Просмотр содержимого документа
«Посвящение в первоклассники»
ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ
музыка (фон)№1
Ведущий: Тихо, трепетно и ласково
Листья падают к ногам
Это осень-чаровница
Напросилась в гости к нам.
Тихо клёны шумят во дворе
В это утро улыбок и света,
Ярко солнце играет в окне.
Поиграй, попрощайся с летом!
Каждой осенью в школу приходит
Первоклашек шумный хоровод,
Радостных, задумчивых весёлых,
Вас учитель к знаньям поведёт.
Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались?
Давайте проверим!
Ведущий
Старательные девочки здесь?
Девочки. Здесь!
Ведущий 2. Умные мальчики здесь?
Мальчики. Здесь!
Ведущий 1. А заботливые мамы здесь?
Мамы. Здесь!
Ведущий 2. Умелые папы здесь?
Папы. Здесь!
Ведущий Мудрые преподаватели здесь?
Педагоги. Здесь!
Ведущий Строгий, но справедливый директор здесь?
(Выступление директора)
Ведущий:
Первоклашка, первоклассник! У тебя сегодня праздник!
Улетело твое лето, Наступил учебный год! Пусть и трудно будет где-то, Будь ты выше всех невзгод!
Музыка №2
(Выходят чтецы–первоклассники, у каждого в руках карточка с буквой, карточки опущены так, что букв не видно.)
1.(Поднимает букву Ш)
Был вчера ещё просто ребёнком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколёнком,
А теперь первоклашкой зовут.
2. (Поднимает букву К)
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики.
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
3. (Поднимает букву О)
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.-
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?
4.(Поднимает букву Л)
Теперь я ученица,
Чернилами пишу
Боюсь пошевелиться
Сижу и не дышу.
5.(Поднимает букву А)
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.
(поднимает ! знак)
(Из букв получается слово "школа".)
(Звучит озорная музыка№3, появляется хулиган с рогаткой и портфелем, метится из рогатки в ребят в зале.)
Хулиган : Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли, а то нас настоящих хулиганов совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно, а теперь вон какая у меня банда-хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…
Побольше лениться, поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке
Тогда скажут все: "Плохой ученик".
Девчонок лупите, побольше дерзите,
На парте пишите плохие слова,
Пищите, визжите, ничто не учите,
Тогда про вас будет плохая молва.
Ведущий: Ребята, а разве можно рвать книжки, писать на партах, или грубить взрослым?
(Проводится игра “Это я, это я, это все мои друзья”)
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья. - Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- ... - Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- ... - Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- ... - Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- ... - Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- ... - Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- ... - Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- ... - Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- ... - Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- ... - Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
- ... - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- ... - Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- ... - А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- ...
(Звучит музыка№4" входит отличница Маша Знайкина.)
отличница: Тимка это опять ты? Наши ребята не станут слушать такого хулигана как ты. Правда, ребята? Они станут учиться в нашей школе и совсем скоро узнают много интересного и нового. Да они уже знают не мало, вот послушай:
Загадки.
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?…(Тетрадь)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь что захочешь,
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? ...(Карандаш).
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе… (Пять).
В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс …(Звонок).
Долгожданный дан звонок,
Это кончился… (Урок).
Хулиган Тимка: Странно, а я и не знал, что в школе столько всего интересного.
Маша Знайкина: Это ещё не всё, к нам на праздник сегодня пришли выпускники начальной школы, они хотят дать вам пару советов.
(Выступление уч-ся 4 а класса.)
Хулиган Тимка: Ну, если вы не хотите становиться хулиганами и двоечниками, я подарю вам увлекательное путешествие в страну знаний, для себя берёг, да всё некогда.
