|   Учитель   |    Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили читать первую школьную книгу « Букварь». Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, писать, считать. Хотя вы ещё и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. Страницы букваря учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.     |  
  |   Ученик     |    Заходите, заходите!  Всех на праздник мы зовём -   Вместе с нами не хотите ль   Попрощаться с Букварём?!   |  
  |   Ученик     |    Папы, мамы, гости дорогие,  Вы пришли сюда не зря.  Ведь у нас сегодня праздник,  Праздник Букваря!   |  
  |   Ученик     |    Весь букварь мы одолели, Потрудились мы не зря. Здравствуй, праздник! Школьный праздник! Славный праздник Букваря!   |  
  |   Ученик     |    Мы помним тот звонок весёлый,  Что прозвенел нам в первый раз,  Когда вошли с цветами в школу,  В наш самый лучший первый класс.   |  
  |   Ученик     |    Как встретил у дверей учитель,  Наш верный друг на много дней,  И шумная семья большая  Подружек новых и друзей.   |  
  |   Ученик     |    Садясь за парту осторожно,  Чтоб школьной формы не измять,  Мы буквари свои раскрыли,  Раскрыли чистую тетрадь.   |  
  |   Ученик     |     Букв сначала мы не знали,  Мамы сказки нам читали.  А теперь читаем сами,  Подружились сказки с нами.   |  
  |   Ученик     |    Я ручкою сначала   Только палочки писала,  А теперь в букварь гляжу,   Буквы смело вывожу.   И вот за это говорю   Спасибо книге букварю!   |  
  |   Исполнение танца «Лев и Брадобрей»   |  
  |   Учитель   |    Вы в школе 3 четверти почти проучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали. А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу.  Ребята, расскажите чему учили вас страницы букваря?   |  
  |   Ученик     |    Поступил я осенью В школу в первый класс. Я считаюсь школьником С первого числа.   |  
  |   Ученик     |    Ежедневно по утрам Заниматься нужно нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас.   |  
  |   Ученик     |    Ель, топор, лопата, руки – В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные:  Гласные, согласные.   |  
  |   Ученик     |    Гласные тянутся  В песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В темном лесу  Могут звать и аукать И в колыбельке Аленку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать.   |  
  |   Ученик     |    А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.   |  
  |   Ученик     |    Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. «Ма» и «ша», запомни «Маша», К нам явились на урок.   |  
  |   Ученик     |    Если слоги встанут рядом, Получаются слова. «Ты» и «ква»,  А вместе «тыква». «Со» и «ва» – читай: «сова».   |  
  |   Ученик   |    Соединили мы два слова – И предложение готово! Дождь идет! Гремит гроза! Улетела стрекоза.   |  
  |   Ученик   |    Мы узнали в Букваре,  Как писать и «а», и «р», И узнали, например: Говорят не «ре», а «эр».   |  
  |   Ученик   |    Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, писать! И постепенно, понемногу Мы научились все читать.   |  
  |   Исполнение танца «Если нравится тебе…»   |  
  |   Буратино   |    Почему мы наш учебник Азбукой зовём,  А ребята в этом зале называют Букварём?   |  
  |   Мальвина   |    Книгу, что знакомит с буквой,   Букварём назвали встарь.   В честь славянских «аз» и «буки»   Назван АЗБУКОЙ Букварь.   |  
  |   Буратино   |    Здравствуйте!  Как здесь много мальчиков и девочек!  Я шёл в театр и услышал, что кто-то вспоминает про Азбуку. (отмахивается рукой)  А я сегодня продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр.  Я не буду учиться в школе, можно и без неё прожить.   |  
  |   Мальвина   |    Буратино, мне стыдно за Вас перед ребятами. Вы совершенно безграмотны.   |  
  |   Буратино   |    Ну и оставайтесь в школе, учитесь. А я пойду в театр. Вот мой билет.   |  
  |   Ученик   |    На опушке у ворот    Школьный сторож – дядя Крот –  Приколол такое объявленье:  «Звери и птицы, - в школу учиться!  Учиться читать, учиться считать!»  Ёжик школу открывает,    Всех учиться приглашает.  И звери, и птицы  Сбежались все в класс,  А ёжик – учитель  Повёл свой рассказ:   |  
  |   Еж   |    Здравствуйте, звери! Садитесь.  Начинаем наш урок.  Повторять мы будем счёт.  Зайка-заинька, скажи:    Сколько будет два плюс три?   |  
  |   Зайчонок   |    Ой, не знаю, ой, боюсь,  Почему-то весь трясусь!   |  
