kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка Праздник " День Матери-день тепла!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник " День матери-день тепла!" проводят и в детских садиках, и в школах. Материал предназначен для учащихся 1-3 классов как внеклассное мероприятие в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Праздник " День Матери-день тепла!"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 14

муниципального образования Темрюкский район





Сценарий внеклассного мероприятия

ПРАЗДНИК «День Матери-день тепла!»


















1-3 классы

ВЫПОЛНИЛА:

учитель начальных классов

МБОУ ООШ № 14

Ольга Викторовна Зубочкина




Сценарий внеклассного мероприятия


Цель: воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала учащихся.

Задачи: расширение кругозора детей о Международном празднике Дне матери; воспитание у детей чувства любви, уважения, гордости за своих матерей; укрепление отношений между учениками и родителями.

Ход мероприятия:

Учитель: Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботиться,  оберегает нас.

1-й ученик:

На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово “мама”
И нету слов дороже, чем оно.

2-й ученик:

Мама — это небо!
Мама — это свет!
Мама — это счастье!
Мамы лучше нет!
3-й ученик:

Мама — это сказка!
Мама — это смех!
Мама — это ласка!
Мамы любят всех!
4-й ученик:

Мама улыбнется,
Мама погрустит,

Мама пожалеет,
Мама и простит.
5-й ученик:

Мама — осень золотая,
Мама — самая родная,
Мама — это доброта,
Мама выручит всегда!

6-й ученик:

Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.

Все вместе. Мама, я тебя люблю,
Песню я тебе дарю!

Дети исполняют песню «Песня мамонтёнка».

Учитель: А сейчас поиграем в игру "Мамочка". Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "Мамочка"

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал "Вставать пора!"

- Кашку кто успел сварить?

- Чаю в чашку мне налил?

- Кто косички мне заплел?                                                                                  

- Целый дом один подмел?

- Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

Учитель:    Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама:

7-й ученик:

Мама! Очень-очень
Я тебя люблю!                                                
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
8-й ученик:

Вглядываюсь в темень
Зорьку тороплю
Я тебя родная.
Мамочка, люблю.
9-й ученик:

Вот и зорька светит
Вот уж и рассвет
Никого на свете
Лучше мамы нет.


Конкурс для мам: «Узнай себя по портрету и по описанию».

Мамам показываются портреты, нарисованные учениками, и читаются заранее заполненные детьми анкеты (любимый фильм мамы, любимая песня мамы, любимое блюдо, занятие, цвет и т.д.). Мамы отгадывают, о ком идет речь.

Дети исполняют песню «Мамочка милая»

Учитель:

Наши детки так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.

Сценка "Три мамы"

(В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.)

Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Дочка:

Как, дочка, дела?
Опять ты залезала под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка.

Сегодня к обеду ватрушка.

(Девочка берет куклу и сажает за стол.)

Ведущий:

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?                                                                  
Опять ухитрилась забыть про еду?
"Обедать!"- кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: "Сейчас, да сейчас!"
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

 Сегодня  к обеду ватрушка

(Дочка садится за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в  работе ты целые сутки.
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж  мамой ты стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

 Сегодня к обеду  ватрушка   (Мама и бабушка садятся за стол.)

Ведущий:Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором):

Ох, как непросто быть мамами!

Учитель: "Рассуждалки” (для мам)

1.Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни. Так называют всё удивительное, необычное, волшебное. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).

2.Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время. Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней. Постоишь сколько надо и получишь то, что хотел (очередь).

3.Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли. Она помогает стать настоящим человеком. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть)                  
4.Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно в поздравлениях. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
5.Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо. Но никто не знает, где его искать. Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)

Учитель: Дорогие мамы! А вы знаете, какие вы? Дети вам сейчас расскажут!

Дети подготовили сердечки и выходят по очереди, крепят их к доске со словами:

 -Моя мама самая заботливая

-Моя мама самая красивая

-Моя мама самая добрая

-Моя мама самая приветливая

-Моя мама самая нежная

-Моя  мама самая обаятельная

-Моя мама самая любимая

-Моя мама самая родная

-Моя мама самая прекрасная

-Моя мама самая терпеливая

-Моя мама самая дорогая

-Моя мама самая весёлая

-Моя мама самая единственная и неповторимая

-Моя мама самая ненаглядная

-Моя мама самая ласковая

-Моя мама самая привлекательная

-Моя мама самая счастливая, потому что у неё есть я

-Моя мама самая доброжелательная

-Моя мама самая удивительная

-Моя мама самая щедрая

-Моя мама самая справедливая

- Моя мама самая модная

- Моя мама самая любимая

- Моя мама самая милая

- Моя мама самая искренняя

- Моя мама самая справедливая

Учитель:     Мамина улыбка вносит счастье в дом,

                      Мамина улыбка нужна везде, во всём.

