Просмотр содержимого документа
«Посвящение в первоклассники»
Сценарий«ПОСВЯЩЕНИЕВПЕРВОКЛАССНИКИ»
ПодготовилаучительначальныхклассовМБОУ
«СШ№30имениС.А.Железнова»г.Смоленска
Н.В. Галькевич
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте,взрослые!
Здравствуйте,дети!
Деньнеобычныйсегоднянасвете- Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех.
Инегрустите,девчонки,мальчишки,
Поиграм,затеямисказочнымкнижкам, Со школьной жизни всё начинается,
ВстрануЗнаниймыотправляемся!
Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день. Уже три месяца вы проучились в школе. Совсем недавно вас называли малышами, дошколятами, а теперь о вас говорят: «Это – ученики!» за это время вы уже показали свои знания и желание учиться. Вы готовы стать настоящими школьниками. Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. Мы будем вместе 4 зимы 816 дней
4весны32тысячиуроков4осени50тысяччасов. Но без кого совсем немыслима жизнь в школе, сейчас постарайтесь узнать. Отгадайте загадку:
Уменябольшие дети:
Ольга, Ваня и Андрей, ДваДенисаиидвеСаши, Слава, Тема и Артур.
ЕстьСерёжаидваДимы, Есть и Витя, Катерина.
Есть две Даши иТимур, Есть Виктория и Лиза,
Петя,Ваня,ВладиславиАрсенийтожеесть, Вообщем, полный первый класс.
Я - большой семьи родитель. Догадались?Я-….(учитель)
Да, я ваша учительница. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
Мы собрались на веселый праздник - "Посвящениевпервоклассники". (Звучит сигнал.) Слышите? Букварь уже на пороге. Встречайте дорого гостя!
(Входят 7 первоклассников, на груди у них прикреплены таблички с буквами: Б, У, К, В, А, Р, Ь.)
БУКВА Б: На этот праздник сентябрьским днем Родителей наших мы все позовем
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!
БУКВА У: Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам, Мы приветствуем гостей,
Всех знакомых, незнакомых, И серьезных, и веселых.
БУКВА К: Мы дошкольниками были Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.
БУКВА В: Поступил я осенью В школу в 1 "А".
Я считаюсь школьником С первого числа.
БУКВА А: Даже маленький ребенок, Не умеющий читать,
Только выйдя из пеленок, Просит книжку показать.
БУКВА Р: Мы дружны с печатным словом, Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего.
БУКВА Ь: Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись.
Учитель.Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?
Путаница(гордо,задравнос).Я - путаница!
Учитель.Вот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась!
Путаница.Это еще почему?
Учитель.Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?
Учащиесявосстанавливаютсловоиуходят.
Путаница. Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и неинтересно совсем. Да?
Ученики(хором).Интересно!
Путаница.Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. (Кричит) Нехочу-у-ха-а!
Нехочуха. А-а-а? Путаница.Иди сюда! Нехочуха. Не хочу!
Путаница.Иди, говорю!
Нехочуха (неохотно подходит). Ну, чего тебе? Путаница.Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение. Нехочуха. Не хочу!
Путаница(команднымголосом).Рассказывай!
Нехочуха.
Я - великий Нехочуха, Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно:
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу. День-деньской я сладко сплю, Потому что, потому что
Я учиться не люблю.
Путаница.Вот так вот! И никто его не переделает.
Учитель.А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!".
Нехочуха.Никогда у меня это не получится.
Учитель.Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "Я", а вы - "хочу". А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.
Нехочуха.Я…
Ученики(хором).Хочу…
Нехочуха.Играть!
ПУТАНИЦА: Я как раз знаю одну игру. Я буду произносить слова. Если в них есть буква Т, поднимайте руки.
Если нет - не поднимайте. (Играют.)
ПУТАНИЦА: Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость - выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.
Если все ты будешь знать, То получишь в школе...(5)
Портфель у меня Не велик и не мал.
Лежат в нем задачник, Тетрадь и ...(пенал).
В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс…(звонок).
НЕХОЧУХА: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того чтобы мы его
отдали - вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание "первоклассник". На пути вас ждет много заданий.
ВЕДУЩИЙ: В добрый путь, ребята! Помогайте друг другу в пути! (Дети отправляются по станциям )
СТАНЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
Семь раз отмерь, а ... раз отрежь.
Ум хорошо, а ... лучше.
Какое число входит в название сказки про поросят?
Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?
Сколько ног у осьминога?
Самый короткий месяц в году?
Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?
На карточках написано "+1" и "-1". Учитель называет число и показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ.
Под кустами у реки Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать - Кто успел их сосчитать?
Я, Сережа, Коля, Ванда - Волейбольная команда. Женя с Игорем пока Запасных два игрока.
А когда подучатся, Сколько всех получится?
В снег упал Сережка, А за ним - Алешка, А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка, А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят.
Восемь храбрых малышей Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!" Сколько их пришло к ручью?
Детям нужно хлопнуть столько раз, сколько предметов показал учитель.
СТАНЦИЯ ЗАГАДОЧНАЯ
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь, Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот Заяц? (мел)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(резинка)
Кто шагает с сумкой книг Утром в школу? (ученик)
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.(буквы)
Кто на свете всех умнее, Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)
То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Веселятся Коля, Лена Это значит ... (перемена)
Долгожданный дан звонок - Это кончился ... (урок)
Я люблю прямоту, Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
Ребятам дается фраза, они досказывают окончание хором.
Итак, затеем мы игру, - промолвил ... кенгуру.
Быстрей садитесь в круг", пробормотал ... индюк.
Нам вовсе не до игр, - за всех ответил ... тигр.
Да и какой в них толк? - добавил серый ... волк.
Уж лучше я уйду, - воскликнул ... какаду.
А я уж поскакал, - протявкал трус ... шакал.
Жаль, поиграть нам не пришлось, - промычал печально ... лось.
СТАНЦИЯ СКАЗОЧНАЯ
Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин) Дед ...(Мороз, Мазай)
Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.
СТАНЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ
Песня«Дружба»
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Придется вам, Путаница и Нехочуха, отдавать наш звонок.
НЕХОЧУХА: И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пиши и Читай. Мы придумали все это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И мы видим, что вы настоящие первоклассники.
НАКАЗ ПЯТИКЛАССНИКОВ:
Учитель:-А теперь слово вам ребята, вы получили пожелания, поздравления, я думаю, вы тоже хотите что-нибудь нам пообещать.
ученик:Бодро и уверено
Школьный год мы начали Много интересного
Ждет нас впереди.
ученик:С каждою страницею,
С каждою задачею, С каждою отметкою, Будем мы расти.
ученик:Дорогие наши родители,
Дорогая Лариса Ивановна, Мы обещаем вам учиться,
Чтобы нами вы могли гордиться, Чтоб все уметь и много знать.
ВЕДУЩИЙ: Теперь я прошу всех встать и принять клятву ученика: Мы, ученики первого класса Песоченской школы клянемся: Никогда не ходить в школу ... с невыученными уроками,
Никогда не заканчивать четверть ... с плохими отметками, Никогда не открывать учебники ... грязными руками,
Никогда не приглашать родителей на собрание ... за 5 минут до начала, Никогда не показывать родителям дневник ... в праздники и каникулы. Клянемся, клянемся, клянемся!
Порой называли: «Проказник». Сегодня уже в этом классе сидишь, Зовут тебя все: «Первоклассник!» Серьезен, старателен, впрямь ученик, Тетрадь, за страницей страница.
А сколько вокруг замечательных книг. Великое дело учиться.
Кончается праздник Пора всем домой.
Но здесь вы узнали, ребята о многом. Как надо учиться, а также играть.