Ведущий: Ребята, посмотрите, Какой-то калейдоскоп, ну ка, я туда загляну!, А!!!! красота то какая! Мы с удовольствием с ребятами туда отправимся. Тимка, Маша пойдёте с нами? А прежде чем мы туда пойдём, я зачту вам телеграмму, которую я получила телеграмму от моего старого друга из Страны знаний, профессора всешкольных наук Алфавита Умыча Знайкина. Вот, что он пишет:
Дорогие ребята! Я рад проинформировать вас, что вам предоставляется возможность совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний! Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути! Профессор всешкольных наук Алфавит Умыч Знайкин.
Вот такую телеграмму вам прислал АЛФАВИТ
И это значит, что сегодня вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание "первоклассник". Ребята, вы готовы к испытаниям
Музыка №5
Встречает детей Лесная Фея.
Почему ручьи текут? Почему цветы растут? Где обедал воробей? Надо всё узнать скорей! Это - царство о природе, О животных, о погоде, О деревьях и цветах, О животных и жуках.
(Дети отвечают хором на загадки о природе и животных.)
Сорвала я стручок,
Надавила на бочок!
Он раскрылся. Ах! Ох!
Покатился… (Горох).
Верите, не верите,
Мы родом из Америки.
В сказках мы сеньоры,
Кто мы?.. (Помидоры).
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зелёные хитрецы
Молодые … (Огурцы).
Угадайте, что за зверь я?
У меня на лбу деревья.
Ветви мне растить не лень,
А зовут меня … (Олень).
Пучеглазая особа
Из болота смотрит в оба.
Ква-ква-ква, да ква-ква-ква -
Вот и все её слова. (Лягушка).
У кого короткий хвост крючком,
Кто копает землю пятачком? (Свинья).
Ведущий: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Интересно, что же нас ждёт дальше?
Музыка № 6
(Страна Сложения и Вычитания)
Детей встречает Царица Математика.
Математика:
В этом царстве на парад Цифры выстроились в ряд: Раз-два-три-четыре-пять, Чтоб вас научить считать, Складывать и вычитать, И задачки все решать.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Задание:
1.Ребята сосчитайте хором от одного до десяти
2. Даются команды выстроиться в линейку, повернуться направо, налево, выстроиться по росту, по длине юбки, по длине волос...
Ведущий. Спасибо тебе царица математика. Я думаю, ребята справились с твоим заданием.
Молодцы ребята! Отправляемся дальше.
Музыка № 7
Город Танцующих Человечков
Музыка № 8 Музыкальная игра с элементами танца. Арам зам зам.
Ведущий: Ребята, а хотели бы вы узнать на какие оценки вы будете учиться?
Игра "Оценки". Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Ведущий демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки вед. аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, ведущий проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
Ведущий: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Госпожа Наука засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
Царство Домисолька
(слова кати Рогозиной)
Музыка №9 Песня « Наша школьная страна»
Музыка №10
Царство Олимпийский
Игра "Собери портфель"
Ведущий:
Вижу, собирать портфель вы умеете. Утром в школу приходиться рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку... А потом, чтобы не опоздать на урок, приходится бежать до школы... Вот вам второе задание: оббежать вокруг стула с ранцем, передать его другому и т.д.
И портфель вы собирать умеете, и бегаете хорошо, и знаете вы много, но настоящий школьник должен уметь себя правильно вести, быть вежливым и знать все волшебные слова. Я сейчас проверю, все ли из вас знают, что значит быть вежливым! Объявляется конкурс вежливости.
Растает даже ледяная глыба От слова теплого ... (спасибо)
Зазеленеет старый пень, Когда услышит ... (добрый день)
Ребенок вежливый и развитый Говорит, встречаясь, ... (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости Говорим: Простите, ... (пожалуйста)
И во Франции, и в Дании На прощанье говорят ... (до свидания)
Ведущий:
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи!
Клятва первоклассника
Клянусь знать и выполнять правила поведения для учащихся школы. Клянёмся
Клянусь уметь управлять собой и своим поведением, быть полезным в школе и дома, выполнять работу по самообслуживанию. Клянёмся