ваша школа досталась. Сначала я расстроился, чуть топиться в раковине не пошёл. Кругом беготня, ребятня, пакости всякие детские, беспорядки.
Учитель
Что ты говоришь, Кузька, Зачем праздник нам портишь?
Кузька
Ой – ой - ой! Как страшно! Напужала! Весь дрожу!
Учитель
Да что ты хочешь то?
Кузька
Чего я хочу? Да мне ребята, почти, как родственники! Сколько я их огрызков и фантиков из-под батарей вытащил, сколько звонков прослушал, сколько раз классный журнал прятал.
Всё вместе с ними в школьной жизни испробовал: и писать научился, и говорить, по-вашему, могу, и задачки решать.
1. На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с верёвки и спокойно сжевала коза Люська. Сколько наволочек высохло на верёвке?
2. У младенца Кузи ещё только 4 зуба, а у его бабушки – уже только 3. Сколько зубов у бабушки и её внука?
3. В люстре горели 6 лампочек. После того, как трёхлетняя Маша попала в люстру мячиком, осталось гореть 2 лампочки. Сколько лампочек потушила мячиком Маша?
Молодцы, ребята! А ещё я очень танцевать люблю. Давайте потанцуем (Танец утят)
Кузька
Мне пора с Вами попрощаться. Я очень полюбил Вас, а поэтому все школьные годы буду рядом с Вами. Буду наблюдать за Вами и помогать, чем могу.
Появляются Соня и Лень.
Лень
Кого я вижу! Давно ждём встречи. (дочери) Кланяйся гостям, доченька, кланяйся!
Соня
Неохота. Вот ещё, обойдутся!
Лень
Сейчас мы проверим, деточки, готовы ли Вы к школе? Ну-ка, отгадайте мои лёгкие загадочки. Они такие лёгкие, что и напрягаться не надо. Вместе хором отвечаем последнее слово в рифму.
1. Парта – тоже ведь кровать и на ней должны Вы …
Соня
Спать!
Лень
2. В первом классе каждый день Вам учиться будет …
Соня
Лень!
Учитель
Подождите, ребята! Что-то здесь не то.
Соня и Лень
Всё то! Всё то!
Лень
А теперь проверим, кто лучше всех умеет зевать. Приготовились пошире открывать рот.
Учитель
Не слушайте их, ребята! Я догадалась, это Соня и Лень. Давайте докажем им, что мы стремимся быть лучшими, во всех делах стать первыми, никого не обижать.
Лень
А я вот проверю, знают ли детки, что такое хорошо, а что такое плохо.
(Лень проводит игру «Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- ...
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- ...
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- ...
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- ...
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- ...
- Кто домашний свой урок выполнять будет все в срок?
- ...
- Кто хранить будет в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- ...
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- ...
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- ...
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- ...
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- ...
Учитель
Молодцы, ребята, наша победа!
Соня
Это возмутительно! Безобразие!
Лень
Пошли, дочка. Нам в этом классе делать нечего. Пойдём в другой класс.
Приходит Неряха
Неряха
Здравствуйте, гости дорогие, первоклашечки родные! Такие вы чистенькие, выглаженные, причёсанные. Жизни видно не знаете. А я вас научу.
Зачем умываться и чистить зубы, когда и так всё хорошо. Зачем стараться аккуратно писать, когда проще иметь вот такие тетрадки (показывает грязную, мятую, рваную тетрадь).
А теперь, ребята, повторяйте за мной хором. Слушайте внимательно.
- Как хорошо нам мало знать! Как плохо нам уметь читать!
- Мы обожаем злость и жадность.
- Какая скукота уроки! От них заботы и мороки.
Учитель
Нет, ребята, лучше повторяйте за мной.
- Мы грязнулями не станем.
- Умываться не устанем.
- Будем вежливы, опрятны.
- И предельно аккуратны.
Неряха
Ладно, ладно! Вот я погляжу, какими вы будете через месяц, другой растрёпами и неряхами.
Учитель
И не надейся, не будет этого. Правда, дети?
