2. Развитие сотрудничества между родителями и школой.
3. Способствовать сплочению детского коллектива через включения всех детей в совместную досуговую деятельность, создание доброжелательной атмосферы в классе.
4. Формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения и чувства благодарности к мамам.
Сценарий содержит стихи, песни игры и конкурсы для проведения праздника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник "День матери" Разработка мероприятия »
Сценарий праздника ко Дню матери.
Цели:
Развитие творческих способностей детей.
Развитие сотрудничества между родителями и школой.
Способствовать сплочению детского коллектива через включения всех детей в совместную досуговую деятельность, создание доброжелательной атмосферы в классе.
Формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения и чувства благодарности к мамам.
Подготовительная работа:
Подготовить пригласительные билеты.
Собрать пословицы о маме; подготовить слад-шоу с пословицами.
На уроках русского языка написать сочинения о маме “Мама – мой лучший друг”.
Подготовить слайд-шоу “Мама в детстве”, “Мама и я”.
Собрать поделки “Мастерская наших мам”.
Сделать на уроках технологии сувениры для мам (куколку и открытку – сердечко с пожеланиями для мамы).
Вырезать на уроках технологии цветочки, буквы для оформления класса.
Ход праздника
Звучит песня “Здравствуйте, все мамы…”, под неё дети исполняют танец “Вальс”.
Учитель: На белом свете есть слова, которые мы называем святыми, и одно из таких слов – слово “мама”. Слово, которое ребёнок произносит чаще всего. Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнётся, потому что оно несёт в себе тепло материнских рук, тепло материнской души. Сегодня мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелёгкая в тоже время судьба – быть матерью.
1-й ученик:
День матери – праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно. Все, кто рождён под счастливой звездой И мамы опёкой сердечной.
2-й ученик:
Мы в диких бегах суеты мирской Подчас забываем о маме. Спешим, растворяясь в массе людской, Всерьёз увлекаясь делами.
3-й ученик:
А мама нас ждёт и ночами не спит, Волнуясь и думая часто: “Ах, как они там?” - и сердце болит, и рвётся на части.
4-й ученик
Мы в праздник придём тебя навестить, Хоть можно, конечно, по чаще. Милые дети, из ваших судеб Складывается материнское счастье.
Учитель: День матери отмечается во многих странах, правда, в разное время. В этот день чествуются только матери, а не все представительницы слабого пола.
По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берёт своё начало ещё в Древнем Риме, когда почиталась Великая Матерь – богиня, матерь всех богов.
В Австралии и Америке День матери празднуют во второе воскресенье мая. Взрослые дарят своим матерям серьёзные подарки, а малыши – цветы и открытки. Как и в США, в Австралии прижилась традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Цветная гвоздика означает, что мать человека жива – здорова, белые цветы прикалывают к одежде в память об умерших матерях.
В Англии материнский день – третье воскресенье марта. В это день нельзя работать, нужно обязательно посетить родителей.
В Бразилии распространены большие семьи, с тремя – четырьмя детьми, поэтому не трудно представить, каким сердечным и важным стал такой день для бразильцев.
Жители Эстонии в День матери украшают дома флагами, а в Финляндии поднимается государственный флаг. Этот день там – официальный выходной.
В Беларуси День матери отмечается 14 октября с 1998 г. В этот день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей, многодетных мам и мам – одиночек.
1-й ученик:
Кто может быть дороже мамы? Кто свет и радость нам несёт? Когда больны мы и упрямы, Кто пожалеет и спасёт?
2-й ученик:
Кто пустит по ветру невзгоды, Развеет страхи, грусть и стыд? Кто скрасит серость непогоды, Стушует тяжкий труд обид?
3-й ученик:
Следит за домом и бюджетом, Уютом, модой, чистотой. Лихой зимой и жарким летом, Легко справляясь с суетой!
4-й ученик:
Украсит будни вечерами, А к празднику накроет стол! Спасибо беспокойной маме: Никто из нас не сыр, ни гол.
5-й ученик:
Ответственна её работа, Быть мамой – это сложный труд! Ежесекундная забота – Её все помнят, любят, ждут.
6-й ученик:
Полна раздумий жизнь у мамы. Хозяйка дома и семьи. И потому все мамы – правы! А виноваты всюду мы!
7-й ученик:
Где столько силы и терпенья Берут все мамы на земле, Чтоб скрыть тревоги и волненья И счастья дать тебе и мне?
8-й ученик:
Спасибо, мамочка, за нежность, Твою святую доброту! Любви вселенскую безбрежность, Терпенье, такт и теплоту!
Учитель: Дорогие, мамы, послушайте, пожалуйста, как наши дети представляют то время, когда они станут взрослыми.
