Праздник
«ПЕРВОКЛАШКА»
(ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ)
Сценарный план
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 179
Мигалатий О. П.
Екатеринбург – 2014
Цель: помочь первоклассникам адаптироваться к школе, развивать внимание, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к школе.
Оборудование: распечатка текста песни, «цветик-семицветик», квадратики, кружки, цветные карандаши, загадки, набор цифр 1-9, набор кубиков с буквами, диск с песней «Танец утят», эмблемы «Первоклашка»,блокнотики и конфеты.
Учитель. Дорогие ребята, с сегодняшнего дня вы уже не дошколята, а настоящие ученики. Теперь вам предстоит отправиться в долгое, увлекательное, хотя и не всегда лёгкое путешествие по Стране Знаний. Во многом от вас зависит, каким станет этот учебный год,- ярким, насыщенным, многообразным или унылым, серым, бесконечным. Всё зависит от вашего настроя, желания и упорства. Желаю вам удачи на этом прекрасном пути!
( текст на мотив песни группы «ДДТ» «Что такое осень?»)
Что такое школа? Это счастье!
Счастье рядом быть с учителями.
В класс родной стремимся мы
И в солнце, и ненастье.
Школа, ты всегда и всюду с нами.
Что такое счастье? Это школа!
Встречи ежедневные с друзьями,
Споры, разговоры, остроумные приколы…
Школа – здесь взрослеем мы с годами.
Школа – это дружный наш класс.
Школа вечно в сердце у нас.
Школа – это первый звонок
И за уроком урок…
- Сегодня мы поиграем в игры, отгадаем загадки, потанцуем, сделаем сами себе подарки своими руками. А поможет нам волшебный «цветик – семицветик». С обратной стороны его лепестков написаны задания. Один из вас будет выходить к доске и выбирать любой лепесток. Я прочитаю вам задание. Чтобы всё у нас получилось, нужно сказать волшебные слова:
Ты лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.
ЛЕПЕСТОК 1.
Ну-ка, быстро, ну-ка, скоро
Сложи из кубиков слово
«ШКОЛА».
Две команды по два человека. Кто быстрее?
ЛЕПЕСТОК 2.
Давайте, ребята, встанем, выйдем из-за парт,
Станцуем дружно «Танец маленьких утят».
ЛЕПЕСТОК 3.
Первоклашки, не зевайте!
Загадки угадайте!
*Стоит дом , сотни ребят в нём.
Кто постоянно его посещает –
С годами знания приобретает.
(Школа)
*В чёрном небе
Заяц белый прыгал, бегал,
петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
*Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом, и самолёт,
И огромный пароход!
(Карандаш)
*Если ей работу дашь –
Зря работал карандаш.
(Резинка)
*Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель, ранец)
*Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь учись, то встань, разойдись.
(Звонок)
*Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
В классе я – помощник твой,
Будь же бережным со мной.
(Учебник)
*Разноцветные страницы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
(Краски и кисть)
*есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятёрка)
*Есть совсем другая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)
ЛЕПЕСТОК 4.
Весело и дружно играем
В «Карлики и великаны».
ЛЕПЕСТОК 5.
Настроение у нас –
Просто класс!
Мы улыбку нарисуем на кружке,
Весело будет тебе и мне.
СМАЙЛИК – улыбающееся лицо.
ЛЕПЕСТОК 6.
Цифры, не ленись!
По порядку становись!
Звучит музыка, дети с цифрами бегают. Музыка остановилась, дети встают так, чтобы цифры были по порядку от 1 до 9.
ЛЕПЕСТОК 7.
Мы кораблик отправляем
В плаванье далёкое.
И в пути себе желаем
Только всего хорошего.
Складываем из квадратиков бумажные кораблики.
Можно их раскрасить и написать «1 класс».
- Наш праздник, к сожалению, подошёл к концу. Вам понравилось? На память об этом дне вам всем в подарок эмблемы «Первоклашка», блокнотики и сладкие призы.