Неряха
Знала бы, лучше бы совсем к вам не приходила. А уж раз пришла, то ещё одно испытание для вас проведу.
Игры (Первая эстафета: с листом картона на Голове нужно идти или бежать, картон нельзя придерживать рукой. Вторая эстафета – пронести воздушный шарик на чайной ложке).
Появляется Шапокляк
Пропустите! Разойдитесь! Я буду жаловаться на вас директору. Пропустите, у меня срочное дело. О! Народу-то сколько! Здравствуйте, детки! Надеюсь, вы меня узнали? Кто я? Правильно, зовут меня Шапокляк. Я собираю зло, хочу прославиться. Обычно я делаю пять зол в день, но сегодня день не простой, завтра школьники уходят на каникулы и зол, злов, в общем, злых дел, придётся сделать гораздо больше. Поэтому мне нужны помощники. Так! Кто из вас будет крокодилом? Ты? А ну встань! Нет, ты не зелёный. А мне нужен зелёный и плоский, чтобы в траве не было видно. Представляете: вы ложитесь на траву и бросаете на дорогу кошелёк на верёвочке. Когда прохожий нагибается за ним, выдёргиваете этот кошелёк у него из-под носа. Здорово? Ну, так кто будет крокодилом? Да, я вижу, среди вас нет никого подходящего. Безобразие! Такая огромная школа и ни одного крокодила! Все, как назло, добренькие, чистенькие, умненькие-благоразумненькие. Ну, хоть бы одного двоечника найти! Среди вас есть двоечники? Ну да! Не может такого быть!
А моим помощником так никто и не хочет быть, да? Не хотите мне помогать – не надо. Я сама нашла себе помощника. Надо только ему проверку устроить. Эй, малыш, иди-ка сюда! Вот он! Знаете, как его зовут? Правильно, очень подходящее имя. А ну-ка, Незнайка, реши-ка одну задачку. У тебя в кармане 2 яблока, некто взял у тебя 1 яблоко. Сколько яблок у тебя осталось?
Незнайка - Два
Шапокляк - Почему?
Незнайка - А я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись.
Шапокляк - Молодец! Настоящий двоечник! А стихи дразнилки сочинять умеешь?
Незнайка - Как это?
Шапокляк - Очень просто. Знаешь, что такое рифма?
Незнайка - Нет, не знаю.
Шапокляк - Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например, утка-шутка, печка-свечка. Понял?
Незнайка - Понял.
Шапокляк - А ну-ка скажи рифму к слову двойка.
Незнайка - Селёдка
Шапокляк - Какая же это рифма – двойка-селёдка? Никакой рифмы нет.
Незнайка - Почему это? Они оканчиваются одинаково.
Шапокляк - Этого мало. Надо чтобы складно было. Вот послушай: двойка-головомойка, первое сентября наступило зря.
Шапокляк - Правильно! А теперь придумай рифму на слово «пакля».
Незнайка - Шмакля
Шапокляк - Какая такая «шмакля»? Разве есть такое слово?
Незнайка - А разве нет?
Шапокляк - Нет!
Незнайка - Ну, тогда «рвакля»!
Шапрокляк – Что это за «рвакля» такая?
Незнайка – Ну это когда рвут что-нибудь, например, страницы из дневника, вот и получается «рвакля».
Шапокляк – Да я вижу, у тебя нет никакой способности к поэзии.
Незнайка – А ты сама попробуй, придумай.
Шапокляк – Сейчас. Пакля – бакля, вакля, макля, чебуракля ... Тьфу! Что это за слово такое, на него нет рифмы?
Незнайка – Ну вот! Сама задаёт такие слова, а ещё говорит, что я неспособный.
Шапокляк – Ну, способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась от твоих рваклей-паклей. Так! Сегодня я пришла без своей любимой крысы. Я очень соскучилась и хотела бы, чтобы вы, ребята, нарисовали портрет моей крысы Ларисы.
(2 команды по 7 человек рисуют с закрытыми глазами: 1 – туловище, 2 – голову,