Дорогие мамы и бабушки, вы, конечно, думаете, что знаете своих детей со всех сторон. Я правильно говорю? Ну, хорошо, сейчас мы это проверим.

Блиц-опрос мам и бабушек.

- Какой цвет глаз у вашего ребёнка?

- Какой размер обуви вашего ребёнка?

- Вспомните, когда он начал ходить?

- Назовите любимое занятие вашего ребёнка.

- Чем любит заниматься ваш ребёнок в свободное время?

- Любимая песня вашего ребёнка?

- Какой любимый фильм вашего ребёнка?

Ребята, вы, конечно, думаете, что очень хорошо знаете своих мам и бабушек. Это верно?

Ну, хорошо, сейчас мы это и проверим

Вопросы для детей:

- Когда день рождение у мамы?

- Какое самое вкусное блюдо готовит мама?

- Часто ли мама читает тебе нотации?

- Любит ли твоя мама танцевать

- Что больше любит твоя мама шоколад или хлеб?

- Каким ласковым именем называет тебя мама?

- Как ведёт себя мама, если ты её не слушаешь?

- Какие самые любимые цветы у твоей мамы?

- Чем любит заниматься твоя мама в свободное время?

- Какого цвета глаза у твоей мамы?

- Какая заветная мечта у мамы?

Ведущий: Говорят, что внуки похожи на бабушек и дедушек больше, чем на своих родителей. Бабушка всегда рядом, как добрых дух дома. Сколько в бабушкиной любви богатства чувств, вечной доброты и самопожертвования! Между бабушками и внуками устанавливаются дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить и горести, и радости своих внуков, выступают советчиками. Сколько добрых слов о вас, дорогие бабушки, могут сказать ваши внуки.

10-й ученик:

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме – я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдёт.

Я уже проверил.

11-й ученик:

 У мамы – работа, 
У папы – работа.

У них для меня, 
Остается суббота.

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда!

12-й ученик:

Если бабушка сказала:

То не трогай, то не смей, —

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

13-й ученик:

Мы без бабушки однажды

Приготовили обед,

Сами вымыли посуду,

И с тех пор посуды нет.

14-й ученик:

Посвящает воспитанью

Папа свой свободный день,

В этот день на всякий случай

Прячет бабушка ремень.

15-й ученик:

 Мы с моею бабушкой

Старые друзья.

До чего хорошая

Бабушка моя!

Сказок знает столько,

Что не перечесть,

И всегда в запасе

Новенькая есть.

16-й ученик:

А вот руки бабушки —

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

Золотые, ловкие —

Как люблю я их!

Нет, других, наверное,

Не найти таких!


Учитель: Конкурс загадок для мам. Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.

Вопросы:

-Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(мышка)

-Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(семеро козлят)

-Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

( Емеля из сказки

«По щучьему веленью»)

-Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(скатерть-самобранка)

-Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(Жар-птица)

-Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ.

(Игла)

-Как у Бабы и Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (ступа)

-Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

(Федора)

-И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечиться.

(Айболит)

-В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

-У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.

(Туфелька)


Игра ПОВЯЖИ ДЕВОЧКЕ КОСЫНКУ!
Соревнуются два-три мальчика. Перед каждым мальчиком на стуле сидит девочка, на спинках стульев висят косынки. По сигналу мальчики повязывают косынки девочкам. Кто быстрее? 
Игра ОДЕНЬ СЫНОЧКА!
В игре участвуют 2 девочки. Ставится стол, на него кладутся 2 пеленки, 2 чепчика, 2 ползунков для куклы и 2 рубашечки. По сигналу девочки начинают одевать кукол. Выигрывает та, которая быстрее оденет куклу.

Учитель: Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка Праздник " День Матери-день тепла!"

Автор: Ольга Викторовна Зубочкина

Дата: 14.11.2021

Номер свидетельства: 591340


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства