Учитель | Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили читать первую школьную книгу « Букварь». Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, писать, считать. Хотя вы ещё и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. Страницы букваря учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила. |
Ученик | Заходите, заходите! Всех на праздник мы зовём - Вместе с нами не хотите ль Попрощаться с Букварём?! |
Ученик | Папы, мамы, гости дорогие, Вы пришли сюда не зря. Ведь у нас сегодня праздник, Праздник Букваря! |
Ученик | Весь букварь мы одолели, Потрудились мы не зря. Здравствуй, праздник! Школьный праздник! Славный праздник Букваря! |
Ученик | Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В наш самый лучший первый класс. |
Ученик | Как встретил у дверей учитель, Наш верный друг на много дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей. |
Ученик | Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы буквари свои раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь. |
Ученик | Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами. |
Ученик | Я ручкою сначала Только палочки писала, А теперь в букварь гляжу, Буквы смело вывожу. И вот за это говорю Спасибо книге букварю! |
Исполнение танца «Лев и Брадобрей» |
Учитель | Вы в школе 3 четверти почти проучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали. А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу. Ребята, расскажите чему учили вас страницы букваря? |
Ученик | Поступил я осенью В школу в первый класс. Я считаюсь школьником С первого числа. |
Ученик | Ежедневно по утрам Заниматься нужно нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. |
Ученик | Ель, топор, лопата, руки – В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные: Гласные, согласные. |
Ученик | Гласные тянутся В песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В темном лесу Могут звать и аукать И в колыбельке Аленку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. |
Ученик | А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. |
Ученик | Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. «Ма» и «ша», запомни «Маша», К нам явились на урок. |
Ученик | Если слоги встанут рядом, Получаются слова. «Ты» и «ква», А вместе «тыква». «Со» и «ва» – читай: «сова». |
Ученик | Соединили мы два слова – И предложение готово! Дождь идет! Гремит гроза! Улетела стрекоза. |
Ученик | Мы узнали в Букваре, Как писать и «а», и «р», И узнали, например: Говорят не «ре», а «эр». |
Ученик | Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, писать! И постепенно, понемногу Мы научились все читать. |
Исполнение танца «Если нравится тебе…» |
Буратино | Почему мы наш учебник Азбукой зовём, А ребята в этом зале называют Букварём? |
Мальвина | Книгу, что знакомит с буквой, Букварём назвали встарь. В честь славянских «аз» и «буки» Назван АЗБУКОЙ Букварь. |
Буратино | Здравствуйте! Как здесь много мальчиков и девочек! Я шёл в театр и услышал, что кто-то вспоминает про Азбуку. (отмахивается рукой) А я сегодня продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не буду учиться в школе, можно и без неё прожить. |
Мальвина | Буратино, мне стыдно за Вас перед ребятами. Вы совершенно безграмотны. |
Буратино | Ну и оставайтесь в школе, учитесь. А я пойду в театр. Вот мой билет. |
Ученик | На опушке у ворот Школьный сторож – дядя Крот – Приколол такое объявленье: «Звери и птицы, - в школу учиться! Учиться читать, учиться считать!» Ёжик школу открывает, Всех учиться приглашает. И звери, и птицы Сбежались все в класс, А ёжик – учитель Повёл свой рассказ: |
Еж | Здравствуйте, звери! Садитесь. Начинаем наш урок. Повторять мы будем счёт. Зайка-заинька, скажи: Сколько будет два плюс три? |
Зайчонок | Ой, не знаю, ой, боюсь, Почему-то весь трясусь! |
ЕЖ | Отвечать ты должен смело, А робеть – плохое дело. Кто поможет из зверят? (Медведь поднимает лапу) |
Еж | Ну-ка, Мишка, нам скажи: Сколько будет два плюс три? |
Медведь | Это будет… Это будет… Что-то около шести. |
Еж | Дети, правильный ответ? |
Лисенок | Нет, Мишутка, будет пять. Не умеешь ты считать. |
Еж | Вы, друзья, должны стараться, Все прилежно заниматься, Чтоб иголки все мои Сосчитать вы вмиг смогли. Вам задание второе. Я возьму вот эти буквы И из них сложу я слово… Вот уже и всё готово! (слово «школа») Эй, Бельчонок, посмотри – Что написано? Прочти! |
Бельчонок | Хоть я маленький бельчонок, Даже утром и спросонок Прочитаю лучше всех Слово сладкое – «ОРЕХ»! |
Лисенок | Каждый братец мой лисёнок Прочитает без ошибки Слово вкусное такое… Ну, конечно, это – «РЫБ-КА»! |
Медвежонок | Ха-ха-ха! Аж смех берёт! Где тут рыбка? Это – «МЁД»! |
Зайчонок | И в десять лет, и в шесть, и в пять Как хорошо уметь читать! |
Еж | Задание третье. Дорогие наши гости! Можете ответить нам: Чтобы быть всегда здоровым, Что нам делать по утрам? |
Зайчонок | Это каждый должен знать: Надо всем … подольше спать. |
Еж | Дети, правильный ответ? (дети хором: «НЕТ»!) |
| Чтоб расти нам сильными, Ловкими, умелыми, Чтоб расти здоровыми, Мы зарядку делаем. |
Мальвина | Друзья, посмотрите как задумался Буратино. Буратино, тебе понравилась сказка? |
Исполнение песни «Зверобика» |
Буратино | Да. Очень понравилась. А знаете, я вернусь в школу, и Азбуку свою верну. Не желаю быть дикарём. |
Мальвина | За ребят я очень рада! Вижу, учатся всему: Счёту, грамоте, письму. Хоть малы ещё на вид – Знают русский алфавит. Сколько букв в нём? |
Ученик | Буратино, ты на буквы посмотри! Мы тебе сейчас расскажем, каждую из них покажем. Ты запомнить должен их. |
Ученик | Буквы-значки. Как бойцы на парад,, В чётком равненье построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется он - АЛФАВИТ. |
А | Всем известно, буква А –Буква очень славная. Да к тому же буква А В алфавите главная. Обожают этот звук И Андрей, и Аллочка, Палка так и палка так, И в середине палочка. |
Б | Буква Б проснется рано. Буква Б – бочонок с краном. Умывайся! Будь здоров, Богатырь Борис Бобров! |
В | В - буква очень важная, Воображала страшная. Грудь колесом, живот надут, Как будто нет важнее тут. |
Г | Букву «Г» увидел я: Что за палочка, друзья? Думал, что она сломалась, А она – волшебная! В небе радуга – дуга. Гуси, гуси! Га – га – га! |
Д | Д – стоит, и очень твердо! Голову задрала гордо. Видны за окнами дома И дети на дорожках А вот и буква Д сама На самоварных ножках. |
Е | На дворе – такая жалость! – Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась. |
Ё | На букву Ё ты назовешь Три слова: ёлка, ёж и ёрш, И все ужасно колко. У всех у них иголки. |
Ж | Ж имеет столько ножек, Будто буква ползать может. Буква Ж наверняка На бумаге тень жука. |
З | З – не просто завитушка, З – пружинка, крендель, стружка. Извиваюсь, словно змейка. Срисовать меня сумей-ка! |
И | Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? - Три! А какая буква? |
Й | Букву Й зовут «И кратким». Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверх галочку пиши. |
К | Не испечь нам КолобКа Без муКи и буКвы К. Да и нам – Кивают КуКлы, - НиКуда без этой буКвы. |
Л | Алфавит продолжит наш Буква Л - лесной шалаш. |
М | Если ты две буквы Л Рядом написать сумел, То они на радость всем Превратятся в букву М. |
Н | У меня про букву Н Вдруг сложилась песенка: Н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н – Получилась лесенка. |
О | Буква О - луна и солнце, В доме круглое оконце. И часы, и колесо, И это, кажется, не всё. |
П | Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали. — Ну-ка, милый, не ленись, Подойди да подтянись. |
Р | Буква Р – Рычательная, ПРосто замечательная. С этой буквой тРели Любят свиРистели. |
С | О разломим, словно бублик - В левой части букву будет. Смотрит месяцем с небес И зовется буквой С. |
Т | Т — антенна — Выше крыши — Все увидит, все услышит, Телевизоры включаем, У экранов не скучаем. |
У | Это хвостик или ножки? Показались чьи-то рожки. Ну никак я не пойму, Да ведь это буква У. |
Ф | Если О перечеркнуть, Буква Ф продолжит путь. Как фонарик загорится, Все вокруг осветит лица. |
Х | X — на ножницы похожа, Но в работе, а не лежа. Хочешь — порешь, Хочешь — шьешь, Хочешь — сам себя стрижешь |
Ц | Эта буковка-цеплялка С хитрой, цепкой лапою. — Подходи, кому не жалко, Мигом оцарапаю. Вот какая буква Ц: С коготочком на конце. Коготок-царапка, Как кошачья лапка |
Ч | Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. |
Ш | Посмотри на букву Ш — Буква очень хороша, Потому что из нее Можно сделать Е и Ё. |
Щ | Буква Щ – зубная Щетка, Непоседа и трещотка. Никак на месте не сидит, Зубы чистить всем велит. |
Ъ | Это дети твёрдый знак Буквы все его боятся Если в слове твёрдый знак Буквы будут запинаться Объявление, объезд Объяснение, подъезд Съезд, объятие, объем фотосъемка и разъём |
Ы | Ы твердит «» Я не готова Смело встать в начале слова!» Мы её не заставляем, Но, бесспорно, уважаем Нет без милой буквы Ы Слова «ТЫ» и слова «МЫ» |
Ь | Букву Р перевернули, И уселись как на стуле, И назвали букву так - мягкий знак - Ь. |
Э | Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, Только нету языка! |
Ю | Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, Что случилось: Получилась… буква Ю.. |
Я | Куча яблок на прилавке... И заметил, я друзья: Если б яблоку две лапки, Сразу б вышла буква Я. |
Буратино | Решено, буду учиться дальше – буквы я знаю. Теперь дело быстро пойдёт. Ну где опять эта девчонка с синими волосами? (Берёт Мальвину за руку – собирается уходить) |
Учитель | Не уходите, пожалуйста, оставайтесь на празднике |
Исполнение песни «Буквы разные от А до Я» |
Ученик | Говорят, что каждый год Разные учебники. Как же все их изучить? Мы же не волшебники? |
Ученик | Не волнуйся, прочитаем И расширим кругозор, Потому что буквы знаем, И читаем с этих пор. |
Ученик | И зачем было идти? Я читаю лет с пяти. Нужен этот первый класс! Ухожу домой сейчас! Попрошу купить компьютер, Буду целый день играть, Письма в Интернет писать. |
Ученик | Подожди, не торопись, К школе лучше приглядись, А уйти всегда успеешь, И включиться в Интернет. Грамотой не овладеешь – Насмешишь ты целый свет! |
Ученик | Хорошо, я остаюсь, Может, больше научусь! Изучу я физику, химию, историю, Алгебру, ботанику, а также астрономию |
Учитель | Предлагаю вам пройти испытания и выполнить задания. «Рассыпанные слоги» . Из рассыпанных слогов составить слова.(школа, ученик, учитель, букварь, азбука) Собери предложения. Из слов собрать предложения: Мы хорошие ученики! Мы любимые дети! Мы умные дети! Буква потерялась — кула — кв — риум — стр — — ист Б — р — б — н Ст — к — н Н — гр — д — Ст — рт. Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. "Снежная принцесса" ("Снежная королева") "Красная Кепочка" ("Красная Шапочка") "Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк") "Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон") "Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик") "Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок") "Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке") "Конь-горбун" ("Конек-Горбунок") "Луковый мальчик" ("Чипполино"). Пришли телеграммы, отгадайте, кто прислал эти телеграммы: 1)Спасите! Нас съел серый волк... 2)Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко... 3)Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки... 4)Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби... 5)Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!.. |
Учитель | Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки. (вручение) - Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. |