Просмотр содержимого документа
«" Правильное питание"»
«Правильное питание – залог здоровья»
Цель: сформировать у школьников привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
- систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу полезных продуктов;
- учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания;
- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;
- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование:
Мультимедиа – проектор, экран;
Карточки с изображением продуктов;
Продукты питания;
Разрезанные карточки с пословицами;
Листки бумаги и ручки;
Ход занятия:
Организационный момент.
Беседа по теме «Правильное питание – залог здоровья».
Притча.
Далеко в горах жил один мудрец. Как то его спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни, богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава ещё не делает человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».
О чём говорится в этой притче?
Ведь здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь». Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым?
Выберите качества, которые характеризуют здорового человека:
Здравствуйте ребята.Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, всё тело ваялое. Доктор говорит что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси кола. Это моя любимая еда. Наверное скоро я буду здоров. Ваш Сладкоежка.
Как вы думаете ,от такой пищи будет здоров Сладкоежка?
Чтобы быть здоровым надо правильно питаться, знать какие продукты надо кушать чтобы не болеть.
Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здорового питания», познакомиться с продуктами полезными и опасными для здоровья, узнать много интересного и полезного. А самое главное – научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я».
Тема нашего занятия « Правильное питание – залог здоровья»
что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. – А вот теперь Вам первое задание! У Вас на столах лежат конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Ваша задача правильно собрать эти пословицы и объяснить их значение.
1 группа:
- Дал бы бог здоровья, а счастье найдём.
- Здоров будешь – всё добудешь.
2 группа:
- Здоровье не купишь – его разум дарит.
- Здоровьем слаб, так и духом не герой.
3 группа:
- Не рад больной и золотой кровати.
- У кого болят кости, то не думает в гости.
4 группа:
- У кого что болит, тот о том и говорит.
- Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Молодцы! Вы прекрасно справились с Вашим первым заданием!
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать,не уставать –МЁД, ГРЕЧКА, ГЕРКУЛЕС, МАСЛО, другие помогают строить организм и делают его более сильным и устойчивым к различным заболеваниям –ТВОРОГ, РЫБА,МЯСО, ЯЙЦА, ОРЕХИ, третьи – содержат много ВИТАМИНОВ, которые помогают организму расти и развиваться-ФРУКТЫ И ОВОЩИ.
- А какие витамины встречаются в природе? На этот вопрос я предлагаю Вам ответить при помощи загадок.
Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь)
Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки, И крупной соли полмешка. (Капуста)
Щёки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска)
На грядке длинный и зелёный. А кадке тёмный и солёный. (Огурец)
Как на нашей грядке Выросли загадки- Сочные да крупные, Вот какие крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)
Закопали в землю в мае. И сто дней не вынимали, А копать под осень стали – Не одну нашли, а десять! (Картошка)
Не корень, а в земле, Не хлеб, а на столе. И к пище приправа, И на болезни управа. (Чеснок)
На болоте, на лугу Витамин зарыт в снегу. (Клюква)
Вот это здорово! Какие вы все молодцы! Разгадали все мои загадки!
3.Работа с правилами здорового питания.Теперь Ваше следующие задание. Каждая группа должна придумать несколько правил здорового питания. Пример:
Есть поменьше сладостей и булочек, т.к. в этой пище много углеводов, которые превращаются в жир, что может привести к полноте.
Нужно стараться есть разнообразную, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
Пища не должна быть горячей, обжигающей.
Необходимо соблюдать режим, т.к. организм привыкает к нему и пища лучше усваивается.
Утром необходимо завтракать. У школьников (если не завтракали) может болеть голова, внимание будет рассеянным, уменьшится работоспособность.
Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна, т.к. наедаться на ночь вредно.
Ну а теперь дорогие ребята, я приглашаю Вас поиграть в игру «Вредно – Полезно». На столе лежат продукты питания. Ваша задача распределить эти продукты на полезные и вредные, и прокомментировать свой выбор
Воспитатель:- А теперь давайте посмотрим, употребление каких продуктов приносит пользу, а каких вредит нашему организму.
Капитаны перечисляют продукты, которые приносят пользу, а затем продукты которые приносят вред нашему организму.
Воспитатель: - Итак, полезные продукты у нас это: рыба, мясо, крупы, овощи, фрукты, молочные продукты.Но, ребята, Вы должны знать и запомнить продукты, которые наносят больше вреда нашему организму, нежели пользы это: чипсы, сухарики, кириешки, лимонад, пепси, кока – кола и др.
4. Составление меню.
А сейчас давайте составим меню для Сладкоежки на день.1 группа составит завтрак, 2 группа-обед, 3 группа-ужин.
5. Итог занятия.
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по стране «здорового питания». Каждый должен уметь беречь своё здоровье. Я думаю, Вы все сегодня достойны навсегда поселиться в стране «Здорового питания». Посмотрите друг на друга, какие Вы все весёлые и радостные. Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был днём ЗДОРОВЬЯ!
Воспитатель: - Я же хочу пожелать Вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что – то хорошее. Спасибо за Ваше внимание и работу и, до новых встреч!
8) Правила питания.
- Существует золотые правила питания, которые вы должны выполнять. Сейчас мы их перечислим. Слайд.
- Главное не переедайте.
- Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу.
- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
- Воздерживайтесь от жирной пищи.
- Остерегайтесь очень острого и солёного.
- Ешьте овощи и фрукты - они настоящие хранилища витаминов.
- Не увлекайтесь сладостями. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
9) Тест. Слайд.
- Предлагаю выполнить тест, который называется "Самые полезные продукты". Нужно место точек вставить нужные слова.
1. Если мне надо выбрать конфеты или яблоко, я выбираю:::.., потому что это:::..
2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю::.., потому что:::
3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю::.., потому что:::::