1-й ученик:
Я скажу, друзья, вам прямо, Просто и без лишних слов: Поменяться местом с мамой Я давно уже готов! Но подумаешь – заботы: Стирка, глажка, магазин, Дырки на штанах, компоты... Здесь не надо много сил!
2-й ученик:
А легко ли мне живется? Ведь забот – невпроворот: Выучить стихотворенье, Песни, пляску, хоровод... До чего же я устал! Лучше бы я мамой стал!
3-й ученик:
Когда я буду взрослым, Я буду очень грозным, И скажут мои детки: “Нельзя ли погулять?” “А час какой? Девятый? Пожалуй, поздновато, А ну, скажу, ребята, Сейчас же марш в кровать!”
4-й ученик:
Когда я буду взрослым, Я буду очень грозным. И скажут мои детки: “Нельзя ли поиграть?” Скажу: “Весь день играли! Коробку поломали! Катушку потеряли! Сейчас же марш в кровать!”
Учитель: Посмотрите в исполнении наших детей сценку “Что за дети нынче право?”
Учитель: Мама! Мамочка! Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мать следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до самой старости. Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, передаёт нам свои песни, оберегает нас до старости. Не случайно народная мудрость слово “мать” поставила рядом с другим великим словом – “Родина”. “Родина – мать” - говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на земле. В народе живёт много хороших, ласковых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению. А сколько пословиц о маме сложено народом. (Идёт показ слайд-шоу с пословицами.)
Учитель: Об этом тепле и свете, исходящим от матери, и говорится в стихотворении Е. Благининой “Солнышко”.
Ученик:
Как это бывает, Сама не пойму. Что солнышко в небе – То мама в дому. За облако солнышко Скроется вдруг. Все станет пустым И печальным вокруг. Уйдет ненадолго Мама моя, - Такой невеселою Сделаюсь я.
Домой возвратится Родная моя – И, снова веселой Сделаюсь я. Играю, смеюсь, Кувыркаюсь, пою. Люблю я родную Голубку свою!
Учитель: Кто из нас по достоинству может оценить ежедневный, а вместе с тем столь незаметныйтруд матери по дому, хозяйству? И всё ради вашего блага: лишь бы дети были сыты, чисты, опрятны, лишь бы детство осталось самой счастливой порой их жизни. А дети очень любят своих мам. Об этом говорят следующие строки стихотворений, которые они посвящают вам, дорогим и любимым.
1-й ученик:
Люблю тебя, мама, за что я не знаю, Наверно, за то, что живу и мечтаю, И радуюсь солнцу и светлому дню. За что тебя я, дорогая, люблю? За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя мама! Ты – лучший мой друг!
2-й ученик:
Люблю свой дом, свою речушку, Люблю в ней каждую ракушку, И каждый камушек на дне, И мостик – радугу на ней! Люблю я лес в зеленой майке, Ромашки на лесной лужайке, Люблю я солнце, добрый ветер, А маму – больше всех на свете!
3-й ученик:
Мама, очень-очень я тебя люблю! Так люблю, что ночью в темноте не сплю. Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю. Я тебя все время, мамочка, люблю! Вот и зорька светит, вот уже рассвет Никого на свете лучше мамы нет!
4-й ученик:
Столько песен и стихов посвятили мамам! Нам чужих не надо слов для любимых самых. Я для мамочки своей их искать не стану: Все они - в душе моей, так люблю я маму.
Учитель: Послушайте в исполнении наших детей песню “Детство начинается…”
Учитель: Мама поймёт, утешит, поможет в трудную минуту, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе матери. И вот послушайте, что о вас пишут ваши дети.
Учитель: Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру “Мамочка”. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечаете одним словом “ма-моч-ка”.
- Кто пришел ко мне с утра? - Кто сказал: “Вставать пора?” - Кашу кто успел сварить? - Чаю в чашку кто налил? - Кто косички мне заплел? - Целый дом один убрал? - Кто меня поцеловал? - Кто ребячий любит смех? - Кто на свете лучше всех?
Учитель: Сколько сказок вы прочитали и рассказали своим детям. Давайте сейчас вспомним их. Проводится “Сказочная викторина”.
I этап. Знакомство.
- Начнём с непростого вопроса - эпиграфом нашей игры являются эти слова: “Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.
- Как вы их понимаете?
- Кто автор этих строк?
(А. Пушкин). Размещается портрет и табличка с фамилией поэта.
- Какие сказки А. Пушкина вы знаете? ....
- Назовите самых известных сказочников мира.
(Г-Х Андерсен, Ш. Перро, братья Гримм, …)
- Кто знает самого первого автора сказок? ……………. - Это народ. Из уст в уста передавали сказки задолго до возникновения азбуки. Народным сказкам посвящен следующий этап.
II этап. Изобразительный.
Предлагаю вашему вниманию иллюстрации к знакомым вам сказкам. Назовите эти сказки.
** Назовите главных героев. *** Спойте их песенки.
(“Теремок”, “Колобок”, “Репка”, “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Три медведя”.)
III этап. Родственники.
- Многие русские народные сказки мы читаем в обработке Л. Н. Толстого и А. Н. Толстого. А кто знает самую известную сказку А. Толстого? (“Золотой ключик или …”)
- Как звали папу Буратино? (Папа Карло).
- Самые известные сказочные брат и сестра. (Герда и Кай.)
- Кем приходилась царица царевне из “Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях?”
(Мачехой.)
- Кто такой королевич Елисей? (Жених царевны из “Сказки о мёртвой царевне и
семибогатырях”.)
- Кем приходится князь Гвидон царю Салтану? (Сыном.)
IVэтап. Доскажи словечко.
- Красная … шапочка.
- Муха- … цокотуха.
- Царевна- … лягушка.
- Курочка … Ряба.
- Кот … в сапогах.
V этап. Бюро находок.
- Назовите, из какой сказки предмет.
- Короб с пирогами. Маша и медведь. Русская народная сказка.
- Зеркало и яблоко. А. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне.
- Сапоги. Ш. Перро. Кот в сапогах.
- Куст роз. Г.- Х. Андерсен. Снежная королева.
- Мыло. К. Чуковский. Мойдодыр.
*** Звание Мойдодыра, его должность. Умывальников начальник и мочалок командир.
- Букет подснежников. С. Маршак. Двенадцать месяцев.
- Хрустальная туфелька. Ш. Перро. Золушка.
VI этап. Узнайте героя.
- Самая крошечная героиня сказок. Г.- Х. Андерсен. Дюймовочка.
- Самая изнеженная героиня. Ш. Перро. Принцесса на горошине.
- Самый известный сказочный сладкоежка. А. Линдгрен. Малыш и Карлсон.
- Самые известные сказочные музыканты. Братья Гримм. Бременские музыканты
- Самый страшный, кровожадный герой. Ш. Перро. Синяя борода.
- Самый добрый доктор. К. Чуковский. Айболит.опрос выслушивать до конца, отвечает тот. те. вопросы. кториной едителям.
- Самая мудрая героиня. Рус. нар. сказка. ВасилисаПремудрая.
Учитель: Вот и пришло время узнать имена наших призёров. А вы как думаете, кто чаще других давал самые точные ответы? … Сейчас мы подсчитаем фишки и всё узнаем. (Подсчёт баллов, награждение победителей.)
Учитель: А теперь, дорогие гости, послушайте частушки в исполнении наших детей.
Мы весёлые ребята, Мы танцуем и поем, А сейчас мы вам расскажем, Как мы с мамами живем.
Галя вымыла полы, Катя помогала. Только жалко мама снова Всё перемывала.
Папа мне решил задачу, В математике помог, Мы потом решили с мамой, То, что он решил не смог.
Закопчённую кастрюлю Лена чистила песком, Два часа в корыте Лену Мыла мамочка потом.
У неряхи-растеряхи. Всё не так и не так! И рубашка нараспашку, И без пуговиц пиджак.
Маме утром наша Мила Две конфеты подарила, Подарить едва успела, Тут же их сама и съела.
Пусть звенят повсюду песни Про любимых мам. Мы за всё, за всё, родные, Говорим: “Спасибо вам!”
Мы весёлые ребята, Мы нигде не пропадем. Если надо - мы станцуем, Если надо - мы споем.
Мы вам спели, как сумели, Мы ведь только дети. Только знаем наши мамы Лучшие на свете!
У частушки есть начало, У частушки есть конец. Кто частушки наши слушал Прямо скажем - молодец.
Учитель: Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С рождения ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужно ребёнку. В этом смысл её жизни. Любовь к своему малышу для неё так же естественна, как цветение садов весной. Как солнце посылает свои лучи на Землю, согревая всё живое, так и любовь матери согревает ребёнка. И сколько бы тебе не было дет – пять или пятьдесят – тебе всегда нужна мать, её ласка, ёё взгляд. Послушайте стихотворение “Мама”.
Ученик:
Ты одна меня понимаешь, Ты одна мне поможешь в беде, Ты, конечно, секреты все знаешь, Ты одна посочувствуешь мне
Ты теплом своим нежно согреешь, Приласкав у себя на груди, Ты одна меня нежно лелеешь, Отдавая частичку души.