  |   ЕЖ   |    Отвечать ты должен смело,  А робеть – плохое дело.   Кто поможет из зверят?  (Медведь поднимает лапу)     |  
  |   Еж   |    Ну-ка, Мишка, нам скажи:  Сколько будет два плюс три?   |  
  |   Медведь   |    Это будет… Это будет…  Что-то около шести.   |  
  |   Еж   |    Дети, правильный ответ?       |  
  |   Лисенок   |    Нет, Мишутка, будет пять.  Не умеешь ты считать.       |  
  |   Еж   |    Вы, друзья, должны стараться,  Все прилежно заниматься,  Чтоб иголки все мои    Сосчитать вы вмиг смогли.  Вам задание второе.  Я возьму вот эти буквы  И из них сложу я слово…  Вот уже и всё готово!  (слово «школа»)  Эй, Бельчонок, посмотри –    Что написано? Прочти!   |  
  |   Бельчонок   |    Хоть я маленький бельчонок,  Даже утром и спросонок  Прочитаю лучше всех  Слово сладкое – «ОРЕХ»!   |  
  |   Лисенок   |    Каждый братец мой лисёнок  Прочитает без ошибки  Слово вкусное такое…  Ну, конечно, это – «РЫБ-КА»!       |  
  |   Медвежонок   |    Ха-ха-ха! Аж смех берёт!  Где тут рыбка? Это – «МЁД»!   |  
  |   Зайчонок   |    И в десять лет, и в шесть, и в пять  Как хорошо уметь читать!   |  
  |   Еж   |    Задание третье.  Дорогие наши гости!  Можете ответить нам:  Чтобы быть всегда здоровым,  Что нам делать по утрам?   |  
  |   Зайчонок   |    Это каждый должен знать:  Надо всем … подольше спать.   |  
  |   Еж   |    Дети, правильный ответ?  (дети хором: «НЕТ»!)   |  
  |        |    Чтоб расти нам сильными,  Ловкими, умелыми,  Чтоб расти здоровыми,  Мы зарядку делаем.   |  
  |   Мальвина   |    Друзья, посмотрите как задумался Буратино.  Буратино, тебе понравилась сказка?       |  
  |   Исполнение песни «Зверобика»   |  
  |   Буратино   |    Да. Очень понравилась.  А знаете, я вернусь в школу, и Азбуку свою верну. Не желаю быть дикарём.     |  
  |   Мальвина     |    За ребят я очень рада!  Вижу, учатся всему:  Счёту, грамоте, письму.  Хоть малы ещё на вид –  Знают русский алфавит. Сколько букв в нём?       |  
  |   Ученик   |    Буратино, ты на буквы посмотри!  Мы тебе сейчас расскажем, каждую из них покажем.  Ты запомнить должен их.         |  
  |   Ученик   |    Буквы-значки. Как бойцы на парад,, В чётком равненье построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется он - АЛФАВИТ.       |  
  |   А   |    Всем известно, буква А  –Буква очень славная.  Да к тому же буква А  В алфавите главная.  Обожают этот звук  И Андрей, и Аллочка,  Палка так и палка так,  И в середине палочка.   |  
  |   Б   |    Буква Б проснется рано. Буква Б – бочонок с краном. Умывайся! Будь здоров, Богатырь Борис Бобров!   |  
  |   В   |    В - буква очень важная,  Воображала страшная.  Грудь колесом, живот надут,  Как будто нет важнее тут.   |  
  |   Г   |    Букву «Г» увидел я: Что за палочка, друзья? Думал, что она сломалась, А она – волшебная! В небе радуга – дуга. Гуси, гуси! Га – га – га!   |  
  |   Д   |    Д – стоит, и очень твердо! Голову задрала гордо. Видны за окнами дома И дети на дорожках А вот и буква Д сама На самоварных ножках.   |  
  |   Е   |    На дворе – такая жалость! – Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась.   |  
  |   Ё   |    На букву Ё ты назовешь Три слова: ёлка, ёж и ёрш, И все ужасно колко. У всех у них иголки.   |  
  |   Ж   |    Ж имеет столько ножек, Будто буква ползать может. Буква Ж наверняка На бумаге тень жука.   |  
  |   З   |    З – не просто завитушка, З – пружинка, крендель, стружка. Извиваюсь, словно змейка.  Срисовать меня сумей-ка!   |  
  |   И   |    Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? - Три! А какая буква?   |  
  |   Й   |    Букву Й зовут «И кратким». Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверх галочку пиши.   |  
  |   К     |    Не испечь нам КолобКа  Без муКи и буКвы К.  Да и нам – Кивают КуКлы, -  НиКуда без этой буКвы.   |  
  |   Л   |    Алфавит продолжит наш  Буква Л - лесной шалаш.   |  
  |   М   |    Если ты две буквы Л Рядом написать сумел, То они на радость всем Превратятся в букву М.   |  
  |   Н   |    У меня про букву Н  Вдруг сложилась песенка:  Н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н – Получилась лесенка.   |  
  |   О   |    Буква О - луна и солнце,  В доме круглое оконце.  И часы, и колесо,  И это, кажется, не всё.   |  
  |   П   |    Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали. — Ну-ка, милый, не ленись, Подойди да подтянись.   |  
  |   Р   |    Буква Р – Рычательная, ПРосто замечательная. С этой буквой тРели Любят свиРистели.   |  
  |   С   |    О разломим, словно бублик -  В левой части букву будет. Смотрит месяцем с небес И зовется буквой С.   |  
  |   Т   |    Т — антенна — Выше крыши — Все увидит, все услышит, Телевизоры включаем, У экранов не скучаем.   |  
  |   У   |    Это хвостик или ножки? Показались чьи-то рожки. Ну никак я не пойму, Да ведь это буква У.   |  
  |   Ф   |    Если О перечеркнуть, Буква Ф продолжит путь. Как фонарик загорится, Все вокруг осветит лица.   |  
  |   Х   |    X — на ножницы похожа,  Но в работе, а не лежа.  Хочешь — порешь,  Хочешь — шьешь,  Хочешь — сам себя стрижешь   |  
  |   Ц   |    Эта буковка-цеплялка С хитрой, цепкой лапою. — Подходи, кому не жалко, Мигом оцарапаю. Вот какая буква Ц: С коготочком на конце. Коготок-царапка, Как кошачья лапка   |  
  |   Ч   |    Да, вы правильно решили:  Ч мы пишем как четыре.  Только с цифрами, друзья,  Буквы путать нам нельзя.   |  
  |   Ш   |    Посмотри на букву Ш —  Буква очень хороша,  Потому что из нее  Можно сделать Е и Ё.   |  
  |   Щ   |    Буква Щ – зубная Щетка, Непоседа и трещотка. Никак на месте не сидит, Зубы чистить всем велит.   |  
  |   Ъ   |    Это дети твёрдый знак Буквы все его боятся Если в слове твёрдый знак Буквы будут запинаться Объявление, объезд Объяснение, подъезд Съезд, объятие, объем  фотосъемка и разъём   |  
  |   Ы   |    Ы твердит «» Я не готова  Смело встать в начале слова!»  Мы её не заставляем,    Но, бесспорно, уважаем  Нет без милой буквы Ы  Слова «ТЫ» и слова «МЫ»   |  
  |   Ь   |    Букву Р перевернули,  И уселись как на стуле,  И назвали букву так - мягкий знак - Ь.   |  
  |   Э   |    Буква Э на С дивится,  Словно в зеркало глядится.  Сходство есть наверняка,  Только нету языка!   |  
  |   Ю   |    Чтобы О не укатилось,  Крепко к столбику прибью.  Ой, смотри-ка,  Что случилось:  Получилась… буква Ю..   |  
  |   Я   |    Куча яблок на прилавке...  И заметил, я друзья:  Если б яблоку две лапки,  Сразу б вышла буква Я.   |  
  |   Буратино   |    Решено, буду учиться дальше – буквы я знаю. Теперь дело быстро пойдёт. Ну где опять эта девчонка с синими волосами?  (Берёт Мальвину за руку – собирается уходить)       |  
  |   Учитель     |    Не уходите, пожалуйста, оставайтесь на празднике   |  
  |   Исполнение песни «Буквы разные от А до Я»   |  
  |   Ученик     |    Говорят, что каждый год  Разные учебники.  Как же все их изучить?  Мы же не волшебники?     |  
  |   Ученик   |    Не волнуйся, прочитаем  И расширим кругозор,  Потому что буквы знаем,  И читаем с этих пор.     |  
  |   Ученик   |    И зачем было идти?  Я читаю лет с пяти.  Нужен этот первый класс!  Ухожу домой сейчас!  Попрошу купить компьютер,  Буду целый день играть,  Письма в Интернет писать.     |  
  |   Ученик   |    Подожди, не торопись,  К школе лучше приглядись,  А уйти всегда успеешь,  И включиться в Интернет.  Грамотой не овладеешь –  Насмешишь ты целый свет!   |  
  |   Ученик   |    Хорошо, я остаюсь,  Может, больше научусь!    Изучу я физику, химию, историю,  Алгебру, ботанику, а также астрономию   |  
  |   Учитель   |    Предлагаю вам пройти испытания и выполнить задания.     «Рассыпанные слоги» . Из рассыпанных слогов составить слова.(школа, ученик, учитель, букварь, азбука)  Собери предложения. Из слов собрать предложения: Мы хорошие ученики! Мы любимые дети! Мы умные дети!  Буква потерялась     — кула  — кв — риум  — стр —  — ист  Б — р — б — н  Ст — к — н  Н — гр — д —  Ст — рт.   Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.    "Снежная принцесса" ("Снежная королева") "Красная Кепочка" ("Красная Шапочка") "Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк") "Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон") "Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик") "Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок") "Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке") "Конь-горбун" ("Конек-Горбунок") "Луковый мальчик" ("Чипполино").   Пришли телеграммы, отгадайте, кто прислал эти телеграммы:    1)Спасите! Нас съел серый волк...  2)Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко...  3)Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки...  4)Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби...  5)Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..           |  
  |   Учитель   |    Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки. (вручение) - Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.   |