Ах ты, милая, нежная мама! Я тебе приношу свой поклон, Я люблю тебя, милая мама, И всегда буду рядом с тобой!
Учитель: В исполнении ребят посмотрите сценку “Три мамы”.
Танюша под вечер с гулянья пришла И куклу спросила: Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа! Иди-ка обедать, вертушка, Сегодня к обеду ватрушка.
Танюшина мама с работы пришла И Таню спросила: Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду, Опять ухитрилась забыть про еду? Обедать! кричала бабуся сто раз, А ты отвечала: Сейчас! да Сейчас! С этими дочками просто беда. Скоро ты будешь, как спичка, худа! Иди-ка обедать, вертушка, Сегодня к обеду ватрушка.
Тут бабушка, мамина мама, пришла И маму спросила: Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки Опять для еды не нашла на минутки, А вечером сунула в рот Сухой бутерброд? Нельзя же сидеть целый день без обеда! Уж доктором стала, а все - непоседа! С этими дочками просто беда. Скоро ты будешь, как спичка, худа! Иди-ка обедать, вертушка, Сегодня к обеду ватрушка.
Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками сделать упрямыми? Ох, как не просто быть мамами!
Серова Е.
Учитель: А сейчас мы немножко отдохнём, поиграем.
Проводятся конкурсы.
1 конкурс “Сколько бусинок в бусах?”
2 конкурс “Мамины руки”. Нужно с завязанными глазами по рукам найти свою маму.
3 конкурс “Дочкина коса”. Нужно с завязанными глазами по волосам найти свою дочку.
4 конкурс “Шуточное предсказание судьбы”.
Мамам раздаются конверты с предметами:
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды; конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь; копейка – будете очень денежным человеком; лавровый лист – большие успехи в работе; нитка – дальняя дорога в дальние края; улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт; бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни; сердце – любовь; ключ – новая квартира; книга – новые поступления на сберкнижку.
Учитель: Чем мы можем оплатить, воздать за любовь матери, пронесённую, словно горячаясвеча через все её годы жизни? Чем воздадим матери за бессонные ночи, проведённые около кровати в борьбе с недугами и хворями, которые столь часто выпадают на долю детей.
Ученик:
Маму любят все на свете, Мама – первый друг, Любят мам не только дети, Любят все вокруг. Если что-нибудь случится, Если вдруг беда, Мамочка придет на помощь, Выручит всегда. Мамы много сил, здоровья Отдают всем нам. Значит, правда, нет на свете Лучше наших мам.
Учитель: Мать следит за вашей дорогой, стараясь вовремя предостеречь вас от неверного шага или позорного поступка. Сквозь годы звучит строгий материнский наказ, обращенный ко всем!
Мама читает наказ детям.
Материнский наказ:
Немало, сын мой, будет в жизни сложной Нападок разных, сплетен и интриг. Не опускайся до людей ничтожных, Не обращай внимания на них. Владей собой. Укус клопа не страшен. Неси во всем достоинство свое. Горох на сковородке вон как пляшет, А все ж не может расколоть ее. Еще запомни, сын, такой наказ: Берись за дело с разумом и толком. Услышав песню, не спеши с восторгом. Тотчас пускаться в пляс и перепляс.
Учитель: Теплые слова прозвучали сегодня в адрес наших мам, мудрые слова вы услышали из уст ваших мам. Но слов-то всех не пересказать. Нужно не только в один день, день праздника, поздравлять наших мам, а постоянно помнить и заботиться, оберегать их от горя и беды. Ребята решили дать обещания своим матерям:
1-й ученик:
Обещаем, обещаем: Перво-наперво пятёрки На уроках получать.
2-й ученик:
Аккуратно ездить с горки, Брюки новые не рвать.
3-й ученик:
И не драться, не ругаться.
4-й ученик:
Стёкла шайбами не бить.
5-й ученик:
На чердак не забираться.
6-й ученик:
Кому кушать – так и быть.
7-й ученик:
Вы уж, мамы, нас поймите. Вы уж, мамы, нас простите. Мы такой народ – ребята, Трудно перестроиться. Но не надо так о нас Сильно беспокоиться!
8-й ученик:
Мы вас часто огорчаем, Что порой не замечаем. Мы вас очень, очень любим. Будем добрыми расти. И всегда стараться будем Хорошо себя вести.
9-й ученик:
Как найти слова достойные, Как сказать без лишних фраз, Что мы очень благодарны, Что мы очень любим вас!
Учитель: Дети приготовили для вас небольшие сувениры с поздравлениями. Примите их, пожалуйста. (Дети вручают сувениры своим мамам)